Homefront - долгом по лбу

Cмотреть полную версию

Пока некоторые разработчики всё ещё пытаются создавать шутеры, отличающиеся от будней Call of Duty (достаточно вспомнить недавний Bulletstorm), большая часть их коллег продолжает гонку за лидером. В борьбу за право, если не убить «зов долга», то хотя бы укусить за пятку, включились и товарищи из Kaos Studious. Компания, выросшая на создании модификаций для Battlefield и порадовавшая любителей масштабных сетевых баталий проектом Frontlines: Fuel of War, решила идти строго в ногу с объектом для подражания. Достаточно сказать, что коммунисты опять напали на США в желании свергнуть последний оплот демократии на планете.

Вступительный ролик, выполненный в стиле документальных фильмов, рисует страшную картину 2027 года. К этому времени на мировой арене главенствующую роль играет Велика Корейская Республика c Ким Чен Уном во главе. Красный Дракон расправил крылья и вовсю безобразничает на просторах бывших демократий. США тоже попали под удар. В 2025 году спутник, запущенный корейцами исключительно в «мирных целях», вырубил всю электронику и погрузил страну во тьму. Регулярная армия куда-то пропала, азиаты беспрепятственно оккупировали западное побережье и принялись терроризировать мирное население.

Главный герой, безликий и безголосый пилот Джейкобс, просыпается в своём доме. Не успел потянуться, а к нему уже ломятся корейцы, чтобы нелюбезно пригласить на поездку в автобусе. Куда его везли, навсегда останется загадкой, поскольку в ход событий вмешиваются повстанцы. Нам вручают оружие, хлопают по плечу «Теперь ты в сопротивлении!» и отправляют уничтожать захватчиков.

Авторы Homefront старательно показывают войну с ее самой черной стороны. Героя под ручку подводят к очередному зверству и заставляют любоваться на расстрелы, казни, массовые захоронения. Оккупанты разве что младенцев не едят, хотя эта картина легко бы вписалась в череду однотипной и бессмысленной чернухи.

Борцы за свободу больше предпочитают выплёскивать на героя свои внутренние фрустрации, нежели демонстрировать силу духа и воли. Ноют о неправильных методах ведения войны и жалеют горящих заживо корейцев. Запросто ставят операцию на грань провала, бросаясь на амбразуру с дикими воплями. Цирк неуравновешенных психов. Конечно, чего-то путного от сценаристов фильма «Красный рассвет» (Red Dawn) и не ждали, но такую дурость, приправленную сахарком политкорректности, выдержит не каждый. Игра изо всех сил хочет быть военной драмой, а на поверку оказывается очередным параноидальным трэшем на тему «Коммунисты - звери!».

История вертится вокруг «очень важной» операции повстанцев, которая должна переломить ход конфликта, и Джейкобс должен сыграть в этом ключевую роль. Приевшийся уже набор из предательств, чудесных спасений и смазанного финала тоже не способствует подогреванию интереса. Так, ещё одна неумелая попытка дотянуться до ширинки Call of Duty.

В остальном кампания Homefront представляет собой аттракцион с множеством увеселительных мероприятий. Герои оказываются в горящем здании, улепётывают от преследователей на автомобиле, сценарий очередной вылазки меняется прямо на ходу (иногда по причине выше обозначенной эмоциональности персонажей). Не раз приходится указывать цели для «Голиафа» - беспилотного радиоуправляемого мини-танка.

Увы, но пространство между постановочными сценами забито скучными пробежками с места на место, долгими прогулками по мирным локациям, где приходится выслушивать заунывные завывания угнетаемых. Как в любом уважающем себя последователе Call of Duty 4: Modern Warefare, здесь присутствует «тихая» снайперская миссия. Джейкобс тоже должен беспрекословно повиноваться указаниям капитана Прайса и «щёлкать» часовых на вышках.

Сами перестрелки построены строго по шаблону «зова долга». Враги - традиционные, безмозглые лемминги. Стоит Джейкобсу высунуть голову из-за укрытия, и он сразу же становится «целью №1» для всех без исключения корейцев в округе. Естественно, противники не стесняются появляться из воздуха и постоянно возрождаться, пока Джейкобс не нажмет необходимую кнопку или не взорвёт объект. Напарники предпочитают идти в атаку в полный рост, кричать без устали и мельтешить перед прицелом.

Одиночная кампания проходится за каких-то четыре часа, поэтому не успевает надоесть и служит скорее разогревом перед онлайновыми сражениями. Вся ценность проекта кроется в мультиплерее.

