на главную
об игре

"Аллоды Онлайн". Вот это WoW!

10-го апреля 1998-го года студия Nival представила публике легендарную ролевую игру «Аллоды: Печать Тайны». Проект тут же оброс внушительным количеством почитателей, а также стал одним из первых отечественных продуктов, пришедшихся по душе западным пользователям. Затем последовало продолжение, которое еще глубже раскрывало секреты астрального мира, и наступила тишина. Складывалось впечатление, что про удачный и оригинальный бренд попросту забыли. Оказалось, что это вовсе не так. Просто тогда у Nival еще не было достаточно оборотных средств и технических возможностей создать online-игру в хорошо знакомой нам вселенной.

С тех пор много воды утекло. Nival слился с холдингом Astrum, мир увидел легендарную World of Warcraft, а объем отечественного рынка MMO-игр вырос до астрономических сумм. И именно теперь, когда конкуренция в данном сегменте стала особенно жестокой, стартовало открытое бета-тестирование «Аллодов Онлайн», в котором мы приняли участие. Признаться, поначалу нас несколько смущала система free-to-play: в голову постоянно лезли назойливые мысли о «корейском синдроме», казалось, что мир тут же заполонят люди с сомнительным образованием и невысоким уровнем развития интеллекта. Думали, что платить придется за все подряд, а у того, у кого денег окажется побольше, и будет здесь заправлять банкетом. В общем, много сомнений было. Хорошо, что ни одно из них не нашло отражения в итоговой версии «Аллодов Онлайн».

Наша система оценивания данной игры

Для того чтобы избежать ненужных вопросов и уточнений, сразу хотим объяснить систему оценивания данной игры. Во-первых, «Аллоды Онлайн» сравнивается с аналогичными по методу распространения проектами. То есть, выставляя оценку за графику или геймплей, мы в первую очередь ориентируемся на бесплатные online-игры. Однако при этом задействован так называемый принцип «упреждения»: если «Аллоды Онлайн» в какой-то оценочной категории выглядит безусловным лидером, оценка выставляется исходя из впечатлений автора. Именно поэтому, даже там, где игра серьезно обогнала своих конкурентов, 10-ки не появляются.

Во-вторых, мы внимательно исследовали систему приобретения товаров за реальные деньги. Так как в некоторых free-to-play играх пользователей зачастую просто-таки заставляют расставаться со своими сбережениями. Хочется сразу отметить, что если вы не готовы тратить честно заработанные рубли на данное развлечение, никто вас к этому принуждать не будет. Разработчики остались верны своей изначальной позиции, озвученной еще год назад: практически все, что представлено в магазине, можно найти в мире. Поэтому совершение покупки – это лишь экономия вашего времени, а не требование. Это также сыграло свою роль в формировании общего впечатления и итоговой оценки.

Вот такой вот катаклизм

Сюжет игры повествует о некогда прекрасной планете Сарнаут. Ее населяли различные существа, жившие друг с другом в мире и покое. Одни преуспевали в ремесленничестве, другие занимались возведением прекрасных городов и уютных деревушек. В общем, полное согласие, мир, дружба, Первомай. Чуть позже появилась великая империя джунов, которая некогда была одним из многочисленных племен людей, населяющих планету. Джуны просуществовали не одно столетие, прежде чем появившееся из ниоткуда проклятие не уничтожило их всех. Кто его наслал – до сих пор загадка, которую так любят обсуждать историки вселенной.

Но исчезновение с лица Сарнаута целой империи оказалось не последним несчастьем здешнего мира. В один страшный для всего живого день произошел катаклизм, который разделил планету на аллоды, небольшие куски суши, дрейфующие в потоках астрала. Из-за чего произошли все эти события – тайна за семью печатями. Правда, Великие Маги как-то попытались все объяснить, но большинство их тезисов и доказательств свелись к тому, что маги великие, поэтому они все знают лучше всех и вообще не приставайте к ним с глупыми вопросами. Да и мало кому из переживших катаклизм было дело до его причин. Им пришлось заново строить свою жизнь. Одним из выживших станет и ваш персонаж.

