Дневник разработчиков Stellaris #167 - Q&A ч.2

Cмотреть полную версию

Так как сайт не поддерживает длинные посты пришлось разделить дневник на 2 части. Часть 1.

Нарушение галактических законов и прочее асоциальное поведение

В. Будут ли резолюции, позволяющие сделать некоторые политики нарушением галактического закона?
О. Да. Однако это не простые резолюции вроде «Такая-то политика запрещена». Они все обладают рядом других эффектов.

В. Есть ли действия, которые всегда нарушают галактические законы?
О. Нет. Галактическое сообщество после формирования не имеет никаких законов. Аналогично, до ввода санкций нарушение галактических законов — не такая уж и большая проблема (за исключением негативного модификатора с недовольными этим членами сообщества)

В. Какие санкции можно наложить на нарушителей галактических законов? Можете рассказать о каких-нибудь уникальных и интересных?
О. Экономические санкции увеличивают вашу пошлину на рынке, административные влияют на административный лимит, исследовательские — на скорость исследования, а военные — на лимит флота. Все четыре типа также снижают ваш дипломатический вес, получаемый от связанных с типом санкций источников. Нарушение галактического закона также делает вас уязвимыми к осуждению или, если была принята резолюция «Объявление выговора», к войне для унижения.

В. Что ждёт тех, кто так и не вступит в галактическое сообщество?
О. Так как галактический рынок привязан к сообществу, вы не сможете получить к нему доступ, а если сообщество окажется особенно милитаристским, у них может появиться новый повод для войны против империй вне сообщества.

В. За что именно можно накладывать санкции на империи? Можно ли наказать их за акты агрессии, например, вторжение в примитивный мир. Как это работает?
О. Некоторые действия можно запретить резолюциями. Совершение таких действий сделает вас нарушителем галактического закона на 10 лет (например, терраформирование планеты в любой тип, кроме идеального мира, при принятой резолюции «Комитет по надзору за окружающей средой»).
У нас есть две резолюции, связанных с примитивными цивилизациями, но ни одна не запрещает акты агрессии против них.

В. Что насчёт гештальтов? Если санкции наложены на разум улья или империю машин, какие для них будут последствия? Это чисто экономический штраф или что-то связанное с дипломатией
О. Гештальт-империи подвержены влиянию различных санкций. Смотрите выше.

В. В одном из тизеров в очереди предложений в галактическом сообществе были незначительные и умеренные исследовательские санкции. Как это работает? В данный момент одна империя не может влиять на исследования другой, и мне кажется, что если галактический совет может то, чего не могут его члены, это несколько странно.
О. Исследовательские санкции накладывают штраф на скорость исследования. На научных предприятиях империи под санкциями регулярно проводятся инспекции, чтобы удостовериться в соответствии галактическим требованиям.

В. Можно ли проигнорировать резолюцию? Скажем, резолюция запрещает просвещать примитивов, но ты всё равно решаешь сделать это. Что именно тогда с тобой произойдёт (и с недавно просвещёнными примитивами)?
О. По-разному. Если не введено никаких санкционных резолюций, накладывающих штрафы на нарушителей галактических законов, то вы получите гневное письмо, и все империи, которым это не понравилось, станут худшего мнения о вас, пока вы остаётесь нарушителем закона. Если санкции уже введены, они придут в действие и вы столкнётесь с последствиями.

В. Имеются ли веские причины не вступать в ГС, и насколько сильно ГС может повлиять на не состоящую в нём империю? / Как механика галактического сообщества будет влиять на игроков/империи, которые просто не хотят в это ввязываться?
О. Если принципы галактики в общем конфликтуют с вашими, некоторые могут принять резолюции, с которыми вы не согласны. Нахождение за пределами галактического сообщества позволит избежать влияния на вас таких резолюций.

В. Сообщество вряд ли будет сильно влиять на вас, если только оно не станет чересчур милитарстским и агрессивным по отношению к империям вне сообщества.
О. Если объявить войну члену ГС, то придётся сражаться со всем сообществом как с монолитной силой, или же война будет вестись только против той империеи (или федерацеи), которой была объявлена война?
Сообщество не является пактом о взаимной защите, хотя некоторые могут воспользоваться этой войной.

