Обзор Valorant - Убийца CS GO?

Cмотреть полную версию

Мне повезло очень быстро выбить ключ на валорант, буквально на 2 день просмотра твича, и после нескольких часов игры хочу вам рассказать о своих впечатлениях.

Идея игры, если кто еще не знает, такая же, как и в КС: игра проходит на карте с точками для закладки бомбы, которая здесь называется СПАЙК, играем мы 5 на 5, и задача каждой стороны тактически переиграть соперников. Всего в матче 25 раундов до 13 побед, а после 12 смена сторон. Есть команда атакующих со спайком, и защищающихся. В ЗБТ пока доступен только такой режим и 3 карты, на каждой из которых свои тактические особенности: на одной есть телепорты с одной базы на другую, вторая имеет 3 точки для закладки, а третья карта многоуровневая, с подземными тоннелями и несколько-этажными зданиями.

Так же, как и в КС у нас есть стартовое кол-во денег, которые копятся после убийств и побед в раундах. Стартовый инвентарь здесь такой же: мы имеем нож и базовое оружие в виде пистолета. В магазине пистолет можно заменить на какое-нибудь другое небольшое оружие, а также купить пп, дробовик, автомат, винтовку или пулемёт. Очень порадовало, что можно одной кнопкой сделать запрос, если не хватает денег, и какой-нибудь более успешный член команды купит нужную вам вещь. Ну так вот, в каждом разделе есть несколько видов оружия. Всё оно различается по типу стрельбы, скорострельности, отдаче и урону. У каких-то стволов есть прицел, а у других он заменён вторым типом стрельбы. Разброс пуль тоже разный у каждого оружия, и все эти создают свои особенные ощущения от каждого оружия и нужно находить подход, как лучше стрелять. Я не могу назвать себя экспертом в шутерах, но тут чувствует серьезный подход к этому делу, и получилось интересно и разнообразно, потому что пробовать разные стволы и искать свой достаточно занимательно. Я вот по привычке сначала брал аналок АК, а потом мне дико зашла винтовка, которая стреляет по одному патрону. Но в общем, конечно, стрельба здесь попроще, чем в той же КС: разброс пуль меньше, отдачу как-то легче почувствовать. Игра явно делалась для более массовой аудитории. Даже девушка у меня, никогда не игравшая в шутеры, села и на второй день уже нормально более-менее играет. Пример того, как слегка другой подход привлекает новую аудиторию в этот жанр.

Но привлекает не только поэтому. Визуально игра сделана в мультяшно-детском стиле, взрывы, анимации, модельки - всё цветастое, много красок. Детей и подростков привлечёт сразу, но не каждому любителю кс или колды это зайдёт, серьезности никакой нет совершенно, все детское и ненастоящее. Но тут в игру вступают оперативники, которыми и обоснованно все это визуальное баловство.

Каждый игрок, как в МОБЕ, сначала выбирает себе одного из оперативников, которые делятся по стилю игры: есть дуэлянты, специалисты, стражи и зачинщики. Я думаю, более менее из названий понятно, какую роль они исполняют - кто-то имеет атакующие способности, кто-то бафает и хилит, кто-то контролирует зоны, разведует территорию и всё в таком духе. В начале игры всем доступен только один базовый навык, ещё два можно купить во время закупки. Если в КС из тактических средств мы закупаем гранаты, то тут они заменены на дополнительные способности героям. Помимо этих способностей есть ещё и ульта. Она вначале недоступна, а копится постепенно благодаря положительным действиям игрока. Также на карте разбросаны сферы в опасных точках, как правило, подбирая которые ульта заполняется на один пункт. Один момент только мне показался странным, не совсем я понял, задумано так или это ошибки игры: ульту, если на неё нажал, надо обязательно использовать. Если остальные способности можно не тратить и заменить обратно на оружие, то с ультой так не всегда работает. Выглядит как явный косяк, но всё это дело будут корректировать до выхода игры.

Игра, по мне, получилась смесью КС и какой-нибудь МОБЫ. Многие говорят про Overwatch, но я не изучал его, поэтому сравнивать не буду. Порадовало, как герои комментируют игровые события, постоянно в тему что-то говорят. Иногда что-то конкретное по делу, если например увидели где-то врага, а иногда просто что-то стёбное, по типу "вот я лох - умер и никого за раунд не убил".

Пока на ЗБТ доступен обычный матч, но к моменту написания обзора добавили и рейтинговые. Чтобы получить к ним доступ, надо сыграть обычных 20 игр. К ним добавили разные так сказать лиги или рейтинги: от железной и бронзовой до алмазной и бессмертной. Самый крутой рейтинг называется ВАЛОРАНТ. Вот тут возникает серьезная проблема для нашего региона. Дело в том, что РАЙОТ ГЕЙМС не стали вводить звуковой чат для команды у нас из-за законов нашей страны, а конкретно из-за закона Яровой. В рейтинговых играх это может вызвать определённые сложности, потому что для успешной игры явно нужен голосов чат, а если у вас нет своей команды в дискорде, то взаимодействовать с игроками придётся только в чате и метками, что не настолько удобно, как звуковой чат.

Подстёгивает нас в игре испытания, контракты на каждого специалиста. В конце матча нам дают опыт и, соответственно, новый уровень. За всё это дело мы получаем предметы кастомизации аккаунта, персонажей и оружия. Никуда не делся магазин с предметами кастомизации. В общем, всё привычное нам в условно-бесплатных играх.

Но всего это пока не так много, как и самих режимов и карт, но понятно, что это ЗБТ и на старте мы получим ещё много чего: больше героев, которых пока 10, карт, режимов, предметов кастомизации и прочего. Явно стоит ждать через какое-то время после запуска появление официальных турниров, как в КС и ДОТЕ, киберспортивных соревнований и вот этих всех радостей. Во всём этом деле главной проблемой всегда были читеры, но лично у меня проблем пока не возникало. Riot Games много внимания уделяют подобным проблемам в своих играх, вводят системы отслеживания, античиты и не раз говорили об этом на различных конференциях и интервью.

В общем, Valve, я думаю, поднапряглись, придётся им серьезнее уделить внимание КС, которую они как-то запустили, потому что конкурент действительно выглядит серьёзно. Главное, что играется очень свежо, нужно постоянно думать о правильном подборе команды, использовании скиллов, подбирать тактику действий, в зависимости от обороны или атаки. Звуки шагов, как и в КС, тоже играют важную роль. Лично у меня было очень много интересных ситуаций и они продолжают генериться. Сам играть я буду продолжать, и будем надеятся, что Riot справятся нагрузкой, благо опыт у команды большой, и будут успешно развивать игру.

Источник
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Свежие ролики Valorant посвятили геймплейным особенностям нового персонажа Clove Новая утечка намекает на скорый релиз бесплатного шутера Valorant для консолей Ошибка 59
Комментарии: 8
Homikator

Ни кто ни кого не убьет. У CS фан база слишком большая, чтобы кто-то её убил.

4
Iriloneleyn

Нет. Это фигня из-под коня, типо овервотч.

2

Кс вроде как планируют на source 2 переводил я слышал!

2
Anefion

ох уж эти убийцы КС и вальв, даже пупок, фортнайт и эпикгеистори не смогли

2
Negih

А что именно за закон Яровой под который попадает запрет на ГОЛОСОВОЙ ЧАТ в игре? Что за маразм?

1
лолец

Negih хранение интернет трафика в целях борьбы с терроризмом)

5
morisilence

Валорант убийца Каески))))

1
Destroited

Судя по последним отзывам и падающему онлайну Валорант является только убийцей самой себя.

0