Восемь вех

Перед тем, как перейти собственно к созданию героя, вам предстоит определиться с фракцией. Разработчики не обошлись без классического разделения сил на «светлые» и «темные». Первые образовали Лигу, в которой поселились канийцы (де-факто обычные люди), эльфы с забавными крылышками а-ля фея из «Золушки» и гибберлинги, коротконогие создания, путешествующие всегда втроем. Темные силы основали Империю. Ее населяют хадаганцы («злые» люди), огромные орки и так называемые восставшие, которые похожи на трупы, над которыми поработал безумный ученый: части тела у них скреплены друг с другом с помощью всевозможных механических штуковин, так что выглядят они эдакими Франкенштейнами будущего.

После выбора расы вам предложат определиться с классом героя. Тем, кто любит холодное оружие и тяжелые латы, идеально подойдет путь воина. Как и в большинстве MMORPG, воины – это в первую очередь «танки», главной задачей которых является сдерживание натиска противника. Тем временем в бой вступает волшебник, который, используя мощь трех стихий – огня, льда и молний – наносит врагу значительный урон. При постоянном использовании ударов одной и той же стихии их мощь растет, но при этом появляется опасность того, что заклинание сработает неправильно и обрушится на самого героя.

На этот случай в группе всегда находится жрец, который фактически является местным доктором. Он быстро залечит раны товарища, а также восстановит ему утраченные очки здоровья. Интересным классом является и храмовник, который умеет выставлять барьеры на пути следования вражеских ударов. То есть, даже если на вас повесили проклятье, то его действие начнется не сразу. У вас будет время, чтобы избавиться от него или существенно уменьшить вред для здоровья.

Тем, кто любит скрытность стоит внимательнее приглядеться к разведчикам. Они могут незаметно проникать на территории противников, собирать нужную информацию и нападать совершенно неожиданно. Еще одним лечащим классом является некромант. Правда, если жрецы черпают свои силы из земли и света, то некроманты высасывают ее из других живых существ. Мало того, что тем самым они наносят урон противнику, так еще и могут передать его силу своим союзникам.

Язычники – местные друзья природы. В приключениях их сопровождает питомец, способный отвлечь на себя мощь ударов монстра и дать своему хозяину время на уничтожение его с безопасного расстояния. При этом язычники неплохо проявляют себя и в ближнем бою: сшибающие с ног удары мало того что болезненны, так еще и позволяют сократить потерю очков здоровья. Ну и последним доступным классом является мистик. С помощью своих удивительных способностей он может одурачить любого соперника, фактически загипнотизировав его.

Завершая разговор о классах, стоит учитывать, что не каждому народу, населяющему этот мир, доступны все восемь путей развития. Так, гибберлинги могут быть отличными воинами, разведчиками, язычниками или мистиками, но жрецами или некромантами – никогда. Поэтому прежде чем определяться с расой, необходимо задуматься, каким классом вы хотите начать ваше путешествие по миру аллодов.

Длинный путь

Созданный персонаж появляется в закрытой локации, где ему подробно объясняют, кто он и зачем пришел в этот мир. Тем временем игрок учится управлять своим Альтер-эго, осваивает боевую систему, которая похожа на то, что мы видели в World of Warcraft и других схожих по духу проектах. После того, как обучение закончено, вы отправляетесь в первую общую локацию, где вам предстоит отработать полученные знания на практике.

Конечно, в первую очередь вам придется выполнять квесты, коих в «Аллодах Онлайн» действительно много. Большинство из них, как и в других MMORPG, основаны на трех архитипах: собрать что-то, убить кого-то, найти клад или человека. Некоторые задания требуют уничтожения определенного количества врагов, другие ставят несколько иные цели: выбить из монстров 10-15 костей-голов-эссенций и т.д. Некоторые NPC просят собрать траву или древесину, найти пропавшего путника или обнаружить остатки разбившегося корабля, попарить людей в бане (!).

