на главную
об игре
Half-Life 19.11.1998

Гейб Ньюэлл о том, почему задержки игр - это нормально: "Задержка - это ненадолго. Отстой - это навсегда"

Однажды знаменитый директор Nintendo Сигеру Миямото сказал, как гласит история: "Отложенная игра в результате будет хорошей, а поспешная игра - плохой". Действительно ли он произнес эти слова? Скорее всего, нет. Но основатель компании Valve Гейб Ньюэлл разделяет это мнение. Об этом он совершенно открыто заявил в новом документальном фильме, посвященном 25-летию Half-Life, который вышел на YouTube.

Тема была поднята в сегменте, посвященном ранним проблемам Valve с Half-Life. Игра должна была выйти в ноябре 1997 года, но за несколько месяцев до этого команда поняла, что у нее ничего не получается, в игре были интересные идеи и отдельные сегменты, но в целом она "еще не была интересной".

По словам соучредителя Valve Майка Харрингтона, у студии был "жесткий график" с издателем Sierra, но в итоге она все равно решила отложить игру: "И мы сказали им: "Мы не будем ее выпускать. И мы понимаем, что вы не заплатите нам за продолжение разработки, но мы все равно сделаем это".

И тогда Гейб перешел к делу со своим, возможно, вдохновленным Миямото поговоркой:

"Задержка - это ненадолго. Отстой - это навсегда", - сказал он. "Мы могли бы попытаться насильно выбросить все это за порог, но это уже была бы не та компания, которой мы хотим быть, не те люди, которыми мы хотим быть. Это не те отношения, которые мы хотим строить с нашими клиентами".

Документальный фильм в основном посвящен процессу создания Half-Life, но в нем можно найти и другие подобные "самородки мудрости". Ньюэлл, например, поделился своими соображениями о "реализме" в видеоиграх, на который у него, видимо, не хватает времени.

"Бывало, сидишь на обсуждении дизайна, а кто-то говорит: "Это не реалистично", - рассказывает Ньюэлл. "И ты такой: "Хорошо?". Что это значит - объясните мне, почему это интересно? Потому что в реальном мире мне приходится составлять списки того, что я должен купить в продуктовом магазине. И я никогда не думал, что реализм - это весело. Я играю в игры, чтобы получать удовольствие".

Именно такие разговоры заставляют мечтать о том, чтобы Valve прекратила свои странные эксперименты с аппаратным обеспечением и вернулась к созданию новых игр. А пока нам придется удовлетвориться лишь тем, что компания проделала большую работу над одной из своих старых игр: Half-Life, самая первая игра Valve, получила вчера крупное обновление в честь своего 25-летнего юбилея, и до 20 ноября она доступна в Steam бесплатно.

Комментарии: 107
Ваш комментарий
...Задержка - это ненадолго. Отстой - это навсегда...

Жаль что современные разработчики, а тем более издатели, придерживаются другого мнения -

лишь бы быстрее бабки срубить и побольше... :(

P.S. Решил "порадовать" Гейба своими грошами на распродаже их игр... ;)

Спойлер

До этих как-то руки не доходили.

Другие попали в библиотеку раньше.

77

С каждой купленной игрой в Стиме, Габен толстеет.

57
С каждой купленной игрой в Стиме, Габен толстеет.

Да и пусть толстеет, лишь бы 3-ю Халфу "родил" пока мы живы.

38

Игры постоянно переносятся. Только отнюдь не всегда это помогает. Вспомним тот же Киберпанк 2077

9

а откуда ты знаешь что её не за год до релиза делать начали ?

2

Габен тоже уже далеко не молод, да и лишний вес жизнь не продлевает...

5

Судя по тому, на сколько задерживается 3я Халва, там должна быть уже просто лучшая игра века. Ах да, она же не выйдет. Вот отстой.

58

В масштабах вселенной это недолгая задержка=)

30

Вот про это я и писал выше. Ожидания от игры просто космические. Чуть что не так - смэрть Гейбу от рассерженных ждунов, которые сами уже не знают, зачем им 3-я часть, они просто сошли с ума.

