на главную
об игре
Project CARS 3 28.08.2020

Теперь аркадовый. Обзор Project CARS 3

Slightly Mad Studios давно пытается найти какую-то идеальную и сбалансированную формулу автомобильного симулятора. Получается у них это с каким-то переменным успехом и непонятными перспективами. В свое время, сделав очень хорошие Shift и Shift2, они ушли на вольные хлеба и поддерживались одним только гоночным коммьюнити. Первая часть Project CARS вышла добротной и компромиссной игрой, вторая часть Project CARS стала какой-то убер-сложной и замороченной и вот, наконец, вышла последняя итерация Project CARS под порядковым номером 3.

И вот здесь становится мучительно больно оценивать игру, поскольку от части к части одну и туже игру сильно штормит в плане концепции игры. От баланса к большой сложности и теперь к увеселительной аркаде с элементами симулятора. Project CARS 3 в действительно стал максимально похож именно на Shift. От второй части сменилось почти все: цветовая гама, физическая модель, уровень сложности и соревновательности. Теперь это в большей степени про «сел и всех нагнул», нежели «сел и начал учиться управлять машиной, а только потом попробовал кого-то там нагнуть».

Полноприводные автомобили уходят в одинаковый силовой занос, как и заднеприводные. Значительной разницы между классами автомобилей или их показателями динамики не ощущается. Заметных или сколько-нибудь ощутимых процессов сцепления резины с поверхностью не происходит. Не важно, едете вы посуху, снегу или мокрому асфальту - сцепление совершенно предсказуемо и находится в вилке доступного управления на одинаковой резине. Т.е. по снегу на сликах можно и даже нужно. Звучит, возможно, несколько утрировано, но это действительно так или около того. По крайней мере игра позволяет комфортное управление в такой конфигурации резины, что почти никак не согласуется реальной жизнью.

И не сказать, что это плохо и сильно мешает играть. Просто ты ждешь чего угодно, но не такой модели управления, особенно после прошлой игры. То есть, вспоминая вторую часть, садишься за игру с мыслями о том, что сейчас будет очень сложно и даже чуть-чуть невозможно, но на деле почти сразу отключаешь все помощники, кроме курсовой стабилизации. И начинаешь нарезать круг за кругом с большим отрывом и почти всегда отпуская машину в занос, чувствуя себя каким-то просто экспертом в гонках со стажем в 70 лет.

Наверное такой формат этой части нужно просто принять как данность, забыть о каких-то амбициях в части серьезного симулятора и просто отдаться фану и удовольствию, но что-то на подкорке не позволяет сделать этого в полной мере.

Графически игра стала выглядеть сочнее и как будто бы красивее. Есть 12К текстуры, но как их отличить от 4К текстур или просто «ультра» текстур - это вопрос к специалистам из комментариев, которые расскажут куда и под каким углом нужно смотреть чтобы найти те самые отличия. Хотя это вовсе не значит, что игра выглядит плохо или не отвечает тем критериям, о которых говорит разработчик.

Задники все не мыльные, зрители трехмерные, трассы выглядят красиво, асфальт меняет текстуру, машины очень детализированы. Эффекты погоды иногда разочаровывают, особенно сильный дождь. В какие-то моменты кажется что анимации для дождя спрайтовая и сильно упрощенная в вариациях отображения. Время года можно выбрать любое и оно действительно меняет трассу. Где-то деревья сбрасывают листву, где-то становится больше зелени, где-то появляется снежок. Но верно это не для всех трасс и чисто визуально весна ничем не отличается от лета, а осень от зимы. Возможно, эти моменты можно было сделать чуть более заметными - игра бы от этого только получила больше плюсов.

В Project CARS 3 есть карьера, в задачи которой входит показать все возможные автомобили, погодные условия и трассы, а также режимы игры. Тут их вполне достаточно и чередуются они часто, что создает эффект многообразия. Другое дело, что трасс стало чуть меньше, а машинам сильно не хватает новинок. BMW при всем их многообразии не имеет ни уже старой и привычной М5, ни совершенно новой М8. Не говоря уже об М2, М3, М4 и М6 в новых кузовах. Аналогичная ситуация и с AMG, и с RS от Audi, и многими другими производителями. Ребятки, это совсем не серьезно. Такое положение вещей сильно расстраивает и даже вызывает какие-то очень грустные мысли. Наверное, при условии, что почти весь каркас игры у вас готов достаточно давно - можно прикупить пару лицензий на новенькие и желанные автомобили. В конечном итоге, у вас получилась бы отличная аркада.

Описывая вторую часть я искренне призывал всех посмотреть на зимний варианты Ле-мановской трассы, ибо где еще получится это сделать. Точно не в третьей части игры, поскольку этого трека тут больше нет. SPA больше нет, но хоть Северная Петля на месте и на том спасибо.

По многим параметрам Project CARS 3 выглядит так, будто это просто аркадный и яркий режим от Project CARS 2, который в свое время не добавили в игру из-за очень серьезного уклона в симуляторную часть.

