на главную
об игре

Fallout 3. Блудный сын

До наступления 2008-го остается меньше сотни часов, у большинства обывателей давно наряжены пышные ели и закуплен алкоголь, а в магазинах стремительно расходятся топовые гаджеты с новогодними скидками и шоколадные фигурки Дедов Морозов со Снегурочками. Как бы там ни было, а нам с вами тоже есть чему радоваться, ибо в наступающем году нас ждет множество отличных релизов, ближайший из которых – хочется верить - Assassin’s Creed, но исторически важнейший, все-таки, Fallout 3, о котором и поговорим. Долгое время третья часть культовой RPG пребывала в статусе темной лошадки, причем сперва процесс разработки неспешно протекал в недрах игровой кузни Black Isle Studios, не подавая толком признаков жизни, а после и в Bethesda не торопились показать, что же у них там интересного получается. То, что это будет уже не тот эпический «Фолл», к которому мы привыкли за долгие годы перепрохождений, было ясно с самого начала, с того момента, когда права на Fallout 3 отплыли с бедствующего «Черного Острова» прямо в гавань именитых авторов The Elder Scrolls. Технодемо третьего «Возрождения» («Фаргус», однако, сей вариант заглавия внедрил некогда весьма успешно) за авторством основателей серии можно легко отыскать в Сети, быстренько скачать и разочароваться в этой жизни. Сомнения насчет того, в силах ли Bethesda удержать (не говоря уже о том, чтобы поднять) планку качества на должном уровне, конечно, как были, так и остаются, но, все же, очевидно, что сделка была выгодная по всем фронтам, ибо шансов выжить в руках своих изначальных творцов у третьего Fallout практически не было.

Начнем с начала

Недолго думая, в Bethesda решили особо не возиться и взять за основу отлично себя зарекомендовавший «мотор» Gamebryo Engine распоследней редакции. Пока доподлинно неизвестно, засверкает ли релиз полной поддержкой DirectX 10 и затребует ли от пользователя наличия «мастдая» по имени Vista, но нет сомнений в том, что графически Fallout 3 будет выглядеть более чем достойно. Насколько важна картинка в такой игре – вопрос спорный, а спор ненужный, однако факт: оригинальный «Фолл», не говоря уже про сиквел, даже на момент выхода изрядно отставал по части технологичности и визуальной навороченности. С другой стороны, радоваться будет нечему, если где-то по пути к выходу в массы будет небрежно утеряна атмосфера, без которой долгожданный хит элементарно не состоится. С видом от первого или от «второго» лица (из-за плеча) Fallout 3 - это уже не совсем то по определению, однако на первом месте остается, все-таки, геймплей, ролевая постановка, а с этим, похоже, все в полном порядке.
В нашем распоряжении целая жизнь главного героя с самого ее начала, с рождения: наблюдаем трагическую кончину матушки, определяемся с расой, полом и телосложением, а после проходим краткий курс обучения, послушно выполняя то, что требует отец. В роли последнего, кстати – дежурное упоминание – талантливый актер и любящий отец двоих детей Лайам Нисон (Liam Neeson), которого все вы не раз наблюдали на большом экране – в новой инкарнации «Бэтмэна», к примеру, а также в «Списке Шиндлера», «Звездных Войнах», etc. «Держи, сынок, с Днем Рождения!», - скажет он и вручит нам увесистый том «You are Special!» («Ты особенный!») в подарок. Сразу после вдумчиво раскидываем навыки, выбираем таланты и… нет, не вон из убежища. На этот раз все несколько сложнее.
Первые годы жизни мы проведем в бункере номер 101, общаясь с людьми, привыкая к управлению и изучая интерфейс. Попутно, конечно, выполним несколько мелких квестов и со временем добьемся от отца второго не менее важного подарка – верный спутник любого выходца из убежища Pip-Boy 3000 мы получим на десятый День Рождения. Ну, а спустя еще десять лет, с новым подарком обломимся: любимый папа пропал. Надо искать.

В поисках утраченного

Сперва искали водоочистной чип, затем G.E.С.K., а теперь вот отца родного потеряли. Взгрустнув, покидаем убежище и отправляемся на долгие поиски и скитания по территории восточного побережья США. Изначально следует учесть, что огромных территорий и впечатляющей глобальной карты тут нет – перемещаемся по миру на своих двоих, изредка отвлекаясь на экраны загрузки. Соответственно и жилых городов с NPC не так много, как хотелось бы, гораздо меньше, чем в том же Oblivion, однако в этом есть и плюсы. Ставка не на количество, а на качество тоже дает неплохой результат – каждый нюанс проработан до мелочей, каждый «непись» в курсе, где он и зачем он тут, кто стоит неподалеку и на какую тему поговорить со случайным прохожим. Останутся ли традиционно подробные, длинные и ветвистые диалоги – пока судить трудно, но уже сейчас ясно, что в трешевый экшен с примесью ролевой игры Fallout 3 явно не превратится. Останется возможность набирать небольшую команду из людей и – на десерт – собак, которые будут путешествовать вместе с главным героем, но управляться и принимать решения наши соратники будут самостоятельно, изредка лишь опираясь на договоренность держаться вместе или же удерживать определенную дистанцию во время сражения. Кстати о сражениях. Перед разработчиками стояла задача адаптировать старый добрый «Фолл» без потери качества, стиля и атмосферы, но как это сделать, если пошаговой тактике в подобном 3d-action’е явно не место? Недолго думая, девелоперы пришли к выводу, что оптимальным вариантом будет все совместить и добавить кое-чего от себя, найдя золотую середину. Очки действия восстанавливаются автоматически и в реальном времени, очередность отсутствует напрочь, но все еще работает всем так полюбившееся фирменное прицеливание, названное Vault-tec Assisted Targeting System – в режиме паузы выбираем соперника и оцениваем шансы попадания в ту или иную часть тела. Выбираем. Стреляем.