8

все верно, кодовое слово отстой.

0

Ну да не выйдет, я думал ждуны уже давно вымерли. Им сейчас уже по 40 лет а кому то 40+. Зумерам Half-Life не особо интересен, cобственно поэтому я думаю они её и не будут выпускать, фанатам дедам уже не до игорек за 7к через Казахский аккаунт 🤷‍♂️

-2

Что значит "космические"? Я фанат серии. Очень хорошо прошарен в лоре. Играл в каждую часть не по одному разу. Всё, чего я жду - завершение истории. Как делать интересный геймплей, они плюс-минус знают. Графон и стилистика 100% будут, как минимум, хорошими. Будет большое внимание к деталям. А чего еще ждать-то?

1

Задержки игр это нормально и правильно. Сейчас же наоборот норовят поскорее начать продавать, а допилить и потом можно.

18

Ну дык игроки покупают потому что и добавки просят. Та же БГ3 не была готова к моменту релиза, но в итоге игра года 🤡 И попробуй только написать про очевидные минусы игры, которые до сих пор не исправили - больные фанатики зальют помоями.

-3

Идеальных игр в любом случае не бывает, а претензии про якобы "не допиленный" 3й акт я вообще не понимаю. Нормально играется, квестов достаточно, да возможно вариативности не так много как в начале но практически в любой другой игре тоже самое, по итогу под конец игра всегда встаёт на определённые "рельсы".

Насчёт игры года, что тут такого? У тебя есть кандидатуры получше?

4

там про нее новости из каждого утюга, хотя того не стоит

-2

Чтож с Артефактом поспешил.

14

Халф лайф 3 подтверждена считаю просто задерживается

9

Перенос третьего эпизода HL2 тоже оказался "навсегда".

6

"Задержка - это ненадолго. Отстой - это навсегда"

Ну ну. А мы тут надеемся что кое-кто наконец научится считать до трех).

6

Тупые нетерпеливые дети всё равно не поймут.

4

База. Ныть по этому поводу бессмысленно. Другое дело когда игру кучу раз переносят, типа чтобы допилить и поднять качество, а по итогу вырезают кучу контента, геймплейных фишек и получается высер за 7000р 😌

4

Или еще получается Старситизен, который все никак не выйдет

-1

Ну с такими играми по сути не понятно что есть релиз, тот же Дейзи вышел в релиз а толку? Как был кривой так и остался, как не было там кучу обещанных фишек так и нет, там до сих пор контент добавляют который был в ранних бетах но вырезали на релизе 🤷‍♂️

0

А иногда это оказывается просто скамом.

0

Потому что творец с деньгами и неограниченной свободой тоже опасен - он просто не может остановиться и творит, творит, творит... Да, от последнего ролика SC захватывает дух, но... Но как это играться будет то? Ответа нет...

0

Где 3 эпизод сделал бы на 25 летие

4

Ты бы старый козел не вонял а третью часть создал!!!!! Сам не может и другим не даёт! 200% КОЗЕЛ

4

В основном он прав. Но No Man's Sky вышла из этой западни.

4

"прекратила свои странные эксперименты с аппаратным обеспечением" - нет, тот кто это написал олух

3

Отец всея пк индустрии, батя заблудших душ.

3

Не назвал бы его отцом, но он реально много сделал для её развития.

Увы тут как в Блейдраннере - все эти моменты давно уже затерялись, словно слёзы под дождём и многие уже воспринимают полноценный сюжет в шутере от первого лица, реалистичное оружие, сами игры КС и ДОТА, да и саму систему Стим, как нечто само собою разумеющееся.

1

Он забыл одну важную маленькую деталь. Задержка это нормально только тогда, когда выходит оптимизированный законченный продукт. Зачастую бывает так, что выходит с задержкой, и еще год или более потом патчится!

3

Не соглашусь, тк практика показывает что задержка - не особо влияет на качество.

2

Ну вот нисколько не хочу уменьшить заслуги Гейба перед нами, а их действительно не мало.

