на главную
об игре
BioShock 20.08.2007

BioShock. Шок - это по-ихнему!

BioShock – это бомба замедленного действия под бортом нынешней игровой индустрии, подернутым ржавчиной самоповторов, однояйцовых поделок на злобу дня, сиквелов и триквелов одного и того же, но «с улучшенной графикой и двумя новыми картами». Бомба, из которой благодаря вмонтированному внутрь «бобиннику» тихо льются мелодии и ритмы зарубежной эстрады 50-ых годов прошлого века, а на борту старательно выведено «Во имя арт-деко и ретро-футуризма!». И если она не взорвет все нынешние устои геймдева, то парочку пробоин в умах и настроениях лидеров индустрии должна проделать обязательно. Ведь сногсшибательные продажи доказывают: произведение искусства под видом игры можно продавать не хуже, чем спортивные симуляторы от EA или очередную серию похождений виртуальных тамагочи.

Адам под водой

Урок этот особенно значим на фоне провала Deus Ex: Invisible War и Thief: Deadly Shadows – не менее ярких произведений искусства, к которым BioShock идейно, да в и внешне, наиболее близок. Провала именно финансового, утянувшего на дно Ion Storm. Получается, что делать что-то свое, яркое, стильное, в оригинальном сеттинге и с многогранным игровым процессом – это не всегда синоним вероятного банкротства. Главное – суметь заинтриговать зрителя сногсшибающей историей. И лучше – совершенно новой, не отягощенной грузом «содержания предыдущих серий». Тут надо напомнить, что у детища 2K Boston, как и у Deus Ex: Invisible War, и у Thief: Deadly Shadows была отличная родословная. Ведь BioShock изначально заявлялся чуть ли ни как продолжение System Shock 2: делали, во всяком случае, обе игры одни и те же люди. Но нынешней казуальной публике, определяющей чарты продаж, вряд ли важно, что и как было «до». Понимая это, авторы BioShock сделали ставку на совершенно новую, оригинальную историю, которая, судя по продажам, понравилась публике больше, чем средневековые мытарства Гаррета или приключения агента Дентона в неуютном мире будущего.

Ингредиенты, из которых сложен сюжет BioShock, на самом деле хорошо известны. Очередной ученый-психопат, очередная неудачная попытка построить утопическое общество, очередной наркотик (в данном случае это волшебное вещество ADAM), который, мягко говоря, забавно меняет людей, очередная маленькая девочка со страшными глазками (дружно вспоминаем F.E.A.R. и Dreamfall: The Longest Journey) – все это мы уже видели не раз и не два.
В том числе и в System Shock 2. Меняем только слагаемые: вместо Shodan – Эндрю Райан, а вместо космического корабля Фон Браун - подводный город Rapture. Принципы построения и подачи сюжета также остались прежними: на привычном месте лежат дневники, содержащие нервные свидетельства ужасных событий, в разрушенных, перевернутых вверх дном комнатах немым укором валяются растерзанные трупы. А героя все также периодически настигают короткие, но запоминающиеся видения.
Самоповтор пошел на пользу – ведь схема, предложенная в System Shock 2, зарекомендовала себя отлично, поэтому работает она и в BioShock. Но дело не только в этом. Из привычных схем и штампов сценаристы и дизайнеры 2K Boston и 2K Australia слепили уникальный, а главное – живой, почти осязаемый мир. История возвышения и падения города-утопии поражает своими размахами, глубинным философским смыслом, ярчайшими персонажами и какой-то пленяющей обреченностью. Здесь продумана каждая деталь, а уровень дизайна таков, что с первых минут мы верим всему: что попали в настоящий, огромный город; что он действительно находится под тоннами воды; что сделан Rapture под какие-то конкретные цели и именно в 50-ые годы прошлого века; и, наконец, что здесь, как поговаривал известный персонаж Comedy Club, «видимо, что-то случилось».

Напугай меня нежно

А случилось страшное. Но пугают даже не надоедливые мутанты, в которых превратились жители Rapture (хотя и дизайн их, и повадки выписаны выше всяких похвал), а буквально висящая в воздухе обреченность и осознание того, что все это великолепие постепенно погружалось в безумие. Диссонанс между ярким, жизнерадостным стилем, который определяет лицо города (тот самый арт-деко или ретро-футуризм – кому как удобнее), и кровавыми следами безумия создают уникальную по силе воздействия, пугающую атмосферу.
Но самое главное – мы видим и слышим, как это происходило, как конкретные люди, объевшись адама, превращались в мутантов, причем измененных не столько физически, сколько психически, нравственно – и от этого мурашки бегут по коже куда быстрее, чем если бы мы оказались в одной темной комнате с какодемоном. Очень удачно тут сработали дневники: это уже не немые письмена с ужасными свидетельствами, а реальные голоса когда-то еще живых и в некоторых случаях вменяемых людей, которые участвуют в талантливо поставленных и действительно страшных радиоспектаклях.
Озвучивавшие персонажей актеры при этом заслуживают коллективного Оскара – во всяком случае, я сразу и не припомню, когда последний раз сталкивался с таким уровнем мастерства. Один только пример: когда после гибели подлодки предводитель народного восстания против Райана по имени Атлас понимает, что ему светит навсегда остаться в Rapture, за несколько десятков секунд мы слышим в его голосе больше эмоций, чем в нескольких голливудских картинах вместе взятых. Апокалипсическое отчаяние поначалу грозит вырваться наружу чем-то деструктивно-всепоглащающим, потом он просто растерян, обессилен и придавлен тоннами горя, наконец, все же пытается взять себя в руки, но в итоге голос снова вибрирует то растерянностью, то злобой.
От реальных не отстают и виртуальные лицедеи. BioShock предложил нам блестящий набор ярких, самобытных персонажей. На первом месте, конечно, неразлучная парочка маленькой девочки-сестрички и большого Папочки: этот харизматичный, запоминающийся тандем выписан на уровне самостоятельного бренда, который наверняка будет разобран на цитаты и снимется как минимум в одном фильме. Главное, чтобы папочка не подпустил к девочке Уве Болла…
Шикарно поставлены и отдельные скриптовые сценки: думаю, безумие, сыгранное пластическим хирургом Стейманом, когда он за окном кромсал несчастную пациентку, еще долго останется в памяти каждого, кто это видел. Ему бы, ей-богу, в кино… А неожиданно тихое, вкрадчивое появление местных жителей за геймерской спиной, уверен, не раз заставляло вас подпрыгивать на стуле, и потом под косыми взглядами домочадцев (если они, конечно, еще не разбежались) долго вспоминать «добрым словом» и этого жителя, и авторов игры.

Роль навороченной графики от Unreal Engine 3 в этих условиях свелась к тому, чтобы сделать нам не столько красиво, сколько натуралистично. С задачей движок справился «на ура» – достаточно взглянуть на скриншоты. Особенно удались модели монстров и персонажей, у которых не только реалистичная анимация и солидное количество полигонов в конечностях, но и живые, наполненные безумием, страхом или чем-то и вовсе потусторонним глаза. Образцовая детализация уровней, шикарная игра света и тени, вода и кровь, которые осязаются почти физически, максимально реалистичные спецэффекты (под DirectX 10 они чуть лучше, чем под Windows XP) и удивительная при всем при этом стабильность – вот вам еще несколько поводов отнестись к этому проекту как к спасенной маленькой сестричке и нежно погладить ее по головке. Можно, конечно, придираться и выискивать во всем этом великолепии мутные текстуры или припадки «регдолла», заставляющего трупы смешно семенить ручками, но это все равно, что прийти на аукцион Сотбис и, купив картину Гойи, верещать на весь зал: «Мне кажется, что тут глаза у девушки недостаточно выразительны, а на заднем фоне пейзаж какой-то размытый, да и вообще рама в пыли!». Несолидно как-то, одним словом…

