на главную
об игре
God of War (2018) 20.04.2018

Директор God of War высказал свое мнение о смерти синглплеерных игр

В последние годы с ростом популярности мультиплеерных игр все чаще высказывается мнение о том, что приходит конец эпохи сингплеерных проектов.

Директор God of War Кори Барлог в последнем эпизоде IGN Expert Mode выразил свое мнение на этот счет, заявив, что у одиночных сюжетных проектов есть еще пространство для развития и возвращения популярности.

Одиночные игры сейчас стали как феникс. У нас бывают свои взлеты и падения. Игры меняются благодаря творческим людям, которые приходят и предлагают свои сумасшедшие идеи.

Барлог добавил, что при сегодняшнем помешательстве на «королевских битвах» типа PUBG и Fortnite: Battle Royale для одиночных сюжетных игр все еще остается пространство.

Директор игры добавил, что мультиплеерные проекты не обязательно придутся по вкусу всем игрокам. Например, сам Барлог не может быть вовлечен в проекты, которые не содержат сюжетных элементов.

Кроме того, как считает Барлог, популярность мультиплеерных игр будет приходит на смену сингплеерным и наоборот, поэтому в разные периоды игроки будут увлекаться разными вещами. Иными словами, говорить про смерть рано.

Комментарии: 82
Ваш комментарий

Барлог красиво сказал: "при помешательстве"... а не "при популярности". Т.е. он опустил кого хотел со своей точки зрения, но при этом соблюдая этикет диалога. Норм чел)

79

Если исчезнут одиночные игры, всю игровую индустрию можно считать мертвой. Но этого не будет, к счастью.

59

Rograx К с частью да, а так в топку все мультиплеерные игры

37

Rograx Я с тобой солидарен по данному вопросу. Я лично вообще предпочитаю однопользовательские игры к многопользовательским. К большому сожалению достойных однопользовательских тайтлов с каждым годом выходят все меньше и меньше, а если достойные и выходят, то ставяться "бомбой". При этом я не имею возражение, что люди играют в многопользовательские игры для некоторых очень важно в игре чувство испытание, а на данный момент только многопользовательский проект c режимом PVP на мой взгляд может дать человеку подобное чувство, все-таки ИИ в играх далеко для того, чтобы называться ИИ.

2

Не вижу никаких проблем в дефиците одиночных игр. Их выходит много и проработка сюжета во многих присутствует. Если кому то нравится лепить Королевские битвы и сурвайл-выживастики, пускай делают, никому не мешают. А если речь идет о сетевых элементах в сингловых играх, мол вездесущий мультиплеер пытается наложит свои ручища на самое святое, а бедные разрабы под гнетом жадных издателей тратят свои ресурсы на ненужные сетевые режимы. Ничего подобного. Так игры делают уже почти 30 лет, начиная с появления Интернета Сам лично, прохожу что-нибудь из сюжетноориентированных проектов, а параллельно играю в какой-нибудь мультиплеер

53

znopovr Жаль, нельзя поставить 1000+, я подписываюсь под каждым словом. Сам, терпеть не могу мультиплеер из-за однообразности, ощущение, что тупо проходишь один уровень тысячу раз, а развития ноль.

45

Сингл однозначно не мертв. Просто сейчас сингловые проекты стали менее привлекательны с точки зрения соотношения затраченных ресурсов к выхлопу. В GoW было вложено огромное количество ресурсов, человекочасов, таланта, а сама разработка игры заняла 5 лет. При этом ее потолок 10-11 млн копий. Много? Однозначно. Но ведь можно сваять на коленке полуиграбельное мультиплеерное нечто на UE4, выкинуть его в early access и косить капусту тоннами, какие никакому God of War не снились. Тот же PUBG - кривой, косой, тормозной, продался умопомрачительным тиражом и продолжает оставаться на коне. Другой пример - GTAV, мультиплеер которой приносит Рокстарам и T2 нереальные барыши, в связи с чем силы с сингловых DLC были переброшены на мультиплеерный контент, а сами одиночные допы отменены. Это бизнес, а он стремится к получению как можно большей прибыли с наименьшими затратами. Сони вообще будто не от мира сего, у них нет ни одного чисто мультиплеерного проекта (тот же H1Z1 они просто продали другому издателю), вместо этого они продолжают делать Игры в классическом понимании - ставить новые планки для себя и индустрии, преодолевать технические сложности, воплощать в жизнь сумасшедшие идеи (извините, но сделать God of War без единой монтажной склейки - это высший режиссерский пилотаж, даже для игр) и гнуть свою линию, несмотря на давление трендов. Есть еще одна такая компания - Bethesda, но ее беда в том, что она совсем не умеет рекламировать свои игры, отсюда и провал за провалом. Ну и CDPR, конечно. Эти ребята смогли стать в доску «своими» ребятами для игроков, избежав образа корпорации по выкачиванию денег.

