на главную
об игре
Lords of the Fallen 13.10.2023

Обзор Lords of the Fallen - дважды в одну реку или ещё одна попытка перегнать FromSoftware

Lords of the Fallen каждым трейлером намекала на своё духовное родство с серией Dark Souls. Hexworks и правда постарались создать совершенный «соулслайк» и нагнать за одну игру десятилетний опыт FromSoftware. Получилось ли? Расскажем прямо сейчас!

Умбра, Умбрал, Умбраль?

Упоминать хоть что-то о сюжете не имеет смысла — завязка в Lords of the Fallen вполне прозаична. Здесь и неназванный герой, и фэнтезийный мир с рыцарями, и боссы со странностями. Куда не посмотри, всё знакомо глазу любителя «душ». За событиями занимательно наблюдать, но ожидать от них чего-то большего точно не стоит.

Детализация, к несчастью, тоже не поражает своими красотами. Да, игра выглядит неплохо, но не на том уровне, который мы привыкли видеть у проектов использующих Unreal Engine 5. Эффекты магии, свет, густые туманы присутствуют, да и текстуры довольно чёткие, однако в общей композиции отсутствует уникальность, а все объекты получились блеклыми и невыразительными. Иногда LotF удивляет, особенно в кат-сценах, но в большинстве случаев возникает, как минимум, недоумение.

Отметим наличие потустороннего мира, в который игрок может перемещаться с помощью особого фонаря. Его название происходит от латинского «тень» (umbra) и на русском языке звучит, как Умбраль. Имеются и вариации Умбра или Умбрал, поэтому вариант перевода здесь напрямую зависит от используемого приложения, а значит, можно использовать любое понравившееся обозначение.

Дерись и не умри

От сложностей перевода переходим к важнейшей части — геймплею. Как мы уже отметили выше, фонарь предстаёт ключевой механикой геймплея. Он позволяет молниеносно попасть в потусторонний мир, чтобы пройтись по новым тропам, собрать полезные предметы, накопить немного опыта и открыть путь вперёд.

В этом месте хаотично появляются различные противники и повышается модификатор зарабатываемой бодрости — аналог «душ» или опыта для дальнейшей прокачки персонажа. Если слишком долго задержаться в этом месте, то придётся встретиться с мощным врагом, победить которого очень трудно.

С помощью фонаря можно создавать «костры», убивать духов, защищающих противников, и ошеломлять врагов. Эта механика немного разбавляет привычный геймплей и добавляет необходимую «изюминку» в игру. К сожалению, её оказывается недостаточно и в остальном проект не стесняется использовать труды разработчиков из японской студии. Если у игрока имелся опыт знакомства с серией Souls и другими проектами FromSoftware, то в LotF он сразу же почувствует себя как дома. Схожие элементы встречаются во всех аспектах проекта.

С самого начала игры предоставляется выбор одного из персонажей. Здесь имеются не только привычные рыцари с мечом и щитом, но и копейщики, маги и ловкачи с клинками. Большая часть геймплей заточена на уклонениях, поэтому персонажи с быстрыми кинжалами в некоторых схватках будут намного эффективнее. Блок работает по схожей с Lies of P механике — после ранения быстро проводим несколько удачных приёмов и восполняем потерянное здоровье. Парирование также в наличии.

Похвалим битвы с боссами. Некоторые из них происходят в несколько уникальных стадий и требуют от игрока особого подхода. Просто зарубить всех мечом — не всегда правильный выход. Где-то придётся вытягивать врагов с помощью фонаря, а где-то занимать правильные позиции.

А вот в схватках с обычными мобами происходит множество раздражающих факторов: обязательное использование фонаря на укреплённых душами противниках, ожидание анимации поднятия выпавшей бодрости даже в битвах с боссами, притягивающиеся к игроку оппоненты, перемещающаяся камера при уклонении и запутанные до невозможности локации.

А ещё при каждом использовании костра происходит загрузка… Такое точно не хочется видеть в игре 2023 года. В конечном итоге сомнительный геймдизайн часто портит общее впечатление. Избавиться от ощущения недоделанного продукта так и не получилось — на экране постоянно мельтешит множество сомнительных решений.