Почувствуй себя папарацци…

Помимо интригующего сюжета и оригинального сеттинга, определяющим в финансовом успехе BioShock стал тот факт, что это не замедленная, вкрадчивая хоррор-адвенчура в стильных декорациях, а местами ураганный и в целом достаточно линейный шутер со всеми положенными в таких случаях плюшками. Герой здесь никогда не блуждает в потемках – заботливая и весьма крупная стрелочка проведет до цели не хуже, чем птица-говорун, отличаясь тем же «умом и сообразительностью», – если вам, конечно, вдруг не поможет подробная и красочная как детская раскраска карта. Привычные типы оружия (разводной ключ, пистолет, шотган, ракетница и, как торжественно объявлял герой Джима Керри в «Маске», «а Tommy gun!») соседствуют с типичными сценарными приемчиками: вы можете сколько душе угодно обследовать множество комнат, подвалов и укромных закоулков на уровне, радуясь усидчивости и фантазии дизайнеров, но в подавляющем большинстве случаев нужная для прохождения сюжета дверь здесь всего одна – и откроется она только в нужное время и по указанию разработчиков. Последние, как дорвавшиеся до власти прапорщики, гоняют нас взад-вперед, не гнушаясь совсем уж пошлых заданий из арсенала дешевых RPG в стиле «собери 10 ингредиентов» или «найди нужный предмет, вернись назад к квестовому персонажу и он даст тебе аудиенцию». При этом на единожды уже зачищенных локациях снова «респаунятся» монстры – согласитесь, не самый изящный дизайнерский прием.
Но авторы System Shock 2 были бы сами на себя не похожи, ограничь они местный шутер исключительно этим. На самом деле, игра поражает разнообразием возможностей, которые и насыщают привычный геймплейный скелет жирком собственной уникальности. Ключем к разнообразию стали, естественно, плазмиды, которыми герой может оснащать свое тело: их можно или найти или приобрести в обмен на энное количество того самого адама, незаменимым источником которого являются маленькие девочки.

По сути, это аналоги имплантатов из Deus Ex: Invisible War, они же – навыки, заклинания и перки из ролевых игр. Одни действуют пассивно, увеличивая скорость передвижения, защиту от физического воздействия, силу ударов или, например, объем здоровья, который вы сможете восполнить при использовании аптечки. Особенно много улучшений, связанных с развитием хакерской жилки: взлом в игре очень много значит, «хакнуть» здесь можно практически все. Другие плазмиды активны, и требуют персональной «горячей клавиши»: они позволяют замораживать врагов, оглушать током многочисленные охранные турели и камеры, поджаривать назойливых мутантов или растапливать снег, освобождая нужные двери из ледяного плена. Но куда веселее загипнотизировать специальной бомбочкой (что-то типа волшебного помидора) противника и заставить его сражаться на своей стороне. Причем тот факт, что делать это можно не только с рядовыми безумцами, но и с Большим Бронированным Папочкой, позволяет едва ли не половину игры пройти без рукоприкладства со стороны самого героя. Добавьте сюда возможность взломать уже упоминавшиеся турели, камеры и многочисленные летающие боты, которые после этой процедуры также перейдут в лагерь игрока, и вы поймете, что это не рядовой шутер, а именно «умный» – такого же эпитета в свое время удостаивались наши старые знакомые сериалы Deus Ex и Thief.
Не самая сложная, но все же заставляющая понервничать мини-игра, которая сопровождает процесс взлома, только подчеркивает этот интеллектуальный статус. Равно как и необходимость подбирать индивидуальное оружие или патроны под разные типы врагов. Но и этого авторам показалось мало, посему они ввели возможность апгрейдить оружие в специальных автоматах, изготавливать из найденных запчастей различные типа боеприпасов и – тут, уверен, многие пережили натуральный шок – фотографировать противников! Работа папарацци награждается новыми плазмидами, а, главное, бонусами, дающими дополнительное повреждение против сфотографированных – воистину гениальная находка.

Не обошлось, конечно, и без потерь по сравнению с System Shock 2: оружие теперь не выходит из строя и не требует постоянной замены или ремонта. Видимо, авторы посчитали это той каплей, которая может перевесить замороченность игры за грань фола – для американского потребителя, конечно. Между тем, по всему видно, что разработчики стремились соблюсти разумный баланс между многообразием возможностей и играбельностью. Игрок здесь не тонет под грудой плазмидов, не мучается с управлением или откровенно лишними «неработающими» фичами. Ролевая система, избавленная от цифр, уровней и сложных расчетов, предельно наглядна. При этом игра дает комфортный выбор - что использовать, когда и как. В итоге вы формируете свой стиль прохождения и, скорее всего, захотите вернуться сюда еще раз, чтобы обследовать все потаенные закоулки и попробовать другие плазмиды.
Нашлось в игре место и для нескольких развилок/концовок, и для настоящего морального выбора. Все это тоже способствуют реиграбельности.

***

Конечно, кто ищет – тот найдет огрехи и тут. В сюжете можно разглядеть белые дыры (как, например, объяснить тот факт, что при тотальном безумии исправно функционирует вся эта техника и аппараты, и почему одно прикосновение героя может вернуть маленькую девочку в прежний облик?!), а в поведении многих противников – излишнюю приверженность одной единственной тактике: выбежал-ударил с безумным лицом – упал с удивленным. Но это именно придирки: те же враги могут действовать и умнее, отступая, маневрируя и даже подлечиваясь у специальных heals-станций. Поэтому не будем уподобляться моськам, лающим на слона, и просто констатируем: BioShock явил собой редкий пример совмещения на пространстве одного DVD искусства, каковым здесь является работа художников, сценаристов и игра актеров, с удачной видеоигрой для широких народных масс.


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 10.0
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 9.0

Общий рейтинг: 9.0

Комментарии: 126
Ваш комментарий

Шок – это по-ихнему! Нет такого слова в русском языке...

1

как, например, объяснить тот факт, что при тотальном безумии исправно функционирует вся эта техника и аппараты и почему одно прикосновение героя может вернуть маленькую девочку в прежний облик?!), Какое тотальное безумие?Райан с помощью феромонов (это где то писалось) контролирует сплайсеров (тех самых мутантов) и полностью поддерживает функционирование всех систем.поэтому кстати на них пушки и камеры внимания не обращают. а в поведении многих противников – излишнюю приверженность одной единственной тактике: выбежал-ударил с безумным лицом – упал с удивленным Это скорей сюжетная фишка-люди сошли с ума-во если послушать их реплики,можно услышать их плач,отчание и безумие.и единственное что им остается делать-нападать в поисках порции адама. Дальше оценки-за ТАКОЙ геймплей ставить 9.0?минимум 9.5 не меньше.захотите объясню.За третий анриал девятка тоже не смотрится имхо.лучшие журналы давали игре 98/100 и 100% рейтинг,так что менье 9.5 не катит

1

объективная статья, понравилось

0

Gr1nGo: http://ak.ak22.net/dict/?ex=Y&q=%D0%98%D0%A5%D0%9D%D0%98%D0%99

0

Отличная игра, отличная статья, рейтинг самое то, но я бы на пол-балла больше бы поставил :)

0

Народ, у меня карточка ATI Radeon x600 Pro (128 мегабайт, 128 бит) и я не могу поиграть нормально в биошок!!! Грузится сперва нормально, но када дело доходит до самой игры вылетают всякие черные кубики, чуток глюченного огня, дымок слегка видно, серая вода, стен нет, вместо этого черное, то есть черная, вообщем чернота :)

0

pixar У тебя видуха не поддерживает третьи шейдеры

0

LordConqueror, и че терь мне делать, как поступить ?

0

как камеры на сплайсеров внимание не обращают? В демке четко видно как летающий дрон более чем конкретно разбирается со сплайсером

0

Pixar нужно видяху новую купить или скачать дополнение чтобы биошок запускался на 2-х шейдерах!!!

0

А воще игра рульная мне даже очень прикольнула!!! Оценку я бы повыше поставил, а статья ничего путевенькая!!!

0

Что-то запоздалая рецензия вышла.

0

SexInstructor, спс, а не смог бы ты мне дать ссылку на дополнение ? плииз :). Ато денег как-то нету на новую видюху

0

Ссылку я незнаю я простовидал на форуме BioShock что возможна поддержка 2-х шейдеров и вроде для этого есть спец. патч!!!!!! Мне повезло больше у меня видюха держит 3-и шейдеры!! ;)

0

Фотографирование врага это не гениальная находка, а аккуратное взаимствование из замечательной игры Beyond Good and Evil. Не смотря на это и другие мелкие ложечки дегтя, игра - медовая. Мне очень понравилась!