42

Хорошая игра - она хороша и с мультиплеером, и без него.

34

Как уже надоели эти бездушные ммо что слов просто нет, один мат, ну не чего не поделаешь, многие хотят денег на халяву да по больше, я скучаю по тем временам и годам когда, в основном выходили одни сингл. игры, по этому и переигрываешь их частенько, так как это как посмотреть классный фильм или интересную книгу почитать, которую объединяет в обоих случаях сюжет, ибо создать потрясающий сюжет это не всем дано, а точнее единицам и когда в это окунаешься чувствуешь себя живым и чем то особенным наполняется твой разум и вдохновляет твою душу и просто получаешь удовольствие от всего этого и этих ощущений) P.S мне ещё нравится кооперативные сюжетные игры на прохождение, как по мне это то же круто в сингл. играх)

27

одиночные игры живее всех живых главное годноту делать а не парашу

24

Сингл игры - искусство. Мультиплеерные игры - шлак для детей.

21

Shadowclonejutsu Согласен)))))

4
поэтому в разные периоды игроки будут увлекаться разными вещами

фанатикам фортнайта это скажи, они в туалет ходят с игрой

17

Не вижу проблем для сингловых игр, если игра норм, ей уделят время однозначно :)

17

Rograx А некоторые наоборот предпочитают только соло игры.

17

Ну вот что вам нравится больше: обычным образом читать книгу с классным сюжетом самому и одному в тишине или же читать простой журнальчик в шумной компании? Можете бить палкой - но это моя аналогия.

15

Andyexp Какой-то странный и непонятный мне ответ..

1

Alexis Filatov Импонировало Ваше сравнение мультиплеерных игр с с прочтением журнала в шумной компании.

1

Ненавижу многопользовательские игры. Не, ну игры может ниче,но вот присутствие там пи.......сов читеров, отбивает все желание играть.

15

Уже 10 лет как перешел с Консолей на ПК но в онлайн до сих не играл не играю и не тянет.Единственное это изредка захожу в Call of Duty Modern Warfare 3 мультиплеер и всё больше не в каких играх по интернету меня нет и не было.Если исчезнут одиночные игры это будет хуже майниров хуже космических цен на игры и комплектующее это будет просто катастрофа ! Я не пойду в Доту в КнтрСтрайк и во всякие ммомо аниме и.т.д..я этот дебилизм на дух не перевариваю.Лучше уж играть с туповатыми ботами чем с кончеными людьми по интернету.

15

Rograx Не путай игры ммо и кооперативные сингл. игры с сюжетом) L4D это сингл. игра, с возможностью кооп. CS это чисто ммо, без сюжета.

12

Kira.GX Я размышляю по старинке, как привык:)) Без этих уточнений, даже если это не правильно звучит. Но пусть будет так я не спорю.

4

Rograx Это называется кооператив, или совместное игра.

11

Все что ты делаешь в мультиплеере это месишь все и вся подряд. Ни тебе сюжета ни тебе наслаждения окружающим миром.

11

Меня вот скорее тошнит от мультиплеера.

9

На пс4 и в Стиме сейчас хорошие продажи у игр. Анчартед 4 например только на дисках продался в 10 Лямов копий. Но вот продажа мультиплатформенных игр к сожалению с годами только сдулась. Особенно на Xbox one. Смотрел по vgchartz, что Evil Within 2 и Wolfenstein 2 продались всего в 1 Лям копий, что конечно мало. Технологии и разработка ведь тоже дорожают. В целом сингл-плеер не умер, просто смущает, что крупные разработчики переключились на дойку фритуплея или проектов по низкой стоимости, будь то валв, эпики, крайтек и т.д.

