Нечасто разработчики предлагают нам первоклассные хоррор-экшены. Еще реже действие подобных игр разворачивается в космосе. Ну и совсем уж частный случай – когда итоговый продукт превосходит все ожидания, по-настоящему захватывает крепко и надолго.
Знакомьтесь, Айзек Кларк
Главный герой Dead Space - не какой-нибудь морской пехотинец или лихой наемник. Наш Айзек – самый обыкновенный инженер, хоть и крайне способный. Нелегкая забрасывает его в компании трех вояк и одной обаятельной компьютерной специалистки на борт космического корабля «Ишимура», у которого, как изначально считал наш протагонист, лишь отказала система коммуникации. Именно ее отряд и отправился чинить.
Естественно, починкой средств связи дело не ограничилось. Все пошло не так уже во время стыковки, которая оказалась настолько жесткой, что корабль с отрядом получил повреждения, в результате которых его последующий запуск оказался невозможным. «Ишимура» встречает нашего подопечного разрухой и запустением, а через пару минут происходит первый контакт с некроморфами – тварями, порожденными таинственным Обелиском, опрометчиво доставленным на борт ныне покойной, в большинстве своем, командой. Непродолжительная стычка сразу же отделяет Кларка от остального отряда – тут и начинается приключение.
Первым делом хочется похвалить EA Redwood Shores за оригинальный подход к созданию интефейса. Все необходимые данные вроде уровня здоровья, заряда стазис-модуля и запаса кислорода заботливо расположили на спине персонажа, что позволило избавиться от лишних «лайфбаров» и индикаторов на экране. Остальное же: инвентарь, карта, журнал отображаются как голограмма, создаваемая скафандром Айзека. Абсолютно все элементы интерфейса привязаны именно к чудо-костюму, поэтому любое вызываемое меню, текстовое или видеосообщение смотрятся органично. Дабы игрок не заплутал в темных коридорах «Ишимуры», девелоперы добавили удобный индикатор: по нажатии волшебной клавиши мы получаем голографическую полосу-маршрут к месту назначения, которая исчезает через несколько секунд.
Создавая оружие, разработчики решили не использовать привычные пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки и прочее, заменив стандартный арсенал рабочим инвентарем вроде труборезов и плазменных резаков. Соль боев в том, что меткого «хэдшота» недостаточно для того, чтобы остановить злобного мутанта. Вам придется их расчленять: отрезав врагу ноги, вы лишите его возможности быстро передвигаться, однако помните, что тот может и доползти до вас! Отсеките голову – и тварь перестанет вас видеть. Разнообразный и оригинальный арсенал приятно дополняют стазис-модуль и местный аналог грави-пушки из Half-Life 2. Первый позволяет замедлять противников и механизмы, второй – убирать препятствия, таскать предметы и кидаться ими.
Словом, пространство для фантазии в схватках огромно. Особенно если учесть, что все стычки происходят в тесном помещении с несколькими некроморфами сразу, причем некоторые из них без всяких трудностей перемещаются как по полу, так по потолку и стенам. Верный и главный помощник в Dead Space - скафандр, видов которого в игре 6 штук. Купить новую модель можно в специальных магазинах, где также продаются боеприпасы, баллоны с воздухом, оружие и прочие жизненно необходимые вещи. Оружие и скафандры, к слову, можно даже улучшать на специальных верстаках, но дело это не бесплатное: каждый «апгрейд» отнимает 1 силовой узел, а их не так уж и много, и в магазинах стоят они достаточно дорого.
Исследуя прекрасные с точки зрения дизайна помещения «Ишимуры», наш герой постепенно начинаете вникать в суть происходящего (хотя те, кто смотрел мультфильм и читал комиксы, уже давно все знают): в деле по уши замешана церковь юнитологии (Привет Тому Крузу и саентологам!), а не последняя роль во всем происходящем отведена возлюбленной Айзека Николь Бреннан, волею судьбы оказавшейся в эпицентре событий. С каждой главой действие становится интереснее и напряженнее, хотя порой становится несколько обидно, что с таким трудом проложенный через горы трупов путь ведет не к решению проблемы, а лишь к началу новой.
Dead Space не отпускает до финальных титров. Приятно, что в EA Redwood Shores, как могли, старались не повторяться, поэтому путешествие будет интересным и разнообразным, хотя последние главы и выглядят несколько затянутыми. Особую пикантность происходящему придает отличный звук и прекрасный саундтрек, написанный Джейсоном Грэйвсом (Jason Graves). Его композиции настолько органично вписываются в общую атмосферу, что порой исключительно за их счет удается передать те чувства и эмоции, которые не способен вызвать ни один визуальный эффект.
Раз сев за Dead Space, приготовьтесь к тому, что приключение Айзека Кларка не отпустит вас из своих цепких объятий до самого финала. Перед нами первоклассный научно-фантастический ужастик, авторы которого умудряются аккуратно играть на нервах на протяжении всего приключения, практически не повторяясь в «пугалках» и умело балансируя между экшеном и хоррором. Один из фаворитов в гонке за звание игры года.