0

Gr1nGo Вы слыхали такое выражение, - "молчание - золото"? (с)

0

игра так себе получилась..

0

Одна из лучших статей, что я читал на ПГ.

0

Статья хорошая, demigot объективен. Биошок очень понравился, очень сильно зацепил своей атмосферой,давно такого не встречал!! Я бы поставил 9.5

0

Особенно Аффтару зачОт за девочку папочку и УвЕ еБола

0

Статья отличная,ток че то поздно,а БИОШОК кульная игра...Я бы поставил 9.9999999

0

Игра выше всяких похвал.... только русского языка нехватает ..... очень :(

0

Хорошая статья. С оценкой согласен. Все объективно.

0

10 баллов и точка, игра идеальная...

0

окромя графики этот биошок обычный экшн с одинаковыми монстрами которые гибнут на моем пути.бредовое начало и тупая идея с подводным миром.за воду 10 из 10.ничем не удивила

0

Когда локализация выйдет?! Очень меня демка зацепила...

0

как камеры на сплайсеров внимание не обращают? В демке четко видно как летающий дрон более чем конкретно разбирается со сплайсером Ну не знаю как демка,но в игре камеры не обращают внимание.другое дело,что ХАКНУТЫЕ вами камеры поднимают тревогу и дроны рубят в салат всех монстров. Игра выше всяких похвал.... только русского языка нехватает ..... очень :( В одном из моментов надпись по продаже билетов в теарт состоит из двух языков-tickets и билеты (дада на русском при полностью инглише!) так что зачот разрабам в этом плане :) окромя графики этот биошок обычный экшн с одинаковыми монстрами которые гибнут на моем пути.бредовое начало и тупая идея с подводным миром.за воду 10 из 10.ничем не удивила А какие игры вас удивили просто интересно?

0

Биошок игра супер. И ничего больше сказать язык не поворачивается, такую игру я ждал ни один год.

0

феар халфа condemned might and magic да многие каждая в свое время.это тоже самое только графа хорошая.а в игре которая изначально расчитана на мочилово ,столь скудный набор монстров и оружия убивает

0

SexInstructor, я патч скачал, установил, и короче все равно игра дерьмово выглядит ( хотя уже и можно увидеть, где стены, а где пол). В игре нет больше 16 цветов, да и пока игра загрузится я мог бы переустановить Windows XP SP2 два раза и два раза его потом еще крякнуть. Так что не суждено мне поиграть достойно в бишок, пока не выйдет нормального патча ( возможно от самого же производителя).

0

бредовая игра...сюжета вобще не понял...так себе стрелялочка, элементов прг мало если их в данном случае вобще можно отнести к этому классу, да и графика шедевром точно не является..тут выше оценки 6 ставить нельзя...

0

Mimik: ууууууууууу, батенька...

0

и мне не понравилось. всё вроде отлично поначалу. оформление аля фоллаут, вычурный дизайн уровней, приятная местами пугающая атмосфера, хорошая озвучка, обилие интересных возможностей. но всё это надоело уже на втором уровне, не играбельно( тем не менее, разработчикам нужно отдать должное, потрудились они на славу. ну а на вкус и цвет, как говориться..

0

Ну так уж сильно гнать на игру не надо, все-таки некоторые моменты заслуживают критики. Можно, конечно, придираться и выискивать во всем этом великолепии мутные текстуры или припадки «регдолла» Придираться для этого не надо. Мутные текстуры на некоторых стенах тянутся на подчас на многие метры игровой площади Не самая сложная, но все же заставляющая понервничать мини-игра, которая сопровождает процесс взлома, только подчеркивает этот интеллектуальный статус. Для автара эта мини-игра перенесенная с мобильников интелектуальная?)))) Еще пара замечаний автору - постоянно упоминает Deus Ex и Thief а про собрата по стилю - Fallout ни слова, а ведь мультяшные заставки о плазмидах и вообще многие элементы взяты оттуда. Но в итоге статья хорошая)) Пойду чтоли свою выложу на консольном...

0

лично я не играл, но я лично не понял, там-же по роликам довольнотаки мало противников, текстуры мутноваты, да не спорю, атмосферно, но... а за такие статьи надо деньги платить!!!!!! автор молодец!!!!

0

"... и почему одно прикосновение героя может вернуть маленькую девочку в прежний облик?!)..." Внимательно смотреть и слушать надо. В заставке когда мы находим девочку без защитника, докторша бросает нам плазмид и говорит, что с его помощью можно возвращать девочек в былое состояния. P.S. Но статья отличная. Я согласен с оценкой.

0

Игра - шедевр, и эта статья подстать, demigot молодец !

0

Люди - сорри за помарки, спасибо за похвалу. эх ваши бы слова да редактору в ...рот!!!

0

феар халфа condemned might and magic да многие каждая в свое время.это тоже самое только графа хорошая.а в игре которая изначально расчитана на мочилово ,столь скудный набор монстров и оружия убивает Феар кроме затертого кинофильмами сюжетом с девочкой и отличной для своего времени графикой особо ничего нового дал. И вообще игра явно требует мозгов.ибо если все же немного пройти можно всю игру пройти тремя стилями-милишник,хакер и стрелок.и вообще скажи мне экшен\шутер который не требует мочилово?оружие?скудно?недалеко прошел значит

0

Ребят, задрали уже со своим 9.5, 10.0, 9.99... Не заслуживает такого высокого, надо смотреть на вещи объективно, а не так как вы этого пожелаете. Если не согласны, то, что ж, вы еще не выросли из детского возроста.

0

чот тяжко проходится...неделю настраивался чтоб запустить...побегал часок-полтора...и когда случится следующий запуск Bioshock.exe неизвестно...хотя дизайнерам 5+ для меня скучно и не интересно (избаловали меня jrpg), а если рассматривать как шутер то лучше я тупой но веселый stranglehold подожду. 2 QuickFobos да игра то не детская, просто всемогущий пиар делает свое дело и люди видят в ней только плюсы, хотя видно что, то что сделано - сделано очень качественно.

0

Согласен, что революции в игростроении не произошло, но то что геймплей и атмосфера на 5+ это нельзя не видеть. Конечно на вкус и цвет товарищей нет, но все же большинству биошок пришелся по вкусу ...

0

пожалуй единственный разумный чел тут - это Mimik. мне игра не понравилась.... точнее не понравилась вот чем - процесс стрельбы в игре кривой. если это шутер - то все таки над основным элементом игры - а именно стрелянием - авторы должны были поработать более тщательно. особо не понравились нпц-стервы которые кричат все время одну и ту же фразу чтото типа you stoll my child! - меня просто раздражали, не в том смысле что хотелось по нормальному их за это расстрелять- а просто вырубить игру. собственно уже этих двух минусов хватило для того чтобы ожидаемая игра потеряла свою привлекательность в моих глазах. графика конечно красивая, и что интригующее есть в игре. но этого оказалось для меня не достаточно. короче - на полку - чисто субьективно - никому не навязывая.

0

xMEGASx 16.09.07 22:53 чувак - Ф.Е.А.Р. отличный шутер - в нем интересно стрелять, придумывать как взять врага - деиствительно приходилось думать над этим - оружия интересные - они както чувствуются и воспринимаюца нормально - есть ощущение того что у тебя пушка в руке - движения управляемой персоны отличные, ало того имеют регулироки всевозможные - можно и в такой позе стрелять и в этакой - ГГ очень пластичен - может графа конечно и уступает биошоку - но процесс бойни в ФИРЕ в разы лучше - в ФИРЕ интересно стрелять - это доставляет удовольствие. В Биошоке этого нет - очень примитивное управление - вот это мне и не понравилось.

0

А ты не путай шутер с игрой. Со времён Дума 3 это уже не одно и то же.

