Сам по себе релиз Fallout 3 - уже большое событие, выход долгожданного продолжения культовой саги, начатой Black Isle Studios, возвращает к экранам мониторов даже тех людей, что давным-давно из игр выросли или по каким-то другим причинам отошли от виртуальных подвигов. Современному геймеру, чье знакомство с ролевым жанром состоялось, в лучшем случае, с выходом Gothic или TESIII: Morrowind, невероятно трудно объяснить, почему состоявшиеся менеджеры, агенты по недвижимости, предприниматели и юристы именно сейчас приходят в магазин, осторожно интересуются, правда ли вышел Fallout 3, и покупают коробочку вместе с компьютером, указанным в системных требованиях. Плоское пространство в шестнадцати цветах и с разрешением 640х480 десять лет назад впечатляло, как это ни парадоксально, куда больше, чем современные виртуальные миры во всей своей объемной красоте – совсем недавно мы уже затрагивали эту тему в третьей и четвертой частях нашего повествования об истории жанра RPG. Оригинальный Fallout - истинно незабываемое приключение, и наверняка каждый из тех, кто в свое время прошел большой путь от Убежища 13 до застенков Монастыря, никогда уже не забудет первый свой поединок с радскорпионами близ Шэйди Сэндс, чрезвычайно убедительного подонка Гизмо в замшелом казино Джанктауна, куртку-безрукавку из мрачного Убежища 15 и спуск в радиоактивный кратер по заданию Братства Стали. Спустя год Fallout 2 лишь закрепил серию как эталон ролевого жанра: почти не изменившись визуально, сиквел стал втрое насыщеннее, детальнее, глубже. Неудивительно, что на Black Isle и Fallout 3 уповали заранее, но, увы, не сложилось. Незадолго до своего банкротства в 2003-ем году руководство Interplay распустило сотрудников «Черного Острова», третья часть под рабочим названием Van Buren была закрыта, а права на Fallout 3 в скором времени переехали в Bethesda Softworks за сумму, едва превышавшую миллион долларов. Правда, выжить у Interplay на эти деньги не получилось, и уже в апреле 2007-го года за $5,75 миллионов было отдано все остальное, так что, забегая вперед, скажем, что Fallout 4, так или иначе, тоже в руках создателей The Elder Scrolls.
Первые сведения о том, каким будет Fallout 3 от новых хозяев, сообщество фанатов искренне шокировали. Никакой изометрии, полное 3D, поединки в реальном времени и путешествия на своих двоих по территории куда как меньшей, нежели в предыдущих частях – негодованию игроков не было предела. Следом еще и долгожданный первый тизер, оказавшийся вялым интро длительностью в минуту – в пору было сообществу скинуться и отстроить собственное «Кафе разбитых надежд». Однако в Bethesda неустанно твердили, что все в полном порядке, на сохранение фирменного стиля и атмосферы брошены, мол, все силы. Релиз же расставил все точки по местам.
Выходить Выходца
Не самая лучшая есть у Bethesda традиция – рассказывать об игре в период разработки много и часто. Знай мы о Fallout 3 куда меньше, первые минуты подарили бы массу впечатлений, но, увы, как и перед выходом Oblivion, разработчики записали и показали широкой общественности видеоролик, демонстрирующий все прелести стартового этапа. Мы рождаемся, растем, учимся – дана возможность поиграть в возрасте одного года, десяти, шестнадцати и девятнадцати, прежде чем отправиться на поверхность. Здесь, в относительном уюте и тепле убежища, мы рисуем внешность будущего себя, раскидываем базовые очки навыков, учимся говорить и стрелять, а также разрешаем первые конфликты. Для поклонников оригинальных частей все это – долгожданная возможность исследовать пресловутое убежище глазами героя: ощущения испытываешь примерно те же, что и в Lost: Via Domus во время прогулок по бункеру. Уже здесь обнаруживаются и первые враги, тут же предстоит впервые противостоять как в диалоге, так и в поединке. Следом же, как и было задумано, внезапно исчезает отец, а нам ничего иного не остается, кроме как последовать за ним на поверхность. Давно забытые чувства просыпаются как раз в эти минуты, и с первыми шагами по выжженной поверхности постъядерного мира образца 2008 года Fallout 3 захватывает окончательно и бесповоротно.
