Теперь аркадовый. Обзор Project CARS 3

Cмотреть полную версию

Slightly Mad Studios давно пытается найти какую-то идеальную и сбалансированную формулу автомобильного симулятора. Получается у них это с каким-то переменным успехом и непонятными перспективами. В свое время, сделав очень хорошие Shift и Shift2, они ушли на вольные хлеба и поддерживались одним только гоночным коммьюнити. Первая часть Project CARS вышла добротной и компромиссной игрой, вторая часть Project CARS стала какой-то убер-сложной и замороченной и вот, наконец, вышла последняя итерация Project CARS под порядковым номером 3.

И вот здесь становится мучительно больно оценивать игру, поскольку от части к части одну и туже игру сильно штормит в плане концепции игры. От баланса к большой сложности и теперь к увеселительной аркаде с элементами симулятора. Project CARS 3 в действительно стал максимально похож именно на Shift. От второй части сменилось почти все: цветовая гама, физическая модель, уровень сложности и соревновательности. Теперь это в большей степени про «сел и всех нагнул», нежели «сел и начал учиться управлять машиной, а только потом попробовал кого-то там нагнуть».

Полноприводные автомобили уходят в одинаковый силовой занос, как и заднеприводные. Значительной разницы между классами автомобилей или их показателями динамики не ощущается. Заметных или сколько-нибудь ощутимых процессов сцепления резины с поверхностью не происходит. Не важно, едете вы посуху, снегу или мокрому асфальту - сцепление совершенно предсказуемо и находится в вилке доступного управления на одинаковой резине. Т.е. по снегу на сликах можно и даже нужно. Звучит, возможно, несколько утрировано, но это действительно так или около того. По крайней мере игра позволяет комфортное управление в такой конфигурации резины, что почти никак не согласуется реальной жизнью.

И не сказать, что это плохо и сильно мешает играть. Просто ты ждешь чего угодно, но не такой модели управления, особенно после прошлой игры. То есть, вспоминая вторую часть, садишься за игру с мыслями о том, что сейчас будет очень сложно и даже чуть-чуть невозможно, но на деле почти сразу отключаешь все помощники, кроме курсовой стабилизации. И начинаешь нарезать круг за кругом с большим отрывом и почти всегда отпуская машину в занос, чувствуя себя каким-то просто экспертом в гонках со стажем в 70 лет.

Наверное такой формат этой части нужно просто принять как данность, забыть о каких-то амбициях в части серьезного симулятора и просто отдаться фану и удовольствию, но что-то на подкорке не позволяет сделать этого в полной мере.

Графически игра стала выглядеть сочнее и как будто бы красивее. Есть 12К текстуры, но как их отличить от 4К текстур или просто «ультра» текстур - это вопрос к специалистам из комментариев, которые расскажут куда и под каким углом нужно смотреть чтобы найти те самые отличия. Хотя это вовсе не значит, что игра выглядит плохо или не отвечает тем критериям, о которых говорит разработчик.

Задники все не мыльные, зрители трехмерные, трассы выглядят красиво, асфальт меняет текстуру, машины очень детализированы. Эффекты погоды иногда разочаровывают, особенно сильный дождь. В какие-то моменты кажется что анимации для дождя спрайтовая и сильно упрощенная в вариациях отображения. Время года можно выбрать любое и оно действительно меняет трассу. Где-то деревья сбрасывают листву, где-то становится больше зелени, где-то появляется снежок. Но верно это не для всех трасс и чисто визуально весна ничем не отличается от лета, а осень от зимы. Возможно, эти моменты можно было сделать чуть более заметными - игра бы от этого только получила больше плюсов.

В Project CARS 3 есть карьера, в задачи которой входит показать все возможные автомобили, погодные условия и трассы, а также режимы игры. Тут их вполне достаточно и чередуются они часто, что создает эффект многообразия. Другое дело, что трасс стало чуть меньше, а машинам сильно не хватает новинок. BMW при всем их многообразии не имеет ни уже старой и привычной М5, ни совершенно новой М8. Не говоря уже об М2, М3, М4 и М6 в новых кузовах. Аналогичная ситуация и с AMG, и с RS от Audi, и многими другими производителями. Ребятки, это совсем не серьезно. Такое положение вещей сильно расстраивает и даже вызывает какие-то очень грустные мысли. Наверное, при условии, что почти весь каркас игры у вас готов достаточно давно - можно прикупить пару лицензий на новенькие и желанные автомобили. В конечном итоге, у вас получилась бы отличная аркада.

