Вы не представляете, как хочется резко перейти к финалу и сразу же подвести итог, не расписывая каждую мелочь во имя обоснования вердикта, который и без того все знали заранее. Ну, или хотя бы догадывались. «Трудно быть богом» - ролевая игра отечественного производства, созданная коллективом Burut CT (создатели «Восточного фронта», если что) по мотивам одноименного произведения братьев Стругацких. Во! Отчеканил дежурную фразу. Можно спокойно продолжать.
«Не айс»
Сперва оговорюсь: бесстыжий автор этих строк сие культовое произведение, увы, не читал. Кто там где, что почем – понятия не имею, а потому разговор о сюжете пойдет в стандартном ключе, с точки зрения рядового игрока. В центре внимания – студент разведшколы, для которого уготовано важное задание, но сперва надо еще экзамены сдать и школу эту самую закончить. Экзамены трудные, почти как математика – для начала пешим разбить пару чучел, а после то же самое на глупой кляче провернуть. Топорная анимация и полное отсутствие физики данную задачу слегка усложняют: к лошадке надо долго и активно привыкать, равно как и к боевой системе. Персонально Дмитрий Глазнев (геймдизайнер проекта) до релиза заявил, что в разработке «инновационная боевая система, не похожая ни на одну существующую». Хм, это, простите, где? Это оно и есть?! Чудовищное сочетание ракурса камеры и системы «wasd + мышь» прибивает все попытки разнообразить поединки еще в зародыше, а доступный набор ударов и телодвижений вызывает лишь грустную улыбку.
Но речь не о том. Благополучно сдав экзамены и сориентировавшись на местности, отправляемся на корабле в Арканар с чрезвычайно важной миссией. О красивом заставочном ролике забудьте сразу же – они здесь вообще отсутствуют как класс. Долгая загрузка (беда: любая локация в «Трудно быть богом» загружается неприлично долго) и сразу берег – до Арканара еще дойти надо, а сомнения уже закрадываются. Во-первых, графически детище Burut CT ни разу не впечатляет – главное меню постарались сделать привлекательным, это факт, но в остальном… Страшненькие модели откровенно игрушечных персонажей, анимированные из рук вон плохо, как и все остальное вокруг, а также скромные тектуры и вездесущее «мыло» на экране – вот и вся красота. При этом оптимизация там рядом не ночевала – все это действо беспардонно тормозит с разной периодичностью и страшно прокашливается, когда за спиной оказывается более или менее детализированное здание. Досадно.
Во-вторых, ролевая система. Необходимый минимум навыков (боевых и не очень), конечно, присутствует, но в действии все это походит на типичный hack’n’slash – качайся и бей, снова качайся и снова бей. Да, диалоги есть и неплохие, мотивация выполнять штампованные квесты тоже (опыта в десятки раз больше, чем за победу в сражении), некоторые фишки выглядят интересно… Но атмосфера никак не хочет создаваться, погрузиться в игровой мир фактически нереально – все происходящее на экране монитора воспринимается исключительно несерьезно, со стороны, даже безразлично.
Для разнообразия – пару слов о хорошем. Однозначно удалась одна из главных фишек игры – фактическое значение переодеваний. Комплекты одежды определяют класс героя в данный момент времени: к примеру, воровской шмот позволяет безнаказанно разгуливать по лагерям разбойников, а «дворянский» - общаться на равных с достопочтенными гражданами. Переодеваться в зоне видимости NPC запрещено, но благодаря их решительной тупости (как в бою, так и в жизни), а также откровенной слепоте, проблемой сие ограничение не становится. Отошли на два метра, ушли за дерево – все, уже никто не видит. Тем не менее, плюс один балл только и только за это. Еще, конечно, лошадки получились довольно неплохо – на них даже сражаться можно, но анимация… сейчас принято говорить «терпимо», а подразумевать – сами знаете что.