Правильная ставка на проработку мира, а не его размеры, оправдала себя: путешествовать пешим ходом чрезвычайно интересно, на первых порах страшно хочется заглянуть в каждый полуразрушенный дом, поковыряться в каждой коробке и переговорить с каждым встречным. Вот только протагонист еще слабоват и неопытен, а подавляющее большинство встречных путников – это рейдеры или мутанты, что сперва стреляют, а потом только задают вопросы. Сила Fallout 3, как и предыдущих частей, вовсе не в основной сюжетной ветке. Сотни и сотни второстепенных квестов, случайных событий и дополнительных сведений делают мир игры столь живым и правдоподобным. Антиутопия в деталях, которые очень просто упустить из виду, если предвзято относиться к новому облику и воспринимать игру как «шутер по мотивам». В той же Мегатонне можно провести как полчаса, так и несколько дней, выполняя оригинальные квесты, изучая историю города. Да и вершить ее никто не мешает, в общем-то. Фоновых персонажей как никогда мало, большая часть жителей – личности со своей историей, взглядами на жизнь, взаимоотношениями с другими горожанами. Старики расскажут, как город строили, а молодняк расскажет о стариках. Шериф поручит обезвредить бомбу, а суровый связной – подорвать. Тем временем владелица магазина нуждается в помощи по работе над книгой о выживании, а старик-инженер не в силах в одиночку справиться с водопроводом. Кому и как помочь – решаем только мы. Непыльная работенка найдется практически у каждого, причем подавляющее большинство заданий своеобразны, уникальны и нелинейны. Простые же и скучные, на первый взгляд, поручения обычно становятся интереснее уже в процессе выполнения. Доставка письма в другой город может обернуться поисками бандитской группировки, а спасение из рабства пары мальчишек стать пропуском в город несовершеннолетних. Столичная пустошь полна сюрпризов и тайн, мимо которых можно пройти и не заметить, а можно и погрузиться в них с головой. Однако соображать нужно теперь куда меньше, игровой процесс заметно упрощен и даже применение навыков автоматизировано, так что затрудняться где бы то ни было почти не приходится, пути зачастую очевидны, и лишь задания, где агрессивное решение исключено, могут заставить призадуматься. А такие, к слову, тоже имеются, и жемчужина коллекции – социальный эксперимент-квест никого не оставит равнодушным.
Что до навыков и ролевой системы, то здесь все стало, как сказано выше, куда проще. Во-первых, нет необходимости более постоянно оглядываться на количество очков действия. Система прицеливания V.A.T.S., где ОД имеют смысл, помогает в бою, но используется не так уж часто. В остальном же мы передвигаемся и атакуем совершенно свободно. Во-вторых, долго раздумывать над распределением базовых характеристик S.P.E.C.I.A.L. нынче так же не обязательно, ибо соответствующий перк в дальнейшем позволяет накидывать себе какое-то просто неприличное количество драгоценных единиц. В-третьих, конечно, умения. Исследовать окружающее пространство, в прямом смысле, «методом тыка» уже не требуется. Там, где ранее мы клацали «Наука» и применяли на предмете, игра теперь сама подскажет, что для взлома, к примеру, данного компьютера требуется умение науки не менее 50%. Всю прежнюю глубину ролевой системы растеряли по пути к релизу, но, как ни парадоксально, хуже игровому процессу от этого не стало. Главное, что ветвистые диалоги остались, позволяющие разогнать беседу в любом направлении: дружить, ругать, издеваться, угрожать. Показатель кармы, в свою очередь, все это учтет. Но главное, что учтут и персонажи. Если хорошо относиться к людям, можно получить в магазине скидку, узнать что-то важное или иную выгоду заполучить в благодарность. Если же вести себя агрессивно, не терпеть слабости и ничего не делать бесплатно, легко заручиться славой в определенных кругах и открыть новые квесты, а также объединить силы с ценными соратниками, которые в жизни не пойдут в большое путешествия с самоотверженным спасителем обреченных. Да и традицию наполнять мир информацией не для практического применения Bethesda сохранила – почти у каждого NPC есть история о себе, какой-то слух о городе, новости с пустошей и просто мнения по разным вопросам, а в компьютерах заложена