Спустя почти год после появления в продаже сиквела Condemned: Criminal Origins талантливые разработчики из Monolith готовы порадовать поклонников маленькой, но жутко злобной девочки Альмы Вэйд продолжением нашумевшего шутера F.E.A.R.. Благодаря компании «Новый Диск» мне удалось собственноручно опробовать еще не вышедшую Project Origin, и впечатлениями от увиденного я с большим удовольствием поделюсь с вами, дорогие читатели.
Все по-новому
История начинается незадолго до памятного взрыва саркофага. В этот раз под управлением игрока будет не безымянный герой со смутным прошлым, а Майкл Бэккет – боец отряда Дельта, целью которого является обеспечение эвакуации Женевьевы Аристид из здания «Армахем Текнолоджис». Но, как водится, все пошло не так с самого начала. Непродолжительное столкновение с противником, взрыв, - и вот наш подопечный просыпается в больнице с болью в голове и сверхчеловеческими рефлексами. Такова затравка. Естественно, у «Армахема» были полные рукава козырей и тузов, поэтому приготовьтесь к встрече с немалым числом «результатов» их бесчеловечных экспериментов.
Первое, что бросается в глаза – полностью переработанный интерфейс игры. HUD теперь расположен на стеклах модных high-tech очков, обеспечивающих Бэккета всей необходимой информацией. Вообще, тотальному редизайну подверглось практически все: от вооружения до экипировки бойцов спецподразделений. Приятно, что разработчики проявили фантазию, но было бы интересно узнать, куда исчезло былое вооружение?
Оказавшись наедине с неизвестностью, я начал потихоньку пробираться по коридорам разгромленной больницы, попутно отмечая, что уровни стали явно более проработаными и насыщенными приятными деталями, однако, увы, никакого намека на вариативность прохождения как не было, так и нет: путь всегда один. Отобрав оружие у незадачливого вояки, я почувствовал себя уверенней и двинулся вперед, навстречу бесчисленным противникам, среди которых теперь появились огнеметчики – крайне опасные ребята, но уничтожаются одним метким попаданием в газовый баллон на спине. Как и в старом-добром F.E.A.R., схватки зрелищны, насыщены и скоротечны: повсюду снуют и перекрикиваются неприятели, что-то постоянно взрывается, а постоянные вспышки затрудняют видимость. Все здорово и знакомо, но вот противники почему-то стали медлительнее, неповоротливее. Если в оригинале даже на среднем уровне сложности без фирменного замедления времени было крайне тяжело выжить, то в Project Origin о модной фиче не вспоминаешь даже на самой высокой сложности. Искренне надеюсь, что в финальном билде болванчики, управляемые искусственным интеллектом, будут вести себя агрессивнее и быстрее реагировать. Тем не менее враги достаточно умны: используют гранаты, создают препятствия и укрытия, не лезут на линию огня и охотно окружают, - словом, делают все то, за что хвалили искусственный интеллект в F.E.A.R.. И даже больше.
Вдоволь настрелявшись по простым смертным, я встретил первую группу необычных противников: крайне быстрые твари, ползающие по полу, потолку и стенам, усмирять которых лучше всего при помощи дробовика. Трудно сказать, на чьей стороне они сражаются, так как от их цепких рук и мощных челюстей страдают абсолютно все. Пытающейся нас напугать с разной степенью успешности Альмы стало заметно меньше, да и роль ей уже отводится несколько иная.
Нельзя не отметить изменившуюся систему преподнесения игроку информации. Перед вами знакомый выбор: либо стремительно несетесь вперед, минуя нюансы сценария, либо, если есть желание, собираете ценную информацию, которая теперь представлена не в виде сообщений на автоответчике и ноутбуков, а как вырезки из газет, аудиофайлы, изображения и документы, сохраняющиеся в удобном журнале.
