Зима близко: рецензия на Pillars of Eternity: The White March - Part 1

Cмотреть полную версию

Первое крупное дополнение для Pillars of Eternity перенесет вас в далекие заснеженные земли на севере. Мерзкие снегопады, обледеневшие пещеры и чрезмерно агрессивная живность — весь мир будет мешать вам спасти маленькую деревушку от вымирания.

Сюжет дополнения расскажет историю небольшой деревни, затерявшейся где-то в северных снегах, и Арсенала Дургана, древней цитадели гномов. Легенда гласит, что когда-то коменданты крепости перессорились и в кровопролитной войне перебили друг друга. В живых не осталось никого, а огромные непробиваемые двери гномьей твердыни, казалось, будут закрыты вечно.

Деревня Сталварт — маленькое рыбацкое поселение — переживает трудные времена. Скудный промысел не может прокормить храбрецов, не покинувших родные края. Население стремительно уменьшается. Глава деревни живет лишь надеждой на существование Арсенала Дургана. Если открыть его и наладить производство стали, то деревню можно будет спасти. По приглашению главы вы и прибываете на Север. Но, как и в любом сценарии, все оказывается не так уж и просто.

Возможность попасть в новые локации появится практически сразу после начала второго акта главной сюжетной линии. В Каэд Нуа придет письмо с зовом о помощи. К сожалению, в этом кроется и небольшая проблема. Дополнение выдержало довольно продолжительную паузу после выхода оригинала, так что большинство игру уже прошло. Как вы помните, из финальной локации выхода на поверхность уже нет.

По сути, вас ставят перед выбором: либо загружать старые сохранения и снова возвращаться к моменту, когда игра все еще не была пройдена, либо ждать, пока в одном из патчей появится лестница наверх.

The White March концентрируется не на глубокой истории, а на драках и добыче вещей для дальнейшего прохождения кампании. Три больших локации, в одной из которой находится, тот самый Арсенал Дургана, не дадут особо унывать из-за слабости истории.

Сложность сражений повысилась. Узкие проходы и большое количество магов, быстро наносящих сотни единиц урона, делают свое дело. Конечно, если вы завалитесь в крепость гномов на двенадцатом уровне, то будете стирать всех в порошок. Но для таких персонажей есть возможность поднять уровень локаций. Правда, награды останутся теми же.

Новых врагов немного : «зимние» версии уже знакомых, четырехрукие ящерицы, способные на довольно сильные заклинания, вариации духов и толпа големов, засевших в цитадели

Для экспертов, которым даже «испытание железом» показалось слишком легким, добавили и высокоуровневую зону — Крегхолд. Пробираться сквозь толпы наемников к засевшему в башне архимагу — занятие не для новичков. Нужно хорошо знать сильные и слабые стороны классов и умело ими управлять, иначе вас уничтожат за несколько десятков секунд. Ну и за припасами для привалов придется побегать. Странно только, что сложность локации никак не отмечена и забрести туда можно совершенно случайно, после чего несколько раз полюбоваться табличкой, гласящей о гибели партии.

Не оставили нас и без новых спутников. Оба, к тому же, весьма оригинальны и харизматичны: первого вы впервые увидите, сидящего в бочке с протухшей рыбой. Это монах по имени Захуа, который наносит себе шрамы, пытаясь победить внутренние пороки, а в свободное от этого время обмазывает себя прахом умерших. Хорошо хоть, что бьет врагов он действительно сильно.

Вторая спутница — Дьявол из Карока, осужденная преступница и серийный убийца, душу которой местный безумный анимансер посадил в тело робота. Она с иронией относится ко всему происходящему и наносит урон кинжалами. По классу — авантюрист, по настрою — маньяк. Жаль только, что это не так часто проявляется в диалогах.

Максимальный уровень персонажей тоже подняли. Теперь можно достигнуть четырнадцатого. Соответственно, у заклинателей появились новые умения, а бойцы еще больше выросли в мощи.

Вместе с DLC вышло и глобальное обновление, которое добавило возможность передать управление персонажами из партии искусственному интеллекту. Порой это здорово облегчает управление партией из шести персонажей, у которых уже собралось по паре десятков разных умений.


