Искусственный интеллект остается наименее проработанным элементом видеоигр, и за последние десять лет ситуация к лучшему особо не менялась. В особенности слабый прогресс ИИ заметен на фоне очевидной эволюции других элементов, включая графику и физику.
В последнем номере британского видеоигрового журнала Edge исполняющий вице-президент EA Worldwide Studios Патрик Содерлунд коснулся этой темы и признал, что искусственный интеллект откровенно плох: «ИИ в играх, в общем, ужасен. Как дизайнеры мы постоянно стараемся замаскировать скриптами то, как плох интеллект. Это ИИ в своей простейшей форме — и это не нормально».
При этом во многих сферах жизни уже вовсю используются нейросети и машинное обучение, и об использовании этих технологий в играх мечтают в EA: «В самое ближайшее время нам станут доступны возможности обучения ИИ, понимания с его стороны того, что делают игроки, и умения противодействовать этому, подражать человеку-игроку. Я восхищен этой возможностью».
«Второй этап — это интерактивный виртуальный человек. До такой степени, что становится жутко — но жутко в хорошем смысле. Именно с этими вещами мы сейчас экспериментируем. Дополненная реальность, виртуальная реальность, машинное обучение, искусственный интеллект, виртуальные люди... Если совместить все эти элементы, а поверх добавить онлайн-компонент и социальный слой, то мы получим среду, в которой люди учатся взаимодействию друг с другом», — мечтает о развитии ИИ Содерлунд.
Внедрением передовых технологий в игровой индустрии занимается подразделение EA SEED, о котором Содерлунд лично объявил на EA Play 2017. Хочется верить, что в ближайшие годы «компьютерные болванчики» если не станут реальными, то как минимум поумнеют до такой степени, чтобы не застревать в текстурах. Начнем с малого.
Верните F.E.A.R.
Girbi Согласен. Боты в фир давали просраться, похлеще "убер" ботов КС.
Girbi Прошли те времена когда были хардкорные игры без сохранений. Вы поняли о чём я.
Гена Гайдук Естественно!!!!! Читаете мои мысли!!!!!!!! В F.E.A.R. были и есть одни из самых умных и самых страшных ботов. Как вспомню.. Перестрелка.. темный коридор.. бот выгибается из-за угла и поливает очередями.. Особенно жестко было, когда ОНИ заходили со спины.. тихо..незаметно...бррррр. А вообще... тема ИИ поднята неспроста. Игры становятся красивее, а боты тупеют. Это непорядок.. С такими вычислительными мощностями, как сейчас.. пора уже начать разрабатывать настоящий ИИ движок..который по количеству функций, параметров и прочего не будет уступать тому же UE4. Я имею ввиду сложность и многообразность. Этот вопрос ИИ надо было поднять уже давно. Дело в том, что если так пойдет и дальше... игры станут просто неинтересными и никакая графика тут уже не поможет.. Особенно добивают "кошмарные" уровни сложности.. когда в голову врага надо выпустить более 10 патронов из калашникова... Особенно этим страдали и страдают прыщавые мододелы для Сталкера, создающие "жесткие" и "реальные" моды. Я всегда считал, что самые сложные режимы это те режимы, где жизнь можно отнять одним взмахом, одним выстрелом или ударом.....А когда стреляешь из калаша в голову....рожок поменял.. пальнуль опять, а враг пошатнулся, кашлянул.. и сказал "Заходи...сбоку заходи.... вали эту шелупоньь...." Так что.. чем проще убить, тем выше сложность! Посудите сами... даже из банальной рогатки можно убить если попасть камнем в висок, и никакая броня на теле, никакие суперперчатки и волшебные памперсы не помогут... Качественный ИИ- это большая проблема, которой разработчики не хотят заниматься
Mr.Freemаn Для первого Сталкера один из самых классных модов (и самых первых) был "Скрытая аномалия". Мод,по сути,мелочь - исправление ошибок,улучшение освещения,затворы оружия с правильной стороны и т.д. Но самое главное - это как раз ИИ. Врагов научили прятаться,кидать гранаты,более-менее взаимодействовать друг с другом и подкрадываться. До сих пор помню,что если ты решил затаиться где-нибудь за бетонным блоком и не оглядываешься по сторонам,то тебе пипец,скорее всего,ибо бот аккуратно и бесшумно подкрадётся сзади и высадит тебе магазин в затылок,а не начнёт палить издалека,постоянно промахиваясь. Реализовано попадание в голову для всего живого - как игрок мог завалить любого противника в голову из ЛЮБОГО оружия (каждое оружие смертельно вообще-то,ага),так и боты могли случайно или не случайно ваншотнуть,какую бы крутую броню ты не напялил. И всё это без изменения оригинального сюжета,диалогов и прочей отсебятины. Много модов перепробовал,но такого азарта не испытывал ни в одном. Обычно раздражение от того,что с двух рожков собаку или тупого бандита завалить не можешь. Кстати,это и без модов бесило в ЧН - подбегаешь к бандиту на болотах,даёшь ему дуплет из обреза в башку или ПМ разряжаешь полностью,а он только: "Вот сучара!". И всё!
