на главную
об игре

Battlefield Heroes. Отбиваясь от недоброжелателей

Battlefield Heroes задолго до своего рождения получила позорное клеймо «клон». Рекламная кампания проекта началась во время пика популярности Team Fortress 2. Игроки заметили шуточную стилистику и записали сетевой боевик в позорные подражатели. Но мы не спешили вешать ярлыки и ждали окончания бета-теста. И только теперь готовы разобрать проект и узнать, насколько он уникален или же вторичен.

Первые шаги

Battlefield Heroes – исключительно сетевой боевик. Одиночной кампании в нем нет и даже повоевать только с ботами не получится. Все происходит в Интернете. Даже запуск. Если вы решите попробовать, то вам надо зайти на официальный сайт проекта, бесплатно зарегистрироваться... и прямо там же, в браузере, создать своего первого персонажа. Немного необычно. Причем и входить в игру мы также будем либо через IE, либо при помощи «Огненного лиса». Только они могут запустить Battlefield Heroes - самостоятельно это сделать при помощи какого-нибудь ярлыка невозможно.

После регистрации нас просят выбрать сторону конфликта. Всего их две. С одной стороны роялисты (американцы и англичане в одном флаконе), с другой – немцы. Отличаются друг от друга они только внешним видом. Классы же у обеих фракций одинаковые. Их три – пулеметчик, коммандо и солдат. Каждый с сильными и слабыми сторонами и горсткой умений. Но о них позже.

Последнее, что мы делаем непосредственно до первого запуска – это выбираем внешность героя. Рожиц хватает, и можно сделать как подобие Фюрера, так и копию «Сорок седьмого». Не Sims, конечно, но для сетевого боевика – в самый раз.

На кого похож?

Как бы долго не сравнивали стиль Battlefield Heroes с Team Fortress 2, но стоит только один раз поиграть, как видно, что проекты объединяет лишь отсутствие реализма в изображении войны. Но по такому принципу каждый мультфильм можно считать клоном предыдущего.

Valve за основу брала стиль комиксов 60-80 годов и современную мультипликацию. А Electronic Arts отталкивалась от военных плакатов Второй мировой (в большей степени) и от разномастных игрушечных солдатиков. Вот и видим мы грубые черты лица у англичан, собачьи ухмылки фрицев, а из детского магазина на поле боя приехали и прилетели танки да самолеты. Ставить знак равно между стилями двух этих проектов – значит расписываться в собственном безвкусии.

Быть может, вам ближе внешний вид TF2? Возможно, он ведь очень неплох. Даже больше – он великолепен. Но и Battlefield не промах. Игра красивая – не поспоришь. Тут уже дело вкуса. Мне приятно смотреть на оба проекта. И не понимаю, зачем надо выделять из них какой-то один.

У меня растет герой

Однако графический стиль – это не единственная отличительная черта игры. Battlefield Heroes вообще для западного рынка уникальна. Дело в том, что перед нами не классический сетевой боевик, где мы заходим на сервер, воюем с противником и улучшаем только личные умения, а персонаж всегда остается прежним. Перед нами представитель редкого жанра MMO-action, в котором герой растет в уровнях, получает новые способности и оружие.

Каждый бой дает очки опыта. За убийство ли, за нанесенный врагу урон или же за взятие точки. Когда благих дел будет предостаточно – мы получим новый уровень. Потом еще один, и еще. Желанный Level Up приносит нам два вида очков. Первый - Hero Points. Золотые медальки, которые позволяют приобретать и развивать способности. Получаем их раз в два уровня, но всегда это – событие. Второй - Valor Points. Серебряные значки. Их дают частенько, а порой даже по сто и более штук за раз. На них игроки отовариваются в магазине. Покупают оружие, лекарства и одежку. Однако действительно красивый наряд можно купить лишь за BattleFunds. В бою их не получишь, они продаются только за реальные деньги.

Однако ненавистникам free-2-play громко вздыхать и ругаться матом не следуют. За рубли мы покупаем только украшательства и вещицы, ускоряющие набор опыта. Для сетевого боевика все это – совсем не страшно. Здесь нет необходимости быстро мчаться к последним уровням. Чай не MMORPG. Так что система вполне честная. Одни платят и выделяют персонажа из массы, другие просто играют и не чувствуют себя ущемленными.

Небольшой выбор

Система развития персонажа сильно повышает интерес к игре. Хочется получать уровни, прокачивать героя под свой стиль боя, пробовать что-то новое. Причем совершенствования далеко не всегда линейны. Возьмем, к примеру, коммандо. Он может быть как снайпером, так и диверсантом. Если хотим метко и далеко стрелять, то берем умение на повышение урона от винтовки, а если нам интересно убивать врага со спины ножом, то потребуется отравленный удар и высокий уровень невидимости.

С оружием тоже связано много интересных особенностей. Оно различается по классу стрельбы. Так, одна винтовка может бить быстро и метко, но слабо. А другая сбивает прицел мощной отдачей, но и урон наносит феерический. У автомата деление несколько иное. Один больнее бьет вблизи, другой – на большом расстоянии.

Правда, умений все равно маловато. Сильно хочется, чтобы их было чуточку больше. Не хватает разветвлений (классов-то мало), перекрывающих друг друга способностей и прочих мелких радостей любителей MMORPG. Не хватает выбора и альтернативы. Но, может быть, разработчики в дальнейшем введут еще что-то? Им необходимо, чтобы проект развивался. Иначе f2p себя не оправдает. Это Valve один раз продали «Оранжевую коробку» и получили приличные деньги. EA приходится сложнее. Надеемся, что от этого только выиграем.