0

Biochok - ИГРА АБСУРДА! Абсолютно согласен с последними коментариями. Меня просто убивает в этой игре: 1) Абсолютно четкое ощущение консольной графики. Это не компьютерная графа, от начала и до конца игры не покидает ощущение пластмассовости всего окружения, все неживое, грубое, ненатуральное. Причем у кого из друзей не спрошу про игру, - все говорят об одном - "консольная" графика. Главная фишка игры вода и игра света и тени - давно мы уже это все видели в Феар и Кондемнед. Причем последний в плане свет-тени помоему ваще пока не имеет себе равных. При этом я обратил внимание, что отражения в воде по моему нет, в отличии от произведений Монолита. Condemned - тоже порт с консоли, но там такого ощущения не возникает. Движок FEAR определнно гораздо лучше для шутеров в помещениях, чем Анрил Енжин 3.0 Вызывает отвращение все что видно за прозрачными окнами и потолками: бедные на детали небосребы, дешевые рыбки стоящие на месте, неужели так должен был выглядеть океан. Лед неестественен, масяные пятна котрые можно поджечь - смотря плохи и расположены как будто Аннушка масло пролила, там где есть водопады видно что струи на которые он разбивается - плоские, пыль которая поднимается от шагов Большого папочки просто какая-то корявая, кровь почему то лежит! - как будто эпоксидку разлили - она застыло тостым слоем и... блестит, как если бы труп свежий. Если хотите знать как должна выглядеть графика хорошей консольной игры - гляньте пресловутый Кондемнед. Про то как трупы лежат, проваливаются сквозь друг друга и трясутся автор статьи написал сам, вот только про вышесказанное он почему то промолчал. 2) Отваратная анимация движений сплайсеров. Смотреть противно как они ходят, бегают - ужаснах. Condemned тоже вызывал нарекания в плане анимации, но Биошок выводит егов произведения искусства. Единственно кто удался в плане анимации движений опять таки ББ. Похоже его делали сознательно, а остальных на скорую руку. А как двигаются сплайсеры с огнестрельным оружием в бою - такого неестественного положения тела и ходьбы я давно не встречал в шутерах. Особенно видно когда они иду вбок - влево, вправо, как на рельсах едут, никакой попытки сделать их похожими на живых существ. 3) Удивительно нелогичные и некрасивые модели спласеров. Единственый достойный персонах - Большой папочка. Особенно это видно после того как их убьешь или находишь трыпы - ну еее мое, сплошной вздох разочарования. Про обгорелые трупы я ваще молчу, смотреть противно. 4) Что раздражало в Кондемнеде, дак это что были модели врагов которые не вписывались в игру, они были нелогичны, типа передвигающихся на четвереньках слабеньких ублюдков. В Биошоке же все враги, кроме Больших пап и девочек просто нелогичны. Ну не понимаю я почему сплайсер-гранатометчик одет как немецкий офицер в зимней шинели и фуражке и почему у сплайсеров маски карнавальные. 4) Продолжая нелогичность скажу что просто режет глаза теснота. Особенно это видно в окружении здоровенных вывксок, плакатов, автоматов для продажи всякой всячины и моделей сплайсеров, все такое большое, кричащее, все в стиле 50-х,.... но почему тогда потолки то такие низкие как в трущобах, почему так тесно? Ужасно режет это несоответсвие. Комнатки крохотные, а все остальное большое... - стиль не выдержан! Учитесь у Doom3 - там тоже тесно, но враги там смотрятся соразмерно окружению. 5) Физика - физика, как и графика консольные. Почему консольные? Потому что объенктов которые можно двигать очень мало, они все четко предусмотрены, только в жестких рамках задуманного игроделами их можно использовать. Как не вспомнить Халф Лайф 2 где из удовольствия к эстеткие расреливали забор и смотрели как он рушится, а что мы там делали с гравипушками... %-)... 6) Взлом - взламываем все и постоянно, но почему игра то все время одна??? Не могли взять еще пару-тройку аркадных игры и запихать их в взлом??? 7) Спецумения даруемые плазмидами - боже мой, сколько раз мы все это проходили - вспомнить Джеди Академи и убедиться в жалости Биошока? Количество врагов и маны на их использование делают их использование просто испытанием, а не приятной веселой фишкой. 8) Консольное проциливание не обошли и этот порт: -(. Как и в Лост Планет, нормально, четко прицелиться с мышки нельзя, прицел не слушается мышки также четко как в РС шутерах. 9) А как меня раздражают дневники: почему они выполнены в форме здоровенных магнитофонов и лежат зачастую в самых неподходящих местах и даже... висят на стенах!! Это нормально?! Дневники нормальные люди держат в шкафах, в сейфах, а тут они висят на стене!!!, лежат возле трупов и стоят!!! прислоненые к стене!!! Ведь писали дневники нормальные люди! 10) Антиалисинг работает из рук вон плохо. Под 8800 GTX и через игру и через дрова не дает нормальных плоскастей. 11) Все эти минусы убивают, уюивают и еще раз убивают самое важное в игре, в кино, в театральной постановке - не верю, не верю я в то что просиходит, не погружаюсь в процесс, просто не совсем обычный шутер с огромными минусами, которые делают его если не НЕиграбельным, то уж точно не РЕиграбельным. Итого подведем неутешительные итоги: тесно, некрасиво, невыдержано в плане стиля, нелогично! За что, за что эту игру называют прорывом в шутерах!!! Если тока за автоматы патронов и здоровья. Что ж, автоматы по продаже выглядят интересно и оригинально, по крайней мере для меня. но в себе они кроят еще один разрушающий атмосферу посыл: скажите мне на милость как!!! в городе!!! ученых!!! могли появится в общем доступе автоматы по продаже патронов? Как? Они раньше нормальные были люди, зачем им покупать оружие и патроны для них в мироное время????? Я не понимаю!!! А если это во время гражданской войны, то они давно уже должны были прекратить свою деятельность, потому что оружие на войне главная ценность!!! Ну тупой, я не понимаю всего этого!!! БЕСИТ!!! Ждать полтора года игру и получить абсурд!!! Мы что в америке живем, где любой абсурд съедается как пирожок? За что автор статьи нахваливает эту игру??? За что ее нахваливают игроки??? За что ей ставят огромные рейтинги??? Помоему автор куплен 1С, которая ее локализует, или просто не играет в игры, а зарубежные издания..., ну что про них скажешь.... Они рецензировали наверняка версию Хbox360, а там они не знают что такое шутеры поэтому и воют на луну от восторга. Вот такие вот грустные мысли в голове. Моя оценка 6,5 из 10. С уважением МiкХP.

0

mikXP Сразу видны брызги очередного обманутого фаната, который ждал невесть что. Если не нравится - поиграй во что-то другое. Если не понимаешь, но стремишься - не требуй от разрабов приблизить это понимание к тебе, а иди к нему сам - окунайся в книги о 50х, смотри хорошие старые фильмы, изучай идеалы того времени, ознакомься с историей. А искать пластмассовость в игре или чесать затылок, докапываясь, зачем на стене магнитофон, не нужно. А если тебе ещё и теснота глаза режет... чел, это не твоя игра. Город ЗАМКНУТ. Он наглухо закрыт, как пробка, и оторван от мира физически и социально. Интересно, что бы ты сказал про Сайлент Хилл? Любое новшество в игре для тебя нелогично. Любое повторение - банально. Увы, но в своих претензиях банален и ты сам. ///Biochok - ИГРА АБСУРДА!/// Да! А теперь постарайся понять эти собственные же слова по-другому. Тогда вникнешь в суть игры.

0

Russell 18.09.07 13:48 если твой камент адресован мне - то скажу тебе так - опуская все графические и стилистические изыски - даже старый добрый доом 3 по интересности и удобности управления игроком (я конечно не сравниваю графику и сужет - про сюжет просто не знаю тк биошок не стал играть) во многом превосходит свеженький и блестящий биошок. ,bioshock делаи люди которые похоже шутеров в глаза не видели и думают что если главному персонажу прилепить какую то стреляющую дрянь и наделить ее способностью стрелять - то это уже будет шутер. небудет.

0

Для начала стоит поиграть, прежде чем делать выводы...

