Марк Черны: "Разработчики привыкнут к PlayStation 4 через три-четыре года"

Главный архитектор PlayStation 4 Марк Черны считает, что разработчики смогут по-настоящему «творить» на новой японской консоли только после того, как выпустят для нее хотя бы две-три игры. В интервью сайту Polygon на выставке Gamescom 2013 господин Черны высказал уверенность в том, что никаких проблем с этим у разработчиков не возникнет. «PlayStation 4 в десять раз мощнее PlayStation 3», – в очередной раз заявил главный архитектор.

«Мы поставили себе цель увеличить производительность PlayStation 3 в десять раз, руководствуясь необходимостью дифференцировать игры, – говорит Марк Черны. – Получилась суперзаряженная PC-архитектура. Поэтому сейчас вы можете использовать ее как персональный компьютер с унифицированной памятью. По этому принципу создавалась стартовая линейка игр для PlayStation 4. И если вы будете следовать ему, то непременно добьетесь высоких скоростей. В то же время вы не сможете воспользоваться всеми преимуществами настройки графического процессора».

Проще говоря, в погоне за производительностью разработчики не смогут вывести графическую составляющую своих игр на совершенно новый уровень. Для этого им понадобится три-четыре года. И ничего удивительного в этом нет. На старте игры на PlayStation 3 выглядели немногим лучше, чем на PlayStation 2. И PlayStation 4 ждет примерно то же самое. Разработчикам нужно привыкнуть к новой платформе, претереться.

Комментарии: 42
Ваш комментарий

Потенциал не раскрыт - раунд 2!

23

Через 3-4 года надо уже будет платформу менять на PS 5, а они к ней привыкать собираются. PS: Лучше бы к ПК платформе привыкали а ну да к ней же привыкать не надо она практически не меняется.

22

Через 4 года надеюсь тут и школьники со своими "умными" комментариями вырастут..

13

Чую, даже уровень Crysis 2007-го года ещё несколько лет будет недостижим для более чем половины мультплатформы. А когда догонят и "потенциал" раскроют, графика опять будет отставать от ПК. Тогда и смысл проапгрейдиться появится у тех, кто собирал ПК в этом или прошлом году. Собственно, тоже самое, что и при current gen'е.

12

А мне кажется что и за 2 года управятся.

11

>>>через три-четыре года >>>выпустят для нее хотя бы две-три игры Яснопонятно, игор нет. =)

9

Valeriy1992 GDDR5 для PC - видеопамять. Купи нормальную современную карту и прочти коробку, там огромными буквами стоит GDDR5. Зависит всё от объёма памяти в видеокарте, тем более есть возможность их совмещать. Из википедии: 25 июня 2008 года компания AMD выпустила свой первый графический ускоритель, использующий память GDDR5 — ATI Radeon HD 4870. На плате установлено 512 МБ либо 1024 МБ памяти GDDR5. На данный момент AMD использует данную память в видеокартах среднего и высокого ценового диапазона, объем которой варьируется от 512 МБ до 6144 МБ : HD 4770/4730, HD 4870, HD 4890, HD 4870x2, HD 5670, HD 5750/5770, HD 5830/5850/5870 , HD 5970, HD 6770, HD 6850/6870, HD 6930/6950/6970/6990, GCN — Radeon HD7750/7770,HD 7850/7870, HD7950/7970, а также в графических картах для ноутбуков: HD 6490M, HD 6570M, HD 6750M, HD 6770M. В апреле 2010 года вышел первый продукт от корпорации NVIDIA, обладающий памятью стандарта GDDR5 — NVIDIA Fermi. Продукты на этой архитектуре обладают от 1024 МБ до 6144 МБ памяти стандарта GDDR5 для профессиональных карт: Quadro 2000, Quadro 4000, Quadro 5000, Quadro 6000 и от 512 МБ до 4096 МБ для игровых решений: GT240, GT430, GTS 450, GTX 460, GTX 465, GTX 470, GTX 480, GTX 550 Ti, GTX 560 Ti, GTX 570, GTX 580, GTX 590, GTX 650, GTX 680, GTX 690 и др. В игровой приставке восьмого поколения PlayStation 4 GDDR5 используется в качестве оперативной памяти.