Girbi Причем здесь F.E.A.R.?
Будет вечный он-лайн и мы забудем про ИИ и одиночные игры? Да, EA?
Я вот недавно в F.E.A.R снова залетел... так у меня после ИИ из этой игры нервный тик, а после игры во всякие CoD, МЕА и т.п. фейспалм, только и могут, что скриптовать, да урон увеличивать. -_-
1Archangel1 Безусловно, ИИ в FEAR очень хорош, но даже на максимальной сложности они не дают просраться.
Tali Zorah vas Normandy Сколько лет игре...ремастера так и нет. Почему... Всё ради консолей с автоприцеливанием, очевидно же.
Конечно, ведь технологии не стоят на месте. Тоже мне громкое заявление...
В первой Готике боты прятались от дождя, спали, готовили еду, собирались вечером у костра - прошло 16 лет и до сих пор никто не осилил даже такое.
ЕА хочет создать Скайнет. Мы в дерьме
Все гонятся за тупой графикой,а на анимацию и ИИ им пофиг.
EvgenyDMT Почему пофиг, по прошествии многих лет задумались над тупым ИИ в играх
Monolith уже сделал великолепный ИИ в 2005 году
EvgenyDMT Вот как? Т.е. раньше вы просили фотореалистичный графон, а на качество анимации никто внимания не обращал, и вас все устраивало (в итоге вы получили ME Andromeda и ему подобных), а щас вам "Супер ИИ" подавай. Ну-ну, всему свое время.
Опять что-то рекламируют? У этих ушлепанов всегда так:"Да, вот все что было до сегодня, все гуано, но скоро выходит наша игра и она перевернет мир с ног на голову!" По 3-4 игры в год выпускают, а за 5 лет чот и не перевернулось ни чего.
EA плох ,и это не изменится.
В Готике 1 по мне был такой ИИ, которого нет даже в современных играх, и даже во 2 готике. И лучшая симуляция жизни, что я думаю тоже относится к ИИ. Кстати вторгающиеся боты в Дарк соулс тоже хорошо дрались.
Как скоро и насколько?
Отличный фильм по теме Именно с этими вещами мы сейчас экспериментируем. Дополненная реальность, виртуальная реальность, машинное обучение, искусственный интеллект, виртуальные люди... В ролях Рэйден он же Дункан МаКлауд...
Banzai66 ...фантастисческих фильмов 198х множество, к-ые уже не фантастика, а обыденность для 201х. Далее внедрение роботов, далее продвинутый ИИ, далее SkyNet
Girbi Ну роботы пол века уже как внедрены на заводах тех же. Откуда они и вытеснили не малую живую силу. Автоматизация конечно продолжится, умная бытовая техника, да. Но роботы как это в фильмах, мол андроиды, т.е антропоморф с искусственным интеллектом, во всём превосходящий человека из мяса и костей. Нет, человечеству это не нужно, дешевле да и веселее делать прислугой и рабами других человеков, а не бестолковую жестянку. А другой надобности в роботе внешне похожем на человека нет. И да, тупые и не логичные люди бывают только в фильмах, в фильмах бывают ещё эльфы, орки прочая чернуха в виде пришельцев, привидений, Богов и прочей нечести. В реальной жизни всё жёстче и приземлёнее. Так же и с скайнетом ,супер ИИ и всякими восстаниями машин, им место только в кино и книжках. Человечество не настолько глупое, и весьма предусмотрительное...человеку(более менее какими мы видим себя в зеркале) миллион лет, и возможностей убить себя у него было достаточно, и в том же 20веке одном сколько раз, но с каждым годом нас на планете становиться только больше...
Banzai66 Не зарекайся, SkyNet - это не самое худшее, худшее - это нейро сочетание
То, что говорит любой сотрудник от ЕА можно чисто автоматически воспринимать как угрозу игровому сообществу.