Описывая вторую часть я искренне призывал всех посмотреть на зимний варианты Ле-мановской трассы, ибо где еще получится это сделать. Точно не в третьей части игры, поскольку этого трека тут больше нет. SPA больше нет, но хоть Северная Петля на месте и на том спасибо.

По многим параметрам Project CARS 3 выглядит так, будто это просто аркадный и яркий режим от Project CARS 2, который в свое время не добавили в игру из-за очень серьезного уклона в симуляторную часть.

Но если отстраниться, то это правда хорошая аркада с элементами симулятора и чуть большей сложностью, нежели у классических аркад. Машину можно настроить под себя, как и электронные помощники. Здесь есть тюнинг как визуальный, так и чисто технический. Улучшить подвеску, резину, наддув и прочие элементы можно в любой момент перед гонкой или меню, как и поставить на номер свое имя, гордо красуясь им в соревнованиях. Визуально все выглядит красиво и, казалось бы, радуйся и получай удовольствие, но где-то в глубине геймерской души постоянно звучит «а могло бы быть и лучше».

Плюсы:

  • Виузальная часть
  • Смена времени года, времени суток и погоды
  • Достаточно трасс
  • Оптимизация

Минусы:

  • Мелкие технические огрехи
  • Мало машин, нет новинок
  • Пропали именитые трассы
  • Анимации дождя

Вердикт: сильно много аркады, слишком мало симулятора. Стало красивее и сочнее в части картинки, но чего-то все равно не хватает. То ли машин, то ли трасс, то ли той самой симуляторности. Можно считать эту часть проходной или временной, до выхода более полноценной продолжения. Либо искренне принять аркадные гонки от Slightly Mad Studios и получить от них определенное удовольствие.

Оценка - 7

об авторе
Не нравится - не читай и не ной.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Project Cars 3: Сохранение/SaveGame (10lvl, 18млн, 1 машина, все открыто) Как настроить игру? Генеральный директор Slight Mad Studios покидает компанию
Комментарии: 59
pos.aleks

Ээээ, а как же еще один балл сверху за Nissan GT-R? Непорядок

33
13Mix13

Аркадный, а не аркадовый в заголовке. В последнем предложении ведь правильно написали.

24
P2L

672 поста, а писать грамотно так и не научился...

17
Geeksquirrel

Мем "теперь банановый" знаком?

7
indeterminate Geeksquirrel

Нет.

4
Tигра

Под аркадовым подразумевается вкус, а не характеристика игры. Банановый, яблочный, аркадовый...

2
Sniper_SVD Tигра

Тогда уже в кавычки брать, а то складывается впечатление, что заголовок писал выпускник церковно-приходской

12
Читать все ответы
Серега Тодораш

лучше forzа гонок сейчас нету

14
Комментарий удален
Sprintin Rageinside

в форзе упор на онлайн и количество авто, плюс тюнинг!

в онлайн челенж, в онлайн.

8
AleXraceSiM

Если про серию Horizon, то да, но она не про кольцевые автогонки, а если про серию Motorsport, то нет и онлайна там давно нормального нет

2
ko4ur3d

После "едИте посуху" дальше не читал. И да, автомобили едут по-разному.

12
Hidan20
Полноприводные автомобили уходят в одинаковый силовой занос, как и заднеприводные. Значительной разницы между классами автомобилей или их показателями динамики не ощущается. Заметных или сколько-нибудь ощутимых процессов сцепления резины с поверхностью не происходит. Не важно, едите вы посуху, снегу или мокрому асфальту - сцепление совершенно предсказуемо и находится в вилке доступного управления на одинаковой резине.

Вот после этого перестал читать статью, ибо стало очевидно, что автор играл с помощниками, ибо описанное выше полный бред.

