Обзор Lords of the Fallen - дважды в одну реку или ещё одна попытка перегнать FromSoftware

Cмотреть полную версию

Lords of the Fallen каждым трейлером намекала на своё духовное родство с серией Dark Souls. Hexworks и правда постарались создать совершенный «соулслайк» и нагнать за одну игру десятилетний опыт FromSoftware. Получилось ли? Расскажем прямо сейчас!

Умбра, Умбрал, Умбраль?

Упоминать хоть что-то о сюжете не имеет смысла — завязка в Lords of the Fallen вполне прозаична. Здесь и неназванный герой, и фэнтезийный мир с рыцарями, и боссы со странностями. Куда не посмотри, всё знакомо глазу любителя «душ». За событиями занимательно наблюдать, но ожидать от них чего-то большего точно не стоит.

Детализация, к несчастью, тоже не поражает своими красотами. Да, игра выглядит неплохо, но не на том уровне, который мы привыкли видеть у проектов использующих Unreal Engine 5. Эффекты магии, свет, густые туманы присутствуют, да и текстуры довольно чёткие, однако в общей композиции отсутствует уникальность, а все объекты получились блеклыми и невыразительными. Иногда LotF удивляет, особенно в кат-сценах, но в большинстве случаев возникает, как минимум, недоумение.

Отметим наличие потустороннего мира, в который игрок может перемещаться с помощью особого фонаря. Его название происходит от латинского «тень» (umbra) и на русском языке звучит, как Умбраль. Имеются и вариации Умбра или Умбрал, поэтому вариант перевода здесь напрямую зависит от используемого приложения, а значит, можно использовать любое понравившееся обозначение.

Дерись и не умри

От сложностей перевода переходим к важнейшей части — геймплею. Как мы уже отметили выше, фонарь предстаёт ключевой механикой геймплея. Он позволяет молниеносно попасть в потусторонний мир, чтобы пройтись по новым тропам, собрать полезные предметы, накопить немного опыта и открыть путь вперёд.

В этом месте хаотично появляются различные противники и повышается модификатор зарабатываемой бодрости — аналог «душ» или опыта для дальнейшей прокачки персонажа. Если слишком долго задержаться в этом месте, то придётся встретиться с мощным врагом, победить которого очень трудно.

С помощью фонаря можно создавать «костры», убивать духов, защищающих противников, и ошеломлять врагов. Эта механика немного разбавляет привычный геймплей и добавляет необходимую «изюминку» в игру. К сожалению, её оказывается недостаточно и в остальном проект не стесняется использовать труды разработчиков из японской студии. Если у игрока имелся опыт знакомства с серией Souls и другими проектами FromSoftware, то в LotF он сразу же почувствует себя как дома. Схожие элементы встречаются во всех аспектах проекта.

С самого начала игры предоставляется выбор одного из персонажей. Здесь имеются не только привычные рыцари с мечом и щитом, но и копейщики, маги и ловкачи с клинками. Большая часть геймплей заточена на уклонениях, поэтому персонажи с быстрыми кинжалами в некоторых схватках будут намного эффективнее. Блок работает по схожей с Lies of P механике — после ранения быстро проводим несколько удачных приёмов и восполняем потерянное здоровье. Парирование также в наличии.

Похвалим битвы с боссами. Некоторые из них происходят в несколько уникальных стадий и требуют от игрока особого подхода. Просто зарубить всех мечом — не всегда правильный выход. Где-то придётся вытягивать врагов с помощью фонаря, а где-то занимать правильные позиции.

А вот в схватках с обычными мобами происходит множество раздражающих факторов: обязательное использование фонаря на укреплённых душами противниках, ожидание анимации поднятия выпавшей бодрости даже в битвах с боссами, притягивающиеся к игроку оппоненты, перемещающаяся камера при уклонении и запутанные до невозможности локации.