масса «исторических» данных о развитии и становлении мира после приснопамятного удара в 2077 году. Рай для любителей с головой уйти в художественное пространство. К тому же, предрасполагает к этому не только обилие деталей во всем, но и организация игрового мира, его своевременное преобразование: люди не игнорируют ключевые события, все происходящее так или иначе влияет на ситуацию в городах, квесты устаревают, на смену им приходят новые. Со смертью шерифа люди начинают упоминать о нем в прошедшем времени, обсуждать это, делиться выводами с героем. Поменяются ответы на ранее заданные вопросы. Тем не менее, гибель персонажа может и не отменить квест: сын шерифа примет отчет о работе и обеспечит даже нас постоянным местом жительства – собственным домом, который можно обставить по вкусу, закупить мебель и аппаратуру. Собственная койка – вещь весьма полезная. Поскольку на самом себе более применить навык медицины или первой помощи нельзя, лечиться теперь приходится подручными средствами: водой, стимуляторами и… здоровым сном. На ранних этапах возможность восстановить здоровье питьем водицы спасает – ее достаточно близ Убежища 101 и Мегатонны, но в дальнейшем становится все меньше и меньше по мере нашего отдаления от пригретых мест. Стимуляторы – удовольствие дорогое, а в теплый домик всегда позволено вернуться из любой точки мира путем быстрого путешествия. Правда, проделать такой фокус можно лишь с теми местами, дойти до которых на своих двоих ранее уже довелось.
Капля дегтя
Со временем в мире Fallout 3 становится все труднее ориентироваться, хотя, по логике-то, должно быть совсем наоборот. Территория велика и проработана на совесть, однако, изобразить каждый дом и закоулок послевоенного Вашингтона довольно сложно, поэтому путь нам зачастую преграждают непреодолимые завалы и на помощь приходят тоннели метро. А какой тоннель и куда ведет – никогда заранее не известно. Если учесть, что событий на территории города очень и очень много, это ничуть не способствует желанию изучить там все доступные уголки, ибо даже по заглавному квесту не так легко отыскать порой дорогу к месту назначения, а из-за отсутствия патронов и стимуляторов (дисбаланс имеется, увы) поиски эти приходится часто прерывать и возвращаться в город за покупками. Деньги, правда, кончаются стремительно благодаря необходимости постоянно чинить весь свой хлам, и от прохождения сюжетки приходится вообще отвлечься в пользу дополнительных заработков. В такие лишь моменты Fallout 3 напрягает, но этого достаточно, чтобы подуставший игрок невольно обратил внимание на все те недостатки, что сперва не бросаются в глаза. Во-первых, конечно, графика: едва ли, по сравнению с Oblivion, сделан шаг вперед. Спецэффекты удались неплохо, красивые закаты порой воодушевляют, но корявенькая анимация вкупе с полным отсутствием теней (кроме тех, что от персонажей) картинку в целом заметно ухудшают. Во-вторых, звук и непосредственно музыка. Различные радиостанции с ретро-хитами, новостями и рекомендациями – это, безусловно, круто. Вот только за что нам пафосно-оркестровые мотивы вне радиоволны? Где тот мрачный эмбиент с примесью посторонних звуков, что создавал уникальный характер для каждой локации в Fallout 1-2? То, что есть, ни в коем случае не плохо. Красиво, эффектно, но совершенно не в тему. Учитывая, что в игропроме никто и никогда еще не стремился «чинить то, что прекрасно работает», решение сменить музыкальный стиль выглядит особенно странно. В-третьих, деятельность NPC в свободное от диалога время то и дело впечатляет своей бессмысленностью. Может быть, между собой персонажи и научились обсуждать актуальные вещи, но комментарии в адрес игрока, реакция на наши действия и поведение в бою оставляют желать лучшего. Почетного гражданина города, убитого в баре, можно на глазах у всех безнаказанно обыскать, раздеть и даже взгромоздить на стойку прямо перед носом бармена. Думаете, уберут? Черта с два. И клиентов меньше ничуть не станет. Более того, тот же бармен с удовольствием поболтает с нами, едва мы уложим беднягу-мертвеца на его стойке поудобнее. Хорошо хоть внешний вид оценивают – особенно трогательно звучат комментарии пацана, если стянуть с трупа его папаши-шрифа весьма неплохой плащ.
