Кроссплей - панацея или головная боль?

Sony долгое время была главным противником воплощения кроссплея в реальность. И хотя большая часть игроков считает, что однозначно хороший шаг к созданию мультиплатформенного сообщества, проблемы действительно есть. Возможно, в своем упрямстве Sony была права.

Самая общая идея кроссплея состоит в том, чтобы люди с разных платформ могли играть в онлайн-игры вместе, игнорируя различия этих самых платформ и устройств ввода. Если реализовать процесс совместной игры именно таким образом, то вопросов и недовольства будет так много, что это перекроет все удовольствие.

Самый важный момент - разные платформы используют различные средства ввода.

Не секрет, что в шутерах консольные игроки не могут соперничать с игроками, использующими клавиатуру и мышь. Да, есть люди, которые мастерски стреляют в Call of Duty, используя геймпад, но это скорее исключение, чем правило. Чем больше дистанция стрельбы, тем точнее нужно целиться. В этом мышь и хорошую реакцию трудно превзойти. Даже помощь в прицеливании, которая существует во многих консольных играх, работает не так хорошо, как старый добрый хэдшот, сделанный при помощи хорошей мышки.

Sony, впрочем, делает акцент на другом. Компания рекламирует свою PlayStation как лучшее место для игр. Это не всегда так, но PS — самая популярная консоль в мире. Аудитория игроков в несколько раз превышает аудиторию пользователей XBOX и Nintendo. С этой точки зрения Sony просто невыгодно организовывать кроссплей: у людей пропадет причина покупать именно их консоль. Зачем, если можно сыграть в ту же игру с XBOX One или Nintendo Switch?

По данным аналитического сервиса Statista, аудитория игроков на ПК — 1,3 млрд человек. Но сколько из них играют в соревновательные онлайн-игры? В месяц число активных пользователей Steam в среднем составляет 90 млн человек. Впрочем, даже эта информация не дает понимания того, сколько человек играют по сети с ПК. Очевидный ответ: достаточно много, чтобы создатели игр и компьютерного железа ценили их вклад и не хотели делиться.

Каждая платформа хочет иметь эксклюзивы, но при этом переманивать игроков кроссплеем с более популярной платформы.

Еще одним недостатком объединения игроков на ПК и консолях является мошенничество. Очень сложно - почти невозможно - обмануть консоль, а если и удается, то результатом чаще всего является подмена геймпада на клавиатуру с мышью для получения преимущества в шутерах. В то же время соревновательные онлайн-игры на ПК полнятся читерами, которые умеют идеально за долю секунды наводиться на голову противника, а в самых запущенных случаях видеть сквозь стены, бегать со скоростью Соника и получать неограниченную игровую валюту. Если просто так открыть врата между консолями и ПК, поток читеров устремится к беззащитным пользователям Sony, XBOX и Nintendo. По крайней мере так утверждает Sony, когда говорит, что хочет защитить свою аудиторию от недобросовестных игроков.

Соревновательные онлайн-игры на ПК страдают от читеров.

Хоть кроссплей в соревновательных шутерах - спорная вещь, есть жанры, в которых совместная игра с любой платформы не помешает никак. Это файтинги, спортивные и гоночные игры, а также аркадные платформеры. В них точность прицеливания не помогает никак, а управление клавомышью скорее мешает. Яркий пример - Rocket League. Она стала одной из первых игр, которые смогли объединить игроков PlayStation, XBOX, Nintendo и ПК. Sony долго сопротивлялись такому решению, но давление фанатов игры смогло их переубедить.

Но даже в шутерах можно настроить и успешно реализовать кроссплей. Например, эта функция уже работает в Fortnite, и работает очень правильно.

Ты не можешь с ПК зайти в один матч с мобильными игроками, но ты можешь собрать отряд друзей, играющих на разных платформах. Лобби, в которое вы попадете, будет зависеть от платформы, которую игра будет считать «старшей». Если в твоем отряде будут пользователи ПК, PS4 и Android, то вас закинет в пул игроков на ПК. Консольщики и мобильные игроки попадут, соответственно, к другим консольным игрокам. Да, это все еще не дает полного равенства, но при этом игроки с разных платформ имеют техническую возможность скооперироваться. Понятно, что шансы мобильных игроков в таком матче минимальны, но идти ли на это - сугубо их решение.

