на главную
об игре
Homefront 15.03.2011

Homefront - долгом по лбу

Пока некоторые разработчики всё ещё пытаются создавать шутеры, отличающиеся от будней Call of Duty (достаточно вспомнить недавний Bulletstorm), большая часть их коллег продолжает гонку за лидером. В борьбу за право, если не убить «зов долга», то хотя бы укусить за пятку, включились и товарищи из Kaos Studious. Компания, выросшая на создании модификаций для Battlefield и порадовавшая любителей масштабных сетевых баталий проектом Frontlines: Fuel of War, решила идти строго в ногу с объектом для подражания. Достаточно сказать, что коммунисты опять напали на США в желании свергнуть последний оплот демократии на планете.

Вступительный ролик, выполненный в стиле документальных фильмов, рисует страшную картину 2027 года. К этому времени на мировой арене главенствующую роль играет Велика Корейская Республика c Ким Чен Уном во главе. Красный Дракон расправил крылья и вовсю безобразничает на просторах бывших демократий. США тоже попали под удар. В 2025 году спутник, запущенный корейцами исключительно в «мирных целях», вырубил всю электронику и погрузил страну во тьму. Регулярная армия куда-то пропала, азиаты беспрепятственно оккупировали западное побережье и принялись терроризировать мирное население.

Главный герой, безликий и безголосый пилот Джейкобс, просыпается в своём доме. Не успел потянуться, а к нему уже ломятся корейцы, чтобы нелюбезно пригласить на поездку в автобусе. Куда его везли, навсегда останется загадкой, поскольку в ход событий вмешиваются повстанцы. Нам вручают оружие, хлопают по плечу «Теперь ты в сопротивлении!» и отправляют уничтожать захватчиков.

Авторы Homefront старательно показывают войну с ее самой черной стороны. Героя под ручку подводят к очередному зверству и заставляют любоваться на расстрелы, казни, массовые захоронения. Оккупанты разве что младенцев не едят, хотя эта картина легко бы вписалась в череду однотипной и бессмысленной чернухи.

Борцы за свободу больше предпочитают выплёскивать на героя свои внутренние фрустрации, нежели демонстрировать силу духа и воли. Ноют о неправильных методах ведения войны и жалеют горящих заживо корейцев. Запросто ставят операцию на грань провала, бросаясь на амбразуру с дикими воплями. Цирк неуравновешенных психов. Конечно, чего-то путного от сценаристов фильма «Красный рассвет» (Red Dawn) и не ждали, но такую дурость, приправленную сахарком политкорректности, выдержит не каждый. Игра изо всех сил хочет быть военной драмой, а на поверку оказывается очередным параноидальным трэшем на тему «Коммунисты - звери!».

История вертится вокруг «очень важной» операции повстанцев, которая должна переломить ход конфликта, и Джейкобс должен сыграть в этом ключевую роль. Приевшийся уже набор из предательств, чудесных спасений и смазанного финала тоже не способствует подогреванию интереса. Так, ещё одна неумелая попытка дотянуться до ширинки Call of Duty.

В остальном кампания Homefront представляет собой аттракцион с множеством увеселительных мероприятий. Герои оказываются в горящем здании, улепётывают от преследователей на автомобиле, сценарий очередной вылазки меняется прямо на ходу (иногда по причине выше обозначенной эмоциональности персонажей). Не раз приходится указывать цели для «Голиафа» - беспилотного радиоуправляемого мини-танка.

Увы, но пространство между постановочными сценами забито скучными пробежками с места на место, долгими прогулками по мирным локациям, где приходится выслушивать заунывные завывания угнетаемых. Как в любом уважающем себя последователе Call of Duty 4: Modern Warefare, здесь присутствует «тихая» снайперская миссия. Джейкобс тоже должен беспрекословно повиноваться указаниям капитана Прайса и «щёлкать» часовых на вышках.

Сами перестрелки построены строго по шаблону «зова долга». Враги - традиционные, безмозглые лемминги. Стоит Джейкобсу высунуть голову из-за укрытия, и он сразу же становится «целью №1» для всех без исключения корейцев в округе. Естественно, противники не стесняются появляться из воздуха и постоянно возрождаться, пока Джейкобс не нажмет необходимую кнопку или не взорвёт объект. Напарники предпочитают идти в атаку в полный рост, кричать без устали и мельтешить перед прицелом.