8

2 Pavel Zharnikov "Разработчикам нужно привыкнуть к новой платформе, претереться." Может все таки при?

7

Про какие новые игры можно говорить если там под игру максимум 3ГБ оперативы в лучшем случае выделено?)) Это 32 битиний код! Там поток в 2ГБ на процессы! Нам будут парить еще 5 лет говно игры с небольшими мирами и с тупой графикой)))))) Вот когда будут все делать на 64 битом коде, тогда будет некст ген. А пока все это те же яйца в новой упаковке и с блестками)

7

Jarud Через 4 года надеюсь тут и школьники со своими "умными" комментариями вырастут.. Даже не надейся !

7

Вы что потерялись(те кто критикуют консоль).Там на игры будет выделено около 5 гб оперативки.И не какой-то DDR3 а стоит GDDR5 это в разы круче. Я могу с уверенностью сказать что нашей оперативки на ПК(DDR3) нужно где-то 16гб,чтобы поравняться с 5-ю гб(GDDR5). Во-первых, пропускная способность ОЗУ не очень сильно влияет на игровую производительность (например, переход с 1333 мгц на 2400 мгц даёт 0-12% игровой производительности). Во-вторых, я не понимаю твоё сравнение скорости GDDR5 с объёмом DDR3. В третьих, на ПК, RAM и VRAM раздельные, а GDDR5 с частотой даже в 6-7 ггц (против 5,5 у PS4) уже давно стоит на множестве видеокарт. То есть у средних сегодняшних ПК есть 8 гигабайт оперативной (DDR3) плюс 2-4 гигабайта видеопамяти (GDDR5) под игры.

7

Интересно, отчего так много желающих платить за возможность побыть подопытными кроликами? 4 года потреблять всякую хрень. Да уж ))

6

Говорили, что как у PC архитектура, а тут то Xbox One стримить видео с gamescon отказался, то разработчики постепенно привыкнут. Всё же есть секреты и заморочки с архитектурой у каждой консоли, словами про их простоту как всегда лишь поднимали кураж. А вообще Polygon - продажные шлюхи Майкрософта, наверняка исказили все слова из интервью.

6

В то же время вы не сможете воспользоваться всеми преимуществами настройки графического процессора По моему скромному мнению это бред обкуренных маркетологов! Могу объяснить по простому- например, они утверждают что всё построено на PC архитектуре, т.е. фактически мы имеем core + direct video + direct sound само собой через драйвер. Получается что разработчику надо знать набор инструкций ЦП и ГП, в данном случае у на APU с общей памятью что упрощает написание кода в разы. Что здесь сложного? Я отвечу, набор инструкций например Direct X имеет код который достаётся разработчику бесплатно, стоит лишь раз разобраться в написании а потом остаётся пилить свои же движки, которые в наше время компонуют как хотят. Они изложили свою мысль мол у нас настолько крутой APU что разрабы не разберутся с ним - а на самом деле надо было писать что разрабам надо будет либо подгонять свои движки под его особенности и архитектуру, чтоб ресурса хватило либо переписывать движки заново, с нуля, а на это уходят огромные деньги. APU от AMD по истине хороший получился, но в связи с ПК архитектурой его надо было сделать с резервом производительности, излишним резервом. Вот и теперь они нервничают что старые движки поведут себя как на ПК. Кривые порты переписывать надо.

6

Как было написано в комментариях выше: Пусть, реально будут выпускать побольше игр на ПК. Или пускай создадут невероятную консоль которая прослужит не 5-7 лет, а на много-много дольше.

