на главную
об игре

Far Cry в прошлом: 3 детальных концепта для новой игры

Серия Far Cry славится своими харизматичными злодеями и борьбой за свободу на фоне экзотических пейзажей. Но что, если перенести эту формулу вглубь истории? Вот три детально проработанных концепта для потенциальных игр серии Far Cry в исторических сеттингах.

Концепт 1: Far Cry: Echoes of Gaul

Подзаголовок: Когда орёл встречает кабана
Слоган: Их империя построена на крови. Наша свобода будет вырвана огнем.

Общая концепция

Far Cry: Echoes of Gaul переносит игроков во времена завоевания Галлии Римом (около 58-50 гг. до н.э.). Это жестокая и захватывающая история о выживании, мести и борьбе за свободу. Игроки примерят на себя роль Бренноса, молодого кельтского воина из племени арвернов, чья деревня была сожжена дотла легионами Юлия Цезаря. Потеряв всё, что он любил, Бреннос должен объединить разрозненные и враждующие кельтские племена, овладеть искусством партизанской войны и стать кошмаром для римских захватчиков, превратившись из простого охотника в легендарного «Призрака Галлии».

Игра сочетает фирменный геймплей Far Cry (открытый мир, аванпосты, харизматичный злодей) с уникальным историческим сеттингом, глубоким погружением в кельтскую культуру, мифологию и жестокую реальность древней войны.

Сеттинг и мир

  • Место действия: Детально воссозданная Галлия. Карта представляет собой сжатую, но разнообразную версию древней Франции, Бельгии и частей Швейцарии.
  • Биомы:
    Густые, первобытные леса:
    Тёмные, туманные леса, идеальные для засад и охоты. Здесь находятся скрытые друидические рощи и древние мегалиты.
    Холмистые равнины и поля: Открытые пространства, где римляне строят свои маршевые лагеря и дороги. Опасные, но богатые ресурсами.
    Болота и топи: Коварные и труднопроходимые местности, где можно легко скрыться или угодить в ловушку.
    Альпийские предгорья: Скалистые и заснеженные регионы на востоке карты.
    Римские территории: Укреплённые города (Алезия, Бибракта), виллы, каменоломни и массивные военные лагеря (каструмы).
  • Динамичный мир: Римские патрули маршируют по дорогам, торговцы перевозят товары, дикие животные охотятся друг на друга. Смена погоды влияет на геймплей (туман снижает видимость, дождь маскирует шаги).

Главный герой: Бреннос

  • Происхождение: Член племени арвернов, охотник и следопыт. Он не вождь и не знатного рода, что делает его близким и понятным героем из народа.
  • Мотивация: Изначально движимый местью, его цели эволюционируют. Он понимает, что личная месть — ничто по сравнению со свободой всей Галлии.
  • Навыки: Мастер партизанской войны (лук, копьё, ловушки), может приручать диких животных (волков, кабанов, орлов), харизматичный лидер, объединяющий племена.

Главный антагонист: Легат Тит Лабиен

Главным антагонистом станет не сам Цезарь, а его самый способный и безжалостный легат — Тит Лабиен.

  • Образ: Блестящий стратег, такой же мастер партизанской войны, как и Бреннос. Он уважает кельтов, но считает их варварами, которых нужно «цивилизовать» или уничтожить.
  • Методы: Он изучает тактику игрока и адаптируется. Если вы часто используете засады, Лабиен приказывает вырубать леса. Он — зеркальное отражение игрока с ресурсами всей римской военной машины за спиной.

Геймплейные механики

  • Система «Объединения племён»: Карта разделена на территории разных кельтских племён. Выполняя их квесты, вы заручаетесь поддержкой, получая воинов, рецепты для крафта и разведданные.
  • Захват аванпостов (Римские каструмы): Классическая механика Far Cry. Аванпосты можно захватывать тихо (саботаж), штурмом с союзниками или используя диких животных.
  • Крафт: Создание луков, копий, огненных и ядовитых стрел, ловушек (ямы с кольями, силки) и зелий (ярости, скрытности).
  • Мистицизм и друиды (система навыков): Древо навыков в виде «Пути Друида».
    Путь Кернунна (Бог Леса): Улучшает охоту, приручение животных, скрытность.
    Путь Тараниса (Бог Грома): Улучшает боевые навыки и сопротивляемость урону.
    Путь Луга (Бог Мастерства): Улучшает крафт, владение луком и ловкость.

Сюжет и потенциал для DLC

  • Основной сюжет: Путь Бренноса от мстителя до лидера восстания, кульминацией которого станет осада Алезии.
  • Потенциал для DLC:
    «Ярость Британии»:
    Вторжение в Британию.
    «Тени Рима»: Шпионский триллер в Риме.
    «Последний Друид»: Мистическое дополнение о спасении знаний друидов.