8

Мультиплеер - это все соревновательная часть игры. Это как настолка для компании из 10 человек. Соревнование. Кто лучше, кто больше фармит, кто лучше играет, стреляет и тд. Это отдельная часть игр. А сингловые это больше как кино-сериал, ты играешь погружаясь в сюжет или в огромный виртуальный мир. разные цели у всего этого

7

Синглы нужно делать грамотными , что бы душа раскрылась .

7

Без сингла никуда. Но игры в любом случае надо делать с душой, а не с мыслями о прибылях.

7

Олег Дудин Проблема в том что душа и прибыль это 2 разные вещи хороший пример новая игра от создателей Бастион и Транзистор, у Пайр есть душа как и у прошлых проектов но прибыли она почти не принесла и боюсь что по этой причине студия перестанет делать игры, да случай этот единичный но много инди студий так или иначе закрылись потому что их новые игры продаюца плохо или новый проект не был принят также. А про большие студий и так все ясно особенно когда 90% студий думают или хотят создать бр или добавить в свой игры.

2

Миша Мехарь Знаю. Продюсеры всегда думают о прибыли. Поэтому душа в играх в ААА-проектах встречается всё реже. А инди не так часто окупаются.

1

Олег Дудин Да жаль надеюсь что все изменница и будет какой то проект по типу майнкрафт который изменит индустрию к лучшему но нам остоеца только ждать.

0

Ещё забавнее тот факт что со временем эти онлайн перделки и все подобное забывается. А с отключением официальных серверов так вообще пропадают из медиа и канут в лету. Помню как постоянно был у всех на устах Rust, DayZ, выживалки и.....где они ? На слуху о них вообще не пишут толком. Фанбаза уменьшилась. Нет, ведь если подумать. Где гарантия что через лет 10-15 я смогу поиграть в PUBG на официальных серверах без танцев с бубном ? Я уверен что смогу поиграть когда и где угодно в скайрим там или дум новый. Да вообще недавно вот проходил готику 2 (завершил то что начал ещё проходить в детстве). И я уверен, что если захочу то и лет через 20 в него поиграю. Но современные ММО и сетевые баталища ? Не думаю.

7

TIDO

TIDO написал: Помню как постоянно был у всех на устах Rust, DayZ, выживалки и.....где они ?

Ну, например Rust в одном новом месте, под название "50 тысяч в онлайне каждый день". Живёт там по соседству со многими другими многотысячными ммо тайлами. А вот сингл там что-то не очень живёт. Разве что на выходе, а потом, как правило, переезжает в старое место под названием "никто не играет". Вы бы хоть мельком смотрели на данные , о которых пытаетесь рассуждать, аналитик вы наш. Eduard_R

Eduard_R написал: А мультиплеер любая школота может сварганить, и недорого.

Серьёзно? И много вы таких игр знаете? Ну, популярных, а не забытых ещё до выхода?

1

Тут ещё проблема, что для создания хорошего сингла нужен талант, воображение и достойное воплощение. А мультиплеер любая школота может сварганить, и недорого. Здесь уже главное разрекламировать продукт, чтобы побыстрей его окупить. А дальше хоть трава не расти.

7

Eduard_R - главная проблема сингла не талант, а деньги. Можно вложить 200 млн. и игрок пройдёт игру за 6 часов и установит лишь через несколько лет, а можно вложить 200 млн. в ММО и она будет приносить прибыль в течении нескольких лет. Именно посему издатели больше всего любят создавать игры с упором на онлайн.

3

сингл плеерные игры будут как и раньше хороши если не тратить кучу бабла на защиту за место игры. есть прекрасный пример ведьмака, и окупился выше головы, и игра вышла шикарная. в давние года никаких защит не было но выходили масс еффект, старкрафт, варкрафт, нфс да и еще тонна игр, каждому свое.

6

Барлог очень умный человек рад за неё очень сильно.

6

Если в игре с годным сюжетом бОльшая часть геймплея состоит из однообразного гринда, то она ничем не лучше мультиплеерного шлака, который уже достал

6

Откуда такая статистика, я например играю только в сингплеерные игры, и не играю вообще в мультиплеерные игры. К примеру те же популярные PUBG или Fortnite: Battle Royale мне абсолютно не итересны.

