на главную
об игре
Godus 14.09.2013

Молинье считает, что Kickstarter пагубно влияет на финальное качество проектов

Создатель Godus Питер Молинье охладел к сервису Kickstarter. Последняя игра гейм-дизайнера была принята со смешанными чувствами, поскольку релиз в Early Access показал: проект оказался не совсем тем, что проспонсировали игроки в 2012 году.

В разговоре с TechRadar Молинье заявил, что игра и ее принятие игроками пострадали от Kickstarter и Steam Early Access: «Что я уяснил из тесного знакомства с Kickstarter и Steam Early Access, так это простую истину, что выступать с чем-то, что нельзя определить как „играбельное“, очень рискованно и может пагубно сказаться на финальном качестве игры».

Молинье отметил, что если бы мог начать все сначала, то обратился бы на Kickstarter за помощью существенно позднее, когда дизайнерские идеи воплотились бы в играбельное демо, которое можно было бы продемонстрировать потенциальным спонсорам из числа игроков. Kickstarter может вводить в заблуждение, особенно при попытке сделать что-то новое.

Печально видеть, как Питер теряет веру в краудфандинг, хотя сперва он был полон искреннего энтузиазма, что сможет поработать с игроками напрямую, минуя издателей, чтобы заручиться их поддержкой и представить свое видение игры на суд.

Возможно, вы увидели в словах Питера какой-то иной смысл?

Комментарии: 41
Ваш комментарий

Возможно, вы увидели в словах Питера какой-то иной смысл? Нельзя выступать на кикстартере с одной лишь голой идеей или концептом. Собственно, это и так большинство понимает.

32

Что-то новенькое. Раньше Молинье даже не скрывал, что он специально обманывает игроков. А теперь какие-то призрачные обвинения на Кикстартер и Стим. Неужели ему до сих пор кто-то верит?

27

Возможно, вы увидели в словах Питера какой-то иной смысл? Я увидел в его словах следующий смысл - "Что посеешь, то и пожнешь"

18

Питер получил поддержку игроков, более того получил спонсорскую помощь от игроков на разработку своего продукта и в итоге охладел к сервису? Мне интересно, ему не кажется, что это по его вине проект получился не совсем тем, что проспонсировали игроки в 2012 году? Благодаря Kickstarter его игра вообще появилась на свет, а он охладел. Как-то нелепо не признавать свою вину и пытаться переложить ее, хоть и частично, на Kickstarter и Steam Early Access.

17

Пит просто ищет виновных в высерности своего проекта

16

У меня ничего не получилось, виноват кикстартер. Один я так прочитал?)

15

Губит игры не Kickstarter, губит игры ранний доступ

14

Когда проект оплачен ещё до релиза и над душой не стоит издатель, да, это вполне может пагубно влиять на проект. Мы такое уже видели, и не раз.

13

Соглашусь. С Kickstarterа и подобных ему платформ крайне редко сходит что-то годное. Проектов много, но 90% из них - мусор. Что касается игор, большинство из них это аркады и платфромеры, написанные за несколько недель. С таким раскладом, ресурсы затраченные на разработку будут отбиты на 1000%, даже если игру мало кто купит. У разрабов прост нет стимула делать что-то более масштабное, потому что чем выше ставки, тем больше риск. Самое скверное, что вся эта индюшатина заполонила Steam, и будучи рассчитанная только на продажи с большой скидкой, вытесняет полноценные игры с "предложений дня" и "выходных акций". Ранний доступ туда же, он должен быть бесплатным, объ этом Я тоже писал, не хочу повторяться. Вот как-то так.

13

Это не я сделал го-но, это кикстартер виноват.

10

Если успехи сборов на Kickstarter-е вынуждают производителей быстрее выпускать игру - естественно, влияет это пагубно. А steam early access все уже давно по этому же поводу .. "недолюбливают"

6

раньше лицензия стоила 300-500 руб и игра была по настоящему интересная ) а сейчас лепят какой-то мусор и просят за за него по 1500 руб.

