Руководство AMD - о Radeon VII, трассировке лучей и не только

После нескольких лет отставания на рынке настольных видеокарт AMD на CES 2019 представила важную новинку: Radeon VII, первый в мире 7-нм игровой GPU. Этот мощный ускоритель способен обеспечить высокую производительность в 4K, а новый техпроцесс делает его достаточно энергоэффективным, чтобы предоставить некоторый простор любителям разгона. Но поддержки технологии трассировки лучей в реальном времени, которую NVIDIA продвигает с прошлого года, по-прежнему нет. Что об этом думают в AMD?

«Наше видение игровой индустрии весьма широкое. Мы думаем об играх на ПК, консолях, в облаке, а также о развитии окружений во всех этих областях, — сказала исполнительной директор AMD Лиза Су (Lisa Su) в беседе с журналистами после презентации на CES 2019. — Я думаю, что трассировка лучей — это важная технология, мы работаем над ней и с аппаратной, и с программной точек зрения. Однако важно отметить — и именно поэтому мы так много говорим о сообществе разработчиков — что хотя технология сама по себе хороша, по-настоящему важны новшества, созданные совместно с партнёрами и действительно вовлекающие широкий круг разработчиков игр».

Госпожа Су сказала, что AMD ещё не раз будет говорить об играх в этом году и позже. Это неудивительно, ведь общественность ждёт, что Microsoft и Sony скоро сделают предварительные анонсы своих консолей следующего поколения. Эти системы, запуск которых ожидается в 2020 году будут использовать специализированный гибридный процессор AMD, как это практикуется в современных продуктах семейств PlayStation 4 и Xbox One.

«Мы рассматриваем игры как широкую экосистему, а не ориентируемся только на одну технологию, нам нужно, чтобы все продукты развивались одновременно», — подчеркнула госпожа Су. Это понятная стратегия для AMD. Несмотря на то, что NVIDIA в прошлом году говорила о трассировке лучей в реальном времени, а на CES анонсировала чипы RTX для ноутбуков, пока на рынке почти нет игр, поддерживающих эту технологию (если не считать Battlefield V). Вдобавок GeForce RTX 2070 и 2080 оказались намного дороже, чем ускорители предыдущего поколения (недавно анонсированная RTX 2060 является первым «доступным» решением для трассировки лучей). Так что задержка AMD с реализацией DirectX Raytracing на деле может оказаться не такой уж существенной проблемой. Но всё же многое зависит от эффективности маркетинга и усилий конкурирующей стороны.

NVIDIA утверждает, что внедрение в Battlefield V передового интеллектуального полноэкранного сглаживания DLSS сделало использование трассировки лучей RTX почти бесплатным

«Мы весьма воодушевлены запуском Radeon VII, ведь этот ускоритель предоставляет игрокам феноменальное повышение производительности без каких-либо изменений программного обеспечения со стороны наших партнёров по разработке игр, — добавил технический директор AMD Марк Пейпермастер (Mark Papermaster) в беседе с Engadget. — Мы в AMD стремимся делать так, чтобы экосистема сразу ощущала эффект от новых продуктов… Безусловно, по нашему мнению, индустрии следует двигаться по направлению к трассировке лучей в реальном времени. Но она должна пройти полный цикл разработки».

Интересно, что AMD во время CES 2019 также объявила, что потоковая игровая платформа Project Stream, которую Google тестирует публично с октября 2018 года, построена на ускорителях Radeon Pro на базе архитектуры Vega. При этом AMD тесно сотрудничает с Google над оптимизацией потоковой передачи игр с минимальными задержкам и без буферизации на стороне игрока. Технология позволяет при хорошем соединении даже на простеньком хромбуке запускать последний блокбастер Assassin’s Creed Odyssey в разрешении 1080p при 60 кадрах/с. Впрочем, никаких дополнительных подробностей сотрудничества с Google предоставлено не было. В ближайшие месяцы мы ещё наверняка не раз услышим о планах поискового гиганта относительно Project Stream.

В общем, 2019-й год сулит много новых и интересных продуктов от AMD что, соответственно, не может не радовать конечных потребителей, которые получат больше выбора.

10
12
Комментарии:  12
Ваш комментарий

Таже карта по харкам ток без стресировки ну и зачем она вам ? Ради 16 гб памяти ? Ща игры максимум 8 жрут и то еденицы

Extor Menoger Тоже самое говорили и про 4ГБ. Только, вот, сейчас 780 Ti - 50 FPS, а R9 290X - 62 FPS. (Far Cry 5). Лишний гиг зажали и уже нет заветных 60 кадров

вот и ответочка от мисс Су прилетела на резкое высказывание зеленого господина. правда без критики

Возможно мало кто помнит, но RTX 2080 в своем анонсе стоила те же 699 долларов, а за Ti версию просили 999 бачей, и что в итоге? все магазины накинули еще по 150-200 сверху. Посмотрим какие цены будут у нового радика.

Solstice Об этом говорили на презентации что цена как у 2080, 700баксов. Это все цены для США без налога(НДС). Так как там в каждом штате он разный. 200 Бачей сверху к 2080ти как раз НДС многих стран.

как хуанг злится: карту выпустил, но не покупают, лучи никому не нужны, даже конкуренты болт на них положили

Aphennom У них нет конкурентов) Да и покупают не так плохо , как кажется

Aphennom Да не, тут схожее с айфонами положение, все ноют что дорого, но покупают

Aphennom 1080ti с лучами (rtx 2080) не нужна за 700$, а Лизка решила за 700$ продавать 1080ti😂😂🤣

vii и 2080. производительность одинаковая, цена одинаковая. в одной есть ядра для трассировки и dlss, а в другой нет. все правильно хуанг говорил

на трассировку плевать а вот длсс если прикрутят ко всем играм то действительно странно будет если цена одинаковая