Все любят кошек. Вот и небольшая кучка разработчиков, выходцев из Ubisoft, тоже их любит. Собственно, почему не сделать мало-мальски серьезною игру про них и не прорекламировать вместе с Playstation 5?
Сказано – сделано! Встречаем Stray. Кошачья бродилочка в постапоке в городе, где живут роботы. Игра создана силами небольшой команды из BlueTwelve Studio под издательством Annapurna Interactive. Игралось на PS4 и пройдено фактически без гайдов на 100% за 5,5 часов.
Графон.
Игра разработана на Unreal Engine 4 и выглядит вполне себе приятно. В основном благодаря работе художника, а не каким-то техническим достижениям в детализации.
Есть некоторые бюджетные косяки с анимацией и редкие огрехи с размытием текстур вокруг шерсти нашего главного героя, но их просто не хочешь замечать. А все дело в том, что в игре отличная детализация игрового мира. В каждом доме, будь то жилое помещение, бар или библиотека каждая книжечка, каждая бутылочка расположена на своем месте. И с некой кошачьей любознательностью, это все хочется рассматривать и сбрасывать с полок.
Увы, фоторежима разработчик не предусмотрел.
Казалось бы, зачем в симуляторе кота – Сюжет? Однако BlueTwelve Studio постарались и написали вполне себе неплохую историю, да еще и с философским подтекстом как в этих ваших Nier или Soma (чую, опять полетят тапки за некорректные примеры).
Волею случая, наш котейка отделяется от своих сородичей и попадает в Город-убежище 99, где живут роботы, получившие самосознание. Первым на нашем пути повстречается маленький бот «В12», который больше всего на свете хочет восстановить свои воспоминания, ну и будет помогать переводить на кошачий язык тарабарщину других обитателей. А общаться тут надо и много. По пути нам встретятся масса интересных персонажей, которые поведают историю этого мира из разряда «Снятся ли андроидам электроовцы». Шутка.
Большинство наших попутчиков, как и мы, просто хочет выбраться наружу из этого города.
Вникая в лор, собирая фрагменты памяти и делая простенькие квесты, к концу все происходящее невольно старается вышибить слезу. Впрочем, с переменным успехом у разработчика это получается.
С атмосферой также все в порядке. Это же игра про котика, а значит, уже автоматически получает + 10 балов к итоговой оценке. Добавим сюда мрачный мир далекого будущего, где вместо человеков живут роботы, мимикрирующие быт людей с неким трагикоюмором, плюс, хорошая работа с звуком и работа со светом. Приправлено все это отличным музыкальным сопровождением, безысходностью и неким нуаром что-ли?
Геймплейно игра на 2 часа (даже такая ачивка есть). Но в эти два часа спрессован калейдоскоп из разнообразных уровней и ситуаций с простенькими головоломками. Так как мы играем за кота, все наши умения фактически сводятся к бегай, прыгай и пакости. Можно еще мяукать, царапать всякие поверхности, спать и тереться об роботов вызывая у них то фрустрацию, то дикий восторг. Наш друг бот умеет немного больше. Переводить речь, включать фанарик и подбирать предметы.
Не смотря на некоторую скромность продолжительности в игре множество разнообразных игровых ситуаций. Тут тебе и изучение трущоб и его жителей с квестами. Потом хоррор в канализации, где толпища хомяков-хэдкрабов пытаются тебя сожрать. Детективная история в Мидтауне с неоновыми вывесками. То стелс-экшн с проникновением на вражеский завод. А если этого мало, то еще и побег из тюрьмы присутствует. И главное, все это интересно исследовать и играть фактически не отрываясь.
Что по итогу.
Отличная история, отличный геймплей, отличный сюжет, что иногда даже давит на эмоции. В игре присутствуют забавные отсылки. Есть мелкие технические проблемы, но они не так бросаются в глаза, да и все поправимо патчами.
Игру я получил по подписке, однако учитывая качество продукта, не грех было бы и заплатить за это удивительное приключение на 4-5 часов. Конечно, хотелось бы некоторое разнообразие в концовке, исходя из собранных воспоминаний «В12»...
Ну прямо очень бы хотелось…
Моя оценка 9,8/10
Судя по оценке, игра лучше cp 2077, god of war, Last of us, witcher 3. Шедевр, который вывел индустрию на новый уровень и новая планка качества для игр.
Отчасти так и есть, в чем то эта игра лучше Киберкека 2077
Как игра года, это однозначный вин.
Как можно оценить одной шкалой игру с бюджетом 320 миллионов долларов против игры с условными 10? Это как выставить самый крутой элитный самокат против Теслы. Можна конкретизировать, что игра лучше в своей весовой категории, или скажем жанре. Лучшая среди бродилок.
С учетом заглядывания в каждый угол, я уже потратил 5ч. Так что даше если купить, своих денег все же стоит
Этой игре отчаянно не хватает геймплея
рекомендация инди разрабам, выживач от лица бездомного кота в городе, вроде такого не было еще
Игра на пару часов зачем искусственно тянуть геймплей. Получил удовольствие ачивки и хватит
Не надо искусственно ничего тянуть. Надо насыщать уже имеющийся хронометраж
Индустрия игр просто захлебнулась в вечных шаблонах игр. Один только вусмерть задолбавший резидент и клоны дарк соул. Игры то хорошиее, а гемплейных новшеств ноль.
Очень необычная игра. Не ожидал,что игрулька про кошака так может понравиться.
p.s. отсылка Дока к "Назад в будущее"))
Сома с котейками, говоришь....
Почему все обязательно любят котов? Я, например, не люблю. Конечно, надо ознакомиться с этой игрой, но, имхо, в ней нет ничего, что могло бы оправдать столь восторженные отзывы.
сиреноголовый что ли?
Нет. Роботы в игре подражают людям, а "выбраться в Аутсайд" хочет всего несколько роботов.
Ключевое слово "попутчиков". Всячески нам помогали в пути только Момо, Док и Клементина. Даже Док особо уже и не хотел выбратся на ружу.
Ну да, есть такое. И да, я в целом с оценкой согласен. Игра прям "зашла". Особенно прикольно, что разрабы не стали делать врагом исключительно жирных бактерий и в целом игровой процесс постоянно видоизменяется, от беготни до уничтожения, от пряток до догонялок. А это цепляет.
Молодец. Возьми с полки пирожок.