А ещё при каждом использовании костра происходит загрузка… Такое точно не хочется видеть в игре 2023 года. В конечном итоге сомнительный геймдизайн часто портит общее впечатление. Избавиться от ощущения недоделанного продукта так и не получилось — на экране постоянно мельтешит множество сомнительных решений.

И снова оптимизация

Ко всему вышесказанному можно отметить крайне низкое качество технической реализации проекта. Даже на самых мощных устройствах игра выдаёт крайне низкие показатели частоты кадров. Просадки замечаются и на консольных версиях в режиме производительности. Разработчики уже вовсю клепают патчи, поэтому советуем подождать некоторое время перед знакомством с LotF, иначе её оптимизация точно разочарует игроков.

Сюда же добавляем полное отсутствие локализации — изучать все основы и копаться в сюжете предстоит без перевода. Как показала практика, для многих геймеров это окажется очень важным критерием при покупке игры. Конечно, текста здесь не так уж и много, однако мы посчитали этот нюанс крайне важным для наших читателей.

А теперь немного авторского мнения…


Я люблю «соулслайки» и за последние годы успел познакомится со множеством подобных игр. Это подтверждается не только количеством обзоров на проекты в жанре, но и несколькими честно заработанными платиновыми трофеями. Несмотря на наличие фонаря в качестве главной фишки, необычных заклинаний и новых ощущений от управления персонажем, LotF получилась совсем уж «бездушной» игрой. И дело не в наличии на рынке эталонных Dark Souls 3, Demon's Souls, Bloodborne и Elden Ring, а в постоянном ощущении отсутствия оригинального контента.

Мешают погружению и местами сложные «перегруженные» противниками локациями. Конечно, внешний облик боссов приятно удивляет, а их действия вполне читаемы, с учётом некоторых особенностей, однако заметное копирование наработок FromSoftware зачастую вызывает неприязнь. Всюду замечаешь странности во многих элементах игрового процесса.

В схожем сеттинге, атмосфере и цветовой гамме видно желание создателей достигнуть совершенства, однако без большого количества оригинальных идей вряд ли удастся свергнуть «короля». У Lords of the Fallen получилось максимально близко приблизиться к этому званию, но развить потенциал до предела точно не удалось. Отсюда и возможное появление двоякого мнения об игре. Одним геймерам проект очень понравится этими общими элементами и новыми идеями, а у других может вызвать отторжение на первых же минутах…

Плюсы:

  • Удачный дизайн боссов и схватки с ними;
  • Возможность перехода в другой мир;
  • Динамичный геймплей.

Минусы:

  • Блеклый визуал;
  • Сомнительный дизайн уровней;
  • Множество недоработок игрового процесса.

Итоговый балл: 7 из 10

Вердикт: Lords of the Fallen получилась неплохой игрой, но со множеством оговорок. Независимо от приверженности к жанру этот проект может вызвать у игроков двоякие ощущения. Вероятно во второй части разработчики смогут исправить огрехи и «подвинуть» лидера «соулслайков», однако сейчас получился совсем уж не обязательный продукт для ознакомления.

об авторе
Flarozi
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Издательство CI Games, ответственное за Lords of the Fallen, уволило еще 30 сотрудников Lords of the Fallen (2023) "Обновление v1.5.61" Lords of the Fallen "Машинный русификатор текста с украинского" [v1.13] {Arklight и Team RIG}
Комментарии: 71
Freund Benno
Минусы:
Блеклый визуал;
Сомнительный дизайн уровней;

К фромам это тоже относится

31
Wing42

Интересно, каким боком?

9
pomer93

это у Фромов то дизайн хромает? Дизайн вытягивает весь устаревший движок

23
Executor666 Wing42

Ну для ответа на этот вопрос сначала надо посетить окулиста,а там уже и сам все увидишь

0
Wing42 Executor666

Ха, когда мне нужны будут бестолковые советы от людей с нулевой компетентностью, то я дам тебе знать. А пока вали.

