Бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермей продолжает время от времени делиться тонкостями разработки игр франшизы Grand Theft Auto. На этот раз он рассказал о проблемах при создании GTA 3 и почему геймерам так и не дали возможность полноценно летать.
Когда Rockstar Games создавала игру, постоянно давали о себе знать ограничения памяти PlayStation 2. Самым сложным вызовом для команды стал размер мира GTA 3: технологии не позволяли подгрузить всю карту разом, поэтому модели появлялись и исчезали постепенно, по мере передвижения героя. Скорость, с которой подгружались персонажи и объекты, зависела от того, насколько близко они были расположены на самом DVD. Чем ближе ассеты находились на диске, тем быстрее появлялись в игре. По словам Вермея, это было обусловлено тем, что DVD ускорялся и замедлялся, когда оптическая головка переходила с одной дорожки на другую.
Технический директор Rockstar North Адам Фаулер для ускорения подгрузки сгруппировал модели на диске так же, как они появлялись в мире GTA 3. Более эффективное расположение не помогло полностью — геймеры все равно сталкивались с низкодетализированными моделями зданий или отсутствующими текстурами дорог. Не имея больше возможности повышать скорость подгрузки, разработчики решили действовать от противного.
Вермей и Фаулер решили замедлить игрока. Для этого пришлось идти на различные ухищрения. Например, в первой версии GTA 3 через весь остров Портленд шла прямая дорога, что было сущим кошмаром для памяти консоли: геймеры перемещались по прямой слишком быстро, и ассеты не успевали как следует прогрузиться. Тогда в Rockstar сделали планировку города более запутанной, без длинных прямых отрезков.
На других проблемных участках применили другой подход. Героя замедляли в прямом смысле: у транспорта повысили сопротивление воздуха примерно на 5%. Это может показаться не такой уж и большой помехой, но со своей задачей она справлялась успешно.
По словам Вермея, именно ограничения подгрузки не позволили Rockstar добавить в GTA 3 полноценные самолеты и вертолеты. Единственным летающим транспортом был «Додо», но передвигался он очень медленно, и проблем с моделями почти не возникало.
Пример полетов на «Додо»
При создании Vice City программисты Rockstar улучшили код движка. Стала более эффективной компрессия моделей и текстур, к тому же команда переработала алгоритм подгрузки детализированных объектов. В итоге проблем, как правило, не было.
Делали бы под ПК, а не под всякое г"вно и таких проблем не было бы.
В те годы, релиз под PS2 (осенью 2001) был более приоритетным, финансово выгодным, чем на ПК. И продаж было в десятки раз больше на PS2, чем на ПК-версию вышедшую в мае 2002.
Ps2 мощней была тогдашних пк и доступней
Помнится на пк гта3 далеко не на всех пк адекватно бегала тогда. Вот если бы взяли за основу железо xbox, тогда думается технологичнее игра была.
не смеши никого, тетрис она была ещё на релизе, до компов как до луны.
та так всегда, они в эпохи пс2 и пс3 вечно под приставки затачивали, а на комп дочерта игр не выпускали, либо в намного худшем виде
Помню, прыгал на тачанках с закрытого острова на остров, дабы в самом начале добраться до вожделенного аэропорта и Додыча. А, когда на нём пол минуты ещё и удавалось пролететь - шик, счастье!👍
Эхх с этой игры началась моя эпоха геймера больше 20 лет назад
у меня с денди вообще, пс1 у друзей были, потом уже у друга комп с рыбкой Фредди, гта 3, мафия 1, как достать соседа, корсары 2 и т.д.
Вторая часть классика
технически лучшая версия была на хбокс, помню сколько возни, чтобы на ПК ту графику натянуть было
Даже сложно представить какой технологичной могла бы быть ГТА3, если бы она была ПК эксклюзивом, как Мафиа
что-то то типа жта вс с кубической картой бликов на машинах и стеклах пек-пек. смотря под какой стек ПеКа какой бы еще заделывали. и пекари такие че опять обновлять ПеКа у меня 10 фпс текстурки черные где дх 6.0? на нем все летало пек-пек.
так и многие игры на целые поколения были бы лучше, ларки первые 6 частей, как в cgi роликах, убогие консоли всё портили всегда, а не квадратно треугольные плоские обрубки
Пока раз в 6 месяцев они будут секреты раскрывать, многие не доживут
а в san andreas на пс2 никаких проблем не было,