1) До Халф-Лайф большинство шутанов были по принципу "ты голый, с самым стрёмным пистиком, на вражеской территории, ты должен всех убить". Ну да, там приводились какие-то предпосылки к тому, почему ты там оказался, но это было по заветам Кармака, абсолютно не важно.

2) Полностью перевернули мультиплеер в играх, взяв под крыло создателей Контры. Не будь их, никто бы не учился контролить отдачу и ставить хеды, ведь мультиплеерные баталии были за контроль спавна рельсы и рокетницы(ну или импульсной винтовки если это был UT), умение воровать флаги и вот это вот всё.

3) Дал нам удобное средство для покупки игр и игры в них. До Стима что-то пытались делать, но это было той ещё фигнёй.

4) Сделал реально вменяемый шутан в виртуальной реальности, а не те поделки, которые были до этого.

5) Вновь перевернули мультиплеер с Дота2.

6) Полноценная портативка, держащая много полноценных игр.

Но при этом компания даёт нам свои творения настолько редко, что изголодавшаяся аудитория их проглатывает и просит добавки... А её просто нету! Вот нету и всё тут!

Да и творения его, тоже уже с хорошим таким "душком" - стим завален кустарными эротическими поделками и индюшатиной, халфлайфы с порталами пройдёны вдоль и поперёк, а финал истории мы, видимо, не увидим, другие проекты давно уже мертвы, кроме купоностригущих д2 и кс2(на который всех буквально натянули, не спрашивая мнения).

2

Valve сейчас работает над новым VR шлемом, надеюсь с выходом его, они выпустят какой-нибудь Half-Life Gordon Freeman VR, скорей всего так и сделают, ведь им нужны исключительно инновации в игровой индустрии. Вы только вдумайтесь, четыре года назад вышла Half-Life: Alyx. Габен, время идет, а ты не молодеешь, да и мы тоже.

1

Там сюжетно, после Alyx, должно быть прямое продолжение Half-Life за Фримана. Можно конечно и за Алекс что-то придумать, но, с такой интригой и замесом, что сделали в конце Alyx, это было бы просто глупо

1

лучше бы проста заделали халву эпизод 3 где не рилтаймовый рендер выкинули из движка полный трассировку пути + марширование луча на параллакс текстур воду и дымки завезли. пек-пек
чтоб графика бы как при запекании света но только только в реальном времени полностью динамичная.

1

ГАБЕН СДЕЛАЙ ГЛУБИНУ, МЫ ВЕРИМ ТЫ СМОЖЕШЬ!!!

0

с одной стороны то да с другой стороны год-другой доведения игры это раздутое финансирование и упускание окна выхода где игра будет конкурировать с другими ирами.
но лучше бы конечно выходили игры с большим дедлайном и без вырезания фичей. стар ситизен во до сих пор делают.

1

За реализм обычно в шутерах всё ещё критикуют))

1

Ждалкер 2 прослезился от таких слов)

1

Но есть вещи похуже. Например, за 2 десятка лет так и не выпустить завершение основной истории. Серия Half-Life как была не завершена, так и осталась не завершена. Сюжетка не закончена. И после этого Гейб чёто там рассуждает о том, как надо делать игры. Кому кому, но о таких вещах уж точно не тому человеку рассуждать, который свою игру порезал на эпизоды и не соизволил их завершить. Это словно в ранний доступ выйти 20+ лет назад и до сих пор там оставаться.

1

Вот да, оборвать сюжет Халфлайф на "самом интересном месте" и... и просто делать вид что "ну всё, расходимся народ". Мне и сюжет второй не очень понравилось, когда внезапно гг очухивается посреди какой-то Восточной Европы, где никто ничего тебе не пытается даже объяснить и так же она за 4 часа была пройдена, где так же ничем и закончилась. В сраный Портал играли лишь потому что в грядущем Эпизоде 3 была идея с этими порталами и лабораторией Aperture(ну я по крайней мере, терпеть эту поделку не могу). Единственное что он добился - у всех просто пропадает интерес к серии ХЛ.