Концепт 2: Far Cry: Echoes of Spartacus

Подзаголовок: Цепи разорваны, Рим должен пасть
Слоган: Они обещали нам смерть на арене. Мы принесём её их Республике.

Общая концепция

Far Cry: Echoes of Spartacus погружает игрока в сердце Третьей рабской войны (73-71 гг. до н.э.). Игрок берёт на себя роль Ликоса, фракийского воина, проданного в школу гладиаторов. Вместе с легендарным Спартаком он совершает побег и становится одним из его лейтенантов. В открытом мире, охватывающем южную и центральную Италию, Ликос будет освобождать рабов, саботировать римскую военную машину и противостоять безжалостному полководцу Марку Лицинию Крассу.

Сеттинг и мир

  • Место действия: Детально воссозданная карта Италии I века до н.э.
  • Регионы:
    Кампания:
    Пышные земли с виноградниками и виллами вокруг Везувия.
    Лукания и Апулия: Более дикие и засушливые регионы на юге.
    Апеннинские горы: Суровый скалистый хребет, идеальный для скрытых лагерей.
    Латифундии: Огромные рабовладельческие поместья (аналоги аванпостов).
  • Живой мир: По дорогам маршируют легионеры, работорговцы ведут караваны. Освобождённые регионы начинают жить своей жизнью.

Главный герой: Ликос

  • Происхождение: Фракиец, помнящий, что такое свобода.
  • Роль: Он — правая рука Спартака, выполняющий самую грязную работу. Это позволяет Спартаку оставаться легендарным лидером, а игроку даёт свободу действий.
  • Мотивация: От личной мести до преданности идее всеобщей свободы.
  • Навыки: Мастер гладиаторского боя, тактик, эксперт по ловушкам и бесшумным убийствам.

Антагонисты

  • Главный злодей: Марк Лициний Красс. Самый богатый человек в Риме. Холоден, расчётлив, обладает безграничными ресурсами. Использует тактику «выжженной земли» и массовые казни.
  • Полевой антагонист: Гай Фульвий Криспин. Жестокий ланиста (владелец школы гладиаторов), из которой сбежал Ликос. Личный, ненавистный враг для игрока.

Геймплейные механики

Система «Армия Угнетённых»: Освобождая рабов, вы получаете специалистов: фермеров (еда), кузнецов (оружие), врачей (лечение).

  • Освобождение Латифундий: Захват даёт не только территорию, но и ценные ресурсы (зерно, лошадей).
  • Крафт «Из цепей и ярости»: Создание смертоносного оружия из сельскохозяйственных инструментов (серпы, косы) и перековка трофейных римских доспехов.
  • Древо навыков «Путь Бунтовщика»:
    Путь Спартака (Гладиатор):
    Фокус на ближнем бою и выносливости.
    Путь Крикса (Берсерк): Фокус на агрессии и уроне.
    Путь Ликоса (Партизан): Фокус на скрытности, ловушках и убийствах из тени.

Сюжет и потенциал для DLC

  • Основной сюжет: Следует ключевым вехам восстания: побег из Капуи, битва у Везувия, столкновение с армией Красса и трагический, но героический финал.
  • Потенциал для DLC:
    «Арена Капуи»:
    Приквел в виде roguelike-режима на арене.
    «Гнев Крикса»: Кампания за галльского вождя Крикса.
    «Те, кто выжил»: Эпилог о группе рабов, пытающихся сбежать после поражения.

Концепт 3: Far Cry: Wrath of Hannibal

Подзаголовок: Тень слона над Римом
Слоган: Рим не был построен за один день... но он сгорит за одну ночь.

Общая концепция

Far Cry: Wrath of Hannibal разворачивается во время Второй Пунической войны (218-201 гг. до н.э.). Игрок — Каэл, иберийский (испанский) разведчик, чьё племя уничтожил Рим. Он присоединяется к армии Ганнибала Барки в его походе через Альпы. Игроку предстоит саботировать римские легионы, объединять племена и быть глазами и ушами Ганнибала.

Сеттинг: Мир как Путешествие

Мир игры — это сам легендарный поход. Игра разделена на несколько глав-регионов:

  • Глава 1: Иберия (Испания). Выжженные солнцем равнины.
  • Глава 2: Трансальпийская Галлия. Густые леса и болота южной Франции.
  • Глава 3: Переход через Альпы. Испытание на выживание: холод, голод, лавины.
  • Глава 4: Северная Италия. Полномасштабная война, подготовка к битвам при Требии и Тразименском озере.

Главный герой и ключевые персонажи

  • Протагонист: Каэл (Иберийская Тень). Элитный разведчик и диверсант. Сражается не за Карфаген, а против Рима.
  • Союзники:
    Ганнибал Барка:
    Ментор и квестодатель.
    Магарбал: Командир нумидийской кавалерии (квесты на штурм).
    Гисгон: Квартирмейстер (квесты на ресурсы и снабжение).