Большая часть квестов отображается на карте различными пиктограммами. Это позволяет здорово экономить время. К примеру, если вам предлагают уничтожить 12 оборотней, то на карте будет соответствующая пометка. После того, как задание выполнено, тут же вы найдете NPC, которому необходимо сообщить о результатах своей деятельности. Правда, некоторые задания на карте не отображаются. Как правило, они требуют обнаружить какой-то ценный объект или важного второстепенного персонажа. Однако в тексте квеста всегда точно указано географическое расположение искомого объекта, а компас, который закреплен в правом верхнем углу экрана, позволит быстро найти то, что вам нужно.

Еще одним активно используемым типом заданий являются квесты, которые раскрывают различные секреты мира. Так, бродя по мрачной чаще в поисках оборотней, вы обнаружите останки путешественника-неудачника. Некоторые задания выпадают из самих врагов в виде свитка, прочитав который вы можете принять его или отказаться. Ну и, конечно, вас будут регулярно отправлять с поручениями в разнообразные групповые подземелья и зоны. Эти задания позволят лучше понять историю мира «Аллодов Онлайн».

За выполнение заданий начисляется опыт, а также выдается денежная награда. Иногда к этому добавляются ценные вещи, всевозможные зелья и элементы экипировки. Кроме того, выполняя квесты и убивая монстров, вы также получаете дополнительный опыт, который отдельно отображается на линейке уровня. Зайдя в ближайшую таверну, вы можете отдохнуть, и этот дополнительный опыт превратится в реальный. Подобная система несколько ускоряет получение следующего уровня, что особенно важно на первоначальных этапах, когда хочется поскорее вступить в «высшую лигу».

Трудный выбор

Каждый полученный уровень заставляет игрока на время остановиться и серьезно задуматься над дальнейшим развитием своего героя. Во-первых, вам предстоит самостоятельно распределять очки характеристик персонажа. Тут вам и сила, и удача, и ловкость, и разум, и дух и еще много чего. Разработчики несколько облегчили нам задачу, отметив звездочкой самые важные характеристики героя. А уж куда вбросить очередное очко – в упорство или выносливость – дело каждого.

Также время от времени вам необходимо развивать умения героя. Здесь тоже не все просто: очков дается немного, а заклинаний достаточно для того, чтобы задуматься – что улучшить взять вначале, а что оставить на потом. Причем относиться к выбору приходится со всей серьезностью, так как чтобы перераспределить очки характеристик и умений, необходимо достать Живую и Мертвую воды. Их можно получить за выполнение трудоемкого квеста или приобрести в Лавке Редкостей, местном магазине, за реальные деньги. Впрочем, как мы уже отмечали выше, разработчики действительно оставляют этот вопрос на совести игрока: если вам лень искать необходимый реагент, то вы можете его купить. А если времени у вас полно – так и тратиться нет смысла.

С 10-го уровня герой также получает доступ к трем вехам развития. Здесь вы можете улучшить то или иное заклинание, создавая, тем самым, уникальный набор способностей и умений, который максимально отражает ваш стиль игры. Правда, если очки характеристик и умений даются просто так, то за вехи придется платить местной валютой. Причем с каждым разом приобрести ее будет стоить все дороже и дороже. Но и тут никто не заставляет вас тратить реальные деньги, что особенно радует.

Мастера на все руки

Ну и какая MMORPG обойдется без профессий. В «Аллодах Онлайн» их 7: 3 собирательные (кустарное дело, травничество и горное дело) и 4 производящие (кожевничество, алхимия, портняжное и кузнечное дела). И если с собирательными профессиями все понятно, то на производящих хотелось бы остановиться подробнее. Дело в том, что создание каждого предмета сопровождается мини-игрой. Так, для того, чтобы сшить кожаные штаны высоко уровня помимо необходимых реагентов вам понадобится немного удачи: кинув кости, вы узнаете, насколько высок будет уровень создаваемой вещи. В общем, довольно оригинальная задумка.