0

Гейб! Half-Life 3 гони! Никого не интересуют твои отмазки! :)

1

Походу толстый понял что его идея выпустить Артефакт была одна из хучих =) ну чтож с просветлением.

1

Ну думал что прокатит... Раньше ж прокатывало...

0
"Задержка - это ненадолго. Отстой - это навсегда"
1

Вот,если бы народ байкотнул стим на пару месяцев,то может халфа третья и вышла бы. Да и жирный похудел бы немного)))

1

Полностью согласен. Лучше отложить игру и допилить, чем потом годами отмываться от позорного релиза (многие такое не смогли пережить и закрылись).

0
Отстой - это навсегда

Да да, привет CS и Dota 2 =)

P.S. это шутка, никого обидеть не хотел.

0

фильм есть на ютубе, поэтому через яндекс с переводом можно посмотреть. Про продолжение HL3 понятно. Технически они могли его уже давно выпустить, притом хоть каждый год по части клепать, просто люди решили, что лучше вообще ничего не выпускать, чем фигню, а на шедевр у них может сил не хватает или желания. Повторить успех всегда очень сложно, все эти продолжения очень опасная тема, Valve не любит рисковать.

0

Думаю, сделать очередную инновацию уровня ХЛ-1 или ХЛ-2 уже просто невозможно - некуда ползти, отчего условная ХЛ 3 не оправдает ожиданий. Вот ее и нет. Зато смогли сделать инновационную игру в VR - там-то был простор для творчества, коим они воспользовались. Дальше хз, куда можно двигаться...

Ну реально, хоть убей, я не могу даже представить, что надо сделать, чтобы выпустить ХЛ 3 и оправдать ожидания... Хотя в современной игровой индустрии чтобы вызвать шок достаточно просто игру оптимизировать и чтобы в ней не было внутриигрового магазина)

6

согласен. Думаю и следующий дум тоже появится, когда будет технологический прорыв. А когда он будет - никто не знает. Так что поживём - увидим.

0

А никакой шедевр и не нужен, надо сделать продолжение HL2, т.е. взять такой же дизайн и смешать это дело с большим открытым миром, можно сделать феноменальный масштаб игрового мира, наполнить активностью и будет очень круто. Не делают они HL3 потому что они буквально жирные и богатые, зачем вообще что-то делать если можно сидеть на островах и попивать алкогольные напитки и ни о чем не париться. Один только стим приносит фантастические деньги.

Короче есть высказывание, что художник должен быть голодным, тогда он нарисует гениальную картину!

0

Можно сделать HL3, есть куда расти. Но делать они просто не хотят, нет ни единой причины для этого.

0

это дело с большим открытым миром,

И получить очередную дрочильню в открытом мире с вышками от юбисоф. Нет спасибо. С открытыми мирами люди работать не умеют. Нужно добавить иммесивности сделать что то типа деус кекса или опущенного.

0
Задержка - это ненадолго. Отстой - это навсегда

человек цитата, Габен наше всё!

0

Согласен. Если бы Старфилд вышел на пару лет позже, может не получился бы такой отстой.

0

В техническом плане может быть и да, но это наименьшая из проблем. Она так и осталась бы парашей во всем остальном

1

Именно поэтому ХЛ 3 все еще не вышла

0

Видимо HL3 сделают сразу же, как только Габен уйдет нафиг на пенсию!

0

Подписываюсь под каждым его словом, и буду ждать еще 7 летскаайрим, гта 6 и т.д.

0

Тоже не понимаю всей этой шумихи с переносами, пусть делают, столько, сколько нужно, главное чтоб делали, поэтому не про гта или старситизен,не одного плохого слова,в этом плане не написал

0

на 50 летие нам деньги заплатят?

