на главную
об игре

Resident Evil 5. Версия 2.0

Владельцы PC уже привыкли к тому, что разработчики самых интересных консольных проектов не особо их жалуют. Как правило, все так называемые «эксклюзивы», кочующие с Xbox 360 на PlayStation 3 и обратно, на PC не выходят. А если вдруг и появляются, то качество портирования оставляет желать лучшего. Так было, к примеру, с третьей и четвертой частями сериала Resident Evil. Вроде как авторы выпустили тот же проект, что и для консолей, но управление получилось неудобным, а графическое оформление оказалось, мягко говоря, страшноватым. В общем, не любят разработчики аудиторию PC.

Но, видимо, времена меняются. Компания Capcom решила перестать пичкать пользователей сырыми переделками своих консольных хитов. Для начала она портировала прекрасную Devil May Cry 4, которая пришлась по вкусу как игрокам, так и суровым критикам. И вот теперь, спустя полгода после выхода на Xbox 360 и PlayStation 3, радует нас PC-версией главного зомби-проекта всех времен и народов Resident Evil 5. И знаете, что получилось в итоге? На данный момент – лучшая версия игры. Уж явно мы такой щедрости от японцев не ждали.

В предыдущей серии

Коротко о сюжете. Крис Редфилд (Chris Redfield), знакомый нам еще по первой части сериала, приезжает в придуманную сценаристами богом забытую африканскую страну. Он – сотрудник организации Bioterrorism Security Assessment Alliance, которая занимается предотвращением эпидемий, а также биотеррористических угроз. В помощь «белому», попавшему в незнакомую страну, откомандировывают красавицу Шеву Аломар (Sheva Alomar), которая до конца приключения будет преданный псом ходить за главным героем.

Вместо тупых зомби на этот раз нам подсовывают весьма смышленых маджини (Majini), которые умеют действовать небольшими группами и даже изредка демонстрируют некоторые тактические таланты. Впрочем, не сказать, что противники в Resident Evil 5 стали действительно умными. Скорее – более быстрыми и лучше вооруженными. Жаль, что перед тем, как напасть, они по-прежнему замирают в нескольких метрах от игрока, давая ему возможность вовремя их остановить. Примерно так же, как и в предыдущих частях, ведут себя и всевозможные боссы. Они берут не столько интеллектом, сколько силой и габаритами. Однако вступать с ними в схватки довольно забавно, так что особо придраться не к чему.

Арсенал не сильно изменился по сравнению с предыдущими частями. Здесь и классический пистолет, с которым мы начинаем наше путешествие. И автомат, отлично подходящий для расстрела монстров издалека. И мощный дробовик, сносящий голову с одного удара. И, конечно, опасный магнум, который заставит отплясывать зомби ту еще чечетку. Не обошлось и без знаменитой красной/зеленой травки, из которой можно приготовить целительные зелья, и баллончиков экстренной медицинской помощи.

Напоследок, кратко вспоминая содержание нашей предыдущей рецензии, приуроченной к выходу версии Resident Evil 5 для Xbox 360, напомним пару особенностей нашей напарницы. Как все уже, наверное, догадались, доверять ей можно только всевозможные «залечки», которыми она будет активно пичкать главного героя, да самое простое оружие. Причем, желательно, чтобы патроны в ее сумке были строго лимитированы, а то эта дама вместо того, чтобы стрелять в самое уязвимое место противника, голову, умудряется попасть ему в ногу или руку. В общем, довольно фривольное обращение с боеприпасами заставляет нас все время следить за ней, дабы она чего доброго не оставила героя без патронов.

Неслыханное удобство

Так, кажется, основные моменты вспомнили. Теперь – о приятном. Управление в PC-версии оказалось просто неправдоподобно удобным. То есть, мы, конечно, ожидали, что Capcom постарается его хотя бы не испортить, но чтобы значительно улучшить… Во-первых, разработчики отказались от лазерного прицела. Теперь на противника достаточно навести мышкой, и станет понятно, долетит пуля до цели или уйдет в молоко. Во-вторых, содержимое походного рюкзака закреплено за определенными цифрами. Так что для того, чтобы сменить оружие, больше не нужно заходить в инвентарь. Это особо радует, так как теперь, во время ожесточенной схватки с группой противников, не возникает ощущение, что берешь тайм-аут, когда тебе надо что-то достать из рюкзака.

В-третьих, появилась возможность мгновенного разворота. Благодаря этому подкрадывающегося сзади противника можно встретить во всеоружии еще до того, как его милые ручки с неухоженными ногтями сомкнуться у вас на шее. Да и то, что нож легко и непринужденно достается из ножен благодаря клавише «пробел» – тоже неплохо. Теперь вместо того, чтобы тратить на противника патроны, можно добить его холодным оружием. Мелочь, а приятно. В целом же управление в Resident Evil 5 для PC стало намного удобнее по сравнению с версиями для консолей. И хотя кое-какие огрехи все же встречаются – к примеру, курсор не всегда точно позиционируется на цели – но в остальном все реализовано прекрасно.