Кроме того, есть еще одна псевдопрофессия, которая не значится в официальных гайдах. Это так называемое извлечение рун из выпадающих из врагов вещей. Дело в том, что в мире существует 12 покровителей, каждому из которых соответствует определенная руна. Вставив их в вещи, вы можете усилить магическую атаку персонажа или увеличить его очки здоровья. Извлеченные из ненужных вещей руны можно продать на аукционе и заработать тем самым немного денег.

Также стоит отметить, что продающиеся в местном магазине сумки и прочие вещи можно в том числе создать самому. К примеру, на 7-м уровне вы получите квест, выполнив который герой сможет увеличить количество переносимых в сумке предметов. Правда, на это потребуется время: некоторые игроки справились с заданием за 2 часа, у других на это ушло 5. В общем, как повезет. Ну а если желания заниматься старательным собирательством всевозможных реагентов у вас нет, то заплатите 50 кристаллов (1 кристалл равен 1 рублю) и спите спокойно.

Коллективизм

Разобравшись с заданиями, профессиями, характеристиками и умениями, вы можете присоединиться к гильдии или собрать группу из шести человек и отправиться в первое подземелье. К примеру, представители Лиги 10-го уровня могут посетить крепость, которую местные жители ласково прозвали «Орешком». Правда, попав на территорию этой крепости, вы сразу поймете, что ничего ласкового и доброго вас здесь не ждет. Мощные боссы и элитные воины заставят вас не единожды оказаться на кладбище (в игре называется Чистилищем), раздумывая над тем, «куда смотрел этот косоглазый жрец, когда мне стучали по башке дубиной».

Любителям PvP придется подождать до 23-го уровня. Именно тогда вы получите доступ на аллоды, так называемые спорные территории. Здесь сталкиваются две фракции, чтобы выяснить наконец-таки, кто круче. Выяснить это можно играя и в гоблинобол, но раскрывать его секреты мы не станем. Скажем только одно: это действительно веселый вид спорта. Ну а достигнув максимального, 40-го уровня, вы сможете возглавить свой собственный корабль и отправиться самостоятельно изучать мир. Правда, до этого путь тернист и не близок…

Мечта Безрукова

Признаться честно, получив это редакционное задание, автор данного текста несколько растерялся. Прочитав множество интервью, которые давали разработчики, посмотрев ролики и скриншоты, я задал себе один вопрос, который, как в дальнейшем выяснилось, задавали себе многие мои коллеги: «Где здесь подвох?» 15-го октября мы начали знакомство с миром «Аллодов Онлайн», а тревожное ощущение все не проходило. Мы добросовестно выискивали минусы, пути наглого изъятия реальных денег у пользователей, но потерпели полный крах.

Разработчики сдержали свое слово: никто никого не заставляет ничего покупать. Все, что есть в магазине (кроме всевозможных украшательств персонажей, которые никак не влияют на баланс сил) можно найти или создать самому. Да, на это потребуется время, которое многие игроки предпочтут сберечь для выполнения квестов и походов по подземельям. Но те, кто не готов тратить реальные деньги, не останутся обделенными.

«Аллоды Онлайн» постоянно сравнивают с World of Warcraft. И на деле оказалось, что это сравнение имеет право на существование. Обе игры действительно похожи. Вот только проект российских разработчиков, с этими березками и банями, традиционной русской архитектурой и знакомыми по былинам именами NPC, выглядит предпочтительнее. Да, в графическом плане он слабее. Да, возможностей в нем пока меньше. Но он бесплатный, он наш, он русский. И нет чувство стыда, показывая его друзьям из Европы. А это дорого стоит. И даже хочется что-то все-таки купить в Лавке Редкостей, просто чтобы поддержать разработчиков в их начинании и помочь тем самым сделать мир «Аллодов Онлайн» лучше. Присоединяйтесь!