И снова оптимизация

Ко всему вышесказанному можно отметить крайне низкое качество технической реализации проекта. Даже на самых мощных устройствах игра выдаёт крайне низкие показатели частоты кадров. Просадки замечаются и на консольных версиях в режиме производительности. Разработчики уже вовсю клепают патчи, поэтому советуем подождать некоторое время перед знакомством с LotF, иначе её оптимизация точно разочарует игроков.

Сюда же добавляем полное отсутствие локализации — изучать все основы и копаться в сюжете предстоит без перевода. Как показала практика, для многих геймеров это окажется очень важным критерием при покупке игры. Конечно, текста здесь не так уж и много, однако мы посчитали этот нюанс крайне важным для наших читателей.

А теперь немного авторского мнения…


Я люблю «соулслайки» и за последние годы успел познакомится со множеством подобных игр. Это подтверждается не только количеством обзоров на проекты в жанре, но и несколькими честно заработанными платиновыми трофеями. Несмотря на наличие фонаря в качестве главной фишки, необычных заклинаний и новых ощущений от управления персонажем, LotF получилась совсем уж «бездушной» игрой. И дело не в наличии на рынке эталонных Dark Souls 3, Demon's Souls, Bloodborne и Elden Ring, а в постоянном ощущении отсутствия оригинального контента.

Мешают погружению и местами сложные «перегруженные» противниками локациями. Конечно, внешний облик боссов приятно удивляет, а их действия вполне читаемы, с учётом некоторых особенностей, однако заметное копирование наработок FromSoftware зачастую вызывает неприязнь. Всюду замечаешь странности во многих элементах игрового процесса.

В схожем сеттинге, атмосфере и цветовой гамме видно желание создателей достигнуть совершенства, однако без большого количества оригинальных идей вряд ли удастся свергнуть «короля». У Lords of the Fallen получилось максимально близко приблизиться к этому званию, но развить потенциал до предела точно не удалось. Отсюда и возможное появление двоякого мнения об игре. Одним геймерам проект очень понравится этими общими элементами и новыми идеями, а у других может вызвать отторжение на первых же минутах…

Плюсы:

  • Удачный дизайн боссов и схватки с ними;
  • Возможность перехода в другой мир;
  • Динамичный геймплей.

Минусы:

  • Блеклый визуал;
  • Сомнительный дизайн уровней;
  • Множество недоработок игрового процесса.

Итоговый балл: 7 из 10

Вердикт: Lords of the Fallen получилась неплохой игрой, но со множеством оговорок. Независимо от приверженности к жанру этот проект может вызвать у игроков двоякие ощущения. Вероятно во второй части разработчики смогут исправить огрехи и «подвинуть» лидера «соулслайков», однако сейчас получился совсем уж не обязательный продукт для ознакомления.

Комментарии: 71
Ваш комментарий
Минусы:
Блеклый визуал;
Сомнительный дизайн уровней;

К фромам это тоже относится

31

Интересно, каким боком?

9

это у Фромов то дизайн хромает? Дизайн вытягивает весь устаревший движок

23

Ну для ответа на этот вопрос сначала надо посетить окулиста,а там уже и сам все увидишь

0

Ха, когда мне нужны будут бестолковые советы от людей с нулевой компетентностью, то я дам тебе знать. А пока вали.

-10

Если для тебя посещение врача является бестолковым советом, то с твоим здоровьем совсем плохо. А пока можешь и дальше наворачивать с лопаты. К ЛОРу (врач такой, а не имитация сюжета в соусах), видимо, тоже стоит заглянуть, раз запахи и вкусы не ощущаются

0

-Возможность перехода в другой мир; - Мне одному эта фишка не понравилась? Как маразматик каждый закуток с фонарем бегаешь и боишься что-то важное пропустить.

27

Про сраного красного мудака не забыли? Который если чуть дольше пробегаешь в Умбре вылазит и с криками "разойдись свинопасы!" выдаёт таких люлей что век не забудешь и срать ему какого ты лвла хех.

10

А про падлюку которая прячется за лутом и как только ты его подбираешь она хватает тебя и в потусторонний мир отправляет , а если ты уже там то просто убивает тебя!

4

Вечно ты всем не доволен. придумали Фишку для игры - плохо. А модет надо играть не как маразматик? Ведь и так понятно где есть секрет , а где нет

0

Фонарем ее вытащить можно и сразу убить, у лута приманки отличается хвостик, который в разные стороны мелчешит, по сути аналог мимика из ДС.