-10
Executor666 Wing42

Если для тебя посещение врача является бестолковым советом, то с твоим здоровьем совсем плохо. А пока можешь и дальше наворачивать с лопаты. К ЛОРу (врач такой, а не имитация сюжета в соусах), видимо, тоже стоит заглянуть, раз запахи и вкусы не ощущаются

0
4de

-Возможность перехода в другой мир; - Мне одному эта фишка не понравилась? Как маразматик каждый закуток с фонарем бегаешь и боишься что-то важное пропустить.

27
SamoGon170

Про сраного красного мудака не забыли? Который если чуть дольше пробегаешь в Умбре вылазит и с криками "разойдись свинопасы!" выдаёт таких люлей что век не забудешь и срать ему какого ты лвла хех.

10
nisanis SamoGon170

А про падлюку которая прячется за лутом и как только ты его подбираешь она хватает тебя и в потусторонний мир отправляет , а если ты уже там то просто убивает тебя!

4
Димка Ребров

Вечно ты всем не доволен. придумали Фишку для игры - плохо. А модет надо играть не как маразматик? Ведь и так понятно где есть секрет , а где нет

0
Mr.DOOM nisanis

Фонарем ее вытащить можно и сразу убить, у лута приманки отличается хвостик, который в разные стороны мелчешит, по сути аналог мимика из ДС.

1
De_Gun

Это всё потому что вы (скорее всего) Никогда не играли в Легендс оф Каин и Соулривер. Эти механики разрабы явно стянули оттуда )) Мне лично очень зашло.

0
lil booba

Сомнительные плюсы и серьезные минусы, итог: 7/10. Та не тянет это на 7/10

16
pomer93

кстати да. Читаешь - примерно 5-6, итог 7.

5
Senarmy pomer93

Современная игровая журналистика не знает оценок 5 и ниже. 6 уже совсем мусору ставят, а дальше только выше

6
ZooL22
Вероятно во второй части разработчики смогут исправить огрехи и «подвинуть» лидера «соулслайков»

Так это и есть вторая часть.

7
NorthSable

Мда, знаменитый профессионализм местных авторов

5
Snake Snaake Snaaaaaake

если в игре Блеклый визуал, нахрена в рецензию вставлять такие скриншоты, если проходил - пили скрины с прохождения

6
Sergey Dyakov

Там и в игре всё печально с визуалом. Всё серо-сине-белое, плюс мыльцо.

-3
Квейкнутый

Через час удалил.

6
Денис Сафрнонов

Да хорошая игра.Че вы ноет.Это не так,то не то.Просто вы щзажрались и возомнили из себя экспертов

6
PoetAnderson

Это уже норма в современном игровом сообществе. Игра выходит - значит надо обосрать, мол, это не то, тут не так, оптимизации ни какой и т.п. При чем на оптимизацию жалуются в основном обладатели топ железа.

3
Djambabalembo

мне анимации совсем не понравились + камеру при перекатах иногда так корежит словами не описать. Так же заметил сомнительное решение - дают возможность воткнуть так называемый "костер" посреди респа мобов, в результате чего ты садишься отдыхать, они воскрешаются, и если ты решил присесть еще раз дабы апнуть лвл и прочее, то сначала пойди и убей эту ораву, не то чтобы это сложно, но просто отнимает время, а занятие это нельзя назвать увлекательным, обычный мободроч. Раскидали мимиков по карте, попробуй угадай их, в дс3 ты мог сундук с мимиком спалить по цепочке, которая в другую сторону повернута, а тут что... + мобы которые тебя насильно втягивают в другое измерение когда ты идешь блин по мосту с поднятым фонарем, тебе при атаке его сбивают и ты падаешь насмерть...а если решил идя по мосту уклониться ты этот фонарь опускаешь сам и так же падаешь в пропасть, гении дизайна на разработчиках. Музыки как таковой я не заметил, но и допустим Елда тоже этим похвастаться не может, чем разочаровала, пока эталон в этом плане ДС3. В целом игра терпима, пройти ее можно если нравятся соулсы, но те кто пройдет мимо НИЧЕГО не потеряют.

