Даниэль Вавра раскритиковал засилье пиксельных игр на фестивале средневековья в Steam

Известный геймдизайнер и сценарист Даниэль Вавра, подаривший индустрии первую Mafia и ролевую игру Kingdom Come: Deliverance, остался недоволен текущим наполнением цифрового магазина Valve. Внимание разработчика привлек проходящий сейчас Средневековый фестиваль в Steam, ассортимент которого показался ему несоответствующим заявленной тематике и слишком инфантильным.

Вавра отметил в социальных сетях, что из примерно семидесяти представленных на главной странице события игр лишь около десятка можно хоть как-то отнести к категории средневековых. Абсолютное большинство остальных проектов он охарактеризовал как пиксельную детскую ерунду. Геймдизайнер подчеркнул, что он не испытывает неприязни к пиксель-арту как таковому, но искренне не понимает, почему современная индустрия выпускает так мало игр для взрослой аудитории. По его мнению, сейчас многие проекты выглядят так, словно они создавались для пятилетних детей. В качестве примера того, что он хотел бы видеть чаще, Вавра привел стратегию Manor Lords, сочетающую реалистичную графику и средневековый сеттинг.

Разработчик провел ироничную аналогию с киноиндустрией. Он написал, что если бы Netflix работал по правилам современной игровой индустрии, то все триллеры, боевики и хорроры были бы анимационными шоу в стилистике Свинки Пеппы.

В комментариях под публикацией пользователи попытались возразить Вавре, указывая на экономический аспект. Игроки и коллеги по цеху отметили, что создание гиперреалистичной графики требует огромных бюджетов и штата сотрудников, чего часто нет у инди-разработчиков. Однако Даниэль отверг эти доводы. Он назвал засилье упрощенной стилистики модой, клише и копированием трендов, а не вынужденной мерой. В качестве доказательства он вновь вспомнил Manor Lords, которую разрабатывает всего один человек, и сослался на свой опыт создания Kingdom Come: Deliverance, которую его команда начинала делать с нулевыми ресурсами.

Дискуссия также коснулась восприятия визуального стиля. Комментаторы спросили, считает ли Вавра культовые игры вроде Undertale или Chrono Trigger продуктами для детей исключительно из-за их внешнего вида. Геймдизайнер ответил встречным вопросом о том, является ли GTA игрой для кошек. В итоге Вавра обвинил критиков в неумении понимать прочитанное, заявив, что он не выступал против стилизации как таковой, а лишь выразил недовольство отсутствием серьезных игр для взрослой аудитории на профильном фестивале.

55
39
Комментарии:  39
Ваш комментарий

поддерживаю и вообще против таких игр любого жанра

Ну а я за такие игры любого жанра. Выходит паритет, что делать будем, как из ситуации выходить?

никак. пиксельное хрючево очень маленькая ниша и собирает копейки

Твоя пекарня слишком маленькая и твои булочки очень маленькая ниша в городе. Закрывай свою пекарню и хватит продавать свои булочки в магазинах.

Когда этот петух уже уймётся. Всё трясётся, что в ТГА ничего не выиграл.

Вавра под этот эксперимент попадает, с монополией связанный, где дебичи выигрывают игру потому что так карта легла + фора изначально дана, но свято верят, что они разумисты и гении всего добившиеся сами. С ваврай так же. Его петушинный выкрики про "мы были нищие, всё сами, слышите, САМИ!" всё больше на ложь смахивают в духе Гейтса/Безоса и прочих миллиардеров, которые всего сами добились в гаражах своих родителей, а после подводные вспылвают в виде богатых родителей.

Про это и говорю. Денег у него не было, но у инвестеров, людей с кикстартера и издателя были сотни тысяч зелёных.

С 2009 года пытался сделать игру, сначала клячил деньги у инвесторов, потом с кикстартера несколько лет собирал, демка была настолько успешна, что только к 16 году кое-как дошёл до Дип Сильвера и спустя два года "оптимизации" (интересно, что это за оптимизиация в два года, многие игры за столько делают) игра вышла. Зато петушится про Я ВСЁ САМ, НИКАКИХ ДЕНЕГ, ДЕНЬГИ ГОСПОДЬ ПО ПОЧТЕ ПОСЫЛАЛ

Как он заeбал своим нытьем. Думал, после попуска на всех награждениях он таки прикроет фонтан, но нет. Почему другие разрабы просто работают и ничего не комментят, а этот вообще не затыкается?

Комментарий удален

Не забывай про его любовь к кучам дерьма.

Согласен, пиксельное недоразумение должно исчезнуть, как явление.

На фоне успеха КДМ2, он что то много пиз..ть стал, а до этого сидел под шконкой молча

Совершенно согласен!

"Пиксельная ерунда" откровенно задрала. Спасибо (в кавычках) наигрался уже.

Подавляющее большинство игр в Steam это вот такой пиксельный кал, аля 8-16 битки. Просто тошно!

Ведь можно же стилизацию сделать (тем более сейчас с нейросетями). Ведь есть же отличные вариации - Kanun, Worldless, Cuphead.

Просто держи цитату Вавры (твой коммент идеально вписывается):

В итоге Вавра обвинил критиков в неумении понимать прочитанное, заявив, что он не выступал против стилизации как таковой, а лишь выразил недовольство отсутствием серьезных игр для взрослой аудитории на профильном фестивале.

Специально зашел на страницу средневековья и че хочу сказать, там вообще очень много разообразных игр и сказать, что большинство из них пиксельные это чистое вранье, их там по факту четверть от других игр, которые составляют разные жанры в этом сеттинге.

Тут я с Ваврой согласен. Сам еще будучи школотроном, когда однажды пришел к однокласснику домой и впервые увидел и поиграл в игру под названием Мортал Комбат 2... Это стало днем когда всякие марио умерли для меня навсегда. В те времена я даже понять не мог, почему когда есть игры вроде МК, резидент ивола, старкрафта, фалаута и т.д. - кто-то продолжает играть в этот детский сад с дизайном типа марио, если этот кто-то не совсем еще ребенок.

Уважаемый "базавичок" Даниэль Вавра! Не у всех есть возможность и скорее всего желание взять финансирование у повесточного гиганта на игру в обмен на добавление гейского романа и черного персонажа.

И в чём он не прав. Вместо нормальных игр фестиваль завален клонами Vampire Survivors и поделками для 5 летних детей.

Согласен, уже 30к г0вHа скрыл в стим

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