WRATH: Aeon of Ruin - клон Quake и Doom или годный шутер? [Субъективное мнение]

Cмотреть полную версию

Из за популярности на ретро игры многие разработчики, как в виде больших компаний так и инди студий, решили взяться за создание чего-то годного, пока волна интереса к старым играм не утихла. И вот, спустя какое-то время в свет вышел шутер под названием WRATH: Aeon of Ruin, который своим игровым процессом напоминает смесь первой части Quake и Doom в одной игре, правда в раннем доступе но все же. И об этой игре хотелось бы сегодня поговорить.

Для начала небольшая справка по игре.

WRATH: Aeon of Ruins это игра в жанре шутера от первого лица, которая вышла 22 июня 2019 года только на ПК в раннем доступе, и была создана студией KillPixel. По сюжету данной игры мы играем за некоего Чужеземца, который раньше дрейфовал по волнам некоего Вечного Моря и оказался на на берегу, опять же, некоего умирающего мира. Ему явился некий Пастырь заблудших душ, который поручил глав.герою уничтожить неких Стражей Старого Мира, и с этого начинается приключения нашего героя.

Игровой процесс.

Что касается игрового процесса то тут все просто. Бегаем по разным локациям, собираем разные предметы, ищем ключи (куда же без них) и валим врагов толпами, которых тут аж целый бестиарий, который я ещё не весь повстречал, но все равно мочить есть кого. И с оружием тут полный порядок. Я конечно нашел не все виды оружия, а только пистолет похожий на дробовик, двухстволку, четырехствольную пушку, которая похожа на таковую из первой части Quake и некую фигню (не знаю как её описать иначе) которая бросается шариками с кислотой во врагов. Есть ещё у нас и клинок, который привязан к руке глав.героя, и которым он может рубить в капусту мелких врагов, в виде зомби и отбиваться от крупных, хотя от последних оно бесполезно. Также клинок можно использовать для этакого дэша в воздухе. И если вы, например, видите предмет на другой стороне уступа и хотите туда попасть, то достаточно будет найти подходящее место, прыгнуть вперед, при этом зажав правую кнопку мыши, предварительно эту кнопку потом отпустив, чтобы рвануть вперед и подобрать этот предмет. Также, этот же прием который служит дэшем, с одного удара валит некоторых врагов, в то время как другим наносит нехилый такой урон. Здоровье тут восстанавливается точно такими же колбами, которыми вы восстанавливали его в играх серии Doom, только они тут красного цвета. Есть ещё предмет, который вы можете использовать чтобы восстановить здоровье, если у вас его слишком мало, выбрав этот предмет из инвентаря.

Что касается управления то оно тут простое и довольно понятное с первого же раза. Кнопки передвижения, стрельба, альтернативная стрельба, кнопка действия и кнопка использования предметов из инвентаря. Есть также кнопка приседания, и ещё какие-то кнопки на которые я не обратил внимание. В общем, как я и сказал, все тут довольно просто с управлением.

Кстати, чуть не забыл упомянуть тот факт что тут нет функции быстрого сохранения. И чтобы сохраниться, вам нужно искать чекпоинты, на которых игра как сохранит ваш прогресс так и ваше местонахождение на уровне, к которому вы потом сможете вернуться. Но есть способ правда сохраниться и без чекпоинтов, при помощи некоторых предметов, которые ограничены, и которые вы можете выбрать в инвентаре и использовать чтобы сохранить ваш прогресс. Но проблема в том, что эти предметы не часто встречаются, и как я уже сказал, они ограничены, поэтому каждую секунду сохраняться не получится.

Стоит также сказать пару слов о локациях, в которые можно попасть из этакого хаба, в котором вы и начинаете игру. И в этом хабе нет ни в рагов, ни оружия, ничего, кроме порталов на разные уровни. Сам же хаб, не то чтобы большой, но чтобы добежать от одного портала к другому, у вас уйдет немного времени. Кроме того, те кто уже прошел игру полностью говорят, что после прохождения можно будет вернуться к этим уровням, но они будут пустые. Поэтому единственный способ благодаря которому вы сможете переиграть уровни, это тупо начать игру заново, и по другому никак. Но я думаю что в будущем добавят возможность перезагружать уровни заново, без необходимости начинать её заново. Сами же локации выглядят хорошо и атмосферно. Особенно мне понравился лес, который выглядит одновременно как крипово так и душевно.