5

Playstation3 owners Гы. Как подростёт, сам купит, эта консоль всё ещё будет в продаже и АКТУАЛЬНА )))

5

warp 37 например, переход с 1333 мгц на 2400 мгц даёт 0-12% игровой производительности в добавок http://www.3dnews.ru/584267/page-2.html

5

А когда следующая консоль-то выдет, опосля этой, анонсированной, когда мои внуки на пенсию пойдут? Ёмаё ))

4

разработчики не смогут вывести графическую составляющую своих игр на совершенно новый уровень. Для этого им понадобится три-четыре года Так бредово звучит, будто консоль за время увеличит свою мощность, но тут дело не во времени, а как разработчики будут "рисовать" всё это, естественно если будут лениться, то графон будет хуже предела PS4

4

Бла бла бла все ровно ПК мощнее

4

Года 3-4 будут привыкать, а там глядишь и PS5 выйдет. Кинцо "Потенциал не раскрыт" сезон 2-й. Некст ген вышел вот те раз, Мошней куррект гена в 10 раз, Разраб нервничать не стал, Мал-помалу привыкал. Разраб делает игру С мылом и лесенкой бурду, Геймер давился и рыгал, Мал-помалу ты привыкал. В место игр лишь данат, Только деньги им давай, Геймер и плакал и рыгал, Мал-помалу привыкал. Мал-помалу, мал-помалу. Мал-помалу, мал-помалу. Год за годом время шло, Всё стерпелось, зажило, Геймер всё понял и постиг, Мал-помалу он привык. Вот 6 лет уже прошло Время некст гена подошло А куррект ген опять слит Потенциал то не раскрыт

4

через три-четыре года... - Через 3-4 года на ПК будет нормой по 16 ядер в ЦПУ, или более, и 64 Гб оперативки, плюс видеопамяти 8-16 гиг. А нынешний соснольный "отстойgen" станет очередным "deadgen-ом" всё так же заметно тормозящим игровую индустрию. А про 4K разрешение я вообще не говорю.

4

ну раз так, то PS4 можно как раз-таки взять через 3-4 года)))); хотя после 3-4 лет может начнётся компания по производству допусти PS5 - смысл? Замкнутый круг. Короче я думаю, что не надо запариваться - кто хочет тот возьмёт PS4.

3

прИтереться вообще то... До чего консолота дошла, в новости о консоли ошибки допускают.

3

К чему привыкать то? Это же тот же комп, только в другой обертке. Все известно и ясно. Вот дебилы!

2

Pavel, не обессудьте, но слова "претереться" нет в русском языке, а вот притереться - есть.

2

Тогда отпадает покупка консоли на 3-4 года) Зато после этого она стоить будет по божески и игр куча =)

2

Блин, еще 3-4 года низкоквалифицированные индийские программисты будут к параллельным вычислениям привыкать?!

2

Марк Черны: «Разработчики привыкнут к PlayStation 4 через три-четыре года» в то время как к Xbox ONE привыкнут только через 10 лет Fix`d

1

Хаха!!! Насмешили до слез!!!

1

Через 4 года уже будет PS6=)

0

Trotilx В игровой приставке восьмого поколения PlayStation 4 GDDR5 используется в качестве оперативной памяти. оперативной памяти гпу если точнее

0

Тупое, конечно, заявление, практически антиреклама для консоли. До чего же деградировали разработчики, что им нужно 4 года адаптации к обычной ПК архитектуре, которая стоит на консолях нового поколения. Однако, с другой стороны есть хорошие новости - обновлять ПК не придется еще долгое время. Тоже неплохо.

-1

Ничего подождём, главное чтоб был результат, а не пустые слова и обещания Sony.

-3

ха за это время даже нищеброды накопят себе деньги на очень мощный комп, а за эти 3-4 года значит на ней игор не будет?

-6

Ps4 уже работает на 64 битом коде.А вот бокс на 32-х будет пахать. Вы что потерялись(те кто критикуют консоль).Там на игры будет выделено около 5 гб оперативки.И не какой-то DDR3 а стоит GDDR5 это в разы круче. Я могу с уверенностью сказать что нашей оперативки на ПК(DDR3) нужно где-то 16гб,чтобы поравняться с 5-ю гб(GDDR5).Плюс ещё эксклюзивная разработка сони для своей консоли(процессор и видеокарта работают как одно целое).А на компе, к сожалению,всё работает по отдельности.

-7

Нужно привыкнукть к потенциалу приставки,и раскрывать его постепенно. P.s Не шутка и не сарказм.

-10

warp 37 Игр то у ПК опять не будет, к концу некстгена может портируют нищебродам чего-то )

-24