В. Как узнать, нарушила ли ИИ-империя галактический закон?
О. Она будет отмечена символом на экране сообщества.

В. Есть ли у ГС возможность вмешаться в войну между империями? Лучшее, что пришло в голову мне — резолюция, повышающая военную усталость.
О. В общем случае нет, но это зависит от принятых резолюций. «Враг моего врага» даст повод для войны «Контратака» против империй, атакующих члена сообщества.

В. Будет ли ИИ всегда следовать галактическому закону, или он будет игнорировать его, если штрафов за это нет или они минимальны? А даже если штрафы и есть, будет ли он игнорировать его, если решительно против этого закона или находится в бедственном положении?
О. Они, как правило будут стараться подчиняться, но это не всепоглощающее желание.

В. С расширением галактического сообщества, станет ли возможно проводить саботаж, совершать убийства или кражи (технологий, кораблей, ресурсов) у других членов без объявления войны?
О. Вы определённо сможете негативным образом повлиять на другие империи стратегическим использованием резолюций и осуждением ваших противников, но направленный шпионаж между империями не является частью этого дополнения.

В. Как работает осуждение в галактическом сообществе? Сразу же, после принятия резолюции, как окно оповещения? Или же оно появляется в списке резолюций, но неактивно пока не пройдёт, скажем, год с момента принятия резолюции?
О. Резолюции вступают в силу сразу же после принятия, так что нужно будет выполнить их требования до того, как они станут законом.
Осуждения должны следовать обычной процедуре предложения, так что, если кто-нибудь из членов совета не решит протолкнуть его как чрезвычайную меру, у вас будет масса времени, чтобы разобраться с вашими недостатками, прежде чем оно доберётся до зала сената.

В. В плане резолюций, которые имеют лишь пассивные бафы/дебафы, можно ли выбрать просто не следовать им и оставаться нарушителем закона? Скажем, я не хочу, чтобы мои рабочие имели какие-то там права, или улучшать торговые стандарты.
О. Нет. Пассивный эффект принятых резолюций применяется ко всем членам галактического сообщества. Хотя вы можете предложить отменить резолюцию о правах рабочих.

В. Существуют ли резолюции, делающие определённые политики обязательными? Если да, то могу ли я использовать необходимость выполнять требования галактического сообщества, чтобы обойти ограничения по принципам (например, если ГС закрепит права синтетиков, сможет ли империя спиритуалистов дать синтетикам гражданские права, чтобы соответствовать резолюции, даже если это против их принципов?)
О. Существуют резолюции как запрещающие, так и требующие определённых политик, но они не дают возможности обойти ограничения. Например, «Пересмотр этического руководства» требует, чтобы империя использовала самую мощную политику улучшения лидеров из тех, которыми она обладает. На ней имеется предупреждение, что империи эгалитаристов могут оказаться не в состоянии выполнить это требование.

Эгалитаристические империи почти наверняка будут против подобных мер, и если такую резолюцию всё же примут, им придётся сделать выбор между тем, чтобы оставаться нарушителем закона, попытаться отменить резолюцию или принять фракцию и отречься от своего свободолюбия, чтобы удовлетворить требованиям (эгалитаристы могут отомстить, приняв «Мандат о всеобщем процветании»).

Галактический совет

В. Есть ли членства в совете дополнительные бонусы помимо права вето/чрезвычайных мер?
О. Члены Совета имеют 20% бонус к дипломатическому весу и занимают почётное место в интерфейсе галактического сообщества.

В. Как часто можно объявлять резолюцию «чрезвычайной»? Существует ли что-нибудь, что препятствовало бы объявлению чрезвычайным всего подряд?
О. Для чрезвычайных мер существует 10-летний перерыв. Также чрезвычайные меры можно применить только если в данный момент не ведутся дебаты.