8
Nanopacan

Бред, графика 2010 года... физика на уровне GTA4 или даже хуже...

7
Marcus_Kane

Графика вообще слабая, а требования высокие. У меня на 1070Ti - 45-50 кадров на максималках. Ещё в плюсь оптимизацию записал.

2
NateberegiSRatsiju Marcus_Kane

Как настроить графон? Не могу найти раздела настроек в этом ё..ном цырке.

-2
Zgemich

Очень слабая игра в рамках серии. Мыло какое просто ужас. Графика максимум 2012 года.

6
hyper1

что с графикой в игре? она ужасна даже на самых ультрах, по моему во 2 части было лучше

5
ТентаклЪ

Lemon, ну е мое... Ты зачем с включенными помощниками обзор делал то?:D

3
Джодди

лол, АКРКАДОВЫЙ... паламата, продырявита...

3
Sprintin

"Значительной разницы между классами автомобилей или их показателями динамики не ощущается."

не согласен, очень большая разница не только в одном классе, но и между классами, все это чувствуется и рулится по разному.

" Не важно, едите вы посуху, снегу или мокрому асфальту - сцепление совершенно предсказуемо и находится в вилке доступного управления на одинаковой резине. Т.е. по снегу на сликах можно и даже нужно. Звучит, возможно, несколько утрировано, но это действительно так или около того. По крайней мере игра позволяет комфортное управление в такой конфигурации резины, что почти никак не согласуется"

на ф40 по снегу такое себе довольствие, да и в дождь.

управление с такими параметрами не то что не комфортное, да же не челенжевое, так как тебя в любом случае выиграют, да же на легком уровне.

"И начинаешь нарезать круг за кругом с большим отрывом и почти всегда отпуская машину в занос, чувствуя себя каким-то просто экспертом в гонках со стажем в 70 лет."

боком хорошо валить до поры до времени, а вот когда уровень ии выше среднего и прессинг, то тут боком не понаваливаешь.

"просто отдаться фану и удовольствию"

на этом можно было и закончить)

но я еще раз повторюсь, игра отстала в техническом плане лет на 10.

на пару вечеров можно выделить место на винте, но не более.

очередной шифт2, в очередной раз.

когда же они уйдут на новый движок, от концепции шифта, и сделают хороший сим?

видимо никогда.

2
Жизнь Онлайн PRO

Если не секрет чтов твоем понимание хороший сим?? последний раз удовольствие от гонок получал в гран туризмо 2))

1

нет хороших и плохих, но эта игра устарела, увы.

если так интересно мое мнение, ассета корса, дирт ралли, дирт ралли 2.0

аркады думаю называть не надо? их парочку.

это все касается нынешнего времени, старое вспоминать не хочу.

я не хэйчу игру, она вполне на 7 тянет, погода лично мне понравилась, остальное так себе.

ей не хватает масштаба, что бы закрыть глаза на остальное(

про гт2, я промолчу, лучше уж тока ресйс драйв.

-2
Barsik38 Sprintin

"ассета корса, дирт ралли, дирт ралли 2.0" - а сингловая карьера интереснее всего в F1.

1
Sprintin Barsik38

кстати да, забыл про ф1, просто не фанат, играл в 2019, вполне годно.

1
KingBaby

лично для меня дерьмище , вторая была лучше

2
HomeWork

Херадовый!

2
1Archangel1

Вторая часть the best!

2
MyxaMop7

Оптимизация - вышла из чата

2
BlooDDoG75

Ахах етот чувак из Ровно и сюда добрался =)))

2
nindzik

Оценка минус семь?! Согласен!

2
Bizya

Это на мобилах, что-ли игра вышла???

2
ugf16349

Если сменить название игры, то успешно бы стартовала.

2
Seifer1986

Эта вообще не зацепила после второй части. Во второй помню поехал с траекторией в серии гонок с открытыми колесами (начал с картинга).

Капееец.

