Collapse, конечно, очень трудно ругать. По многим признакам, объективно это едва ли не лучший экшен, созданный на просторах бывшего Союза. Если принять во внимание, что S.T.A.L.K.E.R. – все-таки не совсем чистый экшен. А некоторые элементы, например, графика, дизайн и анимация тут и вовсе сделаны, что называется, на уровне мировых стандартов. Но есть и проблемы, самая главная из которых – вторичность концепции и геймплея.
Изложение пройденного
Если говорить прямо, то Collapse более всего напоминает экспериментальный проект по скрещиванию всего и вся, что авторы заметили интересного в жанре экшенов и слешеров за последние годы. Загибайте пальцы. Во-первых, тут, безусловно, изо всех щелей торчат уши Devil May Cry: главный герой Родан, как и Данте, лихо орудует мечом и пистолетом, проводя ветвистые комбо или отстреливая врагов на расстоянии. При этом арсенал вооружения здесь шире и уже больше напоминает о типичном футуристическом боевике в стиле Halo.
Дизайн – это местами практически дежа-вю из того же S.T.A.L.K.E.R. и Half-Life 2. О последней игре напоминает и симметричное чередование открытых пространств с драками в закрытых помещениях. Но это, впрочем, вообще любимая дизайнерская идея большинства подобных проектов. Из Half-Life 2 прибыли и некоторые монстры: слишком уж похожи на то, что мы видели, например, зубоголовые и пауки, которые даже своим умением высоко прыгать похожи на халфлайфовских крабов. Другие монстры, равно как и уровни в секретных лабораториях, – это цитаты из Doom 3 и Quake 4. Оттуда же были взяты эффектные ролики, предваряющие выход на сцену нового монстра.
Видели мы в других играх и сбор спецартефактов для увеличения запасов здоровьях, и суперспособности героя, позволяющие останавливать время или создавать временного двойника, и заигрывания с физикой, когда метким выстрелом можно подорвать огнеопасную емкость или баллон с газом. А уж про “quick time events”, когда игроку нужно вовремя нажимать на указанные клавиши, и говорить смешно: этого добра с легкой руки Fahranheit сегодня в каждой второй игре хватает.
Сюжет же – сборник штампов по мотивам всех вышеназванных игр. Тут вам и аномальная зона, и монстры в городе, и записи в диктофонах, и секретные исследования, и коварные пришельцы, открывшие дыру для выхода в наш мир.
О пользе старания и прилежания
В пользу Collapse говорит то, что в отличие от многих дебютантов (не забывайте, что для Creoteam это первый проект) они копировали весьма и весьма качественно. Да, дизайн – не откровение. Но это не мешает любоваться местным антуражем и устройством уровней. А в некоторых сценах дизайнеры и вовсе сотворили маленький шедевр – это, прежде всего, касается вакуумной комнаты. Сюжет при всей своей вторичности оставляет неплохое впечатление: тут есть действительно яркие образы, неплохие диалоги, интересная концепция с войнами кланов и Лордами. Есть грамотная подача информации через звонки различным собеседникам. Наконец, есть динамика и общее грамотное чувство ритма в сценарии, когда нас не консервируют долго в каком-то одном антураже: типичные лаборатории, промзоны и городские улицы тут сочетаются с психоделическими «инородными» локациями, и это прекрасно.