Основная сюжетная линия почему-то старательно загоняет игрока в тесноту местных военных баз, убежищ, пещер и уцелевших зданий, оставив на открытом воздухе лишь второстепенные истории. Та же ситуация и с поселениями, большинство из которых изобилуют домиками и замкнутыми пространствами: город-авицаносец Ривет-Сити, в котором с трудом удается ориентироваться, Мегатонна из самолетных обломков, радиостанция Новости Галактики в вашингтонской высотке, Братство Стали в Пентагоне и так далее. А зря, ведь дизайнеры с художниками отработали свой хлеб на все сто – навязчивого ощущения copy/paste не возникает, а антураж постоянно меняется.
Вообще же Fallout очень идет быть современной RPG, вопрос лишь в том, как быстро вы с этим смиритесь. Проще всего тем, кому не повезло упустить первые части – привыкать не придется. Остальным же рекомендуется просто расслабиться и позволить Fallout 3 показать себя. Тот же мир, те же правила, та же игра - Fallout никогда не меняется. Меняется лишь к нему отношение, а прежней серия не станет уже никогда. В Bethesda, надо отдать им должное, не соврали – в игру втиснуто просто невероятное количество узнаваемых элементов, Fallout 3 похожа на своих предшественниц, если присмотреться, куда больше, чем та же Gothic 3 на своих. А большего-то и не надо.
P.S. Есть мнение, что перевод Fallout 2 от ныне покойной флибустьерской конторы «Фаргус» есть ни что иное как лучший перевод игры на русский язык вообще. Спорить с этим трудно, но, как бы там ни было, совсем недавно фирма «1С» взяла на себя смелость впервые в России выпустить лицензионные версии Fallout и Fallout 2, так что всем не знакомым с классикой рекомендуется обзавестись в обязательном порядке. Перевод, надо заметить, выполнен на совесть, равно как и озвучка. В Fallout 3, разве что, проскакивают ошибки и неверная расстановка интонационных акцентов (к примеру, простое упоминание имени человека в разговоре произносится как обращение), но ничего критичного, в целом локализация выполнена на очень высоком уровне. Оригинальная английская версия тоже присутствует в комплекте.
Другие мнения
demigot:
Ну, все положительные стороны игры очевидны. Это действительно большой живой мир, который приятно исследовать и где, как бы противоречиво это ни звучало, приятно именно выживать, а не нестись легкой трусцой по головам мутантов. Но вот, что мне лично не понравилось – это тяжелое наследие Oblivion, которое болезненнее всего проявляется не в технологиях, а в поведении NPC и построении диалогов. Первое - по поводу NPC. Bethesda так и не сумела достичь уровня серии Gothic в том, что касается симуляции жизни окружающих. Да, они спят, ходят, что-то делают, и местами ведут себя весьма правдоподобно, но в целом все равно похожи на кукол. Они слабо реагируют на изменения в окружающей обстановке: у меня был случай, когда мужа-наркомана насмерть завалило в соседней комнате ящиками, а его жена по-прежнему что-то лепетала мне про то, как ей тяжело с супругом и т.д. Причем это продолжалось и на следующий день, когда она уже сидела в баре. NPC подозрительно быстро забывают о плохих деяниях игрока. Что касается диалогов, то Bethesda настойчиво игнорирует все модные тенденции, привнесенные в жанр за последнее время (быстро вспоминаем Mass Effect!), продолжая скармливать нам «увлекательный» обмен репликами между двумя говорящими головами. Ни вменяемой анимации, ни переключений камеры между собеседниками, ни вовлечения в разговор третьих лиц. Ну и, конечно, содержание диалогов: по сравнению с тем, что делают Bioware и Obsidian, это, конечно, детская самодеятельность, где вместо игры ума и философии – зачастую какие-то примитивные штампы, укладывающиеся в простую схему: «Да, я помогу тебе! Нет, ты плохая редиска! Ну, я не знаю!» И ладно бы она расшифровывалась изящными репликами, так нет же…
