Давненько прошли те времена, когда веселый персонаж Крэша был у всех на слуху. Сейчас он, скорее, повод для ностальгии. Преданные поклонники у него остались, продажи ремейка были отличными и вот, наконец, настало время полноценной номерной части, которая продолжит именитую серию. В целом, можно начинать играть прямо с этой части, но с оригиналами лучше ознакомиться.
Да, на самом деле игр о Crash Bandicoot великое множество, они выходили на портативные консоли, кочевали от эксклюзивности до многоплатформенности, меняли разработчиков и издателей, но все это не имеет никакого значения. Фактически, почти каждый современный геймер помнит только первые игры в купе с приятными впечатлениями от них. Можно сказать, что Crash Bandicoot является нестареющей классикой от мира видеоигр.
В четвертой части все как раз точно так, как было раньше. Поэтому можно смело отбросить все сомнения и спокойно брать игру - она классическая до мозга костей, а все нововведения никак не портят этот аркадный платформер. Более того, в Crash Bandicoot 4 стало гораздо больше разнообразия и вариативности, вкупе с реиграбельностью, которая не связана с бэктрекингом (необходимость постоянно возвращаться обратно по локации). Игра оставляет исключительно хорошие впечатления, только если вы не умираете по 80 раз за один уровень, имеете прямые руки и стабильную психику.
Последнее утверждение, конечно, намеренно утрировано, но близко к правде. Crash Bandicoot 4 достаточно хардкорен и с трудом прощает ошибки. Да, можно проходить игру в классическом режиме, который возвращает вас к началу всей локации при смерти, но лучше все-таки на начальных этапах проходить игру с возможностью возродиться с контрольной точки. Но, кроме шуток, это далеко не детский платформер, который можно отдать ребенку и пойти заниматься своими делами.
Судя по сложности, необходимости запоминать комбинации движений, заигрывания с реальностями, скоростью течения времени на локации, манипуляциям с гравитацией и прочими элементами игры - это по-настоящему взрослая и взвешенная игра, основная аудитория которой именно взрослые и опытные игроки. И это очень приятный момент, поскольку платформер, который бросает вам вызов не такое частое явление.
Формула геймплея в ее базовой части не изменилась: ваша задача все также сводится к тому, что нужно пройти уровень от начала и до конца, собрать по пути фрукты, разбить ящики, найти секретные места и в конце полюбоваться на статистику. Последнюю, кстати, можно и нужно улучшать и ради себя, и ради получения плюшек. В конце каждого набора тематических локаций вас ждет босс, который посложнее и неочевиднее болванчиков на каждом из уровней.
Локаций много, они разнообразны. Каждый уровень хорошо проработан, не выглядит безвкусной копией предыдущего и предлагает все новые испытания. Чем дальше - тем сложнее и тем больше механик открывается для вас. Вообще, говоря о дизайне уровней, стоит сделать комплимент, поскольку проработаны они очень хорошо. Иногда, потайная часть уровня скрыта так искусно, что вообще не ожидаешь увидеть е там. Нет монотонности при прохождении, когда вас заставляют делать одно и тоже сотни раз в надежде, что вас не вырвет от однообразия. Вокруг много динамики, что-то постоянно происходит на фоне или рядом с вами.
Поскольку главный лейтмотив игры заключается в разломах между вселенными*, то вокруг этой темы и построены почти все нововведения. Так например, кроме защитной маски появилась маска, которая переключает реальность с одной на другую. При этом переключение приводит к недоступности других ящиков, уступов или элементов локации. Одно нажатие и вы упадете в пропасть исключительно из-за своей невнимательности или потому что не вовремя нажали кнопку.
Есть энергетическая маска, которая позволяет вращаться бесконечно долго и манипулировать дальностью и высотой прыжка за счет этого. Но у такой маски есть побочный эффект в виде меньшей стабильности и предсказуемости в управлении. Еще одна маска позволяет изменить направление гравитации. Можно поиграть и за других персонажей, который давно всем знакомы. У кого-то есть гарпун для перемещения, у кого-то пылесос для перемещения и возможности притянуть к себе труднодоступные ящики.
Добавьте к этому разные режимы игры. В определенный момент откроется возможность проходить инвертированные версии уровней, когда все на экране отображается зеркально. Еще чуть позже на каждую локацию добавятся дополнительные уровни других персонажей, которые лучше помогут понять их ветку сюжета, если это можно назвать так. Есть экспериментальные режимы, которые заставляют, например, проходить очень сложный уровень прыгая исключительно по коробкам и подбирая комбинации прыжком так, чтобы не упасть в пропасть.
