на главную
об игре

East India Company. С миру по нитке

Особые явления подразумевают неординарный к ним подход. Природа обсуждаемого явления такова, что вам лучше по порядку последовать хитроумным советам: 1) купить удобное эргономичное кресло, всем своим видом выражающее спасение от геморроя; 2) взять напрокат в ближайшем салоне средних размеров мозг – не подвергать же собственный, изученный до самой мелкой и незаметной извилинки орган риску быть превращенным в жидкое месиво; 3) наконец, приобрести самую неприглядную, даже клонированную белую рубашку, аккуратно ее выгладить, облачить в нее свои плечи и повесить на лицо выражение «Отчет будет через час, шеф». Грубо говоря, изобразите из себя среднестатистического офисного работника, все радости жизни которого сводятся к неисчислимым таблицам с расчетами ближайших и далеких от реальности прибылей. И принимайтесь за рутину. Ост-индскую компанию.

А смысл?

Чтобы убить романтику морских походов, ее всего-навсего следует сделать лейтмотивом экономической стратегии. На этом можно ставить агонизирующую кровоточащую точку, ибо все радости беззаботно-опасных путешествий под парусами превращаются в легкий фоновый душок, который и не каждый уличит в существовании.

Чтобы убить размах экономических возможностей и свернуть их в скромный схематичный план, достаточно лишь обозвать этим самым древнегреческим словом «экономика» процесс, который заключается в перегоне угрюмых флотов между отдаленными портами и перепродаже закупленных товаров по завышенной цене. А чужие порты (sic!) можно даже захватывать.

Чтобы убить ваш мозг, не надо прибегать к каким-то сверхъестественным крайностям. Разнообразные мировые секты, создающие виртуальные развлечения, справляются с этой задачей гораздо лучше всех засекреченных правительственных разработок по управлению сознанием. Самый действенный способ – задавить ваш разум однообразием, алгоритмами из пары пунктов, отрезав все пути к естественным попыткам вырваться за рамки. Ибо за рамками – вакуум, беспроглядная чернота, которой, тем не менее, удается нагло ухмыляться в ваше оторопевшее лицо, скаля несуществующие зубы.

В голове в тот же миг устраивают броуновское движение бьющиеся в недоумении мысли. «Ой, а меня что, обманули?», «На моей безграничной доброте беззастенчиво нажились?», «Надо мной посмеялись?». За неимением ничего лучшего, ограничимся сакраментальным «Да».

«Ост-индская Компания» – как недоеденный бутерброд, недопитый стакан чая или, даже хуже того, непрожаренный стейк. Как кусок чего-то ароматного и аппетитного, чем можно подразнить, но дальше – ни-ни. Куцая и обрезанная игра во всех существующих и нереальных смыслах.

Игра, созданная будто для бухгалтеров и самими бухгалтерами, познания которых в мировой экономике заканчиваются на сравнительном графике спроса и предложения. И не требуются хитросплетения взаимосвязей, долгие расчеты и осторожные заглядывания в будущее сквозь нервно стиснутые пальцы. Оседлать местное подобие рыночных отношений можно даже без калькулятора, от вас требуется лишь накапливать деньги и заказывать на верфях все новые корабли. Что будет, если вы совершите удачную сделку и получите колоссальную прибыль? Совершенно верно, в ваш флот добавятся судна тех же колоссальных количеств. Можно даже закрутить финт хвостом и спустить все нажитое на еще более выгодную сделку. Вариантов на выбор – ровно два и неразличимо серых.