Одиночная кампания проходится за каких-то четыре часа, поэтому не успевает надоесть и служит скорее разогревом перед онлайновыми сражениями. Вся ценность проекта кроется в мультиплерее.

В сетевых баталиях принимают участие Американская армия (вот оказывается, где она пропадала все это время!) и Корейские войска. Перед отправкой на завоевание/защиту США необходимо определиться с классом своего протагониста и подобрать ему вооружение. На выбор представлены несколько базовых классов от штурмовика до специалиста по взрывам. В арсенале присутствуют автоматы, пулеметы, снайперские винтовки и прочее, и прочее. Также у участников противостояний есть и специфические особенности (читай, перки): быстрая перезарядка, ускоренная регенерация здоровья, увеличенный запас гранат и т.д. Знакомо? Естественно. Но не спешите с выводами.

Стоит оказаться на поле брани, как на первый план выходят оригинальные находки авторов Homefront. За ратные подвиги герою начисляют не только традиционный опыт, но и Battle Points. «Боевые баллы» действуют только в рамках одного матча и представляют особую ценность. Именно за эту валюту разрешают приобретать полезные приспособления вроде бронежилета или гранатомёта.

Во внушительный список возможностей, покупаемых за Battle Points, попали также боевые дроны и техника. Танки, джипы, БТР, боевые и разведывательные вертолёты не выдают на базе за «спасибо». Хотите тратить полезные очки на себя любимого и повышать шансы на выживание - пожалуйста. Хотите накопить на «стального монстра» придётся попотеть.

Получившийся результат напоминает нечто среднее между Call of Duty и Battlefield. Масштабные баталии (до 32-х человек на карте) с применением тяжёлой и лёгкой техники. Система развития с одной стороны облегчает существование, но высокий уровень не гарантирует победы, поскольку устройства и технику покупаешь только за заслуги непосредственно на поле боя.

Также интересной находкой являются дроны. Некоторые модификации не оснащены оружием, зато ставят на солдатах противника электронные метки, после чего союзники видят у себя на экране их местонахождение. Другие маленькие, юркие, с пулемётом. Спрятались в укромном месте, и можно отправиться на охоту. Разве что поклонники Battlefield: Bad Company 2 рискуют разочароваться: окружение в игре неразрушаемое, и огромная махина танка то и дело натыкается на едва заметные кочки.

Игровых режимов всего два: Team Deathmatch (командное противостояние) и Ground Control (борьба за контроль над точками). Еще есть занятная вариация Battle Command - в этом случае кроме стандартных условий (тоже мясорубка или захват территорий) есть дополнительные. К примеру, на героя, совершившего серию убийств, объявляется охота. Чем больше серия, тем больше уровень опасности и тем выше награда за его голову.

Внешний вид Homefront производит двойственное впечатление. Неказистые домики повстанцев с нехитрой утварью, магазин, превращённый в военный склад, полуразрушенная ферма, «одноэтажная Америка» заваленная проржавевшими автомобилями - везде видно скрупулезное внимание к деталям, чтобы создать впечатление оккупированной территории. Техническое исполнение, увы, сильно отстаёт от художественного. Плохие текстуры, дерганая анимация, угловатые модели и прочие неприятности создают впечатление картины, созданной небрежными мазками. Издалека вроде и красиво, но вблизи лучше не присматриваться.

Diagnosis

Если вам мало Call of Duty, и вам нужен еще один Call of Duty, но чтобы он немного отличался от Call of Duty (в самом деле, сколько можно играть в один и тот же Call of Duty?!), то Homefront подойдет. Кампания так себе, из-за странного сюжета способна вызвать брезгливость даже у тех, кто одно время объедался клюквенным вареньем Black Ops. Зато нескучная и быстрая, дает покататься, пострелять и повзрывать злых-презлых корейцев.

Именно мультиплеер является главным поводом к покупке Homefront. Динамичный и аркадный, с техникой и дронами, с большим количеством участников - он представляет собой что-то среднее между Call of Duty и Battlefield, привлекательный для поклонников обоих этих франчайзов.

Pro:

  • Масштабный соревновательный мультиплеер с применением военной техники и дронов
  • Ряд отлично сделанных моментов в одиночной кампании
  • Скрупулезный дизайн локаций

Contra:

  • В непродолжительной одиночной кампании хватает неудачных моментов
  • После получаса игры напарников хочется самолично пристрелить
  • Очередная развесистая «клюква» в качестве сюжета
  • Посредственное техническое исполнение

Источник

Комментарии: 3
Ваш комментарий