Главное – не останавливаться и не оглядываться. Бежать, что есть сил, преодолевая бесконечные препятствия. Скорость, выносливость и ловкость – вот что поможет вам выжить.
Беги, Верунчик, беги
Нелегко живется в городе будущего, о котором расскажет нам Electronic Arts. Тоталитарное государство с полным отсутствием свобод и прав – представители ООН были бы в шоке. Но нам-то не привыкать – мы уже видали такой маховик репрессий в двадцатом веке. И знаем, что всегда найдутся те, кто не пожелает мириться с происходящим и будет всячески противостоять железной руке, методично и целенаправленно давящей всех несогласных.
Фейф (она же Faith, то есть по-нашему Вера) как раз одна из таких несогласных – бегущая. Ее цель – доставить как можно быстрее до адресата почту, не прощупанную зорким оком Большого Брата. Естественно, «бегущие» вне закона – на них ведется планомерная охота, так что приходится нелегко. А тут еще другая неприятность – сестру Фейф (служительницу правоохранительных органов, между прочим) вот-вот обвинят в убийстве. И всем ведь понятно, что это чистой воды подстава. Но доказать что-то в суде нереально, так что придется действовать самой – разобраться в происходящем и обличить участников заговора.
До сих пор идут споры, к какому жанру можно отнести Mirror’s Edge. Сами разработчики пытаются убедить нас в том, что их творение – это экшен/адвенчура, но ни в коем случае не шутер с элементами паркура. На деле же оказывается, что ни адвенчуры, ни шутера в Mirror’s Edge нет. Все, что осталось – это сплошной экшен, беготня, пересечение местности с препятствиями – в общем, симулятор трейсера (трейсер – человек, занимающийся паркуром, приверженец паркур-культуры).
Стрелять или не стрелять – вот в чем вопрос
С другой стороны, за нами всегда остается выбор – пройти игру, методично отстреливая противников, или неумолимо нестись вперед, не сделав ни одного выстрела. Сама Фейф – создание хрупкое и крайне уязвимое (собственно, как любой нормальный человек). У нее нет брони или собственного оружия – два-три критичных попадания, и она уже на том свете. Зато эта дама неплохо дерется, что пригодится в поединке один на один – удар ногой в челюсть, и вот у вас в руках оружие противника. Правда, в нашем распоряжении лишь те патроны, которые остались в обойме. Так что расходовать боезапас необходимо с умом – например, чтобы снять снайпера или уложить спецназовца с пулеметом.
В Mirror’s Edge всегда есть мирный путь – он нам виден благодаря особому зрению бегущего. В таком режиме (который, кстати, при желании можно отключить – тогда прохождение становится на порядок сложнее) все подручные объекты (трубы, балки, трамплины) окрашены красным цветом.
Игровой процесс крайне динамичен – иногда нет возможности остановиться и подумать, куда же следовать дальше – именно в такой ситуации раскаленные объекты помогают не сбиться с пути и не сбавить темп. Кстати, палочкой-выручалочкой в некоторых ситуациях для нас становится Мак, с которым Фейф находится на постоянной связи. Он сидит в штабе бегущих, пристально следя за ситуацией. Поэтому его комментарии вроде «уходи отсюда», «доберись до крыши» или «выход где-то в районе вентиляции» оказываются крайне полезными, чтобы представлять себе, куда бежать и что делать.
Разработчики решили не отвлекать нас лишними подробностями – никакой полоски жизни, никакого количества патронов и подобной ненужной информации. Только прицел – и тот вовсе не для стрельбы, а для точных прыжков. Фейф не прыгает и не бегает по стенам автоматически, как Принц Персии, к примеру – всегда перед прыжком необходимо прицелиться. Сдвинете курсор на пару сантиметров в сторону, и вот уже наша бегущая красавица летит с огромной высоты, чтобы превратиться в кровавое месиво на асфальте. Кстати, разбивается Фейф весьма реалистично – нам ничего не показывают, но звук ломающихся костей более чем убедителен.
Ну а если ошибка уже совершена, нас вернут обратно, дабы попытаться сделать прыжок еще раз. В Mirror’s Edge нет произвольных сохранений, этот мир нельзя покинуть в любой момент. Но если возникла такая необходимость, то будьте готовы к тому, что при следующем запуске игры Фейф окажется в самом начале главы. Это, конечно, не очень приятно.