4
soulfox

Ну так тебе и так дали возможность лишний костёр воткнуть, а ты всё еще недоволен. Его там по идее в принципе не должно было быть. Да и откайтить эту толпу можно и подбежать к костру, отдохнуть и сбросить агр - тоже можно.

По поводу фонаря..ну хз, мне как раз понравилась идея, что там враги в другом измерении, которые пытаются до тебя дотянуться. Опасный переход? Войди полностью в умбру. Или рискуй. По мне так все хорошо тут с реализацией.

С Анимациями, звуком и визуальным стилем у игры тоже все хорошо. Она не шедевр, но точно не проходняк. Я бы сказал выше среднего.

1
OtelloMuffinCheck

Смысл обзоров от редакции, если оценка на страницу игры не добавляется?

4
Shеpard

Немного не по теме, но почему пг не обозревает старфилд? Неужели страх попасть в немилость майкрософта так велик?

3
Lanre V

Прощупали аудиторию через этого человечка, поняли, что на два стула в этом случае ну никак не сесть и решили, что лучше пройти мимо этого шедевра.

16
PolGhost

PG даже обзор Tears of the Kingdom не сделали. Их уровень нынче, это Русы против Ящеров

0
Ds_Raider PolGhost

Игра то рили прикольная, в отличие от мода на моровинд

1
Tim2000
Минусы: Блеклый визуал;

В игре настройки цветопередачи - дрянь (PS5). По бегунку настройки яркости и контрастности только первая более-менее видна и настраивается как надо, контрастность же ерунду показывает. И приходится методом тыка (поставил в настройках - вышел в игру, посмотрел, обратно) регулировать ее. По большей части - черный цвет в игре серым является и отсюда все блеклое, если не найти нужную точку ползунка настройки контраста. Еле настроил в общем.

HDR автоматом включен, в игре не выключить, его выключать надо (если надо) в настройках консоли. И тоже в самой игре регулировка HDR ни о чем.

Плюс игра не позволяет выбрать язык - тоже только через меню самой консоли, что глупо. Ну и минус - отсутствие русской локализации.

А в целом, игрушка отличная, играется бодро, все красиво, цветасто, графонисто, анимации действий и эффектов - на 5 из 5, управление отзывчивое.

3
Rock8

Никто не перегонит FromSoftware, они лучшие разработчики в жанре Souls.

3
AndralStormborn

Тут скорее проблема в подражательстве. В 1й игре у них был потенциал, даже дизайн свой самобытный, броня особенно нравилась, жаль короткая была. А тут много копирования из соулсов

3
PoetAnderson AndralStormborn

Мне первая часть тоже понравилась. Она хоть и медленная, но своя изюминка все таки присутствовала. Хотя ее другая студия делала.

4
Rock8 AndralStormborn

Согласен.

2
Шамп AndralStormborn

Это всё нотки брутального вархаммера давали шарма в броне.

1
demon 33251

Какие 7?? Максимум 5 , и то с

3
SamoGon170

Играю вот сейчас. Интересная задумка, но реализация ужасная. В целом из за ужасной оптимизации и сломанного FSR и сглаживания проходить буду на ютубе. У меня по крайней мере дикие артефакты и фризы, пробовал и на SSD и на HDD одинаково тупняки. Так при включённом FSR fps проваливаются почему то на 20-30% в отличии от обычного масштабирования. При этом включается какая то дикая резкость, что грани моделей и текстуры аж светятся...

2
Анатолий Токарев

Я ожидал чего-то более...

2
PoetAnderson

По конкретнее? Что можно ожидать от студии, у которой это, можно сказать, первый проект?