Похожий подход будет использовать следующая игра серии Call of Duty под названием Modern Warfare. Пользователи разных платформ смогут сыграть вместе, если будут пользоваться одинаковыми устройствами ввода: игрок на ПК с геймпадом запросто сможешь присоединиться к матчу против игроков PS4 и Xbox One. Правда, пока непонятно, что будет, если после начала матча сменить геймпад на клавомышь, но это уже будем смотреть на практике.

Кроссплей также не привлекателен с точки зрения киберспорта. Дело в том, что разные платформы обеспечивают разный уровень технического оснащения. Nintendo Switch ограничивает FPS до 30, PS4 Pro и XBOX One X - до 60, ПК не ограничивает вовсе. А ведь некоторые соревновательные игры очень зависимы от числа кадров в секунду. Например, в Fortnite от FPS зависит скорострельность оружия. Причем на уровне движка игры, это невозможно исправить!

Да, это вопрос технологического решения игры, вопрос жанра, но кроссплей в разы тяжелее применить к киберспорту.

Идея объединить игроков с разных платформ кажется многообещающей при достаточно грамотном исполнении. Epic Games недавно предложила свои собственные кроссплатформенные сервисы бесплатно для всех, кто этого захочет. Такие решения используются в Fortnite и потенциально могут быть задействованы где угодно. Магазин GOG польской компании CD Projekt готовится объединить все сервисы дистрибуции в один — и это тоже выглядит как кроссплей, как минимум в отношении общения между пользователями разных платформ. Это нас подводит ко второму важному моменту, который нельзя обойти при создании кроссплея. 

Согласие владельцев всех платформ, которые мы хотим объединить. Пока что Sony единственные, кто хотят эксклюзивности и закрытости, но и это со временем меняется.

Кроссплей не должен вводиться необдуманно и только ради самой идеи мультиплатформенного гейминга. Такое будущее пока кажется утопией, но мы постепенно продвигаемся в решении этой задачи.

1
6
Комментарии:  6
Ваш комментарий

В рот шатал кросплей. С пекарями в смайт невозможно играть. Ревут как сучки, что я не вывожу

Кроссплей это утопия. Зачем Сони унижать своих игроков? Кто им за подписку на мульт. деньги будет носить? Кроссплей в симуляторах это максимум.

все просто элита игроков если у мыши есть преимущество перейдут на нее или подобное устройство а консоль станет настольной пек-пек либо произойдет какая то эволюция в геймпадостроении от чео они изменят форму ради большей точности ммо бы могли стать косплеем ибо обработка данных все равно происходит на их серверах то есть в по идее в консольных сервисах они не слишком нуждаются и можно использовать консоль без ее социальных сервисов напрямую но не все тут так просто пек-пек-пек

MunchkiN 616 И приводить в пример пол жанра шутеров, при том что есть шутеры с прохождением вдвоем, гонки, файтинги, и платформеры, а тут всплывает что для гонок на консолях есть рули, а для файтингов спец панели и никто не жалуется

В файтинги, гонки, всякие спортивный симуляторы добавить кроссплей было бы неплохо, но в шутерах это просто будет насилием над консольщиками.

Sony единственные, кто хотят эксклюзивности и закрытости, но и это со временем меняется

Эксклюзивы Sony единственное ради чего стоит покупать приставку, и правильно, как правило эти эксклюзивы суперские игры, заточенные на сюжете. Эти игры тупо бессмысленно создавать в кроссплатформе, так как у таких игр особо нет мультиплеера и слава Богу. А если будет создана кроссплатформенность, то люди естественно будут выбирать мышь-клавиатура вместо геймпада, так как ты не страдаешь с управлением, а можешь полностью насладиться игрой. Если и создавать кроссплатформенность с участием всех, то это в тех играх, которые и так выходят на все платформы, там это оправданно. А эксклюзивы Sony, компании совсем не выгодно реализовывать в кроссплей, на них собственно и держится Playstation.