Вполне понятно, что многие разговоры о предстоящей "приключенческо-стратегической" игре Gord были сосредоточены на связи дебютного разработчика Covenant с The Witcher. Состоящая из множества польских ААА-разработчиков, некоторые из которых перешли из CD Projekt Red, чтобы основать студию, Covenant недалеко ушла от своих корней — как и большая часть The Witcher, действие Gord происходит в мрачном фэнтезийном мире, вдохновленном славянским фольклором.
Как и Rimworld, Gord начинается с предоставления вам небольшого количества сгенерированных жителей деревни, каждый из которых обладает индивидуальными чертами характера, которые могут повлиять на их рабочую и личную жизнь. Как и в Rimworld, вам предстоит построить колонию с нуля, возвести храм своим богам, возвести крепостную стену, чтобы отгородиться от различных угроз, таящихся в темноте, и собрать необходимые для этого ресурсы.
Ваши жители могут быть одарены от природы в определенных вещах (строительство, использование специфического оружия и многое другое), и они могут принести с собой уникальные предметы, которые помогут им выжить. Они также могут обладать характером, который означает, что они просто не будут выполнять определенные задачи, что заставляет вас творчески подходить к распределению ролей в деревне.
Потому что Gord - это не просто стратегия, и даже не просто игра о защите поселения. Это еще и маломасштабная стратегическая игра, позволяющая вам вооружить своих самых сильных жителей и вывести их в широкий мир, чтобы уничтожить угрозы, предотвратить набеги, разграбить сокровища и многое другое. Иногда ваша деревня сама будет предлагать квесты, которые приведут вас туда, но есть и полноценный режим сюжетной кампании, в котором вам будут предложены основные задачи на протяжении всего вашего пребывания в дикой местности.
Жители деревни могут быть вооружены по-разному и приписаны к различным группам, что позволяет даже добавить некоторую легкую автоматизацию (например, вы можете назначить более сильных воинов с топорами двигаться и защищать более слабых, владеющих луком). Местоположение тоже имеет значение, так как и вы, и ваши враги могут получать баффы или дебаффы в зависимости от местности вокруг них.
Кроме того, вы можете использовать веру - своеобразную валюту, получаемую от жителей вашей деревни в храме, - чтобы призвать богов для применения защитных или атакующих заклинаний. Особого внимания заслуживают разрушительные заклинания - похоже, эти боги не отличаются милосердием: одно заклинание насылает на цель червей, а другое заставляет ее зависнуть в воздухе, когда ее кости скручиваются в неестественные позы.
Сами враги представлены в разных формах: природные звери, извращенные гуманоиды и, что самое интересное, Ужасы. Ужасы - это демоны подземного мира различных форм и размеров, которые разместились по всему миру и представляют собой самые угрожающие фигуры, которые только можно найти. Замечательно, что это не просто абсолютно враждебные боссы - Ужас может посетить вашу деревню и попросить подарок. Это может быть ваше золото, ваш урожай... или ваши дети.
Но, что очень важно, эти более традиционные приключенческие части связаны с тем самым Rimworld-подобным сеттингом. Смерть во время патрулирования может опустошить жителей вашей деревни - особенно если вы не сможете найти и похоронить труп. Получите травму или потеряйте рассудок, и у воина может внезапно появиться физический или психический недуг, который отразится на его возвращении домой. Избегайте таких ситуаций, и ваши жители со временем приобретут опыт в назначенных им профессиях - возможно, после достаточного обучения вы сможете послать отряд и отомстить Ужасу, который забрал ваших детей.
В студии Covenant подчеркнули, что записали геймплейный ролик в предварительной бета-версии игры, в которой ещё нет полноценных анимаций во время боя.
Релиз Gord состоится на ПК, но когда, пока неизвестно.
Непонятно, то, что кто-то принимал участие в разработке Ведьмака автоматически делает его хорошим разработчиком? Судить нужно конкретное произведение. Ведьмак тут не при чём.
напоминает шутку от BadComedian'a: "От режиссера, писавшего в одной кабинке со Спилбергом"
Люблю стратежки. Жду игру как медивал 3
Выглядит круто, вообще очень хотелось бы экшен рпг в славянском сеттинге