Другие мнения
Максим “RavenCrowleR” Кулаков:
Откровенно говоря, ждал от игры именно что Doom 3 от третьего лица с парой, возможно, интересных находок. Приятным сюрпризом стало то, что Dead Space оказался глубоким, жутким и очень интересным хоррором с большим потенциалом. Если все у EA пойдет по плану, восходящая звездочка по имени «Мертвый космос» вполне может, нарастив мышечной массы, потягаться в будущем с исполинами жанра в лице той же Resident Evil.
Да и вообще радует то, что разработчики узрели перспективы в загоне хорроров. Как показывает практика, снабжение оных инновационными находками себя всецело окупает – гляньте хоть на последний Alone in the Dark. Вот только Atari старалась долго, упорно и невнимательно, упустив при тестировании массу багов, а Electronic Arts вылизала свое детище до блеска. За то им и спасибо.
demigot:
Dead Space – классический консервативный ужастик про заброшенную в космосе станцию. Тут можно, конечно, авторов ругать за избитый сюжет и вторичность, поминая всуе System Shock, «Нечто» и «Чужих». Но они, кажется, и не стремились оригинальничать: взяв за основу классическую программу, они сделали ставку на другие вещи – фигурную нарезку врагов в замедленном режиме, прокачку умений, апгрейд оружия, ходьбу по потолку. Да, в System Shock тоже были апгрейды, но там зато не было расчлененки, которая в Dead Space к тому же не просто услада для глаз, а реальный элемент геймплея. Потом очень понравились враги: они быстрые, резкие, нападают группами и потому каждый бой тут увлекает, ибо приходится использовать все доступные средства, помнить об умениях, тактически планировать и т.д. В итоге о вторичности просто не остается времени думать: все застилает страх и мысли о том, как бы добраться до чекпойнта и выжить.
Рейтинги:
Геймплей: 9.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 9.0
Общий рейтинг: 8.6









За созданием сабжа следил с самого анонса, поэтому уже задолго до релиза видел практически все самые "животрепещущие" моменты, геймплей и даже часть storyline (разрабы на спойлера не скупились), и тем не менее сабж зацепил по полной программе (10из10). От игры получил абсолютный максимум (в рамках жанра). ИМХО-> Игра года. (РС) PS/ Fallout 3 еще в процессе...))
Геймплей 9 баллов?)) Смешно)) Максимум 7!! эт с натяжкой.. Да и сама игра выше 7 не набирает.
какой то короткий обзор :( Dead Space действительно кандидат №1 стать игрой года P.S. меня близкой камерой и survival'ом уже наверно не напугать - хорроров в своё время прошёл много, понравился дед космоса за оргинальность
с оценкой немного не согласен.. именно за интерфейс и управление я бы поставил все 10 баллов ! почему ? потому что оно классное ! поначалу раздражает вялость пермещения мыши, но вскоре привыкаешь, и понимаешь, что это сделано не зря !! если бы всЁ как обычно, играть было бы не так интересно ! да и не может физически Айзек быстро и чЁтко перемещаться, так как он облачЁн в тяжЁлую броню !(скафандр и система "Х") за графику поставил бы все 10 тоже ! всЁ таки она выглядит превосходно! графический движок очень стабильно работает ! ни одного глюка или непонятных зависаний ! оптимизация - навысоте ! давно пора в оценках игры ввести пункт - "оптимизация" гейплей - 10, почему бы и нет? что она хуже какой нибудь игры этого жанра ? а помоему даже лучше!(имхо) звук и музыка тоже заслуживают твЁрдой десятки ! шикарное звуковое и музыкальное сопровождение ! вроде эта оценка посправедливее будет.. EA Redwood Shores - браво ! игра просто потрясная ! объективно из вышедших на данный момент игр в 2008 году, эта - самая лучшая ! главный претендент на игру года (пока, но времени осталось мало, так что наврядли выйдет чтонибудь лучше...) Вообщем чисто моЁ мнение, никому его не навязываю, просто надо было высказаться ...
rezak85 год провалов - Сталкер ЧН глюкодром Кризис Вархед - банальное мясо Кстати Дрочистое небо и Crysis я не в коем случае не имелл ввиду, Дрочистое небо гавно полное, во второй Crysis не играл, но думаю что он не лучше первого, а значит тоже говно. А вот про Fallout 3 не соглашусь, да она сделана на старом движке, но это ее не портит, (для меня по крайней мере) играть действительно интересно, да и на графику я пожаловаться не могу мне понравилась даже по сегодняшним меркам. Far Cry 2 ?????? Ну не знаю что сказать мне эта игра понравилась, но игрой года она скорее всего не станет, но побороться может.
Skaary я играл в Нечто давно и фильм смотрел , особенно фильм впечатлил несмотря на устаревшие спецэффекты.
Эх, игре 9-ка. Какое же удовольствие было играть в 12 ночи на большом жк телеке в абсолютной темноте. Джой аж взмок весь )) Давно меня так 6ничто не цепляло. Отличная игрушка )
голос бесит
Что ни говори, а геймплей в этой игре уникален
обосраться можно)))))))))))).....согласен.особенно :зимой,ночью часа так в 2,когда в хате один.и в темноте с вакуумными наушникам.отмосфера айс