Pillars of Eternity: The White March - Part 1

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Передача управления ИИ;
  • Отличные локации;
  • Интересные новые спутники;

Минусы:

  • Слабоватый сюжет;
  • Не очень много нововведений;

Оценка: 8.4

Вердикт: заснеженные скалистые просторы The White March неплохо контрастируют с зелеными полями и лесами основной сюжетной кампании, да и новые локации сделаны прилежно. Главное - не ожидать от DLC слишком многого. Если вам нравятся рафинированные бои Pillars of Eternity без отвлечения на сюжет или диалоги, то вам дополнение понравится. Остальным тоже, но гораздо меньше.

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Изометрическая ролевая игра Pillars of Eternity получила неожиданное обновление спустя 9 лет после релиза Pillars of Eternity "Сохранение - Паладин, поэтапное прохождение" Если бы не краудфандинг, Джош Сойер предпочел бы, чтобы Pillars of Eternity все-таки была пошаговой
Комментарии: 20
Metalist1925

спасибо, что напомнили, что дополнение вышло! а то, уже и забылось, за этими Снейками да Максами)

17
DragonWalt

Мне игра пришлась по душе, так что думаю стоит вернуться к ней ещё раз)

16
Shaman2312

Поиграю ещё. Спасибо что напомнили.

14
Corewood

Что ж, дополнение получается действительно небольшим - но не стоит забывать, что это только первая часть. Да и глядя на цены DLC к другим играм, хочется просто сердечно поблагодарить "Обсидианов". Пак из обеих частей дополнения, который всего на сотню дороже первой части - это по-божески.

11
Сер Ващук

оххх и хочется и колется. Я бы купил но дождусь выхода второй части, а кусками проходить не интересно. Тем более как я понял выходит еще игра и по днд. Поиграю пока в неё.

7
Vekna025

Что бы начать играть в это дополнение, нужны save с прохождения основной сюжетной линии. Не у всех остались save до "прыжка в яму" (кто проходил, поймет), от куда, как известно вернуться нельзя. Остается начинать играть заново, а это (если выполнять все задания, порядком 50+ часов), сомнительное удовольствие. Я расстроен таким подходом. Основная сюжетная линия заканчивается логично, так почему бы не сделать в главном меню игры выбор: - Основной сюжет , -Дополнение The White March part 1-2 (где нам дадут создать нового героя и т.д.), или хотя бы, после прохождения игры (основного сюжета), что бы ваш персонаж и его команда возвращался в свой замок Каэд Нуа, и от туда можно было играть в дополнение!

7
grafonoman

Ваня Рыгалов нет ты

5
TasmaNFeraL

Прошел вчера ночью - качественная и с душой сделанная игрушка. Вторая, на моей памяти, игра, в которой все эти тучи диалогов читал внимательнейшим образом))) Ждем продолжения "банкета" =)

3
grafonoman

Ваня Рыгалов ага как гавно мамонта

3
Drktmplr

Чёт я не понял а видео рецензии сейчас не модно что ли делать????? Раньше вроде рецензии всегда видео были !!!!!!!!!!!!!!!!!!

2
Ваня Рыгалов

grafonoman Хе, хе... Нет, я ещё древнее...

2
Ваня Рыгалов

grafonoman Нет, ещё древнее. И давай это,... пропускаем динозавров. Итак?

2
grafonoman

Ваня Рыгалов Таракан из палеозоя?

1
grafonoman

Ваня Рыгалов Ну какой ни будь задопадтеральщик сатаны?

1
grafonoman

Ваня Рыгалов Вряд ли он умер давно, я его съел

1
BioGen

Надо быстро браться за это дополнение, основную прошел.

1
Билл Гилберт

Вот и у меня так.... Сохранений не осталось к сожалению, занво всё проходить нету желания...Ни у кого не осталось сохранений перед ямой?

1
Ваня Рыгалов

grafonoman Хе, хе... Нет. Живых существ тогда ещё не существовало. Ну и?...

0
Ваня Рыгалов

grafonoman Господин ацкий сотона не нуждается в услугах задопадтеральщика, поскольку имеет автоматический встроеный пламяочиститель. Реактивная струя... ну ты понел. Даже самому интересно - насколько я древен. Может я Бог? Хе, хе....

0
Ваня Рыгалов

Древняя древнота...

-5