Рейтинги:

Геймплей: 8.5
Графика: 8.5
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 9.5

Общий рейтинг: 8.8


Комментарии:  300
Ваш комментарий

Почему автор забыл написать про убитый баланс классов и кривой внутриигровой баланс ? В лавке редкостей все-таки много вещей, которые не достать больше нигде, а после недавнего патча класс сталкера был сильно урезан и изменен, бесплатного сброса талантов и характеристик сталкеры не получили, зато в лавке редкостей появилась-таки возможность сбросить их за деньги, превышающие месячную стоимость игры в проект уровня того же вов. Интерфейс убогий, местами недоделанный вообще, как вам например отсутствующий интерфейс рейда(!) и невозможность посмотреть, кто занидил шмот в инсте ? Рай для ниндзя-лутеров. Вообщем игра пока что убогая и сырая. Это отчасти обьясняется бета-стадией проекта, но донат шоп уже работает вовсю, и рецензии пишутся... Вот только проект российских разработчиков, с этими березками и банями, традиционной русской архитектурой и знакомыми по былинам именами NPC, выглядит предпочтительнее. - Аллоды онлайн с вовом вообще ни в какое сравнение не идут - не тот класс, Но он бесплатный, он наш, он русский - больше завлечь видимо нечем, Да, в графическом плане он слабее - при этом вову уже пять лет.

Честно? Игра отстой. Жалкое подобие ВоВ. Я когда вошел в игру первый раз, то начал думать: "Может я ярлычки ВоВ и Аллодов перепутал?" Интерфейс игрока слишком большой, трудно понять, что происходит в игре. Кстати игра еще и очень смахивает на Runes of Magic, поразительное сходство, особенно графика одинакова почти! Ужас.

Crusty the Clown Все так плохо?! Тогда ну его на. Pavel Astafew Если все действительно так, и вы не указали это в обзоре - это действительно Наглость. Можно было прямо написать, что вы уверены что все эти "мелкие" недочеты будут исправлены в ближайшее время. Но проинформировать о их наличии было необходимо. А так - вы по сути дезинформируете нас :(

Русский колорит!?! ))))) А почему никто не говорит, что эта первая российская игра, сделавшая СССР империей зла и приравнявшая его к нацисткой Германии (орк-лучник-Гитлер)? О-очень смешно. Эстония не нужна, сами с усами.

UnREaLjke "Близзард - великие и могучие, выпускают игры, when it's done. потом еще шлифуют их приводя к невидимому балансу... (кто тут вов вспомнит, а вы сами попробуйте привести к балансу столько разных классов)" вы шутите???? вову уже 5 лет, самый лучший баланс классов был в первые 1,5 года, во вторых делать чтото по стопам уже созданого и так ложать это не профисеонально.

Лучше платить абон плату,чем за 300р скидывать таланты:) А чем лучше? Пример, я два года абоненку платил (4200 р.), что я за 3000р. два диска ГилдВара купил... И за те 5 лет, что я еще играю во фри игры, я потратил от силы 500 р. Про таланты: А кто сказал, что их сбросить можно только за рубли? Все что в лавке имеет цену за игровую валюту - можно добыть в игре.

2 PIstvud307 "Аллоды" это русский WoW для русской публики... сравните ее с лучшими представителями MMORPG ..., - мне кажется, сравнение с русскими национальными браузерками в данном случае будет гораздо более уместным.

или докачавшись до 9 лвл судят по игре А те, кто хвалят аллодов, докачались в вове до капа, прошли весь пве контент, были на арене? Думаю нет, иначе б не хвалили. Автор написал, что "Аллоды" предпочтительнее для русской публики Автор пояснит, чем русская публика отличается от, скажем, европейской?