Александр “Alex_51” Купцевич :
Мир Fallout 3, такой, каким он получился у Bethesda, весьма и весьма занимателен. Разработчики оставили нетронутой самую суть, тот неповторимый дух, который еще десять лет назад заставлял нас все глубже и глубже погружаться в игру, обшаривая самые потаенные уголки постапокалиптического мира. Уникальный юмор, характеры персонажей, атмосферу разрушенной цивилизации, всевозможные отсылки - все это на удивление удачно удалось сохранить в новом, трехмерном воплощении старой доброй идеи. Суть в том, что изменился сам геймплей, сами методы «погружения», а это уже совершенно другое дело. Fallout 3 интересен сам по себе: можно часами бродить по территории Пустошей, не преследуя никакой определенной цели и просто осматривая окрестности на предмет чего-либо занимательного, а это уже большая заслуга Bethesda. С другой стороны, игра не избежала упрощения геймплея и ролевой системы, а это все-таки минус для всех тех, кто провел долгие часы за предыдущими частями серии. В любом случае результат, который мы получили, нельзя назвать неудачным - игра определенно удалась.
Евгений “Mumby” Молодов:
Вот хоть режьте меня, распиливайте на кусочки и топите в реке, но мне Fallout 3, о ужас, понравился больше, чем две с лишним оригинальные игры (заметка - Fallout Tactics я за игру не считаю). Богоподобные «фанаты» же при любом удобном случае плюются в сторону Fallout 3 и всячески выражают свое персональное «фи». Дескать, Fallout была непогрешимой, идеальной игрой, а Bethesda Softworks пришла и все испортила.
Что именно она испортила и где она испортила – загадка. Но железно: «Fallout уже не тот»… Ну, если для вас Fallout – это лишь пошаговые бои, то, конечно, лучше и не смотрите на Fallout 3. Тут у нас все-таки экшен двадцать первого века со S.P.E.C.I.A.L. внутри. Но если Fallout для вас – это постапокалиптическая вселенная, раскидистое древо побочных квестов и постоянное кармо-собирательство, то от третьей части вы получите удовольствия в 3-10 раз больше, чем от предыдущих частей. В зависимости, конечно, от магнитных бурь и других погодных аномалий.
Рейтинги:
Геймплей: 9.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.5
Общий рейтинг: 8.7












Мне вообще не понравился, даже проходить до конца не стал. А уж о каком-либо сравнении со старыми фолами вообще речи не идет, ибо слив полнейший. имхо
Ретсэнзия гхениальна - выучу, пожалуй, наизусть, хоть топите меня, хоть пилите.
Рецензия на порядок круче той блевотной статейки на аг. Тут хоть информация есть, а там только набор слов. Ф десятке.
Да, тут хоть про гэймплэй пишут и графеку и оценочки мои любименькие!1
Рецензия отличная, добавка мнений других людей, не последних, на сайте - тоже довольно оригинально и правильно. Но за графику я бы лично 9 поставил, а то 8 маловато имхо, иногда и за меньшее 9.5 ставят.
9.5 не меньше, давно таких игр не было.