6

Надо же как-то выкручиваться и искать на кого спихнуть бочки за шлакоигру, а подумал бы лучше о том что её бы ваще не было, если бы он её в таком виде предложил на кикстакере.

5

Не знаю что он там несёт за бред)Кикстартер отличная вещь)Divinity:Origin Sin очень порадовала,надеюсь в будущем будет больше игр которые действительно могут заинтересовать

5

Ну вот в годус деревья уже растут.

5

да че вы гоните - кикстартер хорошая тема.деньги за ранний доступ собрал и забил на игру.Даже делать ее не надо.Со стороны разрабов выгодно

4

Молинье ты не прав и точка

4

Почему столько внимания к этому идиоту?

3

Godus стрёмная же игра, это тупо "счастливый фермер" с прикрученным ландшафтным дизайном. Неужто на кикстартере не знали, что вкладывают деньги в очередного "убийцу времени"?

2

todor7, Раньше это как давно? 100 рублей 10 лет назад, это 250 рублей сегодня.

2

Чуваку памятник надо поставить за гениальную мысль. Тут даже спорить нечего, с момента появления Kickstarterа качество продуктов AAA класса на порядок ухудшилось по всем параметрам. Разработчики, сценаристы и дизайнеры совсем обленились клепают всякую непотребщину, или бесконечные конвееры, так как даже такой шлак лучше того, что выходит на Kickstarterе, за очень редким исключением.

2

Молинье... Все его слова пустой звук, он никогда не выполнял до конца то, что обещал, лишь процентов 30 от обещанного воплощались. И все, что было им сказано- это оправдания.

2

skamaz Спустя почти 10 лет обещания начинают сбываться)

2

Верить Молинье - с голода не умирать. Постоянно будет лапшу на уши вешать.

2

Сам виноват. Нечего было делать игру с технической стороны хуже, своего же творения 98 года.

2

Ему денег не дали там, вот и бесится

1

пусть спросит у Криса Робертса, как надо делать игры.

1
Спойлер

https://www.kickstarter.com/projects/324283889/potato-salad

Да как люди вообще могут сомневаться, что это хороший, годный сервис, например. Так-то, если люди решили заплатить за реализацию дизайнерских идей, не особо представляя, что эта самая реализация будет из себя представлять, то вина тут целиком и полностью на них.

0

...а тем временем Star Citizen зохавал уже 65 лямов.

0

Dmitry.ru Нифигасе идиот, он за свою карьеру выдал как минимум 4 шедевра всех времен и народов. У юбиков с ЕА на двоих и то меньше, 2 с трудом набирается. И те десятилетней давности. Populous, Syndicate, Dungeon Keeper, Black & White(обе), Fable(tlc и 2), Movies - таки неплохое портфолио же.

0

Sir.Rumata Не надо с издателями сравнивать. EA первые четыре игры издавала. xD

0

Не слушайте этого "хорошего человека". Это провокация!

0

Просто разработчики приходят на кикстартер с голой идеей, и как могут доносят её до вкладчиков и иногда игроки сами додумывают то, чего разработчики даже и не планировали делать. Самый хороший пример это Wasteland 2- разработчики пообещали сделать 2-ю часть, а не "правильный fallout", они её и сделали, а игроки стали возмущаться(хотя разработчики выполнили всё что обещали),что они не получили fallout. Если бы туда разработчики выходили с рабочей дэмо версией(и что бы в этой демо версии работало всё что они по наобещают, не обязательно уровень из игры), то тогда не было бы такой проблемы вообще.

0

Весёлый_пекарь Он ушел от майков ровно как и от лвиной головы уж как третий год. У него новая студия.

0

Sir.Rumata Populous, Syndicate, Dungeon Keeper, Black & White(обе), Fable(tlc и 2), Movies все перечисленные игры шедеврами никак не являются во вторых они древние как пирамиды, что этот лысый болтун сделал за последние лет 5, что может оправдать его просиживание штанов в Майкрософт?

-1

Sir.Rumata У ЕА среди нфс 2-3 части шедевры только, не говоря о других старых играх, как и у Юбисофт того времени.

-2