Почему ругают BFH?

Игровой процесс, конечно же, строится вокруг умений и сильно зависит от них. Вроде бы перед нами обычный сетевой боевик, но из-за различных интересных штучек и драться здесь приходится иначе. Так, пулеметчик, идя с другими игроками в атаку, выбегает немного вперед и включает щит, который поглощает часть урона. В итоге перед нами классический для MMORPG танк. Он принимает на себя основной удар и позволяет более хлипким союзникам прорваться вперед. Солдат тоже способен выручить товарищей, но уже иначе. Посреди жаркой перестрелки он включает лечение, и у всех возле него восстанавливается здоровье. У коммандо свои штучки. Он может стать полностью невидимым для противника, прорваться в тыл и попытаться там побезобразничать. Способности определяют стиль игры.

Во многом напоминает все тот же Team Fortress 2. Как и там, в Battlefield Heroes есть деление на классы. Однако эти игры принципиально разнятся. В TF2 нет прокачки, нет опыта, нет нового оружия и развития умений.

Любители TF2 частенько ругают детище EA, поиграв в него около часа. За это время понять суть проекта невозможно. Без ролевой системы он сильно уступает многим играм, но с ней – может тягаться даже с титанами жанра. Это сродни тому, что я, после ArmA 2, начну ругать здешнюю аркадность. Дескать, где это видано, чтобы снайпер стрелял в прыжке?! Но будут ли такие обвинения иметь хоть какой-нибудь вес?

Отдых войной

Поскольку мы уже знаем, по какому принципу работает игра и на что делает ставку, то можем и посмотреть на битвы. Как было сказано выше, есть две фракции. Они постоянно воюют друг с другом на четырех картах. Вид боев только один – удержание флагов. Однако побеждает не тот, кто захватил все контрольные точки, а та команда, которая убила определенное количество врагов. Изначально счет 50:50. Каждый умерщвленный противник сокращает общее число очков врага. И чем больше флагов у команды, тем меньше врагов надо убить.

Все карты весьма и весьма любопытны, а на двух еще и есть боевая техника (простые машинки есть везде). Сражаться на танках и самолетах безумно весело. Управление полностью аркадное, но от этого еще веселее. Здесь можно даже на крыло запрыгнуть и с него стрелять по противнику. А уж дуэли танков и вовсе великолепны. Столь веселых перестрелок я давно не видел.

Однако чего нет, так это настоящего командного взаимодействия. Голосовой чат отсутствует, выбрать сервер для игры с друзьями очень сложно. Да и вообще – разработчики никак не поощряют взаимодействие игроков. Не подталкивают нас на сотрудничество. Хотим – бегаем вместе и поддерживаем друг друга. Нет? Развлекайтесь в гордом одиночестве.

Командные игроки, разумеется, будут недовольны. Но разработчики, пожалуй, специально сделали так, ибо BFH – сплошное действие, действие и еще раз действие. По динамике игра может легко соперничать с Unreal Tournament, где командные битвы – все-таки редкость.

Помните, как все мы в детстве играли в пластиковых солдатиков? Сначала аккуратно расставляли войска, прятали одних за укрытием, других наоборот – сажали посреди поля боя, выбирали лучшие места для техники. И вот когда приготовления заканчивались, начинался сам бой, который длился минут пять. Взрывы, яблоко падает по центру ковра, пехота разлетается в стороны, танки давят сразу по десять бойцов, крик: «Птыщ-птыщ, ба-бах!», еще тридцать героев убиты. Все, бой окончен. Вот BFH – это игра в солдатки. Только мы с вами пропустили момент расстановки войск и начинаем непосредственно с перестрелки. Это так же весело, отчасти бездумно и быстро. И когда все солдаты умерли, бой начинается сначала. И так из раза в раз.

Быстро ли надоест такое развлечение? Быть может, хотя многие казуальные офисные игры запускаются годами. А BFH во многом напоминает именно их. Можно заходить на сервер раз в два-три дня, несколько часов играть, получать новые уровни. Всегда есть стимул двигаться вперед, есть цель. И боевик совсем не напрягает. Не надо очень много думать над тактикой, не нужны какие-то необычайные навыки. Это отдых и простое развлечение, которое действительно может сильно зацепить. Все зависит от того, зачем именно вы пришли в Battlefield Heroes.


Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 7.5

Общий рейтинг: 8.0


57
54
Комментарии:  54
Ваш комментарий

Игра не ахти - три класса из которых снайпер рулит полубе, три вида техники, из которой самолёт вообще сбивается из пистолета, Танк н еубивает с одного выстрела, а джип... ну джип нормальная тачка) П.С. На ТФ2 игра не похожа ни капельки - граф стиль не всчет но и тут нет ничего общего кроме "Целшейдинга"

первый,обзор норм с оценкой согласен

мда графа видать чуть чуть "до крайзиса не дотянула"

Эх Александра опять лысый с бородой =)

А когда будит обзор Tom Clancy HAWX?

мда графа видать чуть чуть "до крайзиса не дотянула" Кагбы восьмёрка за графический стиль.

Игра по мне вообще рульная, очень интересная а главное веселая!!! У меня уже 3 персонажа и каждый по 11 левелу)))) И одет я там как рокер какой то))) А снайпер у меня голый бегает)))))

Повторюсь - как в тф ведут одежду,эту игрушку все забросят.Почти все...

alone-97 Ну чтож поделать, так и тянутся руки =)

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