0

По правде мне игра тоже не понравилась, обычный коридорный шутер, каких уже было миллион, с оригинальной задумкой, но совершенно ,я бы даже сказал сверх банальным геймплеем, С mikXP согласен в том что игра слишком консольной получилась, реально режет глаз, адаптация элементов графики и управления к телевизору и джойстику... ....но суть не в этом, ориентируя игру на консоль в первую очередь, разрабы фокусируются на подростках до 20 , и мне например уже просто скучно в такое играть, посмотрел на красоты графики и стер.......так что все остальные претензии mikXP не сильно обоснованы, их можно списать просто на то что он не попал в целевую аудиторию, для которой делалась эта игра.

0

Обычный коридорный шутер? Банальная задумка? Да вы зажрались батенька.

0

to AlexeyLed "обычный коридорный шутер, каких уже было миллион, с оригинальной задумкой, но совершенно ,я бы даже сказал сверх банальным геймплеем" + 1.

0

Faceden 1 задумка как раз интересная, а вот гейплей самый обычный, или даже хуже

0

Faceden 18.09.07 16:35 прошел демку два или три раза - ну хватило мне - мне стало ясно что не мое это и все. зачем заморачиваться . пожалуй соглашусь что это не совсем уж коридорный шутер хотя уж больно смахивает - стилистика игры - не мое - управление не мое - вобщем все - не мое

0

Russell +1000 Сочувствую тем, кто не понял эту игру... P.S.> ИМХО - это ШЕДЕВР игрового "искусства" !

0

Nightwish, дружище, вот представь, что я упорно хожу на форумы и новости, посвящённые TES и Готике, и постоянно долблю: это попсовая рпг, галимая игра, банальнейший сюжет и вообще построено на немодном фэнтези, ничего нового... Ну растолкуй мне, почему ты, ролевик, постоянно опускаешь Сталкер, Дум, Биошок и самые лучшие шутеры мира, если тебе по определению шутеры не нравятся? Чего такого ты в них ищешь, раз тебя не прикалывает сам жанр? Я вот совершенно не ждал Биошока и не сдедил за ним, но теперь понимаю, что это как раз игра для меня.

0

to Russell Не понял? Я же написал, что согласен с оценкой БиоШока на ПГ еще 15 числа. А то что он "обычный коридорный шутер, каких уже было миллион" - это не минус игры, а объективный факт, и то что в нем оригинальная задумка - тоже. Геймплей банальный, ибо такой во всех шутерах, хотя правилнее сказать "простой", но и это не стоит расценивать за минус игры. Я ведь не пишу что это попсовый шутер, галимая игра, банальнейший сюжет и вообще построено на немодном "ретро-футуризме", ничего нового... ;)

0

Нет такого слова в русском языке... я так и знал, что кто-то обязательно это скажет 8) "обычный коридорный шутер, каких уже было миллион, с оригинальной задумкой, но совершенно ,я бы даже сказал сверх банальным геймплеем" по скринам получается, что так и есть :Р наверно очередная попсовая реализация.

0

Вот тут многие обзывают игру разрядным шутером, с якобы забавной задумкой. Но мне кажется, что данная игра не совсем и шутер. Здесь в наличие развитие и совершенствование навыков и способностей персонажа, возможность улучшения оружия, задания, напоминающие квесты, и тд., перечислять многочисленные возможности игры нет смысла, их слишком много. Как раз вот это все и насыщает геймплей, причем так успешно, что мне (например) хочется в нее играть, причем именно играть, находиться в этом мире и в этой атмосфере, а не просто, как в большинстве других, просто играть, чтобы пройти до конца и посмотреть, чем же это все закончится... Далее, по поводу сравнения игры, с другими. Чем, перечисленные выше "шутеры" интереснее, Разнообразнее и атмосферней??? Тот же Феар например. Кто-то тут говорил так интересно перестреливаться, так классно сделано оружие, оно прямо ощущается...Ну а дальше что? Что эта игра может предложить еще, кроме как постоянной беготни по подвалам и канализациям, замедления действия при перестрелках и...да вот пожалуй и все ее навороты и плюсы. Мне даже как-то неудобно вспоминать про "разнообразие" врагов, сколько их там видов 4-5? Да уж, насыщенно... Так вот, кроме как перестрелок, там больше ничего нету, ничего что может заинтересовать больше, чем, например тот же Биошок. Хотя признаюсь, что в Фире я тоже получил свою долю удовольствия, это хорошая игра, но скорее крепкий среднячок, чем выдающаяся игра Сравнение с Думом вообще кажется смешным. Мое мнение, что Дум умер после 2 части..После нее пошли поделки, которые были рассчитаны скорее для демонстрации возможностей движка,(чисто в коммерческих целях) чем для получения геймерами удовольствия, вот он уж точно превратился в посредственный коридорный шутер. И только шикарная родослованя поддерживает нездоровую популярность этой серии. Небывает идеальных игр, таких, которые понравятся всем, без исключения. Всегда найдутся люди, которым по тем или иным причинам (а причин может быть огромное колличество) продукт не понравится...Но при этом хотелось бы слышать объективные оценки, приводя доводы, почему игра не понравилось, а также примеры игр, где это реализовано лучше! Неправильно указывать на определенные мелочи и косяки, но при этом опираться на пустую теорию. Нужно отталкиваться от существующих продуктов, а не от того, на что способен тот или иной движок или вообще современные технологии... Поэтому, по моему мнению, по графике, атмосферности, разнообразию, Биошок, на сегоднешний день, является, пускай и не гениальным шедевром, с кучей новшеств, но очень яркой и крайне атмосферной игрой, в которую хочется играть. И это 100% претендент на звание игры года...

0

Faceden, согласен с тобой во всем, что касается "Биошока", ибо игра шикарная, а вот другие игры можно было и не лажать, ведь кому-то они очень даже нравятся.

0

drobilka 18.09.07 11:37 пожалуй единственный разумный чел тут - это Mimik. спасибо))

0

Faceden 18.09.07 16:35 Для начала стоит поиграть, прежде чем делать выводы... поиграл бы, но не хочется портить впечатление, ибо комп недостаточно мощный для столь новой гамы. Впрочем, как и с фильмами, за новинками в мире игр я тоже не бегу...

0

Faceden 18.09.07 21:25 Что эта игра может предложить еще, кроме как постоянной беготни по подвалам и канализациям ==== а феар ничего более и не предлагает- то что в ней есть-сделано на высочайшем уровне и этого какраз мне и нужно в играх. мне предложенного хватает с горлом. отличных перестрелок - податливого и хорошо управляемого персонажа, подвижного .. а биошок - я не пытаюсь навязать никому что игра плохая или хорошая - я высказал свое мнение о том что МНЕ она не подходит. ИМХО высказал и никого не переубеждаю

0

Нехрен гнать на fear, да в fear только бои...но какие!!! В биошоке оружие - это только средство для прохождения игры и не больше, а в fear, если есть фантазия и руки выросли откуда надо, можно устроить такой спектакль на экране, что Джон Ву с Майклом Беем обзавидуются. И лично я только одни бои fear предпочитаю качественному (и не более) "венегрету" биошока.

0

to Faceden "Здесь в наличие развитие и совершенствование навыков и способностей персонажа, возможность улучшения оружия, задания, напоминающие квесты, и тд., перечислять многочисленные возможности игры нет смысла, их слишком много." - все это может быть интересно фанатам RPG, но никак не фанатам шутеров вроде drobilka. Для фанатов шутера как ни странно главное сам шутер - стрельбище, драйв, адреналин и АИ врагов... Когда мой друг, фанат шутеров, начал играть в БиоШок он сказал, что в нем много вещей не нужным шутеру, та же прокачка, исследование локаций и др. Это убивает драйв и таким образом в БиоШоке нет сильной экшен-составляющей, которая есть в ФЕАРЕ и др. чистокровных экшен-шутерах... Тут все на любителя.