6

В последнее время вообще не играю в мультиплеер!Если не будет одиночных игр с сюжетом можно будет комп выкинуть и купить мини пс чисто для сёрфинга и просмотра видео!Надеюсь сингл никогда не умрёт!

6

Конечно, сингл не вымрет. Как и ММО. Просто каждый жанр соберет своих сторонников.

4

Лично я всегда любил сингплеерные игры, потом на несколько лет (7+-) ушел в онлайн и позже снова решил вернуться в синглплеер. Мультиплеер мне приелся, не исключаю варианта, что когда-нибудь я снова им увлекусь, например, когда VR адаптируется под мультплеер. Но вряд ли, сингплеер прямо уж умирает, скорее как и сказал директор, временный спад, нехватка свежих идей.

4

проблема в том требования к качеству сингл пленных, предъявляемых игроком очень высоки следовательно высока цена разработки в то время как чисто мультиплеерные игры достаточно просты и все их затраты носят утилитарные затраты так же сигл пленные игры в большей степени подвержены различному пиратству и вторичному рынку а так же ментальности ожидания скидок что наносит ущерб по их продажам в рамках их целевой аудитории. из всего этого можно сделать вывод что нынче чисто сингл не могут как либо существенно развиваться и расширять свою аудиторию, застряв в своей нише не приращивать многопользовательских элементов и не имея возможности улучшать свои технологии. топовые же мульт игры напротив находятся сейчас в состоянии всяческого развития и могут приносить чемоданы прибыли только высококачественные дрм и измение потребительской ментальности могут вернуть сингл играм былое величие как на царской платформе так и в целом. и стоять на страже святого грааафоооона

3

Как говорил дедушка Ленин - сингл жил, жив и будет жить!

3

Да не будет ни какой смерти,иначе куча людей просто перестанут покупать игры (мне мультиплеерные игры даже даром не нужны),тем более есть Kickstarter где выходя проекты в разы интересней конвеерных ААА проходняков.

3

Если сингловые игры будут вылизанными и качественными,как последний Бог,то естественно народ будет тянуться к таким играм... А если это будет наскоро слепленная подделка с кучей плагиата,как в геймплее,так и в сюжете - то кому оно надо будет???

3

gta4man1 Народ то тянется. Но сколько из них честно покупают игру? Упор в мультиплеер - это, в первую очередь, желание оградиться от фин. потерь.

0

Сингл находится в глубокой ж, потому что игру типа годовар должна в течение 5 лет делать команда талантливых людей. А гораздо проще тупо поменять карту, добавить процедурно-генерируемых дерьмоквестов и ткнуть вышки в другом месте (обойдемся без имен), также как и добавить 10 новых карт в мультиплеере и потом орать, что "мы работали три года!!!!".

3

Печально, конечно наблюдать, когда миллионы людей играют в Пубг, Доту или Кс, и им не нужны одиночные игры. Разработчики замечают это, и понимают, что проще за год сделать ммо игру, чем пять - шесть лет разрабатывать игру, которую купят, пройдут и забудут. И такая ммо - игра постоянно будет приносить доход своим создателям за счёт микротранзакций, платных подписок и лутбоксов. Безусловно, есть разработчики, которые создают отличные синглы: The Witcher, Pillars of Eternity, Tyranny, Divinity original sin 2, Darkest Dungeon, и другие, но я думаю, что разработчики синглов рано или поздно будут добавлять ммо элементы в игры, наподобие тех же лутбоксов.

3
В последние годы с ростом популярности мультиплеерных игр все чаще высказывается мнение о том, что приходит конец эпохи сингплеерных проектов.

Вставте сюда мем из книжного клуба доки доки вы знаете какой, вот так я себя буду чувствовать если сингл пропадет. Хотя я сомневаюсь что это когда то произойдет с учетом что все эти игры зависят от сети и по причине что у 50% всего населения так или иначе бывают с ней проблемы раз в месяц.

2

ну толковые игры могут быть только для плойки одиночные классные а остальные будут делать такие игры где нужно будет гриндить

2

Сейчас игры стремятся к кинематографичности а это сфера кино, увы но кино уже десяток лет что то выплевывает один раз толковое, остальное время это просто не стоит внимания.