Одним из главных мест в игре станет полуразрушенный город Вашингтон и его окрестности, вместе занимающие примерно четверть игрового мира. Кроме того, нам предстоит посетить и весьма примечательный городок Мегатонна, где главная достопримечательность – ядерная боеголовка прямо в центре на площади, которая в свое время должным образом не сработала. Этот небольшой «косяк» мы всегда можем исправить, более того, это одна из основных игровых развилок – оставим город жить и вынуждены будем на какое-то время обосноваться там, выполняя квесты и собирая шмот. А ежели городок к чертям подорвать, то получим шанс отправиться в некое более или менее жилое место под названием Tenpenny Tower, где тоже найдем немало квестов, полезностей и стоящих знакомства NPC. Никуда, конечно, не денутся и случайные встречи, любопытные находки и неожиданные атаки во время передвижения по пустоши, но все это выходит на качественно новый уровень и происходит уже на наших глазах, а не по велению случайного скрипта всплывает окошком «атаковать» или «обойти» на глобальной карте. Вместе с уменьшением основной территории стало ясно, что транспорт не будет достаточно востребован, поэтому в Fallout 3 мы будем передвигаться преимущественно на своих двоих, иногда позволяя себе прокатиться на том, что осталось от метро (а осталось довольно много).

***

С главным спорным нововведением Oblivion, похоже, разобрались – уровень и навыки соперников под самого главного героя постоянно не подстраиваются, а делают это лишь один раз при первом посещении локации. Схема же прокачки персонажа практически не изменилась, однако максимальный уровень, доступный в Fallout 3 - двадцатый. Запредельная жестокость в бою, пошлый и не очень юмор в диалогах, атмосфера полного декаданса и «обшарпанный» дизайн всего и вся - Fallout вернется, друзья. Обновленный, видоизмененный, переосмысленный, но все же до боли знакомый тот самый «Фолл» со множеством вариантов прохождения и дюжиной концовок. И произойдет это совсем скоро.

54
93
Комментарии:  93
Ваш комментарий

На самом деле дух Фолла помер гораздо раньше, когда из Black Isle ушёл Андрю Кейн, он придумал весь мир, антураж и стиль игры, он сам полностью ответственен за первый гениальный Fallout и он полностью написал дизайндокумент (читай сюжет и полное концептуальное описание) для великолепного второго, но его ушли из студии ещё до выхода игры. Потом он работал в собственной студии Troika Games и выпустил отличные игры: Arcanum, Tempel of Elemental Evil, Vampires: The Masquarad. Именно в них продолжился отличный геймплей и интересные сюжеты Фолла. А то что нам собираются скормить в 2008 тупая попутка примазаться к шедевру и желание срубить бабла на наших чувствах ... (IMHO)

А я так хотел еще раз повтыкать классическую ролевую систему ... эххх ... Ну да бог с ними, все равно это будет божественно

Кстати... Тенпенни Тауер... Это только мне кажется, что похоже на имя мента из Сан Андреаса?

Maddog4 ага)) "Tenpenny you motherf*cker!"

Фол 3 - просто попытка наступить на больную рану старым геймерам. Они пишут что срезали свободу, срезали карту. Так что же осталось... Это практически фатальный удар по вселенной. Такое моё мнение. Вспомните предыдущие части. Разные города, каждый со своими особенностями, людьми, а теперь это всё сжимают. И вот эта фраза смешит "путишествуем по миру без глобальной карты, наблюдая стычки глазами", я вот лично слабо могу себе представить поход пешком по пустыне хотябы от одного города до другого. Это как будет выглядеть, пол часа держим кнопку "w" пока не покажутся из-за горизонта крыши домов, или же проходим 200 метров и вот он новый город. А стычки видятся мне как сплошное заселие врагов. Как обливион, на каждом квадратном метре по вражине, и весь переход от места к месту мы то и дело стреляем стреляем. Это ли атмосфера fallout'a? Сколько игр уже обещали нам чудо? Фар край, Ксенус, Сталкер, Кризис... Да куча их, и сколько раз за последние годы вы видели чудо? Так что вряд ли фол 3 расчитан на то чтобы поразить нас, скорее это попытка выжать деньги из старого заслуженного брэнда. Ярким примером такого подхода является C&C 3. 7aNa7 Очень точно сказал. Полностью поддерживаю.

Если бы Fallout 3 делали таким, каким он был десять лет назад, это было бы довольно забавно. А по факту да, это коммерческий продукт для зарабатывания денег. Равно как и первые две части. Равно как и все остальные игры, фильмы и книги.

Ничего нового из статьи не узнал...

блин, никогда не будет это 3 фолом. только потому, что делают его сейчас и не те гении, которые делали первые части. хотя, конечно, куплю новый комп под это дело и буду гамать, гамать, гамать...

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