За час, проведенный в игре, мне, увы, так и не удалось побегать по безжизненным улицам агонизирующего Обёрна. На моем пути были все те же коридоры, на которые так сетовали недовольные оригиналом, изредка перемежавшиеся относительно большими комнатами, но на это уже не так обращаешь внимание благодаря тому, что фонарик теперь не тухнет каждые пятнадцать секунд (ура!), локации разнообразны и хорошо проработаны, а постоянные стычки с врагами не дают передышки.
Не вышло в полной мере оценить и графику F.E.A.R. 2 из-за того, что по ряду причин играть пришлось на слабой машине, но даже на средних настройках смотрится хорошо, да и достаточно щадящие требования наверняка обрадуют обладателей не слишком мощных компьютеров.
***
Час пролетел практически незаметно, а впечатления остались исключительно положительные. Трудно пока судить, насколько разнообразной окажется Project Origin, но если вся игра сохранит ту же динамику и атмосферу, что имеются в начале, заскучать вам точно не придется. За бортом моего путешествия остались открытые пространства, экзоскелеты и мультиплеер, оценить которые предстоит уже после ознакомления с полной версией. Оставайтесь с нами.






Очень Жду эту игру) Не разочараует думаю)
"никакого намека на вариативность прохождения"- не думаю что она вообще нужна в Fps,это же не тру рпг,где что хочешь то и делай или вообще не делай,здесь упор на боевик(а жалкая попытка сделать "ни линейный",с большим открытым пространством,боевик,в лице FarCray2 еще одно тому доказательство)...и не думаю что в HL2:episod3 нам дадут свободу и огромное пространство,иногда отлично смазанные рельсы,намного интересней недоработанной песочницы. "о модной фиче не вспоминаешь даже на самой высокой сложности"-смотри,будут у нас в финальной версии,зверки аки godlike из UT,будем еще жаловаться что пройти не возможно))а вообще несколько свеженьких патчей в крайнем случае и AI подтянут. Вопрос,вроде в статье,ни чего про это не написано,как там с разрушением окружения и расчленения врагов? и еще тебе там ни чего не нашептали по поводу выпуска 2 части Condemned на ПК? :)
Powerfull Ответь пожалуйста,как там перевод от Нового Диска? Есть ли в игре выбор англ. языка или только русский для установки?И стоит ли брать локализацию от Нового Диска?
мда...такое ощущение,что афтар не то,чтоб игру,он даже ролики из игры некоторые пересмотрел, да изобразил в прозе :-/...по игре, думаю что "упрощённость" ИИ будет лишь из-за того, что консольщикам сложновато джоем орудовать так,как мышью перепуганные F.E.A.R'ом ПиСишники xD... очень жду игру..хотелось бы как и прежде,чтоб перевод был английским..ну не умеют наши шутеры озвучивать толково..стратегии,рпг,что угодно...но не шутеры...ИМХО Очень интересно,нас выпустят из корридоров,или будут баловать открытыми пространствами,как в Extraction Point?
мда...такое ощущения,что афтар не то чтобы играл, а просто пересмотрел пару старых видое-роликов из игры и изложил это в прозе :-/... думаю,в упрощенности ИИ нужно винить консольщиков..я бы с умилением посмотрел бы на то,как Хе-Богсер убегая,закидывает гранату за спину xD...это вам не мЫшЫ ПКашные)))... по игре...действительно интересно,будет ли вариант с обеими озвучками...а то за свою сознательную виртуальную жизнь,"наши" студии озвучивали хорошо лишь рпг да стратегии...
ну не знаю, меня ии удивил, посообразительней, чем в 1 части и не медлительный ни капли
Маловато специально рассказал Пауэрфулл, не сказано про детализацию, про спецэффекты, про скрипты, фставки, атмосферу и хорошо - все это мы сможем оценить уже совсем скоро сами!!!!
Автор молодец :)
рецензию писала баба?
ekzoman Не знаю, но в том что ты мужчина я сомневаюсь и это не рецензия, а превью!!!!