Антагонист: Квинт Валерий Фалько («Сокол»)

Глава элитного разведывательно-диверсионного подразделения Рима. Фалько — тёмное зеркало Каэла: хитрый, безжалостный партизан, который лично выслеживает игрока.

Геймплейные механики

  • Мобильный лагерь: Центральная база игрока — это постоянно движущийся военный лагерь армии Ганнибала, который растёт и развивается.
  • Система «Армия Наций»: Армия Ганнибала состоит из разных народов (нумидийцы, балеарцы, иберы, галлы). Завоёвывая их лояльность, игрок открывает уникальные тактические возможности (вызов кавалерии, наём берсерков).
  • Асимметричная война и саботаж: Геймплей построен на хитрости: уничтожение мостов, отравление воды, провоцирование камнепадов, похищение центурионов.
  • Боевые слоны: Редкий и ценный ресурс, выступающий в роли ультимативной способности для штурма самых укреплённых фортов.

Сюжет и потенциал для DLC

  • Основной сюжет: Проводит игрока по всему пути Ганнибала до битвы при Каннах. Финал — горько-сладкий, показывающий, как армия Ганнибала, несмотря на победы, оказывается в стратегическом тупике.
  • Потенциал для DLC:
    «Осада Сиракуз»:
    Игра за агента Ганнибала, использующего боевые машины Архимеда.
    «Гнев Сципиона»: Кампания за римского легата в Испании.
    «Пламя Замы»: Эпилог, последняя битва Ганнибала в Африке.
15
4
Комментарии:  4
Ваш комментарий

Если идея вам нравится будем второй частью Если идея вам понравится, мы обязательно сделаем вторую часть!

Концепты конечно интересны и продуманы, но это явно не про Far Cry. Скорее, это идеи для игр серии Assassin's Creed. Что такое Far Cry? Это, грубо говоря, возможность побыть в шкуре этакого Рэмбо: один против всех, постепенное превращение из добычи в хищника. За что любят Far Cry? Свобода действий, взрывы, куча огнестрела, борьба против главзлодея. Теперь ближе к теме поста. Древний Рим и Древняя Греция ближе всего к Far Cry Primal, которую народ не особо жалует. В результате юбики после этого эксперимента пошли проверенной дорожкой в современные конфликты. Были попытки сделать фарик в сеттинге будущего (FC Blood Dragon, FC New Dawn) но это по сути моды и пробные шары к аудитории. В результате мы имеем то, что серия Far Cry с самой первой игры стала заложником своего возможного временного периода с середины 1980-х по настоящее время. А раз время определено, остается только подбор места действия. И тут уже намечается кризис. ФК1 - тропический остров (типичный сюжет боевиков 90-х), ФК2 - Африка, ФК3 - снова тропики (Тихий океан и Юго-восточная Азия), ФК4 - Гималаи (по факту смесь Индии и Китая), ФК5 - Северная Америка (смелый ход в духе Homefront), ФК6 - Карибы (прощупывание темы Южной Америки). И вот теперь прикинем, куда еще не добрался бедный фарик. Во-первых, Восточная Европа 90-х годов. Казалось бы, идеальное место и время для фарика - куча конфликтов на постсоветском пространстве. Единственное объяснение того, что этого еще не сделали - боязнь юбиков скатиться в такую "клюкву", что игру будут либо не понимать, либо не любить из-за бреда. Во-вторых, Великобритания с ее конфликтом в Северной Ирландии 70-х - 90-х годов. Сюжет можно было бы придумать неплохой, но туда не полезут по множеству причин. В-третьих, Ближний Восток образца 90-х - начала 2000-х годов со всем его тогдашним бардаком. Однако это настолько заезженная тема в видеоиграх, что только шедевральный сюжет и революционные нововведения могут дать игре шанс на успех. В-четвертых, Южная Америка, но уже более серьезно и конкретно (горы, джунгли, реки, диктаторы и т.д. в комплекте). В-пятых, Индокитай (опять горы, джунгли, реки, диктаторы и т.д.). Но отчасти Южная Америка частично показана в 6 части, а Индокитай несколько перекликается с четвертой частью. И пока два последних варианта кажутся более вероятными для Far Cry 7 в том виде, в каком мы привыкли видеть игры этой серии. Вот так логически получается.

Можно помечтать, не так ли? Я хочу исторический шутер от первого лица. Мне мало дилогии «Kingdom Come: Deliverance».

И что здесь интересного? Тем более война в древности уже достаточно показана в Far Cry Primal
А вот сделали бы сюжет где надо путешествовать во времени и исправлять исторические ошибки - убить Гитлера, спасти Титаник, убить императора Нерона и т.д. Вот это было бы уже интереснее