Battlefield Heroes задолго до своего рождения получила позорное клеймо «клон». Рекламная кампания проекта началась во время пика популярности Team Fortress 2. Игроки заметили шуточную стилистику и записали сетевой боевик в позорные подражатели. Но мы не спешили вешать ярлыки и ждали окончания бета-теста. И только теперь готовы разобрать проект и узнать, насколько он уникален или же вторичен.
Первые шаги
Battlefield Heroes – исключительно сетевой боевик. Одиночной кампании в нем нет и даже повоевать только с ботами не получится. Все происходит в Интернете. Даже запуск. Если вы решите попробовать, то вам надо зайти на официальный сайт проекта, бесплатно зарегистрироваться... и прямо там же, в браузере, создать своего первого персонажа. Немного необычно. Причем и входить в игру мы также будем либо через IE, либо при помощи «Огненного лиса». Только они могут запустить Battlefield Heroes - самостоятельно это сделать при помощи какого-нибудь ярлыка невозможно.
После регистрации нас просят выбрать сторону конфликта. Всего их две. С одной стороны роялисты (американцы и англичане в одном флаконе), с другой – немцы. Отличаются друг от друга они только внешним видом. Классы же у обеих фракций одинаковые. Их три – пулеметчик, коммандо и солдат. Каждый с сильными и слабыми сторонами и горсткой умений. Но о них позже.
Последнее, что мы делаем непосредственно до первого запуска – это выбираем внешность героя. Рожиц хватает, и можно сделать как подобие Фюрера, так и копию «Сорок седьмого». Не Sims, конечно, но для сетевого боевика – в самый раз.
На кого похож?
Как бы долго не сравнивали стиль Battlefield Heroes с Team Fortress 2, но стоит только один раз поиграть, как видно, что проекты объединяет лишь отсутствие реализма в изображении войны. Но по такому принципу каждый мультфильм можно считать клоном предыдущего.
Valve за основу брала стиль комиксов 60-80 годов и современную мультипликацию. А Electronic Arts отталкивалась от военных плакатов Второй мировой (в большей степени) и от разномастных игрушечных солдатиков. Вот и видим мы грубые черты лица у англичан, собачьи ухмылки фрицев, а из детского магазина на поле боя приехали и прилетели танки да самолеты. Ставить знак равно между стилями двух этих проектов – значит расписываться в собственном безвкусии.
Быть может, вам ближе внешний вид TF2? Возможно, он ведь очень неплох. Даже больше – он великолепен. Но и Battlefield не промах. Игра красивая – не поспоришь. Тут уже дело вкуса. Мне приятно смотреть на оба проекта. И не понимаю, зачем надо выделять из них какой-то один.
У меня растет герой
Однако графический стиль – это не единственная отличительная черта игры. Battlefield Heroes вообще для западного рынка уникальна. Дело в том, что перед нами не классический сетевой боевик, где мы заходим на сервер, воюем с противником и улучшаем только личные умения, а персонаж всегда остается прежним. Перед нами представитель редкого жанра MMO-action, в котором герой растет в уровнях, получает новые способности и оружие.
Каждый бой дает очки опыта. За убийство ли, за нанесенный врагу урон или же за взятие точки. Когда благих дел будет предостаточно – мы получим новый уровень. Потом еще один, и еще. Желанный Level Up приносит нам два вида очков. Первый - Hero Points. Золотые медальки, которые позволяют приобретать и развивать способности. Получаем их раз в два уровня, но всегда это – событие. Второй - Valor Points. Серебряные значки. Их дают частенько, а порой даже по сто и более штук за раз. На них игроки отовариваются в магазине. Покупают оружие, лекарства и одежку. Однако действительно красивый наряд можно купить лишь за BattleFunds. В бою их не получишь, они продаются только за реальные деньги.
Однако ненавистникам free-2-play громко вздыхать и ругаться матом не следуют. За рубли мы покупаем только украшательства и вещицы, ускоряющие набор опыта. Для сетевого боевика все это – совсем не страшно. Здесь нет необходимости быстро мчаться к последним уровням. Чай не MMORPG. Так что система вполне честная. Одни платят и выделяют персонажа из массы, другие просто играют и не чувствуют себя ущемленными.
Небольшой выбор
Система развития персонажа сильно повышает интерес к игре. Хочется получать уровни, прокачивать героя под свой стиль боя, пробовать что-то новое. Причем совершенствования далеко не всегда линейны. Возьмем, к примеру, коммандо. Он может быть как снайпером, так и диверсантом. Если хотим метко и далеко стрелять, то берем умение на повышение урона от винтовки, а если нам интересно убивать врага со спины ножом, то потребуется отравленный удар и высокий уровень невидимости.
С оружием тоже связано много интересных особенностей. Оно различается по классу стрельбы. Так, одна винтовка может бить быстро и метко, но слабо. А другая сбивает прицел мощной отдачей, но и урон наносит феерический. У автомата деление несколько иное. Один больнее бьет вблизи, другой – на большом расстоянии.
Правда, умений все равно маловато. Сильно хочется, чтобы их было чуточку больше. Не хватает разветвлений (классов-то мало), перекрывающих друг друга способностей и прочих мелких радостей любителей MMORPG. Не хватает выбора и альтернативы. Но, может быть, разработчики в дальнейшем введут еще что-то? Им необходимо, чтобы проект развивался. Иначе f2p себя не оправдает. Это Valve один раз продали «Оранжевую коробку» и получили приличные деньги. EA приходится сложнее. Надеемся, что от этого только выиграем.