Слешер из Collapse тоже получился качественный. Сразу оговоримся, что это, конечно, не Devil May Cry и уж тем более не Blade of Darkness. Тут все-таки меньше разнообразия и тактики , менее плотный контакт. Но зато именно тут авторы проявили творческий подход, адаптировав под себя знакомый по другим проектам геймплей. А именно они придумали систему оne-click combo, благодаря чему комбо и контрудары выполняются просто и понятно. Никаких хитроумных сочетаний клавиш нет: нужно просто зажимать стрелки направления и жать исключительно на левую кнопку мыши, грамотно расставляя паузы между кликами. В итоге такими комбами достаточно легко управлять в бою, сочетая блоки, стрельбу и махи мечом. Есть тут, конечно, и явный дисбаланс, связанный с возможностью захвата и добивания врага: Родан в этот момент неуязвим, что приравнивает такой прием практически к читу. Но вспомните последний Devil May Cry и замечательную, демоническую руку в арсенале Неро: в бою это тоже фактически был чит…
Оружейный экшен неплох. Во-первых, для TPS тут очень комфортно реализовано прицеливание с одновременным перемещением: в итоге частенько игра превращается практически в шутер от первого лица. Во-вторых, приличный арсенал оружия, учитывая, что наполовину это слешер. Пара действительно мощных футуристических пушек придает игре собственный шарм. В-третьих, физика не ограничивается подстрелом емкостей: взрывы и выстрелы сжирают колонны и стены, а один раз автору этих строк удалось даже обрушить целое перекрытие, похоронив сразу нескольких врагов.
Получились и схватки с боссами. Тут разработчики тоже проявили творческий подход: сочетание мини-игр, спецспособностей и вовремя нажатого рубильника способно подарить пару действительно свежих игровых впечатлений. Радуют спецспособности и сами по себе: ничего особенно нового, зато красиво и эффектно.
Добавьте сюда действительно великолепную анимацию, шикарные внутригровые ролики, удивительно атмосферное музыкальное сопровождение (это вообще редкость) и отличную графику, где есть и четкость текстур, и сочные спецэффекты, и подробная детализация на уровне – и вы поймете, что перед нами действительно качественный, сильный проект, который совсем не стыдно показать на Западе.
Дерзости не хватило
Но вторичность в итоге все-таки смазывает впечатления. Сочетание элементов самых разных игр на самом деле вполне можно обернуть в свою пользу, сделав на основе этого действительно уникальный гибрид в стиле «универсального солдата». Но для этого мало просто качественно копировать, разбавляя заимствованные элементы редкими новациями. Как говаривал ведьмак Геральт, нужно нечто большее: должна быть какая-то искра, примета гениальности и дерзкий огонек в глазах, что позволило бы объединить заимствования в собственный стопроцентный хит.
А тут вместо этого есть максимум старание и прилежание, помноженное на достаточно однообразный алгоритм генерации событий на уровне. Да, есть здоровая динамика, да, многие виденные нами ранее геймпленые моменты реализованы качественно, но в большинстве игровых моментов Collapse слишком предсказуем: авторы по одной и той же смехе спускают на нас врагов или запирают на каких-то замкнутых участках, запуская туда волнами неприятелей. И так повторяют в различных сочетаниях до самого финала. Знакомые до одурения салочки со снайперами и схватки с танком, перед которым дизайнеры услужливо положили ракетницу, не прибавляют новизны.
Впрочем, это, по большому счету, дело вкуса и ваших собственных ощущений, которые в свою очередь зависят от того, насколько вы наелись подобными проектами. Многие, уверен, пролетят Collapse на одном дыхании. Благо в целом играть действительно комфортно и эстетически приятно.
Но они вряд ли не заметят другие очевидные недостатки игры. И прежде всего это искусственный интеллект. Враги ведут себя непоследовательно: то грамотно занимают укрытия, совершают короткие тактические перебежки и, не высовываясь, ведут ответный подавляющий огонь, то вдруг, как идиоты, сначала бесхитростно бегут на героя, а потом показывают ему широкую спину, несясь по той же траектории обратно.
Кроме того, удивляет отсутствие возможности развивать старые комбо, усиливая их эффективность. Последнее тем более обидно, что изначально у авторов была идея реализовать это в игре. Они прекрасно понимали, что иначе конкурировать с Devil May Cry будет совсем нереально. Предполагалось даже, что мы сможем изучать некую боевую акробатику. Вообще, концепция изначально выглядела интереснее: тут были намеки на свободу, ролевые элементы и даже возможность каким-то образом столкнуть разные фракции. Видимо, как это обычно бывает, сроки, бюджет и суровая реальность игропрома заставили Creoteam отказаться от многих наработок, сведя все к достаточно прямолинейному экшену.