Оружие в игре уже, я думаю, всем знакомое и вы его видели в сотнях тысяч других игр. Например, трехствольный пистолет напоминает мне смесь пистолета из Painkiller Overdose и пистолета из Doom 2016 года, и в то же время этот пистолет действует как дробовик на минималках. Двухстволка... ну, она и в Африке двухстволка и о ней нечего сказать. Четырехствольная пушка уж очень походит на таковую из первой части Quake, но тут она стреляет когтями, но сам дизайн практически не изменился, и форма уж больно похожа на таковую из Quake 1. Ну и та фигня, которая стреляет, а если точнее, бросается, шариками с кислотой уж больно похожа на Рукоулей из Half-Life 1, который Гордон Фримен натягивал на свою руку и стрелял во врагов мухами (или чем он там стрелял, не помню). Сам кинжал, который у нас есть по умолчанию, уж больно напоминает наручные лезвия Хищника из игры Predator 2, несмотря на то что анимация у этого кинжала другая.

Спойлер

Враги тут тоже словно перекочевали из других игр. Например, зомби можно сравнить с Одержимыми из Doom 2016 года. Их также тут несколько видов. Одни медленные и могут вас только пинать и бить, а другие быстрые и могут вас зажать в углу и быстро снести ХП если не будете аккуратны. Есть тут также и другие виды зомби, например зомби которые ходят с оружием и те которые бросают в вас кислотные шарики. И если первые зомби с оружием похожи на таковых из Doom, то те что с кислотными шариками, напоминают Импов из все того же Doom. Поиграйте и поймете почему. Есть тут также и враги, которые похожи на Элементалей из Doom 64, которые точь в точь копируют тамошний дизайн врагов. Да что там, даже врагов Упырей из первой части Quake сюда добавили, даже не став полностью переделывать их дизайн.

В общем, данную игру можно считать этакой солянкой из разных игр. Потому что все враги, оружие и может даже предметы, напоминают что-то или кого-то из других игр. Но есть в данной что-то свое, и это уровни, которые не похожи ни на что другое из других игр. То есть, в плане дизайна, построения и всего в этом роде, сами локации выглядят как что-то действительно новое, в отличии от всего остального.

Музыка и звуки.

Музыка тут никакая. Просто играет какой-то эмбиент, на который не обращаешь никакого внимания. Да, иногда играет какой-то саундтрек во время схватки с врагами, но он не запоминается от слова совсем и я даже не обратил на него внимание когда играл. А вот звуки тут смачные. Особенно мне понравился звук стрельбы и перезарядки двухстволки, с которой я пробежал первый уровень и практически только её и использовал.

Графика.

Этот пункт я перенес аж в самый конец по одной простой причине. Потому что такие игры ценятся не за графику, а за игровой процесс в первую очередь, за что я данную игру и ценю. В любом случае, графика тут, если говорить проще, то устарела. Она выглядит точно также как в первой части Quake, только чуть-чуть улучшенная. А если вам хочется совсем угореть по старым играм, то можете в настройках графику совсем сделать пиксельной настолько, что на экране будет не разобрать, что происходит вокруг и по кому стрелять.

Итог.

По итогу, как я уже написал чуть выше, данную игру можно считать этакой солянкой из других игр в одной. В неё напихали всего что нужно игре данного жанра, сообразили свои локации, придумали сюжет и выкатили игру в свет, даже не постаравшись что-то в ней конкретно изменить. Хотя, может ещё к релизу в данной игре что-то изменят и что-то подкрутят, поэтому считать вот все это халтурой пока нельзя.

Стоит ли данная игра вашего внимания или нет решать конечно вам, но я думаю что стоит, но только в том случае если вы фанат старых игр на подобии Quake, Blood и Doom. Если же нет то можете смело проходить мимо данной игры, ибо вы не найдете ничего хорошего в ней для себя. Мне же игра понравилась, несмотря на то что все выше перечисленные элементы напоминают контент из других игр. Поэтому моя очередная ночь обещает быть бурной, и с отстрелом всякой нечисти.

На этом все. Всем спасибо за ваше внимание!

об авторе
Ушёл!
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Шутер от первого лица WRATH: Aeon of Ruin, вдохновленный Quake, вышел на консолях Олдскульный шутер WRATH: Aeon of Ruin доберётся до консолей в конце апреля WRATH: Aeon of Ruin "Таблица для Cheat Engine" [1.0.0] {ndck76}
Комментарии: 1
MooD1

Хороший пост! Я бы сказал, что графику в таких играх вообще не нужно ценить) Лично мне, как любителю таких игр, очень она понравилась. Музыка, а-ля дум, атмосфера а-ля квейк, оружия а-ля пейнкиллер. Так сказать, годнота в годноте)

0