Мои впечатления: Для начала небольшое вступления. Для меня Fallout 2 был первой RPG, помню сколько неповторимых впечатлений вызвал он в том далеком 1998 году... Помню первого геккона, которого я убил из самого простого ружья, на которое накопил таки деньги. :) Что же мне больше всего запомнилось тогда? Пошаговая боевкая система? Нет. Графика, которая на тот момент была довольно хорошей (в пределах жанра)? Нет. Мне запомнился мир, атмосфера, глубина ролевой системы и отыгрыша... и большая, полная свобода всего и вся. Fallout 2 можно было проходить по множеству раз и каждый раз отыгрывать совершенно другую роль. Это была квинтэссенция ролевого жанра. Затем я поиграл в первый Fallout, эта серия стала для меня одной из любимых на тот момент, а что касается сегодняшнего дня, то Fallout 2 я считаю лучшей игрой, в которую когда-либо играл. А вот Fallout Tactics меня разочаровал, т.к. жанр игры стал смешанным и представлял из себя смесь тактики и РПГ, причем с уклоном в первое... игра стала практически линейной, пропали второстепенные квесты, свобода и диалоги. Ну вот наконец, через 10 лет после второй части (и через десять лет моего первого знакомства с серией) вышла третья часть. Как давно я ждал продолжения, каким я его себе только не представлял. Когда я узнал, что разработчиком игры станет Bethesda, то стало понятно за визуальную часть игры... Серию The Elder Scrolls, а особенно Морровинд, я очень люблю, хотя все упрощения замеченные в Обливионе сильно разочаровали меня (человека, который не относится к рядовому, массовому геймеру, а играет и любит исключительно ролевой жанр и, естественно, ждет хардкорных его представителей). Но концепция "TES V: Fallout", которую боялись многие фанаты игры, и я в том числе, к большому счастью не случилась. В игре заметно лишь то, что она созданна на одном движке с Обливионом (сюда же интерфейс игры) и возможностью отредактировать персонажа перед выходом из убежища. В остальном же - совершенно другие впечатления, которые к моему удивление заставляют вспомнить Fallout. Это то чего я точно не ожидал и то что превзошло мои самые страшные опасения - Fallout 3 сумел передать атмосферу игры, ту самую старую добрую атмосферу пост-апокалипсического мира, что была в Fallout'e. И все это с видом от первого/третьего лица. Честно говоря, не понимаю тех людей, которые комплексуют по этому поводу... Реал-таймовые РПГ с видом от первого/третьего лица это закономерное и необходимое развитие жанра. Раньше этого просто не позволяли технологии (при то что пошаговых РПГ от первого лица было очень много и при первой волне ролевых игр). Можно конечно было сделать боевку Fallout 3 более ролевой, чтобы не возникали мерзкие ассоциации с шутерами, но на мой взгляд разработчики сделали все что было в их силах. Реал-таймовая боевка действует по той же ролевой схеме, чем и в серии TES, т.е. степень точности и повреждение зависит от прокачки того или иного навыка. Но разработчики не ограничились свое классической схемой и добавили в игру V.A.T.S. (за что им отдельное спасибо), этот режим уже целиком и полностью лежит в пределах ролевой системы и позволяет спокойно распределаить очки действия по целям. Жаль только, что разработчки не развили его до полноценного боевого режима с возможностью ходить, а так же "пропускать ход", тогда бы это был полноценный пошаговый режим, как в первых двух частях. Но, как я уже говорил, боевка - это не то за что мы любим и за что стоит любить серию Fallout. Если для вас в игре была главной именно она - то вы явно ошиблись дверью и жанром заодно. В игре главное это неповторимый мир и свобода ролеплея. И тут у Fallout 3 все хорошо. На удивление хорошо. Мир в отличае от всех моих опасений оказался в сто раз насыщеннее, разнообразней и интересней Обливиона. Для Bethesda это явный шаг вперед. Этот мир интересно исследовать, но самое главное в нем интересно жить... Сам мир получился не большим, но это не есть минус игре, а скорее наоборот плюс: лучше меньше, но уникальней, чем больше, но однообразней. Дизайн городов оставляет самые приятные ощущения. Персонажи так же разнообразны и интерестны, снова шаг вперед для Bethesda. Правда их пресловутая система AI до сих пор не так жива, как ее описывали ранее, но непосредственно для серии Fallout это шаг вперед. Главный квест игры, как и в лучших традициях серии заключается в том, что бы "Найти", только на этот раз найти нам предстоит не водный чип и не Г.