Почему ругают BFH?
Игровой процесс, конечно же, строится вокруг умений и сильно зависит от них. Вроде бы перед нами обычный сетевой боевик, но из-за различных интересных штучек и драться здесь приходится иначе. Так, пулеметчик, идя с другими игроками в атаку, выбегает немного вперед и включает щит, который поглощает часть урона. В итоге перед нами классический для MMORPG танк. Он принимает на себя основной удар и позволяет более хлипким союзникам прорваться вперед. Солдат тоже способен выручить товарищей, но уже иначе. Посреди жаркой перестрелки он включает лечение, и у всех возле него восстанавливается здоровье. У коммандо свои штучки. Он может стать полностью невидимым для противника, прорваться в тыл и попытаться там побезобразничать. Способности определяют стиль игры.
Во многом напоминает все тот же Team Fortress 2. Как и там, в Battlefield Heroes есть деление на классы. Однако эти игры принципиально разнятся. В TF2 нет прокачки, нет опыта, нет нового оружия и развития умений.
Любители TF2 частенько ругают детище EA, поиграв в него около часа. За это время понять суть проекта невозможно. Без ролевой системы он сильно уступает многим играм, но с ней – может тягаться даже с титанами жанра. Это сродни тому, что я, после ArmA 2, начну ругать здешнюю аркадность. Дескать, где это видано, чтобы снайпер стрелял в прыжке?! Но будут ли такие обвинения иметь хоть какой-нибудь вес?
Отдых войной
Поскольку мы уже знаем, по какому принципу работает игра и на что делает ставку, то можем и посмотреть на битвы. Как было сказано выше, есть две фракции. Они постоянно воюют друг с другом на четырех картах. Вид боев только один – удержание флагов. Однако побеждает не тот, кто захватил все контрольные точки, а та команда, которая убила определенное количество врагов. Изначально счет 50:50. Каждый умерщвленный противник сокращает общее число очков врага. И чем больше флагов у команды, тем меньше врагов надо убить.
Все карты весьма и весьма любопытны, а на двух еще и есть боевая техника (простые машинки есть везде). Сражаться на танках и самолетах безумно весело. Управление полностью аркадное, но от этого еще веселее. Здесь можно даже на крыло запрыгнуть и с него стрелять по противнику. А уж дуэли танков и вовсе великолепны. Столь веселых перестрелок я давно не видел.
Однако чего нет, так это настоящего командного взаимодействия. Голосовой чат отсутствует, выбрать сервер для игры с друзьями очень сложно. Да и вообще – разработчики никак не поощряют взаимодействие игроков. Не подталкивают нас на сотрудничество. Хотим – бегаем вместе и поддерживаем друг друга. Нет? Развлекайтесь в гордом одиночестве.
Командные игроки, разумеется, будут недовольны. Но разработчики, пожалуй, специально сделали так, ибо BFH – сплошное действие, действие и еще раз действие. По динамике игра может легко соперничать с Unreal Tournament, где командные битвы – все-таки редкость.
Помните, как все мы в детстве играли в пластиковых солдатиков? Сначала аккуратно расставляли войска, прятали одних за укрытием, других наоборот – сажали посреди поля боя, выбирали лучшие места для техники. И вот когда приготовления заканчивались, начинался сам бой, который длился минут пять. Взрывы, яблоко падает по центру ковра, пехота разлетается в стороны, танки давят сразу по десять бойцов, крик: «Птыщ-птыщ, ба-бах!», еще тридцать героев убиты. Все, бой окончен. Вот BFH – это игра в солдатки. Только мы с вами пропустили момент расстановки войск и начинаем непосредственно с перестрелки. Это так же весело, отчасти бездумно и быстро. И когда все солдаты умерли, бой начинается сначала. И так из раза в раз.
Быстро ли надоест такое развлечение? Быть может, хотя многие казуальные офисные игры запускаются годами. А BFH во многом напоминает именно их. Можно заходить на сервер раз в два-три дня, несколько часов играть, получать новые уровни. Всегда есть стимул двигаться вперед, есть цель. И боевик совсем не напрягает. Не надо очень много думать над тактикой, не нужны какие-то необычайные навыки. Это отдых и простое развлечение, которое действительно может сильно зацепить. Все зависит от того, зачем именно вы пришли в Battlefield Heroes.
Рейтинги:
Геймплей: 8.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 7.5
Общий рейтинг: 8.0








Игра не ахти - три класса из которых снайпер рулит полубе, три вида техники, из которой самолёт вообще сбивается из пистолета, Танк н еубивает с одного выстрела, а джип... ну джип нормальная тачка) П.С. На ТФ2 игра не похожа ни капельки - граф стиль не всчет но и тут нет ничего общего кроме "Целшейдинга"
первый,обзор норм с оценкой согласен
мда графа видать чуть чуть "до крайзиса не дотянула"
Эх Александра опять лысый с бородой =)
А когда будит обзор Tom Clancy HAWX?
Никогда,это уже точно
мда графа видать чуть чуть "до крайзиса не дотянула" Кагбы восьмёрка за графический стиль.
Игра по мне вообще рульная, очень интересная а главное веселая!!! У меня уже 3 персонажа и каждый по 11 левелу)))) И одет я там как рокер какой то))) А снайпер у меня голый бегает)))))
Повторюсь - как в тф ведут одежду,эту игрушку все забросят.Почти все...
alone-97 Ну чтож поделать, так и тянутся руки =)