Зеркальное очарование
Декорации, в которых нам придется убегать от преследования или самим гнаться за кем-либо, выполнены в холодном футуристическом стиле. Белые, будто стерильные, небоскребы; красные, синие или желтые цветовые вкрапления – Mirror’s Edge ярка и холодна одновременно. Хочется долго трясти руку разработчикам – они выжали из движка Unreal Engine 3 максимально убедительную и очаровательную картинку. Ничего лишнего – глаз не должен отвлекаться от основного действия. Но если есть возможность оглянуться вокруг и рассмотреть все детально, то впечатление остается весьма и весьма приятное.
Mirror’s Edge – это постоянное движение вперед. Так что нас решили не отвлекать загрузочными экранами, дабы не прерывать динамику игрового процесса. Загрузки совмещены с небольшими роликами, попутно раскрывающими сюжет и перекидывающими мостики к следующей главе. Правда сюжет и персонажи (кроме, разве что, самой главной героини) получились не столь убедительными. Вся эта история с подставой, заговором и предательством была обыграна уже сто пятьдесят миллионов раз, поэтому вряд ли может послужить серьезной основой для приключений. И еще более сомнительно, что данный сюжет сможет вытянуть на себе трилогию, которую пообещали нам разработчики. Но пока предлагаю об этом не думать.
Mirror’s Edge крайне стремительна и скоротечна – проходится за пару вечеров. Но за эти несколько часов она подарит игроку массу приятных впечатлений, которые точно не связаны с сюжетной составляющей. Кроме того, помимо основного сценария, в игре предусмотрен режим состязания. Можно попытаться выполнить забег на время, устанавливая собственные рекорды, или побегать наперегонки с реальным соперником по сети, стараясь пройти дистанцию точнее и быстрее.
***
Mirror’s Edge – хорошая возможность попробовать себя в качестве настоящего трейсера. Мчаться со скоростью ветра под отличное музыкальное сопровождение, преодолевая препятствия, почувствовать себя свободным в этом жестоком и страшном зеркальном мире. Скорость, выносливость и ловкость – вот что поможет вам выжить.
Рейтинги:
Геймплей: 9.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.0
Общий рейтинг: 9.0









...АВТОР... - СПАСИ5О ТЕ5Е ОГРОМНОЕ...!!!...впервые...к нам трЭйсерам отнеслись с уважением не на3вав нас "паркурщиками", "паркуристами", или там "паркурОВЦАМИ"...при описании этой выдающейся игры...спаси5о.....так приятно...вам геймерам этого наверн не понять..., ...ну а статья отли4ная...)...игра еще лу4ше... ...но с сюжетом 4ет лохонулись маленьк...,
Первый!=))) Хорошая рецензия, игру прошёл с удовольствием, жаль что короткая очень. Советую все, кому не чужды инновации в играх)
Но однообразная,короткая и боевка плохая.
Завышено явно.Минусов хватает.Итог 7.0.ИМХО
Игра классная..жаль что сюжетик слабоват..хотя с другой стороны сложно придумать для такого типа игры хороший сюжет....это как придумать хороший сюжет для NFS..тож нереально...а вот если совместить такой геймплей с любым другим то вполне можно интересную и игру сделать и историю придумать...моя оценка тож 9.0..если б ещё права на дистрибуцию дали другому издателю а то покупать игры за 900р это уж слишком...
видео не грузится
*ЭТО рецензия???? пара слов ни о чем??* Согласен.
рецензия понравилась. никогда не играла в паркур)
Kolobok57 На самом деле сюжет там действительно дегенеративен ( и это наверное единственный реальный минус игры ), я готов был бы простить его тоскливость и стереотипность, но сюжетное откровение об отряде копов, созданных специально для охоты на раннеров, как и концовка ( я даже не спрашиваю зачем понадобилось держать сестру глав-героини в Шарде ) - это просто треш. Хотя все могло быть и хуже, тут сюжет хотя-бы не рушит атмосферу в отличии от многих других игр. С убийством глав-героиней толп врагов тоже согласен. А вот тем кто наезжает на визуальный стиль, сильно хочется дать в челюсть - у миррор'с эдж лучший дизайн как минимум среди всех современных игр, который создает просто охеренную атмосферу, и наконец это единственная современная игра, которая оставляет после прохождения такую ностальгию.
Геймплей:7.5 Графика: 8.0 Звук и музыка: 8.0 Интерфейс и управление: 7.0 Общий рейтинг:7.5 Хорошая игра.