2

Я бы наоборот поспорил, что очень скоро мы будем наблюдать «смерть» мультиплеерных проектов. Стоит хотя бы посмотреть на сегодняшний рынок - в общем-то, лишь PUBG и Fornite удаётся оставаться в лучах солнца, тогда как десятки «клонов» (The Darwin Project, новая игра Клиффа Би и др.) выстреливают на недельку-две, а потом все о них поспешно забывают. Но при этом рынок засоряется такими проектами, их становится слишком многом и все они предлагают одно и тоже. В конечном итоге это быстро надоест людям. А теперь посмотрим на синглплеерные проекты. Тот же «God of War» или «Horizon Zero Dawn» прекрасно себя чувствуют с точки зрения продаж и приема критиков, в этом году выходит ещё несколько крупных тайтлов (Detroit: Become Human, Spider-Man, Red Dead Redemption 2 и др.), которые наделают шума. Синглплеер прекрасно себя чувствует.

2

The Point Man

The Point Man написал: лишь PUBG и Fornite удаётся оставаться в лучах солнца

ЗГИП и Fortnite удаётся оставаться на пике совершенно безумной, беспрецендентной полпулярности. А у множества других успешных ммо всё просто очень хорошо, они живут и прекрасно себя чувствуют. А от того, что говна много, хуже только самому этому говну. Нормальные игры всё-равно находят своего пользователя.

2

В целом здраво. Да и не умрет сингл и в будущем. Тут тоже нужно равновесие. Надоедает ведь все со временем. А мульты все не охватишь, а значит чем их больше по отношению к синглам, тем больше будет провалов, как с теми же синглами было и есть. Таких мультов уже в последнее время в общем-то хватает. Лоубрейкер, Титанфол, Эпики со своей мобой непомню как ее там. Да и имидж. Громыхнуть качественным синглом, пускай особо и не заработав необходимо даже для корпораций зла. Взять тех же Сони, не ЕА конечно, но для примера. Они себе такими играми как GoW продажи консоли еще бурстят каждый раз, как и последующих игр. Тоже важный момент. В целом, нынешний баланс в общем-то нормальный. Есть конечно опасения, но учитывая последние скандалы, игроки в общем-то излишнюю жадность не приемлют и вполне могут кошельками осадить в случае чего.

2

Время покажет кто вымирающий вид

2

Да это уже как конвейер почти в каждой разпиаренной игре: сингл+мульт+DLC пачками. Кому то еще нужен мульт? Прошел сюжетку и забыл, на мульт уже времени нет, да и скучно это все как-то, разве что постоянные DLC с новыми обновляемыми картами, да и то на пару часов, да и зачем? "Вот вчера я побегал пострелял с друзьями на фоне дикой природы, сегодня в заснеженных горах, завтра на заброшенном заводе!" Меняются лишь ландшафты и увеличивается твой скилл и уровень, передвигать бота типа захватить флаг, не дать другой команде захватить флаг, и т.п. и тд. уже порядком достало, даже с новороченной графой! Лучше бы усиливали сюжетку в сингле, да и геймлей без всяких мультов, ни к чему они.

2

multiplayer для тех у кого много свободного времени, онлайн игры отнимают очень много времени в некоторых играх нужно не меньше 3 часа чтобы пройтись по квестам или снять х2 а single player можно просто сохранить игру . и играть по 1—3 часа в день . хотя после рождения сына, свободного времени все меньше и меньше . уже больше 3 недель не играл , ломка прошла . и пока не сильно тянет. но иногда хочется , посидеть целый день . но когда ето будет сам не знаю . скорее всего зимой . да и в новые игры поиграть не судьба . вот multiplayer не так требователен к пк как single player. для ммо разработчики делают игры так чтобы как можно больше людей могли играть не покупая самое новое железо а single player ето чистой воды розвод но новое железо. вышла новая игра и все бери новый пк. старый может бы потянул на минималке , но игра просто не оптимизирована под старый пк. и все ради бабла . купи игру купи новый пк .

2

Поскольку я криворукий казуальщик в ммо почти не играю, а если и играю то не долго. дольше всего я продержался в Аллодах, ArcheAge и Revelation в каждую я играл где-то от полугода до полутора лет. А вообще синглы больше по душе и затягивают сильнее, по крайней мере для меня они интереснее.