1

Это всё потому что вы (скорее всего) Никогда не играли в Легендс оф Каин и Соулривер. Эти механики разрабы явно стянули оттуда )) Мне лично очень зашло.

0

Сомнительные плюсы и серьезные минусы, итог: 7/10. Та не тянет это на 7/10

16

кстати да. Читаешь - примерно 5-6, итог 7.

5

Современная игровая журналистика не знает оценок 5 и ниже. 6 уже совсем мусору ставят, а дальше только выше

6
Вероятно во второй части разработчики смогут исправить огрехи и «подвинуть» лидера «соулслайков»

Так это и есть вторая часть.

7

Мда, знаменитый профессионализм местных авторов

5

если в игре Блеклый визуал, нахрена в рецензию вставлять такие скриншоты, если проходил - пили скрины с прохождения

6

Там и в игре всё печально с визуалом. Всё серо-сине-белое, плюс мыльцо.

-3

Да хорошая игра.Че вы ноет.Это не так,то не то.Просто вы щзажрались и возомнили из себя экспертов

6

Это уже норма в современном игровом сообществе. Игра выходит - значит надо обосрать, мол, это не то, тут не так, оптимизации ни какой и т.п. При чем на оптимизацию жалуются в основном обладатели топ железа.

3

мне анимации совсем не понравились + камеру при перекатах иногда так корежит словами не описать. Так же заметил сомнительное решение - дают возможность воткнуть так называемый "костер" посреди респа мобов, в результате чего ты садишься отдыхать, они воскрешаются, и если ты решил присесть еще раз дабы апнуть лвл и прочее, то сначала пойди и убей эту ораву, не то чтобы это сложно, но просто отнимает время, а занятие это нельзя назвать увлекательным, обычный мободроч. Раскидали мимиков по карте, попробуй угадай их, в дс3 ты мог сундук с мимиком спалить по цепочке, которая в другую сторону повернута, а тут что... + мобы которые тебя насильно втягивают в другое измерение когда ты идешь блин по мосту с поднятым фонарем, тебе при атаке его сбивают и ты падаешь насмерть...а если решил идя по мосту уклониться ты этот фонарь опускаешь сам и так же падаешь в пропасть, гении дизайна на разработчиках. Музыки как таковой я не заметил, но и допустим Елда тоже этим похвастаться не может, чем разочаровала, пока эталон в этом плане ДС3. В целом игра терпима, пройти ее можно если нравятся соулсы, но те кто пройдет мимо НИЧЕГО не потеряют.

4

Ну так тебе и так дали возможность лишний костёр воткнуть, а ты всё еще недоволен. Его там по идее в принципе не должно было быть. Да и откайтить эту толпу можно и подбежать к костру, отдохнуть и сбросить агр - тоже можно.

По поводу фонаря..ну хз, мне как раз понравилась идея, что там враги в другом измерении, которые пытаются до тебя дотянуться. Опасный переход? Войди полностью в умбру. Или рискуй. По мне так все хорошо тут с реализацией.

С Анимациями, звуком и визуальным стилем у игры тоже все хорошо. Она не шедевр, но точно не проходняк. Я бы сказал выше среднего.

1

Смысл обзоров от редакции, если оценка на страницу игры не добавляется?

4

Немного не по теме, но почему пг не обозревает старфилд? Неужели страх попасть в немилость майкрософта так велик?

3

Прощупали аудиторию через этого человечка, поняли, что на два стула в этом случае ну никак не сесть и решили, что лучше пройти мимо этого шедевра.

16

PG даже обзор Tears of the Kingdom не сделали. Их уровень нынче, это Русы против Ящеров

0

Игра то рили прикольная, в отличие от мода на моровинд

1
Минусы: Блеклый визуал;

В игре настройки цветопередачи - дрянь (PS5). По бегунку настройки яркости и контрастности только первая более-менее видна и настраивается как надо, контрастность же ерунду показывает. И приходится методом тыка (поставил в настройках - вышел в игру, посмотрел, обратно) регулировать ее. По большей части - черный цвет в игре серым является и отсюда все блеклое, если не найти нужную точку ползунка настройки контраста. Еле настроил в общем.

HDR автоматом включен, в игре не выключить, его выключать надо (если надо) в настройках консоли. И тоже в самой игре регулировка HDR ни о чем.