Но если отстраниться, то это правда хорошая аркада с элементами симулятора и чуть большей сложностью, нежели у классических аркад. Машину можно настроить под себя, как и электронные помощники. Здесь есть тюнинг как визуальный, так и чисто технический. Улучшить подвеску, резину, наддув и прочие элементы можно в любой момент перед гонкой или меню, как и поставить на номер свое имя, гордо красуясь им в соревнованиях. Визуально все выглядит красиво и, казалось бы, радуйся и получай удовольствие, но где-то в глубине геймерской души постоянно звучит «а могло бы быть и лучше».

Плюсы:

  • Виузальная часть
  • Смена времени года, времени суток и погоды
  • Достаточно трасс
  • Оптимизация

Минусы:

  • Мелкие технические огрехи
  • Мало машин, нет новинок
  • Пропали именитые трассы
  • Анимации дождя

Вердикт: сильно много аркады, слишком мало симулятора. Стало красивее и сочнее в части картинки, но чего-то все равно не хватает. То ли машин, то ли трасс, то ли той самой симуляторности. Можно считать эту часть проходной или временной, до выхода более полноценной продолжения. Либо искренне принять аркадные гонки от Slightly Mad Studios и получить от них определенное удовольствие.

Оценка - 7

Комментарии: 59
Ваш комментарий

Ээээ, а как же еще один балл сверху за Nissan GT-R? Непорядок

33

Аркадный, а не аркадовый в заголовке. В последнем предложении ведь правильно написали.

24

672 поста, а писать грамотно так и не научился...

17

Мем "теперь банановый" знаком?

7

Под аркадовым подразумевается вкус, а не характеристика игры. Банановый, яблочный, аркадовый...

2

Тогда уже в кавычки брать, а то складывается впечатление, что заголовок писал выпускник церковно-приходской

12
Комментарий удален

в форзе упор на онлайн и количество авто, плюс тюнинг!

в онлайн челенж, в онлайн.

8

Если про серию Horizon, то да, но она не про кольцевые автогонки, а если про серию Motorsport, то нет и онлайна там давно нормального нет

2

После "едИте посуху" дальше не читал. И да, автомобили едут по-разному.

12
Полноприводные автомобили уходят в одинаковый силовой занос, как и заднеприводные. Значительной разницы между классами автомобилей или их показателями динамики не ощущается. Заметных или сколько-нибудь ощутимых процессов сцепления резины с поверхностью не происходит. Не важно, едите вы посуху, снегу или мокрому асфальту - сцепление совершенно предсказуемо и находится в вилке доступного управления на одинаковой резине.

Вот после этого перестал читать статью, ибо стало очевидно, что автор играл с помощниками, ибо описанное выше полный бред.

8

Бред, графика 2010 года... физика на уровне GTA4 или даже хуже...

7

Графика вообще слабая, а требования высокие. У меня на 1070Ti - 45-50 кадров на максималках. Ещё в плюсь оптимизацию записал.

2

Как настроить графон? Не могу найти раздела настроек в этом ё..ном цырке.

-2

Очень слабая игра в рамках серии. Мыло какое просто ужас. Графика максимум 2012 года.

6

что с графикой в игре? она ужасна даже на самых ультрах, по моему во 2 части было лучше

5

Lemon, ну е мое... Ты зачем с включенными помощниками обзор делал то?:D

3

лол, АКРКАДОВЫЙ... паламата, продырявита...

3

"Значительной разницы между классами автомобилей или их показателями динамики не ощущается."

не согласен, очень большая разница не только в одном классе, но и между классами, все это чувствуется и рулится по разному.

" Не важно, едите вы посуху, снегу или мокрому асфальту - сцепление совершенно предсказуемо и находится в вилке доступного управления на одинаковой резине. Т.е. по снегу на сликах можно и даже нужно. Звучит, возможно, несколько утрировано, но это действительно так или около того. По крайней мере игра позволяет комфортное управление в такой конфигурации резины, что почти никак не согласуется"

на ф40 по снегу такое себе довольствие, да и в дождь.

управление с такими параметрами не то что не комфортное, да же не челенжевое, так как тебя в любом случае выиграют, да же на легком уровне.

"И начинаешь нарезать круг за кругом с большим отрывом и почти всегда отпуская машину в занос, чувствуя себя каким-то просто экспертом в гонках со стажем в 70 лет."

боком хорошо валить до поры до времени, а вот когда уровень ии выше среднего и прессинг, то тут боком не понаваливаешь.

"просто отдаться фану и удовольствию"

на этом можно было и закончить)

но я еще раз повторюсь, игра отстала в техническом плане лет на 10.

на пару вечеров можно выделить место на винте, но не более.

очередной шифт2, в очередной раз.

когда же они уйдут на новый движок, от концепции шифта, и сделают хороший сим?

видимо никогда.