0

Кто-то там говорил, что давайте конкретные доводы против Биошока, дак я их уже перечислял, но в кратце повторюсь. 1) Прежде всего убитая НЕЛОГИЧНОСТЬЮ атмосфера: -автоматы по продаже патронов в городе ученых, они там исследования проводили и рыночную экономику строили. Почему автоматы по продаже патронов для оружия и апргрейдам оружия стоят прямо на улице, зачем они ученым. В других шутерах мы оружие и патроны подбираем у убитых врагов или в комнатах охраны, а тут - фантастика - пришел и купил. Где логика? Они же не в Америке где свободная продажа оружия, они строили город ученых! - враги выглядят нелепо, как могли в городе ученых появится сплайсеры с масками на лицах, сплайсеры гранатометчики в шинелях и фуражках как фрицы-офицеры из шутеров про вторую мировую; они не к селу ни к городу в этой игре. Логично смотрятся Большой Батя и девочка, а остальные взяты как будто из других игр. - в тесных помещениях с низкими потолками стоят огромные автоматы, неоновые вывески, картины, здоровенные модели врагов - они просто несоразмерны с помещениями. Дум тоже тесный, но там хоть все соразмерно, и не возникает чувство Гуливера в стране лилипутов; - океан и небоскребы за городом пусты и не нужны; главная фишка игры - город под водой - нераскрыта, океан не живет своей жизнью, он мертв, не хочется смотреть по ту сторону окон, там нечего рассматривать, там ничего не происходит. Не возникает ощущения что город под водой. - продолжая тему автоматов и даруемых ими возможностей и плазмидов хочется сказать, что по сюжету Райен держит весь город под своим контролем, тогда почему в автоматах продаются умения которые позволяют любому попавшему туда бороться с этим же самым Районом. Если он держит весь город под контролем, как говорит Атлас, тогда откуда эти автоматы??? Тут прямое сюжетное противоречие. Мы не отнимаем способности у врагов, нас не учит глубоко законсперированный подпольный учитель - Райан, наш враг по ходу игры сам нам дает оружие против него! - где логика? Если автоматы появились когда город был нормальный, зачем ученым боевые умения в городе, где нет как таковых врагов! На это вы мне можете ответить, а ты видел Мик плакат где девушка электричеством зажигала лампу, а огнем из палцкм готовила еду - видел канешно. Но если в городе одни сплайсеры и идет война, почему автоматы то работают, причем работают для всех! Почему в автомате можно получить умение чтобы тебя защищал Большой папочка, в автомате можно взять умение улучшающие хакерские возможности, когда в одном из дневников говорится что взлом автоматов строго наказывается. - дневники, которые писали еще нормальные люди и которые хранятся обычно где-нить в шкафах ис ейфах теперь почему то угодливо лежам в видных местах. Причем дневник ведь вещь интимная, а они почему то лежат на барных стойках, висят(!) на стенах и прочее... А теперь скажите мне о какой атмосфере игры можно говорить, когда сам игровой мир противоречит сам себе, он не последователен, не логичен изначально. 2) Убитая графикой атмосфера: - пластмасовая грубая с малым количеством деталей графика, осто ощущается чувство пластмасовости и невесомости окружающего. Дизайнерские изыски согласен налицо, но игра делалась для приставок, а потому реализовать их на РС уровне без дополнитлеьных затарат времени и денег времени не было. Мутно, забликовано и... дешево. Дешевая приставочная графика. Особенно отвратительно сомтрится кровь - как эпоксидка лежит на полу толстым(!) слоем и блестит... Графикой и количестовм деталей и объектов на уровне не сравнится с РС проектами с такими же бюджетами. Квака 4 отстойнейшая игры, но графика в ней на порядок изысканее. - криво неработающий антиалисинг, хотя это беда движка, все игры на UE 3 страдают этим недостатком; - ужасные, грубые, некрасивые модели сплайсеров - особенно заметно когда их обыскиваешь и смотришь в плотную; - ужасная анимация передвижений и особенно передвижения и боя спайсеров с огнестрельным оружием, опять же кроме Большого бати. Убитая прицеливанием атмосфера: -порт с приставки болеет той же болезнью что Лост Планет - нет чуткого прицеливания, оно дерганое, неплавное и превращает стрельбу по движущейся в бок мишени в пытку. Вот такие вот очевидные минусы игры. А теперь кто будет писать свои положительные коменты, попробуйте по пунктам моего отзыва убедить что я не прав. Особенно хотелось бы послушать автора рецензии. С уважением MikXP

0

Моя оценка: ДЕСЯТКА! Это пока самая путевая игра с нормальной графой.

0

Это попросту не шутер, как тут верно подметили, именно поэтому я в Системшок не мог играть.

0

mikXP сразу видно что ты любитель просто пострелять и плохо знаешь английский - враги выглядят нелепо, как могли в городе ученых появится сплайсеры с масками на лицах, сплайсеры гранатометчики в шинелях и фуражках как фрицы-офицеры из шутеров про вторую мировую; они не к селу ни к городу в этой игре. Логично смотрятся Большой Батя и девочка, а остальные взяты как будто из других игр. Война началась в новогоднюю ночь в 1959 году,поэтому часть сплайсеров ходит в новогодних масках и маскарадных костюмах.Честно говоря где ты фрицев офицеров нашел мне непонятно.расскажи я пройду еще раз посмотрю. ) Прежде всего убитая НЕЛОГИЧНОСТЬЮ атмосфера: -автоматы по продаже патронов в городе ученых, они там исследования проводили и рыночную экономику строили. Почему автоматы по продаже патронов для оружия и апргрейдам оружия стоят прямо на улице, зачем они ученым. В других шутерах мы оружие и патроны подбираем у убитых врагов или в комнатах охраны, а тут - фантастика - пришел и купил. Где логика? Они же не в Америке где свободная продажа оружия, они строили город учены Автоматы по продаже патронов появились во время гражданской войны,когда Франк Фонтейн начал активные действия против Райна,вот и наставили автоматов населению... в тесных помещениях с низкими потолками стоят огромные автоматы, неоновые вывески, картины, здоровенные модели врагов - они просто несоразмерны с помещениями. Дум тоже тесный, но там хоть все соразмерно, и не возникает чувство Гуливера в стране лилипутов; И снова как это не замечалось.Уровень Форт фролик-огромные помещения здоровенные потолки,уровень Гефестус-огромная кузница.И вообще в игре присутствует даже не стиль 60-х,а стиль каким видели будущее в 60-е. Если ты еще раз упомянешь дум3 как нормальную игру,я её раскритикую в пух и прах,ибо г редкостное. Райан и так контролирует весь город-взломай неудачно пару раз автомат и поднмется тревога.Почему он не убрал автоматы?зачем?весь город кишит сплайсерами,людей практически не осталось,да и те попрятались и не выходят из своих убежищ.Почему продаются хакерские способности?они появились после начала раскола,защита большого папочки предназначалась от контрабандистов. Дневники с интимными как ты сказал записями лежат именно в офисах сотрудников.все что мы встречаем по пути-чаще всего информация о городе или просто записи людей. океан и небоскребы за городом пусты и не нужны; главная фишка игры - город под водой - нераскрыта, океан не живет своей жизнью, он мертв, не хочется смотреть по ту сторону окон, там нечего рассматривать, там ничего не происходит. Не возникает ощущения что город под водой. Океан мертв?а что там водолазы должны были плавать? Город МЕРТВ.он постепенно затопляется,рушится,ибо не осталось в нем людей нормальных. Графика да,ничего впечатляющего кроме воды. Вообще видно,что игру вы просмотрели поверхностно,не вникнув и в треть сюжета.для вас подойдет больше какой нить фиар и фар край там>>>

0

2 totktonada 19.09.07 08:53 слышь, товарищ, ты достал уже портить страницу своими каракулями. ...пишет какую-то хренотень. Выдайте ему блин предупреждение за ФЛУД (ибо посты не несут смысла, а это и есть флуд, кто забыл)

0

drobilka 19.09.07 02:21Тогда объясни мне плиз, почему ты все время пытаешься сравнить Биошок с другими шутерами? Ведь это не шутер. Может еще со Старкрафтом начнем сравнивать?

0

MoZgOzEbR 19.09.07 08:36 Не люблю я хорор это где ты тут хорор углядел??? ))) вот прикол...))