Не испортился и кооперативный режим. Благодаря сервису Games for Windows Live найти себе компаньона не составит особого труда. Более того, проходить игру с напарником стало не только проще, но и значительно интереснее. Качественно реализованное управление позволяет с минимальными усилиями координировать свои действия, а искусственный интеллект постоянно находится в режиме боевой готовности. Так что, если у вашего союзника вдруг возникнут проблемы с доступом в Интернет, то прохождение миссии на этом не завершится. Да и найти напарника не сложно. Правда, придется немного повозиться с настройками, но выдумывать заново колесо никто вас не заставит.

По мелочам

Как и в консольной версии, после прохождения игры открывается Mercenaries. Для поклонников данной забавы и обладателей персонального компьютера разработчики придумали режим No Mercy. Суть его заключается в том, что на карте появится в три раза больше противников, чем это было в режиме Versus, а зачищать ее придется в одиночку. В общем, представляете, на какие невероятные комбинации ударов теперь способен выбранный вами герой. Получилось довольно весело, хотя и не сказать, что это огромное нововведение.

Небольшой сюрприз подготовили разработчики даже для любителей переодеваний. Для Криса и Шевы теперь доступно по одному новому костюму, которые не попали в консольную версию игры. Но рассказывать о них мы не станем. Зачем портить удовольствие?

Не поскупились сотрудники Capcom и на достойное визуальное оформление. На мощных «машинах» проект выглядит замечательно. На вкус автора, слегка были изменены тени – они стали четче. Теперь заметить приближающегося сзади врага стало проще. В общем, любителям покупать игры за «красивые глазки» должно понравиться.

Постарались

Давайте подведем итоги. Во-первых, Capcom действительно постаралась сделать PC-версию Resident Evil 5 не хуже, чем на консолях. Получилось. Во-вторых, разработчики значительно улучшили управление, максимально использовав возможности клавиатуры и мышки. В-третьих, добавили новый режим в Mercenaries и два костюма. В-четвертых, внимательно отнеслись к графическому оформлению, так что владельцы мощных компьютеров смогут сполна насладиться местными красотами. Ну и, в-пятых, заметно, насколько японцы постарались «понравиться» PC-публике. Поэтому, завершая эту статью, автор настоятельно рекомендует приобрести легальную версию проекта. Только для того, чтобы в будущем у вас, поклонников PC, было меньше поводов злиться на разработчиков, которые не хотят выпускать игры на вашу любимую платформу. Налог на пиратство до сих пор в силе.

P.S. Более подробную информацию об игре вы можете почерпнуть из рецензии, написанной для версии на Xbox 360. Автор посчитал не нужным перегружать данный текст излишней информацией о геймплее, а сконцентрировал внимание на отличиях между версиями для консолей и персонального компьютера.


Рейтинги:

Геймплей: 9.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.5

Общий рейтинг: 9.2


144
212
Комментарии:  212
Ваш комментарий

да я бы и все 10 баллов поставил игре экшн просто ураганный

Ой боже ты мой !!! Как же можно такому фуфлу поставить 9.2 бала ??????????????????????????????????????????????????????????????? У меня складывается впечятление что на PG нубы работают ! - вам самим не стыдно ? Четвёртый Резик самый лучший в серии ,а вы ему 7-мь с чем то там влепили :( Я в этот 20 минут поиграл и зае***ся !

Игра разочаровала. Нету запоминающихся моментов и с сюжетом переборщили. RE 4 по всем параметрам был намного лучше, кроме графы. Игра на 8/10, но за качество исполнения 9/10.

Но нет сплит-скрина,нет версус мода и AE выйдет позже(если конечно выйдет),QTE на паде выполнять удобнее(впрочем на этом все плюсы и заканчиваются).Порт хороший,в ком то веке Capcom радует обладателей всех платформ.

игра хорошая, а по сети в коопе или вдвоем в режиме наемников так вообще прелесть, НО, все же хотелось бы в шестой части (вроде бы разработчики что-то говорили о перезапуске серии) увидеть старых добрых зомби (Т-вирус) а не паразитов Лас Плагас, плюс возвращение к сурвайвл-хоррору (нехватка патронов, живучие зомби, гнетущая атмосфера, загадки, пазлы ну и т.д. и т.п.), и при этом не менять вид от 3-го лица (RE4/RE5), уж очень он (вид) у них хорошим получился) P.S. да, это мечты, мечтать не вредно и не противозаконно)) S1natr это так, но я думаю ты не будешь спорить что на PC с помощью мыши и клавы все же управлять лучше, точнее/быстрее целишься, 9 слотов под быстрые клавиши (на боксе всего 4, тот самый D-pad), так же лучше координация движения, играл с человеком который на геймпаде был, он заметно отставал по этим параметрам

Единственный минус, по-моему, это продолжительность. 19 часов в 4 части, и какие то жалких 7 часиков в очень интересном копе.

В 6 части будет уже абсолютно другой геймплей,так что надеемся что Капком одумается

Capcom и то PC поддерживает больше чем Microsoft. Так держать.

Графика 9.0? Да тут все стопицот - где вы графику лучше видели?

Оценка полный бред,в этой игре нет нечего нового кроме как новой графы.Это Re4 на новом движке.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