на главную
об игре

Collapse. Хорошо, но можно лучше

Collapse, конечно, очень трудно ругать. По многим признакам, объективно это едва ли не лучший экшен, созданный на просторах бывшего Союза. Если принять во внимание, что S.T.A.L.K.E.R. – все-таки не совсем чистый экшен. А некоторые элементы, например, графика, дизайн и анимация тут и вовсе сделаны, что называется, на уровне мировых стандартов. Но есть и проблемы, самая главная из которых – вторичность концепции и геймплея.

Изложение пройденного

Если говорить прямо, то Collapse более всего напоминает экспериментальный проект по скрещиванию всего и вся, что авторы заметили интересного в жанре экшенов и слешеров за последние годы. Загибайте пальцы. Во-первых, тут, безусловно, изо всех щелей торчат уши Devil May Cry: главный герой Родан, как и Данте, лихо орудует мечом и пистолетом, проводя ветвистые комбо или отстреливая врагов на расстоянии. При этом арсенал вооружения здесь шире и уже больше напоминает о типичном футуристическом боевике в стиле Halo.
Дизайн – это местами практически дежа-вю из того же S.T.A.L.K.E.R. и Half-Life 2. О последней игре напоминает и симметричное чередование открытых пространств с драками в закрытых помещениях. Но это, впрочем, вообще любимая дизайнерская идея большинства подобных проектов. Из Half-Life 2 прибыли и некоторые монстры: слишком уж похожи на то, что мы видели, например, зубоголовые и пауки, которые даже своим умением высоко прыгать похожи на халфлайфовских крабов. Другие монстры, равно как и уровни в секретных лабораториях, – это цитаты из Doom 3 и Quake 4. Оттуда же были взяты эффектные ролики, предваряющие выход на сцену нового монстра.

Видели мы в других играх и сбор спецартефактов для увеличения запасов здоровьях, и суперспособности героя, позволяющие останавливать время или создавать временного двойника, и заигрывания с физикой, когда метким выстрелом можно подорвать огнеопасную емкость или баллон с газом. А уж про “quick time events”, когда игроку нужно вовремя нажимать на указанные клавиши, и говорить смешно: этого добра с легкой руки Fahranheit сегодня в каждой второй игре хватает.
Сюжет же – сборник штампов по мотивам всех вышеназванных игр. Тут вам и аномальная зона, и монстры в городе, и записи в диктофонах, и секретные исследования, и коварные пришельцы, открывшие дыру для выхода в наш мир.

О пользе старания и прилежания

В пользу Collapse говорит то, что в отличие от многих дебютантов (не забывайте, что для Creoteam это первый проект) они копировали весьма и весьма качественно. Да, дизайн – не откровение. Но это не мешает любоваться местным антуражем и устройством уровней. А в некоторых сценах дизайнеры и вовсе сотворили маленький шедевр – это, прежде всего, касается вакуумной комнаты. Сюжет при всей своей вторичности оставляет неплохое впечатление: тут есть действительно яркие образы, неплохие диалоги, интересная концепция с войнами кланов и Лордами. Есть грамотная подача информации через звонки различным собеседникам. Наконец, есть динамика и общее грамотное чувство ритма в сценарии, когда нас не консервируют долго в каком-то одном антураже: типичные лаборатории, промзоны и городские улицы тут сочетаются с психоделическими «инородными» локациями, и это прекрасно.
Слешер из Collapse тоже получился качественный. Сразу оговоримся, что это, конечно, не Devil May Cry и уж тем более не Blade of Darkness. Тут все-таки меньше разнообразия и тактики , менее плотный контакт. Но зато именно тут авторы проявили творческий подход, адаптировав под себя знакомый по другим проектам геймплей. А именно они придумали систему оne-click combo, благодаря чему комбо и контрудары выполняются просто и понятно. Никаких хитроумных сочетаний клавиш нет: нужно просто зажимать стрелки направления и жать исключительно на левую кнопку мыши, грамотно расставляя паузы между кликами. В итоге такими комбами достаточно легко управлять в бою, сочетая блоки, стрельбу и махи мечом. Есть тут, конечно, и явный дисбаланс, связанный с возможностью захвата и добивания врага: Родан в этот момент неуязвим, что приравнивает такой прием практически к читу. Но вспомните последний Devil May Cry и замечательную, демоническую руку в арсенале Неро: в бою это тоже фактически был чит…