0

"Задержка - это ненадолго. Артефакт - это позор навсегда" ©Габен

0

У меня после этих слов в голове возникла Mafia II. Да, её разработка и так затянулась, но она не стояла на месте и с каждым разом игра становилась лучше. Это видно, если сравнить ранний билд игры с поздним - две большие разницы. Они могли и дальше развивать её, тем более, что им оставалось не так много работы, но из-за требования издателя они были вырезать из игры всё, что не успели завершить к тому времени. Да, игра и так получилась культовой. Но если бы им дали возможность завершить всё начатое и воплотить все задумки, то игра могла получиться шедевром. И третью часть в таком случае довери ли бы именно им, а не сторонней студии, и третья часть в таком случае тоже могла получиться достойной игрой. Тем более, Вавра уже писал сценарий к третьей части.

0

Для некоторых игр задержка тоже на всегда. Не будем тыкать пальцем, но думаю, мы все знаем, о какой игре речь.

-1

Габен наверно хотел сказать "новые игры - это ненадолго, скины - это навсегда".

-1

"Задержка - это ненадолго. Отстой - это навсегда" (с) Капитан Гейб

-1

казалось бы, а что мешает просто не называть дату выхода игры и откладывать ее внутри студии сколько влезет? Ах, да - предзаказики, инвесторы и всякие советы всяких директоров.
Одной фразой, тупые манагеры поганят индустрию.

-1

открою несколько секретов:

первый - Вальве частная компания, у неё нет никаких продаж акций, инвесторов и совета директоров, твоих любимых манагеров и прочих, которым нужно продавать кал

второй - Вальве много раз делали разные игры и прекращали, когда становилось неинтересно или не знали, как дальше сделать, чтоб было нормально (с их же слов, в частности со слов Габена из кучи прошлых его интервью)

2

Что этот ушлепок себе позволяет!

20! ДВАДЦАТЬ лет не может выйти ПРОДОЛЖЕНИЕ Half life.

Не, я понимаю когда можно не выпускать продолжение, но там история закончилась абсолютно недосказанной, как будто книгу не дописал.

Что он со своим стимом, что Джордж Мартин с сериалом, когда им что то принесло очень много денег, они бросили свое детище. Так что игра для фанатов, это что то особенное, а для него это бы всего лишь способ заработать денег. Увы.

А этот пёс ещё стебется над людьми.

-2

Ну здесь что Мартин, что Габен себя загнали в ловушку задрав планку качества настолько, что народ просто не пример любого завершения истории - сериал по ИП не даст соврать, даже если бы они закончили его по другому, всё равно бы все кидали факи, два лысых мужика бы тыкали в свиней всякими частями тела и говорили что "фууууу, всё нитак закончили, вот у деда то точно нитак бы было"(Хотя БиВам писал сценарий лично дед).

0

все дотеры ненавидят габена за читеров

-2

В доте есть читеры? Простите что?

0
И я никогда не думал, что реализм - это весело.

Поэтому каждая новая игра все больше выглядит как детская комиксовая параша?

-3

Так ты перестань искать игры в разделе "для детей". РЕ4 с Аланом 2 такие прям комиксовые и детские, аж противно

0

сам то он верит в этот бред? Неужто эти геймдизайнеры так сильно гонят на "откровения" и "мудрости"? Видать у этого Гейба хоть и бабла много, зато мозгов ни на грамм. Или думаешь Сигеру Миямото правда всех лет 25 назад этими цитатами от журналистов занудных кормил? Да они просто для лохов такие сказки плетут, чтобы не выглядеть полными безалаберами. А на самом деле эта их индустрия давно в рога себе вставила и сами уже ни черта не понимают в своих игрульках. Вот и гонят на всяких "неотложных решениях", лишь бы про безыдейность не рассказать. Отваливали бы уже от своих "юбилеев", да про бесплатные раздачи не рассказывали - сами видите, что никто их старые шедевры играть уже не будет. Лучше бы свежие игры делали, а не задницами вентилировали.

-4

Half-Life........Да когда то это было интересно! Помню сам с упоением играл! Баба сосет а я играю! НИРВАНА!!!!!! Но по моему ты старый козел уже переборщил! И игра твоя ни кому скоро станет не интересна! ТЫ ИЗЖИЛ СВОЙ ЯД!!!!!! :))))))

-15