Гейб Ньюэлл рассказал о создании монтировки в Half-Life: "Мы просто бегали как идиоты и били по стенам"

Cмотреть полную версию

В честь своего 25-летия компания Valve обновила Half-Life и раздала ее бесплатно. Одновременно был выпущен часовой документальный фильм, в котором разработчики рассказали о создании влиятельной игры FPS. В документальном фильме соучредитель Valve Гейб Ньюэлл объяснил, почему задержка игр — это нормально, а также уделил немного времени теории веселья, которую Valve придумала при разработке оригинальной Half-Life.

Мы знали, что это специальное определение и что это степень, в которой игра распознает и реагирует на выборы и действия игроков, верно? На тот момент это был полезный способ принятия проектных решений

Среди таких решений, по словам Ньюэлла, были такие, как обеспечение того, чтобы морпехи отступали, когда вы побеждаете, и появление на стенах табличек с пулевыми отверстиями, когда вы в них стреляете. Последнее, похоже, было особенно важно для Ньюэлла, который описывает их отсутствие так: "Такое ощущение, что стена меня игнорирует. Я получаю нарциссическую травму, когда мир меня игнорирует".

Зная, что им понадобится оружие ближнего боя, они остановились на таком, которое могло бы легко разбивать ящики и издавать приятный звон при ударе о стену.

На самом деле, все упирается в теорию веселья. Мы просто бегали как и*иоты и били по стенам. Это странно осознавать в ретроспективе, но в то время мы чувствовали глубокое удовлетворение от возможности бить стены. И это был просто пример того, как довольно абстрактное представление о том, что такое веселье, в итоге воплотилось в набор решений, которые были действительно чувственными. Когда вы идете и бьете стену, монтировка - это очевидная вещь, которой можно бить стену.
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Фримен отомстил за укус Half-Life: Учёный упорно пытается пройти мимо лазерной мины Быстро исчезают трупы
Комментарии: 14
Wing42

Вот это пример правильного подхода к созданию игр.

79
Shadoweaver

А по хедкрабу вдвойне приятнее звук! XD

В плане интерактива ,на то время, прорывная была.

29
Porsche911GT3RS
25
Animario

прочитав заглавие я сначала подумал, что для вдохновения они реально бегали в каком-то здании и ломиками стены фигачили XD

10
ComplacentRiley

Я нашёл русский перевод этой документалки: https://www.youtube.com/watch?v=btIQAsfn9L4

2
ReMeZPTiCA

любой может открыть иностранный видос в Яндекс браузере и перевести его

1
Prince_Clark ReMeZPTiCA

Расширение доступно для любого браузера , не только яндекс

0
Кей Овальд

Идеальная разработка игры.

1
bohdan2015

Да, а теперь таким уже не восхитишь. Такие благословенные оптимизации с геймплеем, что не помогают) а гениальное в простом) Хотя в том же Wolfenstein Old Blood было прикольно вскрывать) но это совсем другое.

0
Skyleq12

Интересно

0
DrZoiberg

Почему как?

0
Mechanical Man

А какой звук монтировка производит от удара по голове...

0
Ольга Бузова

Но вариант с разводным ключом мне нравится больше

-2
захар одеянчук

кому как)

0