Оружейный экшен неплох. Во-первых, для TPS тут очень комфортно реализовано прицеливание с одновременным перемещением: в итоге частенько игра превращается практически в шутер от первого лица. Во-вторых, приличный арсенал оружия, учитывая, что наполовину это слешер. Пара действительно мощных футуристических пушек придает игре собственный шарм. В-третьих, физика не ограничивается подстрелом емкостей: взрывы и выстрелы сжирают колонны и стены, а один раз автору этих строк удалось даже обрушить целое перекрытие, похоронив сразу нескольких врагов.
Получились и схватки с боссами. Тут разработчики тоже проявили творческий подход: сочетание мини-игр, спецспособностей и вовремя нажатого рубильника способно подарить пару действительно свежих игровых впечатлений. Радуют спецспособности и сами по себе: ничего особенно нового, зато красиво и эффектно.
Добавьте сюда действительно великолепную анимацию, шикарные внутригровые ролики, удивительно атмосферное музыкальное сопровождение (это вообще редкость) и отличную графику, где есть и четкость текстур, и сочные спецэффекты, и подробная детализация на уровне – и вы поймете, что перед нами действительно качественный, сильный проект, который совсем не стыдно показать на Западе.

Дерзости не хватило

Но вторичность в итоге все-таки смазывает впечатления. Сочетание элементов самых разных игр на самом деле вполне можно обернуть в свою пользу, сделав на основе этого действительно уникальный гибрид в стиле «универсального солдата». Но для этого мало просто качественно копировать, разбавляя заимствованные элементы редкими новациями. Как говаривал ведьмак Геральт, нужно нечто большее: должна быть какая-то искра, примета гениальности и дерзкий огонек в глазах, что позволило бы объединить заимствования в собственный стопроцентный хит.
А тут вместо этого есть максимум старание и прилежание, помноженное на достаточно однообразный алгоритм генерации событий на уровне. Да, есть здоровая динамика, да, многие виденные нами ранее геймпленые моменты реализованы качественно, но в большинстве игровых моментов Collapse слишком предсказуем: авторы по одной и той же смехе спускают на нас врагов или запирают на каких-то замкнутых участках, запуская туда волнами неприятелей. И так повторяют в различных сочетаниях до самого финала. Знакомые до одурения салочки со снайперами и схватки с танком, перед которым дизайнеры услужливо положили ракетницу, не прибавляют новизны.

Впрочем, это, по большому счету, дело вкуса и ваших собственных ощущений, которые в свою очередь зависят от того, насколько вы наелись подобными проектами. Многие, уверен, пролетят Collapse на одном дыхании. Благо в целом играть действительно комфортно и эстетически приятно.
Но они вряд ли не заметят другие очевидные недостатки игры. И прежде всего это искусственный интеллект. Враги ведут себя непоследовательно: то грамотно занимают укрытия, совершают короткие тактические перебежки и, не высовываясь, ведут ответный подавляющий огонь, то вдруг, как идиоты, сначала бесхитростно бегут на героя, а потом показывают ему широкую спину, несясь по той же траектории обратно.
Кроме того, удивляет отсутствие возможности развивать старые комбо, усиливая их эффективность. Последнее тем более обидно, что изначально у авторов была идея реализовать это в игре. Они прекрасно понимали, что иначе конкурировать с Devil May Cry будет совсем нереально. Предполагалось даже, что мы сможем изучать некую боевую акробатику. Вообще, концепция изначально выглядела интереснее: тут были намеки на свободу, ролевые элементы и даже возможность каким-то образом столкнуть разные фракции. Видимо, как это обычно бывает, сроки, бюджет и суровая реальность игропрома заставили Creoteam отказаться от многих наработок, сведя все к достаточно прямолинейному экшену.
К минусам можно отнести и полное отсутствие в игре гранат, и технические баги (хотя их в разы меньше, чем в иных российских и украинских проектах), и не самое полноценное, скажем так, использование возможностей физической системы (местами физики густо, а местами совсем пусто)…
Но в целом Collapse , конечно, оставляет положительное впечатление: появление столь качественного и красивого экшена - одна из самых приятных неожиданностей нынешнего года.