Считаю, что вершина ИИ была в Halo Reach. Два одинаковых сражения там в принципе не могло быть, умирал на тяжелом постоянно. Противники, особенно группа, если их сагрить, могли за тобой гоняться через полкарты. А так-же допустим обойти и расстрелять из обычного пулемета или сбить на ближайшем транспорте, так же выкинуть тебя из средства передвижения. Еще надо было подбирать тактику, чтобы ослабить их щиты и другое. Ну а что FEAR, а у игрока же было преимущество в виде слоу-мо.
slauka_omsk А ты не используй СЛОУ МО в FEAR, как делал это я. Вот тогда и посмтришь, как огребешь от ботов!
Ну конечно же. Вот сделают умным ИИ - тут же поднимутся с колен... Мне кажется, что не об этом им стоит беспокоится
Если это всё, не было бы только словами, эта игра уже продавалась бы. Последние годы разработчики говорят, обещают... и на этом всё заканчивается, ничего и их разговоров в итоге мы не видим. Как это сделали Monolith в своё время в игре F.E.A.R. и как всё испортили Timegate, в следующих дополнениях, увеличив размеры карт и здоровье врагов. После прохождения оригинала на последней сложности, прохождение дополнений - просто боль.
В наших играх будет думающий ИИ, так что идите здавайте 3 литра крови, половину своих органов, а также берите кредит в банке дабы вам хватило на новый пк, который потянет наши новые игры.
Ммм, хороший ии так сильно не будет отягощать игру. По крайней мере, если ее на простых движках будут делать.
Narrat0r Скажи это разрабам, которые делаяют игры на одних и тех же движках уже лет так надцать и при этом каждый год лепят в требования топовое железо.
Vaipen Кстати, топ-железо и не нужно, завышенные требования к играм мульти ПК + консоль умышленно создаются отдельными издателями игр.
Супер ИИ - это тот ИИ, к-ый позволяет игроку пройти далее, ведет себя, как человек, без double-damage, при стрельбе укрывается и отстреливается.
Vaipen Так и разрабы ж разные. Есть и попроще по графону игры, которые очень даже достойны в плане ии. Я не об ААА проектах, а о играх поскромнее.
для онлайн как раз ии не нужон и онлайн тормозит развитие ии потому как в нем игроки развлекают себя сами и не кто не удивляется особо когда персонаж под управлением человека движется стремно и странно и неестественна. зато когда это делает жалкий бот...
Это конечно могло бы быть правильным если представить, что все игроки - любители челленджа, соревновательного опыта. Но ничего, что есть немало игроков, среди которых я, которые любят игры умеренной сложности, любят расслабиться в них после трудовых будней, любят в играх в первую очередь сюжет, атмосферу? К примеру, мне нравится Sudden Strike 4 за невысокую сложность, за простенькие скрипты, когда можно после срабатывания триггера перезагрузиться и не запускать триггер пока не подготовишься в полной мере к предстоящим событиям, а потом наслаждаться разворачивающейся картиной боя. Если бы там был супер ИИ, который меня раскатывал, я бы бросил это дело на первой миссии.
интеллект разработчиков вот проблема
Даж тупые ии могут убить не внимательного игрока а они ещё хотят туда чуть ли не нейросети впихуивать
Что я вообще никакого развития в графике не вижу, уже несколько лет всё выглядит одинаково. Супер реалистичная вода в Оpen World-играх уже создана? Одежда перестала являться телом персонажа, получила свою физику?
Фир просто гениален был. ИИ такого уровня не делают из-за геймпадов консолек. Никакого хейта, но если противник ползет, пригибается, высовывает лишь оружие из за угла а не бошку, тихо обходит с флангов, активно юзает гранаты по несколько за раз, не менее активно от твоих гранат уходит, отступает или напротив преследует тебя поняв что у тебя закончились патроны... у кого то, от такого бы лежа на диванчике лопнул бы пердак. Это как играть в шутаны на смартфоне. Чувствуешь себя калекой. + Современные декорации настолько сложные, что обучить ИИ их активно использовать очень сложно.
Норм, даешь новый могучий ИИ:-)
Потому, что у ИИ должен быть собственный движок, как физический движок, только болванческий.
Porsche911GT3RS Бред
Эталоном считаю - F.E.A.R. Незабываемая игра, вспоминая моменты, когда солдат остается один и вызывает по рации подкрепление, при этом ПРЯЧАСЬ....да да, а сейчас смотреть тошно на ИИ. Из за этого многие шутеры для меня - помойка.