0

Faceden 19.09.07 12:36 ну по демке выглядело как шутер. решил поэтому что шутер. если не шутер то я ваще пас. говорю же чтото уже с самого начала не понравилось - теперь понял что - игра не шутер =))))

0

Russell Faceden +1 все правильно говорите. ИМХО Биошок получился! так как по меншей мере вызвал столько неоднозначных споров ) Направленность игры конечно же шутер, но направленность не четкая, в стиле Q3 или Контры в него не поиграть. Но как игра - гениальная смесь жанра, истории, атмосферы и т.д. И тут, как говорится, его не поняли яркие приверженцы конкретных игровых жанров, мол "пули не так летят", ну тогда ставьте DOOM2, или "нелогичность" - ну рубитесь в крестики нолики. А большинству игра нравится, не хардкорным геймерам, готовым за час пройти всю игру, а обычным игрокам. Я, например, в силу жуткой занятости, игры всегда прохожу не нахрапом, а частями, растянутыми во времени, и только интересные мне игры доживают до финала ,например, HL2,GTA,FEAR, вот теперь появился Биошок ))) Добаьте еще то, что профессионалы игростроения также весьма высоко оценили Биошок, а это дорогого стоит... P.S. И еще, смешно, когда на форуме пару человек среди сотни общаются на тему, что только они вдвоем нормальные )))

0

drobilka "даже старый добрый доом 3 по интересности и удобности управления игроком (я конечно не сравниваю графику и сужет - про сюжет просто не знаю тк биошок не стал играть) во многом превосходит свеженький и блестящий биошок. ,bioshock делаи люди которые похоже шутеров в глаза не видели и думают что если главному персонажу прилепить какую то стреляющую дрянь и наделить ее способностью стрелять - то это уже будет шутер. небудет." Золотые слова ! Если подходить к БШ как к шутеру то он извините полное гамно , так как игровая механика - стрельба , оружее , отдача , анимация , рагдолл , поведение ИИ , кровь , всё это сделана на убогом уровне . В этом плане БШ полностью сливает Думу3 , ХЛ2 , ФК , Сталкеру , Пейнкиллеру и многим нормальным шутерам . А вот как квест или приключенческая адвенчура Биошок очень даже хорош , и подача сюжета там отличная. Так что я думаю зря разрабы делали из игры шутер , у них лучше бы получилась неплохая РПГ.

0

Ребята простите за оффтоп но вы банальное нечто,ставя в пример Дум 3 в качестве хорошей игры.Променад по корридорам на турбодвижке-это нормально?я даже говорить ничего не буду

0

Как будто БШ не коридорный )))

0

И зачем разрабы ввели эту долбаную камеру, чесслово после n-ной фотки хочется распилить ее на куски. Прикрутили бы к черепу ГГ или на крайняк присобачили к руке, а то переключатся с оружия на камеру и обратно бесит страшно + процесс изучения выводится на весь экран, ну не могли в уголке шкалу нарисовать. С огнеметом (забыл, как он там называется, еще замораживает и поражает током) вообще шняга получилась, при использовании каждый раз перезаряжается - пипец. Короче недоработок масса, но в целом игра сойдет на 8,5.

0

to rezak85 "Так что я думаю зря разрабы делали из игры шутер , у них лучше бы получилась неплохая РПГ" + 1. Поддерживаю. :)

0

mikXP ну прям разнес всю концепцию биошока к чертям ))) только вот фактами здесь даже и не пахнет, как говорил тут уже один человек, такое ощущение,что ты только стрелял, а сюжет пролетел мимо твоих ушей как фанера над Парижем. главная фишка игры - город под водой - нераскрыта -а это вообще перл ацкий ))) сразу напоминает "тема сисек не раскрыта" lol

0

В БШ главное атмосфера которая удалась полное нагнетание изолированости от внешнего мира!!! Стрельба здесь уходит на второй план, ибо разрабы не хотели сделать нечто подобное фиру думу и т.п.!!!! Я считаю игра удалась и сюжет и графика на выс. уровне!

0

Да игра супер только жалко что не вышла на PS3 !!! И системные не чё классно играю почти на высоких и грфа супер да . :')

0

Игра супер!!! Но жалко очень короткая!

0

Кстати, я тут где-то прочитал, что версия на PC сложнее чем на Xbox360. Оно и понятно, я у одногрупника поиграл в "Биошок" на "Боксе" и понял насколько мне повезло что у меня есть PC. ИМХО джойстиком в подобных играх управлять намного скучнее. А насчет продожительности: Сколько, примерно, занимает ее прохождение?

0

Убивать убивать убивать....хотелось бы побегать в городе в эпоху расцвета а не хауса. А так скучно. Как дум 3. Меня Area 51 больше заинтересовала в своё время.

0

Статья хорошая а вот игра не совсем! Обещали совсем другое (или может это я ждал другого?) а получили ну просто технологичный экшн

0

Товарищи, критикующие игру как шутер - ВЫ НЕПРАВЫ. Как шутер игра не задумывалась! BioShock - это не шутер! во всяком случае не полностью! Ставка делалась на плазмиды от райан индастриз))) и взломы, а не на стрельбу! Элементы шутера там сделаны потому как город населен сплайсерами! Герой не может просто так проходить мимо них! Так же про нелогичность. В 50-е обстановка так и делалась! Автоматы стоят в помещениях из за гражданской войны! Плазмиды продаются для применения в быту, а не для убивания врагов, во всяком случае в то время! Возможно возникнет вопрос про рекламу плазмидов: "почему там стоит человек и сжигает сумасшедшего хирурга" и т.д. Я отвечу - это делалось разрабами для наглядности! Не все же приносить в дань реализму! Это ИГРА, товарищи, ИГРА!!! С шутерами BioShock сравнивать по крайней мере глупо! Графа рассчитана на мощные машины, поэтому она у вас "плохо смотрится"! Я играл в нее на ноутбуке на средних настройках (и то она у меня сильно тормозила) и на стационаре за 70 штук (на максимуме. Никаких тормозов, графа - супер)! Разница, поверьте мне, ОГРОМНАЯ! Так что многое сказанное вами в предидущих постах никак не обосновано! Спасибо за внимание, товарищи. Ваш покорный слуга.

0

Игра судя по отзывам удалась. Проекты такого масштаба всегда хвалят и ругают одновременно. По постам фанатов или их противников сложно судить об игре в целом. Кому-то понравится, других будет раздражать. Но ЭТО стоит попробовать. Лично меня нехватило пройти больше 2-ух уровней. Положил игру на полку. Не мой жанр.

0

Прошол сегодня игру. Играл сразу на максе, сначала было сложно, а потом. как разобрался, все легче и легче. Короче, ИМХО игра ШИКАРНАЯ! Столько стиля, столько атмосферы, и при этом там нужно думать(особенно в начале), а не просто тупо мочить всех подряд. Главное, в первый раз нужно начинать играть сразу на высшей сложности, вот тогда по-настоящему ощущаешь атмосферу. А КАКОЙ в игре сюжет! Моя оценка: 95 из 100. Просто, ничего, подобного этой игре нет(ну, кроме SystemShock). Жду продолжения.

0

"Тупилово. Сраное консольное тупилово." +548

0

Вчера прошёл BioShock на максималке с dх10, впечатлений масса! Играл на "22" дюймовом мониторе -просто офигенско! Я люблю поигать в качественные игрули и могу сказать точно - игра очень качественная!!! Есть чем порадовать глаз и слух, отличнейшая графика (вода, играющий живой свет и тени и потрясающие боевые спецэффекты), а звук и перевод(не считая надписей) вообще выше всяких похвал! Я бы там просто походил по уровням и полюбовался качественно и где-то гениально созданной вокруг атмосферой! Я прошёл игру с хорошей концовкой, сейчас хочу пройти с плохой!:) Согласен, что и минусов в игре хватает (и трясущиеся конечности у убитых врагов и ещё есть неуансики и предсказуемый финал, я почему-то с ночала игры уже понял, что чувак из рации в конце окажеться "плохим". Кто играл в Исход с Земли, то там такая же байда). Ну и собственно по игре после её установки, я это прочувствовал сразу как только устоновил игру, на своё железо (а оно у меня не слабое)! Сразу поиграть не удалось.... пришлось понервничать, поискать советов тут на форуме, почитать и пока не устоновил на него самые последние дрова и звуковые в том числе игруха уже после первого видео в самолёте тупо вставала и дальше полный ноль!!! Но благодоря грамотным ребятам с сайта, их советам всё заработало иработало без единого сбоя до конца игры! Уважуха вам ребята за это! Я не знаю станет ли BioShock игрой года, ведь впереди ещё такие многообещающие монсты как Crysis и Unreal Tournament 3, но конкуренцию им составит точно!!! А там время покажет!... Из всего выше изложеного могу сказать только одно. Игру можно всяко хвалить и критиковать, но поиграть в неё нужно каждому обязательно!!!!!! Проходить мимо BioShock нельзя!!!