В. Если совет сформирован и одна из империй ГС превосходит влиянием одного из членов совета, эта империя сразу же заменит предыдущего члена или для этого есть какой-то иной механизм?
О. Члены Совета выбираются раз в двадцать лет. Уведомление сообщит вам о выборах за 180 дней до их начала.

В. Будет ли каждый член галактического совета играть определённую роль, со своими обязанностями и выгодами?
О. Членство в совете не имеет особых позиций или обязанностей. Разумное пользование правом вето или чрезвычайными мерами (если они доступны) может быть важным и может цениться другими империями.

В. Сохранят ли члены совета членство в своих собственных федерациях или им придётся присоединиться к новой «Федерации Совета»? Если нет, то как отреагируют другие участники, если кто-то из них подвергнется нападению или окажется в войне? Могут ли они объявить войну друг другу?
О. Члены Совета остаются в своих федерациях. Они могут свободно атаковать друг друга (на самом деле, они скорее будут использовать резолюции в качестве средств друг против друга).

В. Увеличивает ли межзвёздная ассамблея количество членов совета?
О. Нет. Совет начинает своё существование с тремя местами, и дальнейшее принятие резолюций может увеличить или уменьшить это значение.
И да, вы можете уменьшить их число до одного. (Это я — ваш Сенат!)

В. Поддерживает ли игра «заскриптованное предложение, которое проскакивает очередь голосования и случается мгновенно»?
О. Если существует совет, то он может объявить предлагаемые резолюции чрезвычайной мерой и пропустить очередь, если Сенат находится на каникулах.

В. Итак, у Совета есть право вето и он может ускорить рассмотрение некоторых резолюций? Какие ещё особые возможности они могут получить?
О. Члены совета могут предлагать резолюции, осуждающие конкретные империи (хотя эту власть у них можно отнять). Санкции выше первого уровня также могут предлагаться только членом совета.

В. Когда существует несколько членов галактического совета, они накладывают вето и чрезвычайные меры индивидуально или это решается голосованием среди членов совета?
О. Индивидуально. Каждый член совета может наложить вето на резолюцию (если доступна такая возможность), потратив на это своё влияние, после чего некоторое время не сможет делать это снова.

Угрозы, кризисы, анклавы и Те-у-кого-флот-больше-нашего

В. Как галактическое сообщество будет взаимодействовать с пробудившимися империями, войной в небесах и стражами галактики?
О. Сообщество может принять резолюции, связанные с войной в небесах. Они могут принять сторону одной из империй (объявив поддержку другой стороны нарушением галактического закона) или осудить обе стороны.

В. Вы упоминали, что галактическое сообщество может объединить своих членов против кризиса конца игры (Преторианская кара, Незваные гости, Контингенция). Сможет ли оно объединяться в борьбе с другими кризисами, например, Завершителем, Серой бурей, Ханом или любым другим кризисом, который вы можете добавить в будущем? Будут ли империи ИИ координировать действия своих флотилий с игроком? / Как работает объединение галактического сообщества против кризиса? Какой эффект оказывают резолюции?
О. Сообщество войдёт в «режим борьбы с кризисом», если одна из этих угроз объявлена галактическим фокусом, и будет вести себя соответствующим образом (в том числе и откроет границы). Учтите, что если кризис не проявил себя в качестве чрезвычайной угрозы, то империи, которым он не угрожает, отмахнутся от этого предложения.

В. Что можно объявить угрозой галактике? Могут ли меня объявить угрозой, если я буду играть поборниками чистоты, роем или экстерминаторами? С точки зрения механики, каковы последствия того, что тебя объявляют галактической угрозой?
О. В данный момент галактическим фокусом можно объявить крупные и малые кризисы, а также пробудившиеся империи в состоянии войны в небесах. Пока что нельзя объявлять фокусом поборников геноцида.

В. Как другие образования (анклавы, мародёры, караваны и т.д.) взаимодействуют с галактическим сообществом?
О. По минимуму, хотя «Улучшенные ксеноисследования» в ветке свободного знания улучшают Колледж искусств, Мозговой центр Кураторов и Офис торговых посредников.