ExitZ Менталитет проявляется не только в играх, выгляни в окно, посмотри на те же дороги, какие водители тут. Теперь сделай то же самое на западе. Сравнил? Понял о чем я? Если нет, то диалога не получится. Ты даже до капа какой-либо ветки талантов не дошел, что уж говорить про рейды и про пвп. Только ты забыл спросить, в каком году это было, а сразу же, делаешь выводы. Но! Есть один нюанс, в ВоВе я прокачался больше, да и играл дольше, чем в тех же АО. Так что, я могу адекватно сравнивать эти игры на лоулевелах. Dog|Meat А зачем мне АГ? Обзор не на АГ выложен. Crusty the Clown У нас в ГИ еще ни одной жалобы по поводу трудностей игры в соло не было, наоборот, много тех, кто предпочитает качаться в соло варианте. Кому верить? Mauop Buxpb Ответом тебе будет количество пиратских серваков многих платных игр, например, того же ВоВа. Есть сайты, где собрана статистика, в том числе, можно глянуть сколько народу на каждом серваке. В общем, народ, завязывайте с нападками, а то я копну историю и аналогично начну расписывать, откуда нагло Близарды сперли классы, RPG-систему, абилки и прочее. Я уж промолчу про расы и их внешний вид.

Хо-хо))) Итак, август 2011) Как бы это покороче и обо всем... В общем: - С 23-24 лвл. без доната выше среднего уровня в игре не протянешь)) Руны нигде не валяются) - Курс кристаллов 1кри ~ 12,50 голда) (При том, что ввели НПС обменника) - Вознаграждения за ежедневные квесты урезаны в 5 раз! (Смысла их делать уже нет) - Фарм не приносит заметного дохода, ибо дроп на ауке практически не продается, а сдается НПС за пол стоимости. Новая лока для фарма на хай лвл. - полный бред, хотя на любителя. Но, чтоб был доход фармить придется половину проводимого в игре времени. - Возможность фармить геры выше 46 лвл отсутствует. Ток ХД и то думаю скоро порежут... - Введен 3й слой астрала, где так же как в Городе Демонов без выпитых 2х зелий из магазина (10 руб. каждое, действует 2 часа) не пройти. - 3й слой усложнен на столько, что проходить его почти не реально, даже в салатовом шмоте из 2го слоя (при этом нужно еще платить 20 руб. каждые 2 часа прибывания в 3м слое, покупая зелья) - Крафт шмота стоит в среднем 100 - 150 голда... - Каждая акция только на усиление возможностей игрока. Чтоб быть на среднячке в каждую акцию нужно вкинуть до 1000 руб. Выше среднего - 2500 - 15000 руб. (в зависимости от усиления) - На хай лвл имея руны ниже 5 по кругу (т.е. 6 рун 5го ранга) - ты зашел в игру покататься на лошадке. 6 рун 5го ранга ~ 2502 руб +~ 3000 игрового золота. В игре это можно нафармить к своей реальной пенсии (Напоминаю курс кри - 1кри(руб.) = 12,5 игровых голда) - Наличие имба-класса (язычник у лиги или шаман у империи) - Регулярное перебирание классов. Классовый умений. Резание всего и вся) Дисбаланс полный. - Игровые маунты (ездовые питомцы) с супер-способностями, которые естественно можно купить за реальные деньги и которые допускаются на арену (т.е. Арена - отряд Лиги, отряд Империи. Выиграл тот, в котором больше тронов Владыки Магии) И так можно перечислять оооочень долго, перебирая лаги, слеты, неудачные обновления и тп. Итог. В игре остаются только донаты выше среднего уровня. Любое улучшение можно приобрести ТОЛЬКО путем вложения денег. Возможность фармить или добывать голд за квесты УЖЕ отсутствует. (Фармить конечно можно, но тогда в этом и будет заключаться вся игра, на все остальное времени не хватит, если нужен доход) Выжить можно ТОЛЬКО путем вложения денег. Ждать от российского проекта free-to-play по меньшей мере наивно, если не сказать глупо.....

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