0

да вот люди пошли наете такая пословица есть "НА ВКУС И ЦВЕТ ТАВАРИЩЕЙ НЕТ"вот так некоторым это игра отвратительна хаят как хотят то им то!то им то не нравится а для других это игра без слов!проста тона адриналина(как мне) я к чему виду не нравится скажи просто мне не понравилась и все и не надо сопли разводить как некоторые!!!

0

игра супер!одна из немногих игр на сегодняшний день в которую ИНТЕРЕСНО играть

0

ПОЧИТАЛ коменсы Затем зашел на сайт 1С - выяснил что игру локализовали только 5.10.2007 года Во что играли до этой даты непонятно -..... - и на чем основаны НЕКОТОРЫЕ выкрики тоже не ясно. Без качественной русской озвучки - может до того игра на многих и не произвела впечатления....да они и не пытались. Далее заметил - ОЧЕНЬ многие начинают тут тупо писать наступая на одни и теже грабли ГРАБЛИ - к какому жанру относится игра. И заново начинают перемывать кости ШУТЕРАМ и RPG. А еще искать тут РЕ-АЛИСТИЧНОСТЬ. Откуда у кого взялось ожидание чего то от БИОШОК - тоже не понял - Регулярно читаю ИГРОМАНИЮ - из их статей и сюжетов было СОВЕРШЕННО не понятно что из себя она представляет - складывалось лиш впечатление ЧТО игра не обычная и в стиле System Shok! По этому так же не понятно опять исходящее от некоторых "меня наеБ#ли" "ожидал большего" Если уж ее и сравнивать с чем то то может с You Are Empty или уж на худой конец с Serious Sam или какя нибууудь Алиса в стране ЧУдес. Игра хорошая! Графика отличная и не требовательная даже на своей GF 7800 GT без нареканий выжимаю почти все! Грузится быстро - сохраняется тоже не долго - что очень важно что бы игра не астаипенила. Сюжет может и не очень интересный - но учитывая то что тебя ЗА УШИ ТЯНУТ по игре а не кидают просто тупо в темной комнате в которой ты не знаеш что делать и куда идти и вообще на "Х" все это нужно - затягивает очень сильно. Опять же оговорюсь с озвучкой 1С (а не пиратская урезанная двухслойка с еще 10-ком хитов) Тот же You Are Empty - начинал играть раза 3 - но так и не прошел по причине скучности и мрачности давящей на нервы- игра которая не навивает положительных эмоций а только вганяет в транс. Здесь все с точностью НАОБОРОТ. Игра хорошая - ЕСТЕСТВЕННО если к ней относится как к ИГРЕ БИОШОК. Опять же повторюсь - ВАМ НРАМИТСЯ СКАЗКА АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС? мне неочень! Но к БИОШОКУ надо наверное относится так же! Причем до первого запуска! И тогда наверное будет меньше визгов и писков - типа МЕНЯ игра не ффтыкает по тому что даже в F.E.A.R ..... А игра ТУПАЯ по тому что ВСЕ ТУПО и мой мозг не дотягивает.... А вот там текстуры ....- по этому пошла она нах#й на дальнюю полку(и прочую ахинею). Давайте орать что в ТЕТРИСЕ МАЛО КРОВИ! Единственное что не понравилось - это как ОН ДЕРЖИТ ОРУЖИЕ! Но не мне учить разработчиков - они лучше все знают - это их такой замысел. А ну да забыл - тут еще какой то идиот со S.T.A.L.K.E.R-ом под мышкой пробежал... ИГРЕ - почетных 9 - баллов! 10 - заслуживают только ПРОКЛЯТЫЕ ЗЕМЛИ :)

0

Не маленький,а очень даже большой.

0

в общем с оценкой 9.0 согласен

0

игра ужасно великолепна

0

игра ужасно великолепна

0

согласен с теми кому понравилось

0

Я в большом восторге от игры. Кто-то здесь пытается возмущаться, что графика кукольная, нелепый сюжет, глупых сплайсеров и т.д. Не верьте, все, это не правда. Unreal engine 3 становится реалистичным, когда разработчики игр правильно распределят детализацию моделей и четкость текстур. Даже в 2009 г. графика смотрится на уровне. Теперь сюжет. Я горевал несколько минут. Переживал из-за смерти семьи Атласа. А в эти моменты звучит приятная музыка, и главное к месту. За ИИ противников можно наблюдать, как в СТАЛКЕРЕ, это интересно, еще интереснее становится когда начинаешь понимать как работает экосистема этого мира. Жители всегда взаимодействуют друг с другом и на конкретные ситуации (иногда это скрипты, но не расстраивайтесь, за этим стоит наблюдать). Советую всем пожить в этом городе, увлечет вас надолго, если вы, конечно, хотите бездумно пострелять, это не для вас. Каждый бой требует не только реакцию, но и развитое мышлении. И это круто.

0

по моему самое главное в Bioshock - проникнутся миром игры , представить себя на месте Джека и прочувствовать ту атмосферу подводного умирающего города , которая присутствует в игре .. именно тогда начинаешь чувствовать себя в своей тарелке .. такое ощущение что это уже как родной дом , в который вернулся после долгого отсутствия, можно часами бродить по городу рассматривая его слушая записи жителей и наблюдая за ними .. без преувеличения лучшая игра современности !! 10 из 10

0

прошёл игру это - АБСОЛЮТНЫЙ ШЕДЕВР

0

Интерфейс и управление: 8.5 Я бы 9.0 поставил!

0

В сюжете можно разглядеть белые дыры (как, например, объяснить тот факт, что при тотальном безумии исправно функционирует вся эта техника и аппараты, и почему одно прикосновение героя может вернуть маленькую девочку в прежний облик?!), О да... Автор точно за сюжетом не следил.

0

BioShock, произвела впечатление! Первое, великолепный антураж города Восторг(город под водой!). Атмосфера 60-х отличная, всё работает на атмосферу. Сюжет, есть необычные повороты, особенно когда узнаём истинную личность Атласа. Не знаю какая вторая концовка(злая), но у меня была добрая концовка, которая порадовала. Интересный геймплей, плазмиды придают разнообразности игровому процессу. Да и оружия разнообразные. Разочаровал процесс взлома, в начале приключения интересно взламывать, но в конце жутко скучно. 9/10.

0

Миллион постов, а игра одна и та же - руби-руби=кубик-рубик.

0

Хорошая статья,почти во всем согласен. Хотя общий рейтинг наверное можно было и чуточку побольше дать)

-1

Незнаю за что автор поставил BioShock 9 балов, минимум 9.5!!!!!! Может как-то это можно исправить, как я вижу я не один так думаю!!!!!!!!!!!!!

-1

вообщем так, биошок это мегаигра, синглового шутера лучше него просто нет. Те, кто его ругают, либо зажрались, либо не любят шутеры как жанр. Я ведь не лезу на к пгшникам ругаться (правда у них есть прекрасная игра NWN, кстати, диабло считаю отстоем), как и к стратегам с их отстойным вариком (правда WH4000даун оф вар прекрасен)

-1

2 мозгофил а хороршутеров не бывает. Тотже феаир просто навороченый канзерсрайк с слоумм и дохлой девочкой

-1

Тупилово. Сраное консольное тупилово. А кто-то ждал от него больше, чем от СТАЛКЕРа. Деградируют игры, деградируют и потребители вместе с ними. Я понимаю, конечно, если ты купил лицензионку, то потраченные деньжищи мешают смотреть на этот убогий духом проект трезво и объективно. Я только что лазил недели три в XENUS (выполняя все побочные задания), - мне нравилось все три недели. От этой же игрухи, хоть я и играл уже часов 8, постоянно разит тухлятиной, как от Ктулху. Это не шутер, не РПГ, - это децкийсат "Дурдом на колёсах".

-1