В. Есть моды, которые допускают существование нескольких кризисов. Поскольку галактическое сообщество может объединиться против него, насколько сложно мододелам будет сделать так, чтобы можно было объединять сообщество в борьбе с кризисом два или три раза?
О. В теории проблем быть не должно. Но одновременно у вас может быть активен только один галактический фокус, так что если кризисы произойдут разом, результат может оказаться неопределённым.

В. Может ли фокус галактической ООН запрещать рабство или низкий уровень жизни? Или фокусы только военно-ориентированные?
О. Галактические фокусы главным образом имеют дело с различными кризисами, но создание галактического рынка также считается фокусом. Запрет рабства и иные вопросы подобного рода решаются принятием резолюций.

В. Могут ли угасшие или пробудившиеся империи вступать в галактическое сообщество? И если да, то как быть с дипломатическим весом от их невероятного технологического превосходства?

О. В обычных условиях они не могут. Они выше жалкой возни младших рас. Но если от них отколется фракция (скажем, повстанцы), то возможно всё. Им понравится играть могучими технологическими дипло-мускулами.
Аналогично, Великий Хан останется в стороне, но вот империи преемников могут вступить в галактическое сообщество.

Одолжения

В. Будет ли исправлен очевидный эксплойт с механикой одолжений до релиза (когда вы используете огромное количество одолжений, чтобы все проголосовали как вам надо)?.
О. Использование одолжений в галактическом сообществе требует влияния, что выступает в роли регулятора. Обычно возможно сместить баланс нерешительного голоса в одну или другую сторону, но стоимость манёвра, который вы описали, будет просто астрономической.

В. Возможно ли будет продавать одолжения за влияние на экране торговли?
О. Влиянием нельзя торговать напрямую.

В. Как получить одолжение?
О. Одолжения можно получить через события или торговые сделки.

Другие темы, которые я не смог так просто распределить

В. Можно ли развалить галактическое сообщество? Допустим, я собрал федерацию-гегемонию и вассализировал все империи в галактике. Что случится с ГС? Оно просто продолжит функционировать? К этому моменту моя гегемония и есть галактическое сообщество. Будет круто, если появится событие вроде «СМЕРТЬ ДЕМОКРАТИИ» и ГС будет распущено (с возможностью воссоздать его, если какие-нибудь государства избавятся от статуса вассала)
О. В этом примере сообщество продолжит действовать как обычно. А вы, как самая могущественная империя, скорее всего станете членом Совета и будете иметь огромное влияние благодаря своему дипломатическому весу.

В. Есть ли события (кроме уже упомянутых: галактический рынок, сбор галактики для борьбы с кризисом, создание галактического совета безопасности), связанные с принятыми ГС резолюциями? Например вашему населению не нравится принятая резолюция, что привело к их восстанию?
О. Большая их часть просто информируют вас о новых эдиктах и планетарных решениях, разблокированных резолюциями.

В. Взаимодействует ли ГС с межзвёздной ассамблеей или другими мегасооружениями?
О. Межзвёздная ассамблея может дать дополнительных послов, которых можно послать в качестве дополнительных представителей.

В. Какое влияние будет оказывать ГС на галактический рынок? И ещё, что произойдёт если вы контролируете галактический рынок, но игнорируете требования ГС? Появятся ли новые механики рынка по отношению к ГС/Федерациям? / Будет ли доступен рынок не членам ГС?
О. Галактический рынок теперь формируется через резолюцию в сообществе. Только члены сообщества могут использовать рынок. Если лидер рынка покидает сообщество, то процесс его определения начинается заново.

В. Будет ли ГС взаимодействовать с бонусами за стремление?
О. Косвенно.