2

Будущие за играми где сингл и мультиплеер тесно связаны. К примеру как в dark souls. Сам терпеть не могу всякие кс а вот игры где можно побегать как одному а так же с чуваками последние время мне очень нравятся.

1

ММО это игры для деградации населения, чтобы напрасно тратить своё время.

1

Сирей Храмовник А сингл игры это, стало быть, драгоценные минуты всестороннего ментального развития? А вы, я так понимаю, собой этот результат интеллектуального торжества олицетворяете?

1

Детерминант а Вы наверно в игры и вовсе не играете?! Так что Вы здесь забыли тогда, раз мои слова вызвали у Вас негативную реакцию как я посмотрю.

2

Сирей Храмовник

Сирей Храмовник написал: Так что Вы здесь забыли тогда, раз мои слова вызвали у Вас негативную реакцию как я посмотрю.

А людям, у которых ваши слова вызывают негативную реакцию, сюда нельзя? Тогда покинуть это место придётся очень многим, ведь глупые, хамоватые, безаргументационные утверждения вызывают негативную реакцию у достаточно широкого круга лиц.

Сирей Храмовник написал: а Вы наверно в игры и вовсе не играете?!

Нет, я с удовольствием играю как в сингл, так и ммо игры.

0

Я все жду и жду хороших и годных одиночных игр, в которые можно сыграть и прочувствовать сюжет.

1
Одиночные игры сейчас стали как феникс. У нас бывают свои взлеты и падения. Игры меняются благодаря творческим людям, которые приходят и предлагают свои сумасшедшие идеи.

Это какой сингл последние лет пять вырос из сумасшедших идей? И что, собственно, меняется? Все стандартно, шаблонно и копипастно как-бы. Даже Хидео с Левином уже не могут в сумасшествие.

-4

Readlife Сумасшествие - это не эпатаж, а установка новой планки в различных игровых аспектах - повествовании, сюжете, режиссуре, зрелищности.

2

Tигра Ничего не писал про сумасшествие в прямом его понимании. Вопрос в том о каких новых и воистину сумасшедших с точки зрения качества идеях Кори вещает, если игры уже много лет предлагают стандартные сюжеты со стандартными механиками с поправкой на технические возможности железа. Если уж конкретизировать, то и крайнее творение Кори абсолютно не блещет ни прорывной режиссурой, ни какой бы то ни было новой и прорывной идеей- все очень стандартно, крепко и типично по-голливудски подано- никаких откровений. Первые части похождений пепельнокожего в чем-то даже могут дать фору крайней части и в плане режиссуры и в плане зрелищности, так что не надо тут) Просто движки стали более гибкими, а разработчики научились азам у кинематографа.

-2

По-моему сегодня больше сюжета и хорошей истории можно найти в платформерах типа Inside, Black the Fall, The Little Nightmares и т.д.

-5

Для новых сингл игр нужен или супер мощный ПК (Evil within 2), либо консоль для таких экзов как gow 4. Вот времена были, на 3dnews читал про выход hl2, про tes oblivion, читал статьи взахлёб, тогда не было нормального такого ПК. А сейчас даже и мощный ПК не нужен. И статьи на 3dnews уже не интересно читать.

-36

Fildon Вкладка Графика в настройках специально для таких как ты сделана. Нет денег на железо, довольствуйся тем что есть.

21

Fildon уважаемый у меня 2 пк и один из них собран в 2013, до сих пор многие игры на нем летают с высокими настройками. второй собран в 2017 и чето шибко я прироста не увидел. больше вижу халтуру разрабов в плане оптимизации. у вас комп из начала 2000?

18

Fildon А для старых игр не нужен бы мощный пк? Тот же обливион, упомянутый вами, довольно требовательным был.

15

YouCantStopMe А что главная задача окупиться , прибыль особо не важна получается ? Из за такой логики сингла и не будет скоро (((

2

kakuwonok сингл будет всегда но все больше инди халтурами, и только иногда чем то стоящим. доход оно важно, люди работают семьи кормить, но просто та же денува больше кроет провальные синглы по моему опыту покупок. а все хорошие игры вышли без защиты(дивинити 2 в том году вообще шикарна). игры из за денуво дороже, хуже и меньше окупаемы .... вложите бабки уже в игру

4