на главную
об игре

История одного кота. Обзор Stray

Все любят кошек. Вот и небольшая кучка разработчиков, выходцев из Ubisoft, тоже их любит. Собственно, почему не сделать мало-мальски серьезною игру про них и не прорекламировать вместе с Playstation 5?

Котейка с модным рюкзаком одно из самых запоминающехся видео на презентации Playstation 5
Котейка с модным рюкзаком одно из самых запоминающехся видео на презентации Playstation 5

Сказано – сделано! Встречаем Stray. Кошачья бродилочка в постапоке в городе, где живут роботы. Игра создана силами небольшой команды из BlueTwelve Studio под издательством Annapurna Interactive. Игралось на PS4 и пройдено фактически без гайдов на 100% за 5,5 часов.

Графон.

Игра разработана на Unreal Engine 4 и выглядит вполне себе приятно. В основном благодаря работе художника, а не каким-то техническим достижениям в детализации.

Кинцо-мыльцо
Кинцо-мыльцо

Есть некоторые бюджетные косяки с анимацией и редкие огрехи с размытием текстур вокруг шерсти нашего главного героя, но их просто не хочешь замечать. А все дело в том, что в игре отличная детализация игрового мира. В каждом доме, будь то жилое помещение, бар или библиотека каждая книжечка, каждая бутылочка расположена на своем месте. И с некой кошачьей любознательностью, это все хочется рассматривать и сбрасывать с полок.

Увы, фоторежима разработчик не предусмотрел.

Исходя из неадекватной глубины резкости сделать нормальный скриншот в игре, та еще задачка
Исходя из неадекватной глубины резкости сделать нормальный скриншот в игре, та еще задачка

Казалось бы, зачем в симуляторе кота – Сюжет? Однако BlueTwelve Studio постарались и написали вполне себе неплохую историю, да еще и с философским подтекстом как в этих ваших Nier или Soma (чую, опять полетят тапки за некорректные примеры).

Все любят котеек, даже роботы которые сотни лет их не видели, но которым нравится четверолапая пушистая концепция
Все любят котеек, даже роботы которые сотни лет их не видели, но которым нравится четверолапая пушистая концепция

Волею случая, наш котейка отделяется от своих сородичей и попадает в Город-убежище 99, где живут роботы, получившие самосознание. Первым на нашем пути повстречается маленький бот «В12», который больше всего на свете хочет восстановить свои воспоминания, ну и будет помогать переводить на кошачий язык тарабарщину других обитателей. А общаться тут надо и много. По пути нам встретятся масса интересных персонажей, которые поведают историю этого мира из разряда «Снятся ли андроидам электроовцы». Шутка.

Угадайте откуда отсылка:)
Угадайте откуда отсылка:)

Большинство наших попутчиков, как и мы, просто хочет выбраться наружу из этого города.

Вникая в лор, собирая фрагменты памяти и делая простенькие квесты, к концу все происходящее невольно старается вышибить слезу. Впрочем, с переменным успехом у разработчика это получается.

Робомолодежь, под робомузыку, танцуют роботанцы.
Робомолодежь, под робомузыку, танцуют роботанцы.

С атмосферой также все в порядке. Это же игра про котика, а значит, уже автоматически получает + 10 балов к итоговой оценке. Добавим сюда мрачный мир далекого будущего, где вместо человеков живут роботы, мимикрирующие быт людей с неким трагикоюмором, плюс, хорошая работа с звуком и работа со светом. Приправлено все это отличным музыкальным сопровождением, безысходностью и неким нуаром что-ли?

Что может быть лучше, чем пропустить по стаканчику масла в попсовом клубе?
Что может быть лучше, чем пропустить по стаканчику масла в попсовом клубе?