Смешные до слезливой истерики морские сражения принуждают искренне недоумевать. Наблюдать за тем, как корабли упорно кружатся и с совершенно немыслимых расстояний выпускают ядра, - то еще удовольствие. Чтобы заставить подконтрольное судно подойти вплотную к противнику и дать залп картечью по команде, придется прибегнуть к помощи целого оркестра с бубнами. Про тактический режим следует просто забыть: прямое управление кораблем выражается исключительно в выборе направления движения. Даже банально прицелиться по неприятелю нельзя. У орудий существует лишь некий радиус поражения, поэтому приходится изворачиваться и стрелять наобум, все время находясь под угрозой бесцельно выпустить снаряды в двухметровые волны. У кораблей со щепками и опилками выдрали носовые и кормовые пушечные палубы, поэтому ощетиниться можно лишь бортами. Да и самих типов судов наберется едва с десяток. Даже доисторические первые «Корсары» надменно обыгрывают «Компанию» на затопленном поле брани. А вожделенная кнопка «Авторасчет исхода битвы» - слабое утешение. Ведь если отнять у игры даже эти куцые бои, то оставшаяся экономическая рутина немилосердно добивает вас ударами тупой абордажной саблей.

И никогда, нигде вы не повстречаете никаких элементов неожиданности, способных хоть на неуловимое мгновение подорвать налаженную инфраструктуру. Никто вас не пытается заинтриговать, ведя за ручку по детально расписанному маршруту и указывая пальцем на те экспонаты, до которых позволительно дотронуться. Один любопытный взгляд в сторону из-под локтя – и вас тут же грубо одергивают за шкирку, давая понять, что вы тут ни на что не влияете. Даже доисторический «Сапер» затрагивает больше областей мозга, чем «Компания».

Морские волны – олицетворение ночного кошмара всех экобиологов мира и защитников окружающей среды. Нефтяное пятно, покрывающее океан, похоже на что угодно, но только не на воду. А щеголяющие многочисленными углами модели словно делают реверанс в сторону трехмерных откровений десятилетней давности.

Кнопки интерфейса реагируют на быстрые нажатия примерно так же, как слон на укус комара. Чтобы добиться от них ответной реакции, необходимо хорошенько прицелиться и чуть ли не навалиться на мышь всем весом тела. Дизайн меню оставляет на роговице глубокие борозды, память же услужливо отзывается на эти несравненные творения прирожденных художников. Это же вы, ребята, те самые, кто создает такие великолепные сайты на хостинге народ.ру! Намалеванные в эпохальном пейнте квадратики и кружки тонко и незаметно намекают, что в игре до финала доведена лишь запись на диск.

Закадровый смех

Экономическая игра для тех, кто ничего не понимает в экономике. Морской симулятор для тех, кто ни разу не видел море. Изрядно полинявший кот в перештопанном мешке для тех, кто знает усатых хищников лишь по детским картинкам и не сумеет возразить. Насмешка, издевка, вежливый и с намеком пинок под причинное место засидевшихся искателей ностальгии. Ощущения такие, словно вам начали рассказывать сказку, но забыли о концовке и главных героях. А на резонный вопрос о смысле поведанного невинно пожали плечами, схватили ваш кошелек вместе с разбитым корытом и скрылись в неизвестном направлении. Се ля ви.


Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление: 5.5
Оценка автора: 5.0

Общий рейтинг: 5.7


21
44
Комментарии:  44
Ваш комментарий

а больше всего меня всего взбесило то, что автор всячески обсерает игру как может, но в итоге ставит Графика: 7.0. Ребят это как понимать? адекватно.......Crysis вон тоже графа шикарна, а игра - вторичное уг

Я не играл канешно,но неужели так плохо?

Игра вижу на редкость классная, буду избегать ее всеми силами.

А я думал что издатель не в России а вообще 1С и это она такое Г выпустила. Sory 1C.

Игра норм . Рецензия Шлак.

Рецензия - в самую точку, полностью со всем согласен. ТАКИЕ тупые и галимые игры еще поискать нужно!!!

понравился рулевой на корабле с поднятыми руками вверх. игра уг.

Так и думал, что игра будет стрёмной ^^

с рецензией согласен. Первая нармуль рецензия от пг диамонда ,навер патаму ,что вышеупомянутый тока туалетит игры, а ост кампанию туалетить есть за что.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