У Великих были свои забавы: послушные живые солдатики и очень даже настоящие пушки. А если эти Великие еще и обладали передовым для своего времени складом ума, то поле боя действительно выглядело для них как игрушечное. И продолжалось это обычно до тех пор, пока не находился кто-то слишком стойкий, чтобы продолжать играть по чужим правилам. Но слава бессмертна в веках. Лишнее тому доказательство – очередное посвящение игры знаменитому французскому стратегу Наполеону Бонапарту. Имя его уже давно стало нарицательным – и речь отнюдь не о пирожных.
Local War
Линейка восхитительных стратегий от Creative Assembly разбаловала нас и приучила к непревзойденной масштабности. С одной стороны – целый мир, который можно поставить на колени и заставить служить себе, подчинить соседа, сделать экономическим рабом или просто новым придатком разрастающейся империи. С другой – сотни и тысячи бойцов, сходящихся на полях сражений в кровопролитных битвах, клинья кавалерии, разрезающие стройные ряды копейщиков, дезертирующие слабаки и несущиеся в последней яростной атаке закованные в броню берсерки. Все это – Total War, игры столь любимые и почитаемые на всей планете.
И вот неожиданно мы оказались перед удивительным фактом – привычные многолетние эпохи разрушительных войн схлопнулись до размеров пары десятков лет, повествующих о том, как вся Европа оказалась бессильной перед одним человеком. Может, именно в этом и заключается некий скрытый смысл или даже ирония. Ведь обычно Старый Свет сотрясался до основ то одним, то другим находчивым полководцем – но была в этом какая-то своя особенная стабильность. Границы государств хоть и извивались, как потревоженные змеи, но в конечном итоге все же возвращались к более-менее привычному положению. А тут произошло просто из ряда вон выходящее событие: карта мира чуть было не превратилась в карту Франции. Наполеон играл в свою Total War, чем, пожалуй, и заслужил воспевание в популярной стратегии.
Итак, кампания будет целиком и полностью отдана на растерзание истории французского хитреца, добившегося императорской короны и заставившего врагов произносить свое имя многозначительным и испуганным шепотом. Но откроется игра событиями, предшествовавшими восхождению Бонапарта на престол. Будучи еще командующим армией, он разгромил войска Австрии и Сардинского королевства, начав этим карьеру прославленного полководца. За этим последовали военные действия в Египте, а став, наконец, полноправным властителем империи, Наполеон направил силы на завоевание Европы.
Таким образом, мы получаем три периода, три полноценных истории и целых три стратегических карты. В первой и второй кампаниях мы пройдем следом за непосредственным виновником событий, но в третьей сумеем сделать долгожданный выбор, чью же сторону принять. Это дело личного вкуса и предпочтений, хотя всякий ценитель серии Total War непременно испробует все доступные фракции. Их, к слову, окажется не так уж и много: помимо очевидной Франции подконтрольными государствами будут Британия, Австрия, Россия и Пруссия. Понятно, что приятнее всего будет принять командование английским флотом и в Трафальгарском сражении разобрать корабли Наполеона на исходный материал. И, конечно, хорошенько наподдать моднику не боящимся мороза валенком, приняв сторону России. Однако и нести в мир правила французской грамматики и учить непокорных славян чуть более разнообразному набору фраз, нежели «шарше ля фам» и «се ля ви», окажется делом захватывающим и невероятно интересным. Впрочем, как и всегда это было в предыдущих играх серии.
Неудивительно, если вас уже долгое время мучает вопрос: а что ж, у нас на всю кампанию будет лишь 20 ходов-лет? Не волнуйтесь, срок хода был уменьшен до двух недель, чтобы ни в коем случае не навредить игровой механике. Наоборот, 14 дней для разнообразных действий выглядят куда как более рационально, чем целый год. К слову, эпоха «наполеоновских войн» доступна и в привычной кампании, свободной от сюжетных уз. В ней вы вольны будете выступить за любую из представленных в игре противоборствующих сторон.
И не стоит недоумевать, почему же остальные европейские державы остались в стороне. Дело в том, что в Napoleon: Total War сделана ставка на дифференциацию и индивидуальность фракций. Технологии, отряды бойцов будут соответствовать реальным историческим прототипам. Более того, аналогичные подразделения у различных держав будут иметь свои особенности, как то повышенная мораль, стойкость к определенным видам атак, активность действий в конкретных условиях на поле боя. Все это потребовало немалых усилий, а если учесть, что и представленные в игре юниты (коих насчитывается более трех сотен) имеют разнообразные модели и анимации, то нам нужно лишь рукоплескать разработчикам за такой объем работы. Хорошо, что им удалось так акцентировать внимание хотя бы на пяти странах – но подумайте, к чему в итоге могут привести подобные геймплейные опыты? А уж какое пространство для различных тактических маневров предоставляет этот подход к реализации отличий бойцов – специфические способности можно будет по-разному использовать в битве, и если карабинеры у одной фракции предпочитают держать врага на расстоянии, то другие бесстрашно понесутся в штыковую, если почувствуют слабину в рядах противника. Третьи же вообще стойко встретят грудью удар кавалерии.