И сказке конец
А ведь ждали, ведь надеялись. «Восточный фронт» и поныне один из лучших шутеров отечественного производства, но вот с RPG у разработчиков не сказать что все сложилось. Конечно, кому-то понравится, кто-то даже пройдет ее всю, но нынешняя планка качества значительно выше – кому нужна «Трудно быть богом», когда снизошел «Ведьмак»? Да, не спорю, видно, что девелоперы старались: кое-где интересно, кое-где красиво, кое-где даже дух захватывает. Но ведь мало одного сюжета и единственной вменяемой фишки, чтобы добиться расположения игроков. Да и обещания выполнять надо – такая боевая система сегодня уже буквально непростительна. Искренне жаль, что так вышло.
Коллективу Burut - творческих успехов. Делайте шутеры, друзья – лучше получается, да и людям нравится куда как больше.
Рейтинги:
Геймплей: 5.5
Графика: 5.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 6.5
Оценка автора: воздержался
Общий рейтинг: 6.0



Ну это просто надругательство! Все 3-и игры по Стругацким - полное ГОВНО! Украинцы СТАЛКЕРА заделали, поляки - Ведьмака, а мы великий и могучий чем можем ответить? Бессовесно! Стругацких лажать! Руки из задницы!
BORMAGLOT, с сюжетом всё окей, Большой Брат его лично утверждал, так что никаких особо надругательств не наблюдается. А по части наворотов - бюджет маловат, наверное. +)
"да и людям нравится куда как больше." - врешь! Я их ненавижу. =) А так с оценкой согласен. :)
Вот не понимаю я вас! ведьмак значит круто а тбб нет? Конечно в ведьмаке доселе невиданая боевая система! ага три раза нажал=убил чувака двадцатью ударами! ЛОЛ! Графика и оптимизация говно? В ведьмаке не лучше. И анимация ему не понравилась, а собственно чем? А почему звуковое сопровождение не описал? Вобщем лично я с оценкой абсолютно не согласен. Ни чем не обоснованная агрессия по отношению к игре и практически аболютное отсутствие фактов. Я из всего обзора узнал меньше чем из пяти минут игры. Лично я поместил сию писанину в отдельную тему на форум и поставил тройное имхо.
>А чего воздержался? Воздержание не ведёт ни к чему хорошему+) У меня оценивалка ещё не отросла, чтобы такие хиты адекватно оценивать. ;)
Бюджет был как раз немаловат:) На рекламу хватило, на 20 минутную передачу по О2тв тоже, а вот на игру не хватило. Да простят меня все, мне даже понравилось) Но если тебя убили, то даже 30-секундный отрезок переигрывать не хочется( Играю так сказать с периодом в 5 дней, от запуска к запуску:)
DooMer_ - да я необэтом, сталкер тоже на "пикник на обочине" не очень похож. Я о качестве игры!
Нетрудно быть убогим :) - это про игру :)
я хоть и не играл но вам лишь бы помои полить на игру,и сказать Диабло 2 супер и всё такое прочее и ещё начинают вспоминать всякое старьё безумное,диабло 2 вот это реально треш хотя бы по графике,а титан квест реально уделал диабло по всем параметрам,вы дети просто,многие кто говорит что диабло супер игра сдесь и вообще в инете,а сами даже её не прошли. хватИТ! в игромании даже с&c tw умудрились полить грязью сказав что это не тот старый тибсан и ред алерт,хотя игра эта была сделана по лучшей части генералов,такое суждение о игре детский подход,ибо старый с&c просто физически не может быть лучше нового возьмём даже интерфейс и общепринятые нововведения в геймплее ставшие эталонными. раздражает чрезмерная ностальгия по вымершим каменным динозаврам доисторических времён. кто то вспомнит старкрафт? да там управление и интерфейс такой что контролить абилки юнитов очень неудобно,так что выживают только массеры и рашеры,не то что в новых стратегиях где рулит микроконтроль.
И опять таки, почему оценки за статью низкие? Вродь там материал оцениваем, а не саму игру. Написано добротно.