Удивительно, но все это вместе дает огромный полигон для того самого соревновательного геймплея, который подталкивает достигать более высоких показателей просто потому что этого хочется самому, а не по принуждению игры. Опять-таки, прохождение уровня можно передать другому человеку после вашей смерти или по достижении контрольной точки. Этакий кооперативный режим, если вас играет больше одного человека.
Визуально игра выглядит очень хорошо и не имеет каких-либо изъянов. Картинка яркая, сочная и совершенно чарующая. Речь не про технологичность, которая тут не требуется, а исключительно о дизайне и создаваемой атмосфере. Кстати, можно открывать и разные скины для Крэша - даже классический квадратный стиль есть.
В целом, этого достаточно, чтобы однозначно иметь представление о том, что Crash Bandicoot 4 - это обязательная к покупке игра. Даже если вы никогда и ничего не слышали об этом персонаже, вам все равно понравится игра. Тут есть все, для игры на несколько десятков вечером и даже больше. Скорее всего, идеальное прохождение, поиск всех пасхалок и полное прохождение игры займет у вас очень много времени из-за постоянного желания как раз найти и собрать все.
* Занимательный факт. В свое время выход первой части Ratchet & Clank подпортил концепцию одной из игр серии Crash Bandicoot, а теперь, кажется, будто эта часть Crash Bandicoot дает симметричный ответ в сторону Ratchet & Clank: Rift Apart, где тоже будут межгалактические приключения. Само собой, это просто совпадения.
Плюсы:
- Достаточно высокая сложность
- Разнообразие и реиграбельность
- Дизайн уровней
- Визуальная часть
- Юмор в сюжете
- Возможность передать игру другому человеку
Минусы:
- местами все-таки слишком сложно
- сюжет не хватает звезд с неба
Вердикт: Исключительно хороший платформер, который будет по душе абсолютно любому игроку. Приятная графика, отличный и занимательный геймплей, достаточная для соревновательности сложность игры. Crash Bandicoot 4: It's About Time - это не паразитирование на воспоминаниях. Это отличный способ провести время за игрой с любимым персонажем. Crash Bandicoot 4: It's About Time совсем не выглядит как быстрая поделка, это полноценный и хороший проект.
Шукта ли, единственный раз играл в Крэша в Анчартеде 4-ом. Может, пора уже таки ознакомиться с легендарной серией...
Сложнее трилогии? Ща прохожу ремейк трилогии, там тоже хардкор присутствует.
4к кончено дорого для платформера на часов 7.
Часов 7? Там можно залипнуть на все 20.
Эта игра в разы длиннее, чем 7 часов :
Когда же на пека будет
Я с этой серией игр не знаком, но мне кажется на пк таких игр мультяшных прыгалок навалом, просто может не таких распиаренных как эта
скорей всего через год как это было с Crash Bandicoot N. Sane Trilogy
Спасибо за обзор! Начинал играть еще с PS One ко гдато. )))
Спасибо за обзор!Однозначно возьму.
Игра и правда хороша, хотя немного порой подгорает..)
оценка 9.5 ммм.. видать трава у автора была отличная
Никогда не любил подобную тупость мультяшную
Спасибо за ваше ценное и аргументированное мнение. А теперь идите делать уроки.
Игра школьников младших классов?:)
Скорее старичков младшего предпенсионного
Чёт графика нищая какая то. Где там ваш ретчет ?
Дружок,вот на чём играли)) Так что не ной
Ооо, что же ты нашел? Офигенная была игра
Батискаф,на БК 0010-01) наша система рулит)
Для кого игра? Старичью неинтересно уже, молодые хз кто этот Лис. Платформеры, сейчас, не на коне, да еще и сложным сделали. Купил давно на 3 плойку hd версию старого бандикута, весело, ностальгия, но в итоге полчаса игры за год.
Старичью интересно, но не на консольках. На ПК возьму - пока еще глаза что то видят. А на консолях, для молодежи - только если в очень казуально виде сойдет, так, что бы не надо было все уровни без смертей проходить на все ящики).
В смысле не интересно ? Если бы было бы не интересно,то всё закончилось бы на N.sane trilogy