К минусам можно отнести и полное отсутствие в игре гранат, и технические баги (хотя их в разы меньше, чем в иных российских и украинских проектах), и не самое полноценное, скажем так, использование возможностей физической системы (местами физики густо, а местами совсем пусто)…
Но в целом Collapse , конечно, оставляет положительное впечатление: появление столь качественного и красивого экшена - одна из самых приятных неожиданностей нынешнего года.
Рейтинги:
Геймплей: 7.5
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 7.5
Общий рейтинг: 7.7









а ваще,я скажу -игруля нарсальная,иногда с заскоками,но ето поправимо,,чо сказать--молодчики хохлы,РЕСПЕКТ им да УВАЖУХА
Скажу одно: игра - КЛАСС, ну все я побежал играть...
Игра ващееее скучная и не реиграбельна.Не слешер и не шутер.Хрен знает что.ваще не затягивает
Лично я получил немало фана, играя в Коллапс. Оценку бы даже выше поставил. Было много очень атмосферных моментов. Уровень в Лаборатории шикарный. Бои с боссами зрелищны как ни в какой другой игре. Вообщем из разряда маст плей. Но это, как сказал автор статьи, дело вкуса. Ставлю твердую 8-ку.
привет всем геймерам! игра нормальная. есть над какими уровнями приходиться попотеть. помогите мне! я застрял на черве и не могу понять, как его пройти. какими только способы не пробывал. всё равно не получается. помогите кто прошел его и как пройти?!...
Игруха понравилась.. такой мясистый сюжет и музыка...музыка..это нечто, такая динамичная..
Вчера купил... Ситуация такая - прошел Mass Efect - неудовлетворился тем что упустил 50% - дополнительных квестов - сел переигрывать Тут купил этот громкий шедевр - решил оставить МАСИКА на потом сел за эту После 10 минут игрового процесса понял - что играть в ЭТО я точно не хочу Еще через 10 минут - меня наконец то завалили - при первой загрузке автосохраненки игра выдала ошибку и вылетела После чего данный ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ШЕДЕВР был удален ЧТО убивает: Во первых если не читать в описаниии собственно а что происходит - ни чего понять не возможно что происходит Озвучка персонажей - просто отвратительна - отвратителен сам подбор актерских голосов Ну и главное - просто линейная мясорубка по крошению электронных балванчиков не обладающих вообще ни каким интелектом - эдакая ПРОДВИНУТАЯ АРКАДА В маразм сюжета и вникать не стал Так и не понял - А ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ЭТУ ИГРУ ДЕЛАЛИ - да еще и так пеарили ИГРА НА ЛЮБИТЕЛЯ - особенно кто первый раз сел за комп и других еще жанров не видел. Чем то все напоминает BloodRaen - но там хоть было какое то обояние. Хотя именно для ТЕХ кто не хочет особо напрягатся а вечерком просто расслабится - тупо "тыркать" кнопку мышы - не парясь в комбо-ударах - пускать фонтаны крови и лавину трупофф - игра возможно ТО ЧТО НАДО СТРАШНО подумать - НО тут ее еще ХВАЛЯТ а вот FARCry2 - все ругают - думается что последнее совсем полное "G"
Игра - трэш и шлак, сплошное нагромождение клеше и штампов, происходящее на экране монитора действо по содержанию и визуализации более всего напоминает новогодний утренник в психушке. Растаман в постакалиптических пейзажах рубает мечом мутантов. Ну разве это не БРЕД сумашедшего? Не советовал бы даже начинать эту игру людям с развитым логическим мышлением, так как возможен collapse головного мозга.
не collapse класс
редкостное га*но! это ужас... игра уровня 2002 года (если не 2000!!!)