1
Unicorling

Как по мне Пинокио получше вышел, особенно боссы рядовые враги это дич

2
B-82

Игра шэдевр) единственно что не хватило это пепел войны, как в Elden ring

2
Rorschach93

вместо того, чтобы делать своё, все массово ринулись копировать соулсы с 2014 года

2
Aristar4ik

ужасная игра. отвратительные локации, переход в астрал это вообще тупость всей игры. финал ни о чём. последний босс даже не босс, тупо управляет волной мобов. фу шлак, прошел и удалил спасибо что на халяву.

1
PoetAnderson

Зачем проходить игру если она шлак? Смысл мучаться? Негатив копить? Какой-то новый уровень мазахизма.

1
WrongBilbo

Неплохая реализация в целом. Крутая атмосфера, хорошо проработаны локации. Фонарь в принципе прикольный, но и бесполезный. Боссы простые, даже мобы в 100 раз душнее и противнее. Вражин накидали на каждом шагу, вроде бы смотришь, нету врагов, а достал фонарь, и на тебя уже летит целая толпа ( мб это кому-то зашло).

Игра на 6 из 10

1
WetFlame

Сложность - это дружба на всю жизнь

1
kyon23

Что реально сильно не понравилось (как наверное и всем остальным) это ОЧЕНЬ частые вылеты. При том они совершенно рандомные, то пара вылетов и потом несколько часов всё ок, то раз в 5 минут по вылету. Очень простые боссы, которые по ощущениям слабее некоторых мобов, поэтому часть боссов, это босс + враги, замечательная идея (нет). Удары рывками вперёд идут, тебя как будто притягивает, это какая-то херь. Очень большое кол-во врагов на уровнях, как я понял у многих к этому пунктику много вопросов, они просто надоедают, обычно я чищу локацию первый раз, а все последующие просто спидраню локу игнорируя их всех, потому что неинтересно. Короче хз, покупать точно не буду, не уверен, что даже пиратку осилю, надоела уже, а я прошёл всего ничего, при том не потому, что мне сложно, а потому, что мне скучно, хочется "во что-то поиграть", но эта игра не моё прям. А что реально понравилось, это сама идея двух миров, идея очень крутая, но реализация...ну вроде неплохо, но опять же из-за кол-ва врагов очень сильно раздражает.

1
Radagor

Производительность в игре отвратиельная. Геймплей рваный, анимации дёрганные. Подача всего дешевая до невозможности.

1
AlexDas108

у меня стабильно 60фпс. на ультрах всё,2к. длсс- ультрапроизводительность.rtx 3060 i7 12700k.ддр5-32гб.ссд-500гб 560 Мб/с

1

Не согласен с обзором. Игра получилась очень интересной и увлекательной. Атмосфера средневековья и боссы под стать ей отпад👍 Фишка с фонарём тоже принесла свою необычность в геймплей. Управление комфортное в отличие от того же Дарк Соула. А оптимизация так вообще на 5 баллов из 5 ти. Играю, как задумано 💪

0
Richard Simons

и поэтому ты зассал и выключил комментарии 🤣

-2

Могу включить. А смысл писать на ютюбе, когда здесь можно оставлять? Чтоб слышать опять нытьё, что игра плохо оптимизирована на вёдрах?)

-3

а что же не включил раньше то ? Только, что проверил, так и не включил, хахаха

1
211186

Даааааааа, ПГ катится в яму с такими обзорщиками… Где вы их берёте??? Человек, у которого 15 подписчиков делает обзор на серьёзную игру🤣🤣🤣

0
Senarmy

Лордс оф фолен серьёзная игра? Пхахпа

0
Executor666

"или ещё одна попытка перегнать FromSoftware" - перегнать в чем? Клепании одной и той же одноклеточной игры?
"Блеклый визуал" - тут далеко ходить не надо, ты видел последнюю игру фромов? А теперь взгляни на эту игру и снова на фромов. Так где визуал блеклый?

