Всем нам хорошо известная японская контора Capcom, заработавшая себе имя на таких хитах для линейки PlayStation как Resident Evil и Devil May Cry, продолжает завоевывать место под Xbox. То у нее зомби-резалка Dead Rising, то – горячий лед Lost Planet, теперь – воздухоплавательный Dark Void. Только вот герой сегодняшнего рассказа создается усилиями студии не самих «кэпкомовцев», а относительно недавно образованной Airtight Games, состоящей из бывших сотрудников Microsoft.
Уилл Не-Смит
Матерые игроки знают, что громкие проекты, так или иначе выходящие из-под крыла Capcom, особо завернутым сюжетом никогда не блистали, как и продуманностью вселенных, и в то же время огромное внимание в них уделялось проработке персонажей, а истории перенасыщались максимализмом. Произойдет ли что-то подобное с Dark Void, говорить утвердительно пока рано, хотя сами авторы заявляют, что бросят много сил на интересный сюжет – мультиплеера-то не будет, надо чем-то заняться.
Титульный персонаж – пилот-неудачник Уилл, пролетавший как-то над Атлантическим Океаном и угодивший в Бермудский треугольник. Парень в шоке, надо же было попасть в такую… хм, передрягу. И не только потому, что он оказался в числе счастливчиков, угодивших в легендарный треугольник - он попал в иное измерение, где такие же «везуны», как он, ведут борьбу за выживание с некой расой Наблюдателей, когда-то властвовавшей на нашей планете под оперативным псевдонимом «Боги», но позже загнанной добрыми человеками в какое-то прямо стивенкинговское пространство под названием Пустота (Void). Наблюдатели, конечно, немного опечалились и принялись готовить человечеству Глобальный Капут. А тут Уилл, мазафака…
Я – Железный человек
Весь шум вокруг Dark Void держится в первую очередь не на интригующем и многообещающем сюжете, не на высокой технологичности и еще чем-то таком глобальном – он держится вокруг одной такой игровой фишке. Нельзя судить игру по анонсу, но подобное, знаете ли, настораживает. Все-таки были прецеденты, когда игры делались ради фишек, а не фишки – ради игр.
Гвоздь программы – не бензопила, не гигантские роботы, а реактивный ранец. Фанаты Железного человека, не нашедшие машину времени, уже могут от нетерпения залезать в криогенную камеру. Кажется, после убогой лицензии Iron Man у вас появился реальный шанс примерить на себе шкуру Тони Старка, пускай и зовут его иначе, и воевать приходится с пришельцами. С помощью ранца главный герой, словно червяк из Worms, будет бороться со злом, прячущимся там, куда не допрыгнуть. Естественно, было бы не так затягивающе, если бы все возможности ранца оказались доступны сразу. Нет, его придется со временем модернизировать, что позволит летать на более далекие расстоянии и даже в космос, и дольше вести бои не параллельно горизонту.
Научившись летать, сможем научиться угонять и пилотировать. Уилл при возможности сможет проделывать это с летающими тарелками – запрыгивать на них, парочкой ударов отдирать куски фюзеляжа, заскакивать внутрь и устраивать свои звездные войны. Космический симулятор не обещают, наоборот, полеты и перестрелки больше уйдут в сторону аркадности, что, конечно, ничуть не должно отрицательно повлиять на увлекательность и драйвовость процесса.
Так что постепенно из просто героя вы будете превращаться в супергероя. И кто знает – может, в одиночку научите хорошим манерам злых полупрозрачных человечков. Вот именно, полупрозрачных, а не зеленых. Антагонисты настолько высокоразвиты, что предпочитают быть похожими на призраков. В бою часто будут насылать на вас мобильные ЭВМ разнообразной формы и уровня огнестрельности, в народе почему-то называемые роботами, дроидами и прочими непонятными словами.
Кроме полетов наяву и нарушения спокойствия в воздушном пространстве Dark Void предоставит и обычное развлечение шутера от третьего лица – бежать и стрелять. Но и тут не обойдется без выкрутасов. Фирменные перестрелки Gears of War из-за угла можно разглядеть уже сейчас на скриншотах и в роликах, да и разработчики этого не скрывают. Все-таки в первую очередь игра делается для консолей, а тут и в силу боевого опыта – читай, послужного списка - Airtight Games проще ориентироваться на “ящик Майкрософт». Да и желание у них, к слову, раскрыть возможности контроллеров – так что обладатели ПК, не желающие изменять клавиатурам, пожелайте, чтобы в этот раз вам повезло.
И все это на движке Unreal Engine 3. Что само по себе уже говорит о качестве картинки. Проблема для дизайнеров возможна только одна – несовершенство собственной фантазии. Любопытно, что серая архитектура, недостаточно шикарные по предоставленным материалам эффекты – все это уже сейчас вызывает немало опасений на просторах Всемирной Сети. Или ребятки скромничают показывать самые сладости, как скромничают раскрывать больше сюжетных подробностей, или… не скромничают. В любом случае, останется шикарная анимация, которая вполне может посоревноваться с виденным в Assassin's Creed.
***
По всей видимости, в 2009-ом году (а точную дату разработчики пока не называют) Capcom и Airtight Games порадуют нас довольно любопытной смесью Dead Space, Gears of War и Lost Planet, научившейся летать в бесконечность и делать в ней кувырки. Лишь бы не было скучно.






омг
Геймплей обещает быть разнообразным. Главное, чтобы он не был скучным. Поживем - увидим.
Карлсон :)))
Будем ждать.
а на РС она будет?
на сайте 1с локализация на платформах PC, PS3, Xbox 360 так что все возможно
будет на PC офицальном сайте http://www.darkvoidgame.com/ стоит значак Games for Windows осталось дождатся выхода игры
Не думаю что получится что-то хорошее. Хотя надеюсь.
Игра будет хорошей я думаю.... Капком нас не подведет
Игра будет такой хорошей игрой b уровня.я думаю не больше