В. Как вы определяете на этапе разработки, что будет хорошим галактическим законом? Какого рода взаимодействия вы стремитесь поощрять?
О. Мы хотели, чтобы у каждой категории резолюций была своя чёткая тема, а затем попытались сделать прогресс от вполне осмысленных и умеренных начальных резолюций до откровенной дистопии в конце.
В хорошей линейке резолюций должны быть противоречивые элементы, чтобы тем самым оправдать противодействие их принятию и придать остроты игре. В идеале у вас должна быть возможность использовать их в качестве непрямого оружия против определённого типа империй.
При создании названий резолюций мы вдохновлялись реальными законами. Мы представляли, как медийные конгломераты галактики критикуют оппозицию в духе «Как вы можете возражать против строительства светлого будущего? ЧУДОВИЩА».
Мы с нетерпением ждём, что придумает наше сообщество мододелов.

В. У вас есть примеры других законов, принятие которых сделает империи нарушителями галактического закона?
О. Некоторые ветки резолюций запрещают больше вещей, чем другие. Ветки «Законы войны» и «Всеобщее благо», к примеру, сосредоточены на ограничении определённого поведения. Частью «Законов войны» являются запрет на большинство форм геноцида, бомбардировок, военных философий и даже милитаризованной экономики на последнем уровне. «Всеобщее благо» нацелено на постепенное улучшение уровня жизни и запрет различных форм рабства. По всему этому дневнику разбросано множество лакомых галактических законов.

В. Каким образом во всю эту систему впишется снижение расхода влияния от ксенофилии и дипломатических традиций (если вы их не заменили на дипломатический вес или что-то ещё)? Смогут ли фанатичные ксенофилы с дипломатическими традициями бесплатно использовать дипломатические действия в ГС (такие как одолжения и резолюции)?
О. Дипломатические традиции применяются только к расходу влияния на содержание, поэтому они никак не будут влиять на стоимость предложения резолюции или другие дипломатические действия. Бонус ксенофилов и фанатичных ксенофилов изменён на повышение дипломатического влияния вместо снижения расхода влияния на дипломатические действия.

В. Могут ли быть чрезвычайные ситуации, не связанные с войной? Например, экономические вмешательства в разваливающиеся государства.
О. Создание галактического рынка считается галактическим фокусом. Пока у нас нет фокусов, направленных на экономическое вмешательство, но это вполне реализуемо.

В. Какой вид галактик вы считаете интересным в галактическом сообществе? /Как мы, по вашему мнению, должны использовать галактическое сообщество?
О. Несколько враждующих блоков, которые используют резолюции, чтобы косвенно нанести вред друг другу.
Это инструмент, которым вы можете попытаться воспользоваться, чтобы повернуть галактику в определённое русло. Мы надеемся, что из этого выйдет куча весёлых историй.

В. Какие есть возможности у империй, чтобы сосредоточиться на повышении дипломатического веса и в целом дипломатическом подходе, учитывая что иной подход повысит дипломатический вес напрямую (флот, население, экономика и технологии)?
О. Есть множество путей для увеличения вашего дипломатического веса. Теперь империи ксенофилов получают бонус к дипломатическому весу вместо снижения расхода влияния на дипломатические действия. Империи, кроме машинных, имеют доступ к гражданской модели, которая повышает дипломатический вес и даёт дополнительных послов, которых можно отправить в галактическое сообщество для повышения дипломатического веса. Дипломатическая позиция имеет огромный эффект. Также есть новое здание, которое вы можете построить в столице, чтобы получить дополнительных послов.

Контроль над принятием резолюций также имеет важную роль, поскольку почти все резолюции влияют на расчёт дипломатического веса тем или иным образом. Если, к примеру, будет принята резолюция промышленного развития, вклад экономики в дипломатический вес вырастет.
Как говорилось ранее, обычно в галактическом сообществе множество участников, что зачастую позволяет найти союзников для принятия нужных вам резолюций. Важно выбирать, когда вы хотите попросить об одолжении, чтобы принять жизненноважную резолюцию, которая лучше всего поможет вам выиграть следующий цикл резолюций.

Источник
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Stellaris "Патч для версии от GOG" [v3.11.3.0] Дополнение The Machine Age для Stellaris появится в мае Для научно-фантастической стратегии Stellaris представили новое дополнение The Machine Age
Комментарии: 0