Все чаще и чаще игры про роботов
В Starcraft 2 нормальный ИИ. Я так ни разу и не смог его победить на самом сложном (ну кроме 5-6 начальных миссий, естественно). А вообще, жутковато звучит, что комп сам себя обучать начнёт. Многие нобелевские лауряты говорят всерьёз, что это может реально плохо кончится. Особенно в военной сфере. Даже, вроде письмо там какое-то общее написали в ООН. Шварц, то старый уже, хрен теперь кого спасёт ))
ravegas В старкрафте 2 просто дофига против тебя ботов и всё. Проблемма плохого ИИ в современных играх скорее всего что этот ИИ создать очень дороговасто и сложновасто. Тот же ФИИР к примеру, при крутейшем ИИ Локации были довольно таки простыми коридорами и очень однообразными.
ИИ нужен в умных играх. В пострелушках достаточно, что болваны прячутся за укрытия, высовываются оттуда перидически, палят, отскакивают, снова палят, кидают гранаты, от твоих гранат разбегаются. Мне такого мяса достаточно для получения наслаждения от игры. Единственное, я бы хотел, чтобы один выстрел в баш из снайтерки или другого тяжелого ружжа укокошивал мишень. А-то и в правду, словно не башка а гиря двухпудовая с толщиной стенки в 7 см.
Devilcraft_RIG Возможно ли сделать 10-х попадение в хед от консолей при ИИ++, задумайся... ...подсказка, для консолей прицеливание "чит", авто прицел - наведение на игрока - далее выбор
Girbi Ээп, ээм... не понял мысли. ) Мне как раз и не интересен ИИ, как себе представляет его парень из еа. В консолях, насколько знаю, автоприцел у игрока, при чем здесь ИИ бота?
забавно это слышать от тех, кто издавал АНДРОМЕДУ
aKinave Адромеда, Батла под крылом EA
ИИ плох но вы держитесь вам здоровья брони и хорошего настроения нагибайте крч.
Если рассматривать положительную сторону, то надо начинать с Robocop
А как же новости о том, что ИИ постоянно обхитряет и обыгрывает людей, в том числе про-игроков? Что-то тут не сходится.
Первым делом отдайте ИИ Bethesda'е, чтобы они сделали нормальные диалоги...
Одни мошенники любят использовать божественную материю, другие научно-фантастическую, третьи обе по вдохновению
Не верю своим глазам,кто-то что-то сказал об ИИ,я вот прям ждал этого дня когда ещё одни великий слова в пропасть мира сказаны, я уже вижу много лет эволюцию ИИ в играх и вот восхищён как она двигается в "отличном направлении", вот оно так хорошо "эволюционирует" что только русским языком можно описать какой прекрасный ИИ, в наше время. Шутка минутка- Девиз скайнета от ЕА: Ваши деньги уже мои, больше денег, деньги вы все будете мои, а мои роботы поработят вас и вы будете каждый день собирать для нас десять цветочков, а ещё будете искать козу, и убивать сто мух в одной точке до конца вашей жизни, "злой смех"
Никогда этого не понимал
В топку обучение, достаточно хорошо прописать их поведение, научить их координировать свои действия и поставить механизм избавления от глупых ошибок. А так же оставить простор, для фикса их в патчах. Супер умные противники будут скорее раздражать, а лишнее ограничение ни к чему не приведет.
Посмотрим, насколько быстро нас смогут удивить крутым ИИ. Хотелось бы дожить. :)
Как всегда это останется только словами,тем более Электроники клепают только казуалки какой еще продвинутый ИИ,чтоб аудитория их игр дальше обучения непрошла.
Alfonse Плюсую. Они не первые, кто грозится апнуть ИИ и не последние. Но при этом на деле все как стояло, так и продолжает пока что стоять.
Страшно. Они наступают. :)
самое ближайшее - нейросетевой расчет поведения мобов на облачной мощности, наверное. хотя, обучающиеся нейросетевые ИИ были еще в 2004 в онлайн-танчиках...
Верните Dead Space.
как представлю, что ИИ первым появится в играх. Знаете что произойдёт? ИИ побанит всех пользователей и будет заниматься своими делами ))
после бота в доте уже страшно подумать об ИИ
Лет через 20 приходишь домой такой, а там телевизор с микроволновкой дерутся, а утюг их разнимает
А еще, все забыли про CONDEMNED, от тех же разработчиков, что и FEAR, так и не делают новую часть, а игра великолепная, шикарный хоррор, с морем крови и умными врагами.