Такой потняк поначалу был просто доехать. Потом начал запоминать точки торможения (потому что траектория в ПК2 это полная лажа). Потом даже начал побеждать, но капец приходилось напрягаться (и это при том что у меня приличный накат в серии Ф1). А когда более менее разобрался с настройками и сумел победить в дождевой гонке... УУУууу вот это был кайф! Дальше перешел в Формулу 3 и был уже новый вызов ))

Очень жаль что работы в боксах проработали очень плохо (нет такого как в Ф1. Механики не поднимают и не закатывают болид, и не выпускают тоже). Игре бы больше атмосферы и проработанных деталей...

А тут.... Серия Формулы 1 хоть и очень медленно, но все же движется в верном направлении, а вот ПеКарс реально штормит.

2
Wlados3d
сильно много аркады, слишком мало симулятора

Неужели теперь можно сыграть обычному человеку. Гайс, для любителя underground 1-2 сойдет?

1
Sprintin

нет.

если понравился шифт2 когда то, то сойдет.

1
Wlados3d Sprintin

Понял, спасибо. Шифты не особо понравились.

2
211186

А че ж в минусы не записал отсутствие Ниссан gtr???

1
Sprintin

ниссан гтр есть в игре, скай34 и гтр

1
Sansan_UA

Не совсем понял, вроде как сразу говорили что игра будет больше аркадой, но при этом все минусят ее за аркадность... Сам еще не играл, но если наследник нфс шифт, то почему нет ?

1
Konung Gedimin
Есть 12К текстуры, но как их отличить от 4К текстур или просто «ультра» текстур - это вопрос к специалистам из комментариев, которые расскажут куда и под каким углом нужно смотреть чтобы найти те самые отличия

Всё просто: эти 12к текстуры будут выглядеть лучше на 5-8к мониторах, на 4к естественно будет разница, но слишком мала чтобы кардинально отличаться. Под выше базовое разрешение и нужны выше качеством текстуры, иначе это смесь бульдога с носорогом, которую мы можем видеть во многих играх, где сами основные текстуры обычно 2к в ААА. Другое дело будет ли эта игра ещё актуальна через 10-15 лет, когда 12к мониторы будут в обиходе у тех немногих кто сейчас с 5к. Очень сомневаюсь, зато сейчас занимают лишнее место на диске. Если конечно всё так как звучит, саму игру не изучал и что там, как на деле с этими 12к текстурами (честный пак?).

1
SinJin

Нужно просто добавить в Форзу Хорайзен 4 трассу Нюрбургринг, и все эти гоночки не будут иметь смысла

1
NateberegiSRatsiju

А в саму форщу поддержку операционных систем. Эта игра-плево, наглое свинство от производителя. В мире здорового человека этот продукт не пропустили бы цензоры и антимонопольная служба; а если бы чудом проскочило в продажу - начались бы суды и штрафы. Но мы живём там где живём, увы и ах.

-2
Lazar Angelov

Так виузальную или визуальную?)))
Визуальную часть стоит отнести к минусам, оптимизацию тоже.
управление ужасное, поведение машин ужасное, физику не завезли

1
NateberegiSRatsiju

Анальную, разве что.

-2
aTomat

шляпа

-2
vordos

мне часть зашла

-2
NateberegiSRatsiju

А где в этом цветастом сблёве для даунов есть настройки графики, стесняюсь спросить?

-2
chaospaladin
Теперь аркадовый

Что значит "теперь"? Project Cars всегда был аркадным

-3
Geeksquirrel

Это просто переигровка мема "теперь банановый"

2
Ravina

0/10 - и ни баллом больше.

NFS U I или II - для данного продукта просто недостижимые проекты.

-3
ABRASцовы

S2U это лучшее, что случалось с Slightly Mad Studios.

1

Шифт 2 лучше этого поделия.

1

Лучше чего?

1
Protocol10

Не играл в эту игру. Обзор тоже не читал. Гонки не люблю. Зашел чтобы посмотреть картинки.

-4
СССР2

Для такой игры нужна сюжетная линия (кат-сцены). Для меня нет сюжета - нет игры, кроме ралли.

-10
Sprintin

кат сцены есть.

сюжет, ну подняться с нуля и стать лучшим во всех классах.

1
СССР2 Sprintin

Ты играл в F1 2019? Ну вот такой сюжет нужен. Я полюбил сюжеты в гонках еще с первой toca race driver 2002

1