Плюс игра не позволяет выбрать язык - тоже только через меню самой консоли, что глупо. Ну и минус - отсутствие русской локализации.

А в целом, игрушка отличная, играется бодро, все красиво, цветасто, графонисто, анимации действий и эффектов - на 5 из 5, управление отзывчивое.

3

Никто не перегонит FromSoftware, они лучшие разработчики в жанре Souls.

3

Тут скорее проблема в подражательстве. В 1й игре у них был потенциал, даже дизайн свой самобытный, броня особенно нравилась, жаль короткая была. А тут много копирования из соулсов

3

Мне первая часть тоже понравилась. Она хоть и медленная, но своя изюминка все таки присутствовала. Хотя ее другая студия делала.

4

Это всё нотки брутального вархаммера давали шарма в броне.

1

Какие 7?? Максимум 5 , и то с

3

Играю вот сейчас. Интересная задумка, но реализация ужасная. В целом из за ужасной оптимизации и сломанного FSR и сглаживания проходить буду на ютубе. У меня по крайней мере дикие артефакты и фризы, пробовал и на SSD и на HDD одинаково тупняки. Так при включённом FSR fps проваливаются почему то на 20-30% в отличии от обычного масштабирования. При этом включается какая то дикая резкость, что грани моделей и текстуры аж светятся...

2

По конкретнее? Что можно ожидать от студии, у которой это, можно сказать, первый проект?

1

Как по мне Пинокио получше вышел, особенно боссы рядовые враги это дич

2

Игра шэдевр) единственно что не хватило это пепел войны, как в Elden ring

2

вместо того, чтобы делать своё, все массово ринулись копировать соулсы с 2014 года

2

ужасная игра. отвратительные локации, переход в астрал это вообще тупость всей игры. финал ни о чём. последний босс даже не босс, тупо управляет волной мобов. фу шлак, прошел и удалил спасибо что на халяву.

1

Зачем проходить игру если она шлак? Смысл мучаться? Негатив копить? Какой-то новый уровень мазахизма.

1

Неплохая реализация в целом. Крутая атмосфера, хорошо проработаны локации. Фонарь в принципе прикольный, но и бесполезный. Боссы простые, даже мобы в 100 раз душнее и противнее. Вражин накидали на каждом шагу, вроде бы смотришь, нету врагов, а достал фонарь, и на тебя уже летит целая толпа ( мб это кому-то зашло).

Игра на 6 из 10

1

Сложность - это дружба на всю жизнь

1

Что реально сильно не понравилось (как наверное и всем остальным) это ОЧЕНЬ частые вылеты. При том они совершенно рандомные, то пара вылетов и потом несколько часов всё ок, то раз в 5 минут по вылету. Очень простые боссы, которые по ощущениям слабее некоторых мобов, поэтому часть боссов, это босс + враги, замечательная идея (нет). Удары рывками вперёд идут, тебя как будто притягивает, это какая-то херь. Очень большое кол-во врагов на уровнях, как я понял у многих к этому пунктику много вопросов, они просто надоедают, обычно я чищу локацию первый раз, а все последующие просто спидраню локу игнорируя их всех, потому что неинтересно. Короче хз, покупать точно не буду, не уверен, что даже пиратку осилю, надоела уже, а я прошёл всего ничего, при том не потому, что мне сложно, а потому, что мне скучно, хочется "во что-то поиграть", но эта игра не моё прям. А что реально понравилось, это сама идея двух миров, идея очень крутая, но реализация...ну вроде неплохо, но опять же из-за кол-ва врагов очень сильно раздражает.

1

Производительность в игре отвратиельная. Геймплей рваный, анимации дёрганные. Подача всего дешевая до невозможности.

1

у меня стабильно 60фпс. на ультрах всё,2к. длсс- ультрапроизводительность.rtx 3060 i7 12700k.ддр5-32гб.ссд-500гб 560 Мб/с

1

Не согласен с обзором. Игра получилась очень интересной и увлекательной. Атмосфера средневековья и боссы под стать ей отпад👍 Фишка с фонарём тоже принесла свою необычность в геймплей. Управление комфортное в отличие от того же Дарк Соула. А оптимизация так вообще на 5 баллов из 5 ти. Играю, как задумано 💪

0

и поэтому ты зассал и выключил комментарии 🤣

-2

Могу включить. А смысл писать на ютюбе, когда здесь можно оставлять? Чтоб слышать опять нытьё, что игра плохо оптимизирована на вёдрах?)

