Недавнее заявление Electronic Arts о том, что во всех будущих играх этого издательства будут присутствовать микротранзакции, вызвало целый шквал негодования простых игроков. Форумы переполнены гневными высказываниями и призывами бойкотировать любые проекты EA. Но чем же было вызвано такое решение издателя? В его защиту выступил Клифф Блежински, известный гейм-дизайнер и создатель серии Gears of War. В своем блоге Блежински разместил объемный эмоциональный пост, где попытался объяснить, почему ситуация на игровом рынке сложилась именно таким образом.
В первую очередь он напоминает аудитории о том, что любые компании-издатели существуют в первую очередь для того, чтобы зарабатывать деньги. «Что насчет компаний, которые выпускают все эти продукты? Они созданы для получения прибыли. Они существуют, чтобы производить, продвигать и продавать отличные игры лишь для одной цели. В первую очередь ради денег, и лишь во вторую – ради признания». Блежински хочет, чтобы игроки вспомнили о том, что издатель – не аморфная структура, которая делает все, что захочет. Любой крупный бизнес подчиняется рыночным законам. «Когда все эти компании продают свои акции, они просто обязаны отвечать перед акционерами. Это значит, что они обязаны зарабатывать много денег, чтобы цены акций повышались. В каждом квартале».
«В EA работают много умных людей, и они бы не стали вводить все эти вещи, если бы они были бессмысленны. А тут, внезапно, оказывается, что они бессмысленны? Я уверяю вас, что в компаниях есть целые команды аналитиков, которые изучают поведение покупателей и изучают как ты, простой геймер, тратишь свои кровно заработанные деньги. И знаешь что? Если ты прямо сейчас изливаешь потоки ярости на форумах, то ты – лишь меньшинство. Средний человек, который пару раз в год покупает Madden и GTA, об этом даже не знает и это его не волнует. Для него не проблема закинуть пару баксов в игру. Почему нет?»
Другой предмет нападок аудитории – сервис цифровой дистрибуции Origin. Блежински опять же напоминает, что «нехорошая EA» и «хорошая Valve» на самом деле используют совершенно идентичную бизнес-модель. Вот только Valve за это никто не ругает.
«У Valve ушли годы на то, чтобы до блеска отполировать свой сервис, – пишет гейм-дизайнер. – Но каким-то образом все забывают об этом, при этом постоянно набрасываясь на EA за то, что они хотят создать свои онлайновые сервисы». За продажу дополнительных вещей в онлайне в свое время досталось и самой Epic Games. Это случилось после того, как разработчики начали продавать дополнительные скины для оружия в Gears of War. Вот как прокомментировал это Блежински:
«Знаете что? Несмотря на все недовольные возгласы, люди все равно купили огромное количество скинов. Не нравится EA – не покупайте ее игры. Не нравятся микротранзакции – не пользуйтесь ими. Все очень просто».
По его словам, сегодня игры стоят не дороже, чем стоили всегда. В то же время, их создание теперь обходится разработчикам в сотни миллионов долларов. Издатели пытаются сохранить ценники для простых покупателей на прежнем уровне, но денег все равно требуется больше. Микротранзакции и условно-бесплатные игры – пока единственный способ сделать так, чтобы сохранить индустрию. При этом, пользоваться ими можно по желанию.
«Если вам такие игры или такие схемы продаж не нравятся – не тратьте на них ваши деньги. Голосуйте своим кошельком», – подводит итог Блежински. А вы с ним согласны?
«Если вам не нравится EA – просто качайте ее игры»
А вы видели Real Racing 3? Они там хотят от 50 до 100$ за прокачку каждой машины. Плюс траты на ремонт, расходники, апгрейды, покупку машин, плата за немедленную доставку всего этого. В общей сумме, если хочешь играть без напрягов, то есть не ждать 20 часов, пока купленную машину доставят в гараж или 6 часов, пока двигатель отремонтируют и заменят фильтр, так вот, нужно будет заплатить больше 5 тысяч долларов. Не сомневаюсь, что эту же модель мы увидим и в "настольных" играх вроде НФС. Шутка про патроны в батлфильлд станет реальностью. Просто поразительная жадность. Бобби Котик никто по сравнению с ними.
OK !
«Если вам не нравится EA – просто не покупайте ее игры» А не кто и не собирается.
Рискуя быть заминусованным: я наверно один не парюсь с ЕА.
а зачем покупать игры? но торрентах все бесплатно лежит.
Они существуют, чтобы производить, продвигать и продавать отличные игры лишь для одной цели. Если бы это так и было.
Одно дело продавать всякие бесполезные шапочки и скины к оружию и совсем другое делать игры в расчете на то чтобы доить покупателя методом дисбаланса оружия в пользу премиум подписок или же стволов за донат, платных починок сломанных вещей. Близзард тоже маунтов продает в вов но эпики не трогают, что очень правильно.
Нет никаких гневных мыслей на EA но помойму должны соображать какой год на дворе,и сравнивать с Valve не стоит.Вот Uplay точно тормоза работают(
Мы так и делаем :DDDDD Но меня злит не только микротранзакции и прочая лабуда. Меня злят сами продукты и то, что каждая серия с новой игрой становится все хуже и хуже.