Рейтинги:

Геймплей: 7.5
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 7.5

Общий рейтинг: 7.7


66
74
Комментарии:  74
Ваш комментарий

а ваще,я скажу -игруля нарсальная,иногда с заскоками,но ето поправимо,,чо сказать--молодчики хохлы,РЕСПЕКТ им да УВАЖУХА

Скажу одно: игра - КЛАСС, ну все я побежал играть...

Игра ващееее скучная и не реиграбельна.Не слешер и не шутер.Хрен знает что.ваще не затягивает

Лично я получил немало фана, играя в Коллапс. Оценку бы даже выше поставил. Было много очень атмосферных моментов. Уровень в Лаборатории шикарный. Бои с боссами зрелищны как ни в какой другой игре. Вообщем из разряда маст плей. Но это, как сказал автор статьи, дело вкуса. Ставлю твердую 8-ку.

привет всем геймерам! игра нормальная. есть над какими уровнями приходиться попотеть. помогите мне! я застрял на черве и не могу понять, как его пройти. какими только способы не пробывал. всё равно не получается. помогите кто прошел его и как пройти?!...

Игруха понравилась.. такой мясистый сюжет и музыка...музыка..это нечто, такая динамичная..

Вчера купил... Ситуация такая - прошел Mass Efect - неудовлетворился тем что упустил 50% - дополнительных квестов - сел переигрывать Тут купил этот громкий шедевр - решил оставить МАСИКА на потом сел за эту После 10 минут игрового процесса понял - что играть в ЭТО я точно не хочу Еще через 10 минут - меня наконец то завалили - при первой загрузке автосохраненки игра выдала ошибку и вылетела После чего данный ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ШЕДЕВР был удален ЧТО убивает: Во первых если не читать в описаниии собственно а что происходит - ни чего понять не возможно что происходит Озвучка персонажей - просто отвратительна - отвратителен сам подбор актерских голосов Ну и главное - просто линейная мясорубка по крошению электронных балванчиков не обладающих вообще ни каким интелектом - эдакая ПРОДВИНУТАЯ АРКАДА В маразм сюжета и вникать не стал Так и не понял - А ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ЭТУ ИГРУ ДЕЛАЛИ - да еще и так пеарили ИГРА НА ЛЮБИТЕЛЯ - особенно кто первый раз сел за комп и других еще жанров не видел. Чем то все напоминает BloodRaen - но там хоть было какое то обояние. Хотя именно для ТЕХ кто не хочет особо напрягатся а вечерком просто расслабится - тупо "тыркать" кнопку мышы - не парясь в комбо-ударах - пускать фонтаны крови и лавину трупофф - игра возможно ТО ЧТО НАДО СТРАШНО подумать - НО тут ее еще ХВАЛЯТ а вот FARCry2 - все ругают - думается что последнее совсем полное "G"

Игра - трэш и шлак, сплошное нагромождение клеше и штампов, происходящее на экране монитора действо по содержанию и визуализации более всего напоминает новогодний утренник в психушке. Растаман в постакалиптических пейзажах рубает мечом мутантов. Ну разве это не БРЕД сумашедшего? Не советовал бы даже начинать эту игру людям с развитым логическим мышлением, так как возможен collapse головного мозга.

редкостное га*но! это ужас... игра уровня 2002 года (если не 2000!!!)

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