-3

а что же не включил раньше то ? Только, что проверил, так и не включил, хахаха

1

Даааааааа, ПГ катится в яму с такими обзорщиками… Где вы их берёте??? Человек, у которого 15 подписчиков делает обзор на серьёзную игру🤣🤣🤣

0

Лордс оф фолен серьёзная игра? Пхахпа

0

"или ещё одна попытка перегнать FromSoftware" - перегнать в чем? Клепании одной и той же одноклеточной игры?
"Блеклый визуал" - тут далеко ходить не надо, ты видел последнюю игру фромов? А теперь взгляни на эту игру и снова на фромов. Так где визуал блеклый?

0

В Элден Ринг визуал вроде получше, более насыщенный.

0

Там обалденный визуал. Как в принципе в любой игре от Фромов. Да и в LotF дизайн мудной, в лучших традициях Souls игр.

0

вы всем игорам 7 ныне ставите ? игруля так сe копия ds с багами которая даже близко с ds и не стояла. это максимум 4-5 от трешака отделяет лишь сеттинг с геймплеем и то немногое что добавили чтоб хоть как то отличалось от ds

0
Комментарий удален

Аватар пейсателя посмотри, понятно же что у него с хромосомами перебор.

1

"блеклый визуал" -среди соулсов даже близко никого нет к такому шикарному, готичсекому визуалу, плюс невероятно проработанному. "Да, игра выглядит неплохо, но не на том уровне, который мы привыкли видеть у проектов использующих Unreal Engine 5" - и много ты видел проектов на этом движке, а, автор сего "опуса"? Какое то школьное сочинение обиженки малолетней. И непременно упомянет лгбтшную пое***ь в виде буратины. Откуда вы лезете?

-1

Да хорошо всё получилось, со своими интересными задумками/ фишками. Немного подождать, пока доведут до ума, и всё будет без вопросов. Но это со всеми играми так - на старте практически у всех есть проблемы)

-1

концовки не очень. сюжет тоже не тянет. монарх сошел с ума после ухода возлюбленной

-1
Ко всему вышесказанному можно отметить крайне низкое качество технической реализации проекта. Даже на самых мощных устройствах игра выдаёт крайне низкие показатели частоты кадров. Просадки замечаются и на консольных версиях в режиме производительности.

Это болячка всратого игрового движка Unreal Engine 5. У этого движка вечная проблема с плохой оптимизацией и статтерами (или микрофризами).

-3

Это болячка не движка, а того, что никто им, кроме самих эпиков, не умеет правильно пользоваться

2

Не согласен с блеклым визуалом. ТС походу очень предвзято смотрит, для него серия ДС и ЕР - икона, потому все остальное - ересь. Вот и надо обосрать. На самом же деле, с визуальной стороны игры, выглядит великолепно. С боевкой тоже все хорошо. Как обычными врагами, так и с боссами.

А вот фишка с фонарём двоякая. Лично мне не зашла. Усложняет геймплей, делая его более глубоким, но почему-то мне кажется это лишней суетой.

А вот с чем действительно есть проблемы, так это с оптимизацией. На моей 4070Ti регулярно наблюдаю просадки фпс. При чем резкие. Из-за чего даже с 90 до 50 сразу ощущаешь как подтормаживание, статтер.

Накатил патчи. Стабильно идёт игра. ФПС не падает. Ультра настройки, 2к рарзешение, длссс на качестве. Думаю попробовать DLAA, правда тогда вряд ли потянет на ультра

-4

Афтар, ты вообще в игру играл? Или только скачал ее с торрентов, она у тебя не пошла из-за хренового компа и ты решил выдать пук, среньк...

Это реально крутая игра. Визуал не нравится? - решейд поставь - там делов на пару минут. Фризит у тебя - железо нормальное купи. Кроме того, разрабы постоянно новые заплатки клепают. Это "обзор"? - в жопу себе засунь такой обзор и не позорься...

-10

Привет Говарду передавай

2

Elden Ring не далеко ушел от этой игры. Душная, скучная, копипастная игра. За годы разработок ничего нового не придумать (даже главные боссы встречаются несколько раз, что фейл и кринге), чем то похожая на Старфилд, но в 2022 году этому куску дали игру года.......

-12