Геймплейно игра на 2 часа (даже такая ачивка есть). Но в эти два часа спрессован калейдоскоп из разнообразных уровней и ситуаций с простенькими головоломками. Так как мы играем за кота, все наши умения фактически сводятся к бегай, прыгай и пакости. Можно еще мяукать, царапать всякие поверхности, спать и тереться об роботов вызывая у них то фрустрацию, то дикий восторг. Наш друг бот умеет немного больше. Переводить речь, включать фанарик и подбирать предметы.

Весь горд как на подушечках лапки.
Весь горд как на подушечках лапки.

Не смотря на некоторую скромность продолжительности в игре множество разнообразных игровых ситуаций. Тут тебе и изучение трущоб и его жителей с квестами. Потом хоррор в канализации, где толпища хомяков-хэдкрабов пытаются тебя сожрать. Детективная история в Мидтауне с неоновыми вывесками. То стелс-экшн с проникновением на вражеский завод. А если этого мало, то еще и побег из тюрьмы присутствует. И главное, все это интересно исследовать и играть фактически не отрываясь.

Жуууууууммммм... Резыдент Ивл!
Жуууууууммммм... Резыдент Ивл!

Что по итогу.

Отличная история, отличный геймплей, отличный сюжет, что иногда даже давит на эмоции. В игре присутствуют забавные отсылки. Есть мелкие технические проблемы, но они не так бросаются в глаза, да и все поправимо патчами.

Игру я получил по подписке, однако учитывая качество продукта, не грех было бы и заплатить за это удивительное приключение на 4-5 часов. Конечно, хотелось бы некоторое разнообразие в концовке, исходя из собранных воспоминаний «В12»...

Ну прямо очень бы хотелось…

Моя оценка 9,8/10

45
29
Комментарии:  29
Ваш комментарий

Судя по оценке, игра лучше cp 2077, god of war, Last of us, witcher 3. Шедевр, который вывел индустрию на новый уровень и новая планка качества для игр.

Отчасти так и есть, в чем то эта игра лучше Киберкека 2077

Как игра года, это однозначный вин.

Как можно оценить одной шкалой игру с бюджетом 320 миллионов долларов против игры с условными 10? Это как выставить самый крутой элитный самокат против Теслы. Можна конкретизировать, что игра лучше в своей весовой категории, или скажем жанре. Лучшая среди бродилок.

С учетом заглядывания в каждый угол, я уже потратил 5ч. Так что даше если купить, своих денег все же стоит

Этой игре отчаянно не хватает геймплея

рекомендация инди разрабам, выживач от лица бездомного кота в городе, вроде такого не было еще

Игра на пару часов зачем искусственно тянуть геймплей. Получил удовольствие ачивки и хватит

Не надо искусственно ничего тянуть. Надо насыщать уже имеющийся хронометраж

Индустрия игр просто захлебнулась в вечных шаблонах игр. Один только вусмерть задолбавший резидент и клоны дарк соул. Игры то хорошиее, а гемплейных новшеств ноль.

Очень необычная игра. Не ожидал,что игрулька про кошака так может понравиться.

p.s. отсылка Дока к "Назад в будущее"))

Сома с котейками, говоришь....

Почему все обязательно любят котов? Я, например, не люблю. Конечно, надо ознакомиться с этой игрой, но, имхо, в ней нет ничего, что могло бы оправдать столь восторженные отзывы.

Большинство наших попутчиков, как и мы, просто хочется выбраться наружу из этого города

Нет. Роботы в игре подражают людям, а "выбраться в Аутсайд" хочет всего несколько роботов.

Ключевое слово "попутчиков". Всячески нам помогали в пути только Момо, Док и Клементина. Даже Док особо уже и не хотел выбратся на ружу.

Ну да, есть такое. И да, я в целом с оценкой согласен. Игра прям "зашла". Особенно прикольно, что разрабы не стали делать врагом исключительно жирных бактерий и в целом игровой процесс постоянно видоизменяется, от беготни до уничтожения, от пряток до догонялок. А это цепляет.

Комментарий удален

Молодец. Возьми с полки пирожок.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