В сетевых баталиях принимают участие Американская армия (вот оказывается, где она пропадала все это время!) и Корейские войска. Перед отправкой на завоевание/защиту США необходимо определиться с классом своего протагониста и подобрать ему вооружение. На выбор представлены несколько базовых классов от штурмовика до специалиста по взрывам. В арсенале присутствуют автоматы, пулеметы, снайперские винтовки и прочее, и прочее. Также у участников противостояний есть и специфические особенности (читай, перки): быстрая перезарядка, ускоренная регенерация здоровья, увеличенный запас гранат и т.д. Знакомо? Естественно. Но не спешите с выводами.

Стоит оказаться на поле брани, как на первый план выходят оригинальные находки авторов Homefront. За ратные подвиги герою начисляют не только традиционный опыт, но и Battle Points. «Боевые баллы» действуют только в рамках одного матча и представляют особую ценность. Именно за эту валюту разрешают приобретать полезные приспособления вроде бронежилета или гранатомёта.

Во внушительный список возможностей, покупаемых за Battle Points, попали также боевые дроны и техника. Танки, джипы, БТР, боевые и разведывательные вертолёты не выдают на базе за «спасибо». Хотите тратить полезные очки на себя любимого и повышать шансы на выживание - пожалуйста. Хотите накопить на «стального монстра» придётся попотеть.

Получившийся результат напоминает нечто среднее между Call of Duty и Battlefield. Масштабные баталии (до 32-х человек на карте) с применением тяжёлой и лёгкой техники. Система развития с одной стороны облегчает существование, но высокий уровень не гарантирует победы, поскольку устройства и технику покупаешь только за заслуги непосредственно на поле боя.

Также интересной находкой являются дроны. Некоторые модификации не оснащены оружием, зато ставят на солдатах противника электронные метки, после чего союзники видят у себя на экране их местонахождение. Другие маленькие, юркие, с пулемётом. Спрятались в укромном месте, и можно отправиться на охоту. Разве что поклонники Battlefield: Bad Company 2 рискуют разочароваться: окружение в игре неразрушаемое, и огромная махина танка то и дело натыкается на едва заметные кочки.

Игровых режимов всего два: Team Deathmatch (командное противостояние) и Ground Control (борьба за контроль над точками). Еще есть занятная вариация Battle Command - в этом случае кроме стандартных условий (тоже мясорубка или захват территорий) есть дополнительные. К примеру, на героя, совершившего серию убийств, объявляется охота. Чем больше серия, тем больше уровень опасности и тем выше награда за его голову.

Внешний вид Homefront производит двойственное впечатление. Неказистые домики повстанцев с нехитрой утварью, магазин, превращённый в военный склад, полуразрушенная ферма, «одноэтажная Америка» заваленная проржавевшими автомобилями - везде видно скрупулезное внимание к деталям, чтобы создать впечатление оккупированной территории. Техническое исполнение, увы, сильно отстаёт от художественного. Плохие текстуры, дерганая анимация, угловатые модели и прочие неприятности создают впечатление картины, созданной небрежными мазками. Издалека вроде и красиво, но вблизи лучше не присматриваться.

Diagnosis

Если вам мало Call of Duty, и вам нужен еще один Call of Duty, но чтобы он немного отличался от Call of Duty (в самом деле, сколько можно играть в один и тот же Call of Duty?!), то Homefront подойдет. Кампания так себе, из-за странного сюжета способна вызвать брезгливость даже у тех, кто одно время объедался клюквенным вареньем Black Ops. Зато нескучная и быстрая, дает покататься, пострелять и повзрывать злых-презлых корейцев.

Именно мультиплеер является главным поводом к покупке Homefront. Динамичный и аркадный, с техникой и дронами, с большим количеством участников - он представляет собой что-то среднее между Call of Duty и Battlefield, привлекательный для поклонников обоих этих франчайзов.

Pro:

  • Масштабный соревновательный мультиплеер с применением военной техники и дронов
  • Ряд отлично сделанных моментов в одиночной кампании
  • Скрупулезный дизайн локаций

Contra:

  • В непродолжительной одиночной кампании хватает неудачных моментов
  • После получаса игры напарников хочется самолично пристрелить
  • Очередная развесистая «клюква» в качестве сюжета
  • Посредственное техническое исполнение

Источник

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Homefront: Таблица для Cheat Engine [UPD: 01.02.2022] {VampTY} HomeFront: HEX-Коды [1.5.500001] (P) {KROCKI} Homefront: Сохранение/SaveGame (Игра пройдена на 100%)
Комментарии: 3
stalker2208

Ок

0
Vishnevsky.

Вывод: игра - говно

0
MetalObsidian

мне она тоже не понравилась. клон CoD и MoH

0