Если уж зашла речь о самих сражениях, то здесь не удастся ограничиться несколькими словами. Чего только стоит анимация боя! Битвы врукопашную представляют собой незабываемое зрелище – анимация движений бойцов сделана на высочайшем уровне. Пожалуй, нередки будут случаи, когда забываешь про все на свете (в том числе – про неприкрытый фланг, очень удобный для атаки), засматриваясь на дуэль всего лишь двух солдат. А вокруг их – тысячи, и каждый достоин внимания. Помимо прочего, разработчики потрудились нарисовать более полусотни новых лиц для компьютерного пушечного мяса. Да что там – даже рост и комплекция бойцов теперь будут отличаться. Тут уже начинают лезть в голову фантастические мечты о том, что в схватке двух совершенно одинаковых, казалось бы, стрелков победит тот, чья высота и длина рук позволяет удачнее орудовать штыком. Увы, до такой индивидуальности в стратегиях разработчики вряд ли дойдут в ближайшие годы.
Где анимация – там и графика, которая вновь делает хороший рывок. В принципе, набор улучшений стандартен – все еще лучше, еще детальнее, частиц еще больше. Из доработанного движка Empire: Total War выжимают все имперские соки, и для игры, в которой на экране можно наблюдать тысячи бойцов, картинка получается ну просто завораживающая. И не забывайте о морских битвах – опять же, бескрайние лазурные просторы окажутся привлекательнее для предвзятого геймерского взора. Вообще, сражения на воде, выглядевшие в предыдущей части серии слегка скомканными, приобретают форму того самого аппетитного блина, который и должен был появиться по задумке раньше. Среди прочего – очень важная возможность залатать мелкие дыры и пробоины прямо по ходу жаркого боя. Если помнить о размахе событий – действительно стоящий момент. Пожалуй, можно будет даже чередовать корабли, отводя сильно потрепанные суда в тыл для оперативного ремонта.
Если вернуться к стратегической карте, но тут тоже становятся заметны качественные изменения. Например, курс на дифференциацию затронул не только войска, но и многочисленные поселения. Впредь они будут делиться на три типа в зависимости от возложенных на них функций. Для любого стратега очевидным достоинством станет появление военизированных городов, в которых подготавливаются специальные юниты. Экономические центры существенно повысят прирост к государственной казне, ну а селения «интеллектуальные» окажутся наиболее удачным выбором для изучения новых технологий и подготовки умственно развитых кадров. Что еще достойно внимания, так это долгожданное развитие дипломатических приемов, наконец вышедших за рамки тривиальных договоров. Теперь можно будет делать союзникам конкретные предложения, которых на выбор будет представлено приличное количество. Безусловно, никаких гениальных ходов не предусмотрено и большинство заготовленных фраз уже встречались нам в других играх. Но это не ставит под сомнение тот замечательный факт, что Total War стремительно развивается во всех направлениях.
И, видимо, самым бесценным нововведением станет дальнейшее оформление мультиплеера. Можно будет, конечно, как и раньше устроить лихое сражение на выбранной арене, но куда значительнее тот факт, что и стратегическую карту дозволено разделить с соперниками. Да, вы не ослышались – возможно, мы, наконец, станем свидетелями этого радостного свершения. Пока что речь была лишь о бета-тесте, но скрестим же пальцы на удачу.
Ну, и напоследок. Napoleon: Total War является фактически самостоятельной игрой, не требующей оригинала и предоставляющей весь спектр возможностей, которые присущи любому из проектов линейки. В то же время это дополнение может интегрироваться в Empire, где по приближении к соответствующим годам будут доступны новые технологии, юниты и прочие сушки-плюшки аддона.
I am Napoleon!
Станет ли переход от грандиозных и порой однообразных масштабов к ограниченному, но функциональному и более глубокому геймплею полезным для серии? Зная разработчиков, можно не сомневаться в конечном успехе. Это лишь своеобразная проба пера, которая в будущем сведет воедино тонкую игровую настройку и привычный размах. Dream: Total War уже явно не за горами, но пока что будем с нетерпением ждать «французского» аддона. Creative Assembly никогда не увиливала, пытаясь сделать шаг в сторону: студия неумолимо движется вперед в своем стремлении создать одну из лучших глобальных стратегий. Следить за их экспериментами и принимать в них участие – чистейшее удовольствие.
Приз дня: шанс выигрыша увеличен!
Телевизор Dreame Mega QLED 4K TV 100Q100









а вот меня игра кроме как красивой картинкой ни чем не привлекла.....но всё равно +10 из уважения к разработчикам)
Я чувствую если дальше так пойдёт то уровень игр будет вот таким http://games.megadoska.com/ Я на полном серьезе... Игра вся глючиная...Мне не понравилась....Моя оценка ОТСТОЙ....
чё вы всё ищете мелкие ошибки в игре,<<лица у них одинаковые>>,<<косяки анимации>>.Мне ваще лично пох какая она красивая,главное что отличный геймплей.моя новая любимая игра.+10!
А оценка?
Хорошо написано! Ждём Наполеона и мультиплеер!=)
_GrID_ какая оценка это превью)) По сабжу: очень жду, надеюсь не уронит планку качества серии
"при Ватерлоо разобрать корабли Наполеона на исходный материал" What? Корабли на суше - это нонсенс. Автор - трафальгарское сражение!
Ребят, я не понял, это превью или реклама. Написано то одно, но вот по содержанию чистая реклама. Ну и конечно с Ватерлоо это вы погорячились, исправьте и перезалейте(если возможно), а то прям как то неудобно даже.- Оперативно, молодцы.
супер !!!
Shame, shame, shame. (