0
AndralStormborn

В Элден Ринг визуал вроде получше, более насыщенный.

0
PoetAnderson AndralStormborn

Там обалденный визуал. Как в принципе в любой игре от Фромов. Да и в LotF дизайн мудной, в лучших традициях Souls игр.

0
Wolfenstein

вы всем игорам 7 ныне ставите ? игруля так сe копия ds с багами которая даже близко с ds и не стояла. это максимум 4-5 от трешака отделяет лишь сеттинг с геймплеем и то немногое что добавили чтоб хоть как то отличалось от ds

0
Комментарий удален
Капитан Баттхерт

Аватар пейсателя посмотри, понятно же что у него с хромосомами перебор.

1
besnovaty1986

"блеклый визуал" -среди соулсов даже близко никого нет к такому шикарному, готичсекому визуалу, плюс невероятно проработанному. "Да, игра выглядит неплохо, но не на том уровне, который мы привыкли видеть у проектов использующих Unreal Engine 5" - и много ты видел проектов на этом движке, а, автор сего "опуса"? Какое то школьное сочинение обиженки малолетней. И непременно упомянет лгбтшную пое***ь в виде буратины. Откуда вы лезете?

-1
pavloalex

Да хорошо всё получилось, со своими интересными задумками/ фишками. Немного подождать, пока доведут до ума, и всё будет без вопросов. Но это со всеми играми так - на старте практически у всех есть проблемы)

-1
Царь под горой

концовки не очень. сюжет тоже не тянет. монарх сошел с ума после ухода возлюбленной

-1
Xstranger
Ко всему вышесказанному можно отметить крайне низкое качество технической реализации проекта. Даже на самых мощных устройствах игра выдаёт крайне низкие показатели частоты кадров. Просадки замечаются и на консольных версиях в режиме производительности.

Это болячка всратого игрового движка Unreal Engine 5. У этого движка вечная проблема с плохой оптимизацией и статтерами (или микрофризами).

-3
Senarmy

Это болячка не движка, а того, что никто им, кроме самих эпиков, не умеет правильно пользоваться

2
soulfox

Не согласен с блеклым визуалом. ТС походу очень предвзято смотрит, для него серия ДС и ЕР - икона, потому все остальное - ересь. Вот и надо обосрать. На самом же деле, с визуальной стороны игры, выглядит великолепно. С боевкой тоже все хорошо. Как обычными врагами, так и с боссами.

А вот фишка с фонарём двоякая. Лично мне не зашла. Усложняет геймплей, делая его более глубоким, но почему-то мне кажется это лишней суетой.

А вот с чем действительно есть проблемы, так это с оптимизацией. На моей 4070Ti регулярно наблюдаю просадки фпс. При чем резкие. Из-за чего даже с 90 до 50 сразу ощущаешь как подтормаживание, статтер.

Накатил патчи. Стабильно идёт игра. ФПС не падает. Ультра настройки, 2к рарзешение, длссс на качестве. Думаю попробовать DLAA, правда тогда вряд ли потянет на ультра

-4
front6696

Афтар, ты вообще в игру играл? Или только скачал ее с торрентов, она у тебя не пошла из-за хренового компа и ты решил выдать пук, среньк...

Это реально крутая игра. Визуал не нравится? - решейд поставь - там делов на пару минут. Фризит у тебя - железо нормальное купи. Кроме того, разрабы постоянно новые заплатки клепают. Это "обзор"? - в жопу себе засунь такой обзор и не позорься...

-10
demon 33251

Привет Говарду передавай

2
Dimkinpark

Elden Ring не далеко ушел от этой игры. Душная, скучная, копипастная игра. За годы разработок ничего нового не придумать (даже главные боссы встречаются несколько раз, что фейл и кринге), чем то похожая на Старфилд, но в 2022 году этому куску дали игру года.......

-13