Е.К.К., а своего... отца. Оригинальная идея на мой взгляд. Отдельно хочется отметить оригинальное начало игры, когда игрок начинает игру с рождения персонажа и походно создавая его. Так же оригинально и появившееся в игре радио встроенное в Пип-Бой 3000. Переходя к ролевой системе и созданию персонажа, хочется сказать, что разработчикам в целом удалось сохранить одну из главных отличительных черт Fallout'a: ролевую систему S.P.E.C.I.A.L. У нас все тот же набор атрибутов, все так же оказывающий влияние на игру, хотя и не так глубоко и сильно, как это было в прошлых частях. Навыки так же практически все сохранились, некоторые умения были объедененны в одно (типа первой помощи и медицины) для большего комфорта и удобности. Навык красноречия все так же влияет на фразы в диалогах, к слову, диалоговая система довольно неплоха (и уж точно лучше линейных "диалогой" серии TES) и дает необходимый для ролеплея выбор. Снова шаг вперед для Bethesda, но до разнообразия диалогов первых двух частей еще очень далеко... Но, в конце концов у нас 2008 год и РПГ с хорошей диалоговой системой в наше время появляется не часто. Юмор, который являлся одной из визитных карточек Fallout'a так же остался, хотя и не настолько остроумный, как в предыдуших частях. Тем не менее он есть... как и другая особенность серии - расчлененка. Как и положенно любую часть тела можно отстрелить, причем не только людям, но и монстрам... Выглядит это очень впечатляющи, особенно в режиме V.A.T.S. (когда показывают в замедленном времени). Увы детей теперь убивать нельзя (вы только не подумайте, что я их убивал в первых частях)) все дело в самой возможносте), новые технологии накладывают свою "цензуру". Зато очень радует разнообразие и интерестность квестов, как и раньше, они намного интересней и увлекательней главного квеста. По-сути главный квест, что тогда и что сейчас это лишь предлог для того, что бы покинуть убежище/деревню и отправиться в мир полный самых разнообразных и незабываемых впечатлений. Что касается оружия, брони и прочих вещей, то в F3 всего достаточно, не много и не мало, именно столько сколько нужно. Хотя огорчает отсутствие некоторых пушек из прошлых частей. Звук и звуковое оформление... довольно неплохо, хотя и не так атмосферно, как в первых частях. Графика? А что о ней говорить? Для РПГ 2008 года она хороша. Большего и не надо. Игра хорошо оптимизированна и отлично работает на многих компах, игра не требовательна к железу, за что ей спасибо. Ну и подводя итог... Fallout 3 несмотря на все его мутации и перерождения все-таки смог стать хорошим продолжением серии, отличной и интересной RPG в пост-ядерном мире Fallout'a сохранив большую часть достоинств серии. Ну и по совместительству это большой шаг вперед для Bethesda. Fallout образца 2008 года. RPG 2008 года. Моя оценка: 9.5./10
Не знаю что все так носятся с этой игрой, для себя я в ней ничего особенного не нашел. Крепкий среднячок.
Шедевр игровой индустрии ,на данный момент нет лучшей игры в своём жанре про постапокалипсис ,лично прошол 6 раз и не против пройти ещо парочку, жду 4 часть надеюсь не разочеруют.
"Сотни и сотни второстепенных квестов, случайных событий и дополнительных сведений делают мир игры столь живым и правдоподобным." Интересно автор сам то играл в фолаут или нет??? Где он тут сотни квестов нашёл ? Я игру прошёл вдоль и поперёк она КОРОТКАЯ. Квестов Мало. Да по началу цепляет, Но я как геймер со стажем скажу фи.. Система S.P.E.C.I.A.L. не работает! у меня было восприятие 8 прокачал до 10 и что?? разницы никакой! Любимые навыки :Зачем мне выбирать любимый навык если он прибавит мне просто пару процентов. а раскачавать навыки можно всего до 100, смысл теряется. Боевая система. Фолаут был пошаговый и должен им остаться а не превращаться во второсортный шутер... Опыт набирается в момент, я уще не нашёл 2-го убежища а был 20. Оружия катастрофически мало, и добрая половина не используется, зато куча шмоток и то - барахло одно. Силовой брони всего 3 вида.. и то .. толку от неё... И самое последнее что меня убило - концовка.... игра кончилась и всё - меню..... ппц... и это РПГ которую ждали так долго все.... Кароче для меня это обливион с пушками с деланный на скорую руку. и я не понимаю таких восторженных откликов на него. имхо...