2

Если не секрет чтов твоем понимание хороший сим?? последний раз удовольствие от гонок получал в гран туризмо 2))

1

нет хороших и плохих, но эта игра устарела, увы.

если так интересно мое мнение, ассета корса, дирт ралли, дирт ралли 2.0

аркады думаю называть не надо? их парочку.

это все касается нынешнего времени, старое вспоминать не хочу.

я не хэйчу игру, она вполне на 7 тянет, погода лично мне понравилась, остальное так себе.

ей не хватает масштаба, что бы закрыть глаза на остальное(

про гт2, я промолчу, лучше уж тока ресйс драйв.

-2

"ассета корса, дирт ралли, дирт ралли 2.0" - а сингловая карьера интереснее всего в F1.

1

кстати да, забыл про ф1, просто не фанат, играл в 2019, вполне годно.

1

лично для меня дерьмище , вторая была лучше

2

Оптимизация - вышла из чата

2

Оценка минус семь?! Согласен!

2

Это на мобилах, что-ли игра вышла???

2

Если сменить название игры, то успешно бы стартовала.

2

Эта вообще не зацепила после второй части. Во второй помню поехал с траекторией в серии гонок с открытыми колесами (начал с картинга).

Капееец.

Такой потняк поначалу был просто доехать. Потом начал запоминать точки торможения (потому что траектория в ПК2 это полная лажа). Потом даже начал побеждать, но капец приходилось напрягаться (и это при том что у меня приличный накат в серии Ф1). А когда более менее разобрался с настройками и сумел победить в дождевой гонке... УУУууу вот это был кайф! Дальше перешел в Формулу 3 и был уже новый вызов ))

Очень жаль что работы в боксах проработали очень плохо (нет такого как в Ф1. Механики не поднимают и не закатывают болид, и не выпускают тоже). Игре бы больше атмосферы и проработанных деталей...

А тут.... Серия Формулы 1 хоть и очень медленно, но все же движется в верном направлении, а вот ПеКарс реально штормит.

2
сильно много аркады, слишком мало симулятора

Неужели теперь можно сыграть обычному человеку. Гайс, для любителя underground 1-2 сойдет?

1

нет.

если понравился шифт2 когда то, то сойдет.

1

Понял, спасибо. Шифты не особо понравились.

2

А че ж в минусы не записал отсутствие Ниссан gtr???

1

ниссан гтр есть в игре, скай34 и гтр

1

Не совсем понял, вроде как сразу говорили что игра будет больше аркадой, но при этом все минусят ее за аркадность... Сам еще не играл, но если наследник нфс шифт, то почему нет ?

1
Есть 12К текстуры, но как их отличить от 4К текстур или просто «ультра» текстур - это вопрос к специалистам из комментариев, которые расскажут куда и под каким углом нужно смотреть чтобы найти те самые отличия

Всё просто: эти 12к текстуры будут выглядеть лучше на 5-8к мониторах, на 4к естественно будет разница, но слишком мала чтобы кардинально отличаться. Под выше базовое разрешение и нужны выше качеством текстуры, иначе это смесь бульдога с носорогом, которую мы можем видеть во многих играх, где сами основные текстуры обычно 2к в ААА. Другое дело будет ли эта игра ещё актуальна через 10-15 лет, когда 12к мониторы будут в обиходе у тех немногих кто сейчас с 5к. Очень сомневаюсь, зато сейчас занимают лишнее место на диске. Если конечно всё так как звучит, саму игру не изучал и что там, как на деле с этими 12к текстурами (честный пак?).

1

Нужно просто добавить в Форзу Хорайзен 4 трассу Нюрбургринг, и все эти гоночки не будут иметь смысла

1

А в саму форщу поддержку операционных систем. Эта игра-плево, наглое свинство от производителя. В мире здорового человека этот продукт не пропустили бы цензоры и антимонопольная служба; а если бы чудом проскочило в продажу - начались бы суды и штрафы. Но мы живём там где живём, увы и ах.

-2

Так виузальную или визуальную?)))
Визуальную часть стоит отнести к минусам, оптимизацию тоже.
управление ужасное, поведение машин ужасное, физику не завезли

1

А где в этом цветастом сблёве для даунов есть настройки графики, стесняюсь спросить?

-2
Теперь аркадовый

Что значит "теперь"? Project Cars всегда был аркадным

-3

Это просто переигровка мема "теперь банановый"

2

0/10 - и ни баллом больше.

NFS U I или II - для данного продукта просто недостижимые проекты.

-3

Не играл в эту игру. Обзор тоже не читал. Гонки не люблю. Зашел чтобы посмотреть картинки.

-4

Для такой игры нужна сюжетная линия (кат-сцены). Для меня нет сюжета - нет игры, кроме ралли.

-10

кат сцены есть.

сюжет, ну подняться с нуля и стать лучшим во всех классах.

1

Ты играл в F1 2019? Ну вот такой сюжет нужен. Я полюбил сюжеты в гонках еще с первой toca race driver 2002

1