Еще одно приятное возвращение домой.
Продравшись через события слишком головокружительные, чтобы поверить, слишком яркие, чтобы забыть, и слишком затянувшиеся, чтобы они не стали чем-то близким, видеть долгожданный финал – да, это приятно. Протащив через сумасшедшие пустыни и фантастические джунгли всех тех, кто еще жив и еще не прочь, Pendulo одарила, наконец, этим отрадным моментом.
На заре нулевых, начав более развязной, слегка в чем-то шизанутой испанской вариацией старины Broken Sword, Runaway за пару приходов достигла всего того, что было у вдохновителя и даже, наверное, больше. Серию тоже штормило так, что на каждом углу крутили у виска и через одного пели заупокойную. Штормило не часто. Один раз. Но единственного промаха бывает достаточно, чтобы перевернуть корабль вверх дном, заодно едва ли не утопив весь экипаж (горячий чмоки Revolution Software). И когда два камбэка, The Angel of Death и A Twist of Fate, предстали лицом к лицу, обнаружилось, что первый мертвецки холоден и укрыт забвеньем, а второй чересчур не желает помирать. Твист судьбы, ага.
Бросив на расхищения гробниц, поселив на дне морском зеленых человечков и придав всему вид чего-то дичайшего, комичного и абсурдного, Pendulo получила по щам и ретировалось. В точности, как Revolution. Но не совсем. Никаких сухих рефлексий и вымученных улыбок. Здесь – оптимисты. Здесь – самоирония, бодрость духа и беспощадная страсть к своему делу. Здесь экспрессивно машут ручками всем пессимистам, предсказателям апокалипсиса и просто трудягам, что отсиживают положенное в офисах и полируют шаблоны. Наконец, здесь – ваш личный побег…
…в хитросплетения ироничного криминального чтива. Шесть глав (и чуть больше часов) постоянного кувыркания всего с ног на голову. Инопланетное и шизоидное осталось лишь в умилительных для фанатов флэшбеках, кажущихся теперь тем сном черепахи, о котором шла речь. Фактически, даже та маленькая дорогая вещица, из-за которой все и завертелось, ныне вроде простого ценного артефакта. Как краденая китайская ваза, которую тайком сплавляют на черный рынок.
От предыдущих частей действительно важного и серьезного – только последствия. A Twist of Fate стал побегом от них. Во всех смыслах. Пропустив значительный отрезок времени и оставив его пересказ напоследок, авторы возвращаются в Нью-Йорк. Туда, где все начиналось. И сразу же – на свежую могилу Брайана Баско, после чего обрушивается на вашу голову целая лавина флэшбеков, лихих погонь, бегств с третьей попытки и…. еще более многочисленных вопросов (но вскоре получающих ответы).
В двух временах, настоящем и прошлом, разворачивается раздолбайский детектив, где полно недотеп, где неуклюжесть есть плюс, а ситуации – одна другой шикарней. Труп на трупе, один жив, второй жив за титрами, остальные не очень. Успевайте лишь уносить ноги. И Брайан с Джиной, каждый своим путем, упорно и без оглядки стараются вырваться из лап, попутно разобравшись, чьи же это лапы.
Одна, уже не столь вызывающе выглядящая, оплакивает почившего Брайана, носится по кладбищу за переводом инструкции для гробовщика, с шумом и щебнем разрушает склепы и подстраивает явления духов. Затем безуспешно разыгрывает из себя героиню дамских детективов, попутно обстебывая их, и вместе с нами восстанавливает картину произошедшего. Что с Брайаном, что с самой серией Runaway.
А второй, кроме того, что где-то мертв, перед этим угодил в суд за убийство, которого не помнит. С частичной амнезией, наговорив про пришельцев с неба и прочее, он угодил прямиком в психушку, где отрастил щетину и напялил на голову вязаную шапочку. Именно там и будет пребывать большую часть времени, обводя вокруг пальца санитаров, докторов, пациентов. Забавно, но Баско, подстраивающий мелкие гадости, разводящий и осчастливливающий других больных, больше похож на Грегори Хауса, косящего под Рэндла Макмёфри, чем на самого Макмёфри.
Помимо этой парочки - с пару дюжин индивидуумов, некоторыми из которых даже нужно будет управлять. И все – такие разные-разнообразные. Что психи, что доктора, что бомжи, что повара. Не говоря уже о целой компании старых знакомых из второй части, пусть показывающихся мельком. Как и раньше, у Pendulo каждый персонаж, насколько бы он второстепенен ни был, совмещает в себе такую стереотипность пополам с харизмой, что всякое его появление сродни фейерверку. Отдельному представлению, умиляющему, забавляющему или крайне смешному. И кажется, что теперь изящной самоиронии в них стало еще больше. Их невозможно забыть – ни лица, ни манеры, ни речь. Настоящий ад для локализаторов.
Наверное, оттого, что весь A Twist of Fate – он такой. Какой-то пропитанный легким и честным отношением как к себе, так и к играющим. Ветвистые и длинные диалоги полны скрытых шуток, подколов и той же иронии к тому, чем они, разработчики, тут занимаются. Эти многочисленные реплики таят как минимум половину обаяния новой Runaway, которого и без того столь много, что велика вероятность захлебнуться.
Редкий случай, когда адвенчура, штука вроде бы не короткая, захватывает почище многих приключенческих фильмов. Она сама, донельзя изобилующая роликами, в большей степени анимационное кино, чем предыдущие игры. Кино, столь удивительное, непредсказуемое и полное всего-всего, что трудно поставить паузу и пойти заняться другим. Хочется доиграть. Хочется досмотреть. Тем более что в Pendulo – большие киноманы, чем казалось. Они заигрывают с жанрами с легкостью иных постмодернистов. Пародируют «Криминальное чтиво» и «Убить Билла», из простого ограбления в баре устраивают «Индиану Джонса», уже не говоря о той «Кукушке». После чего предложат сыграть с героем-мимом в «Угадай фильм».
При всем этом, авторы-то много думают об игроках. Им не выразить, как сильно хочется понравиться. Даже тем, ни разу не видевшим чету Баско. У них и упрощенный, весь такой доброжелательный новый интерфейс, и трехмерные облеты вокруг вещей в инвентаре, и волшебный показ всех активных точек на экране, и даже пошучивающая подсказка, которая всегда объяснить или намекнет, куда и как. И даже сценарий написан таким образом, чтобы рассказать о произошедшем в предыдущих частях – без занудства, к месту и смеша знающих. И вот когда, познакомившись с третьей частью, кто-то решит раздобыть остальные, найдет и включит – ему будет казаться, что вокруг все знакомое. Как дома.
В ином случае, уже продравшись через события слишком головокружительные, слишком яркие и слишком затянувшиеся, видеть долгожданный финал, душевный и феерический – ощущение весьма приятное. Хотя и не без сентиментальной грусти. Banana!
Рейтинги:
Геймплей: 9.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.5
Интерфейс и управление: 9.5
Оценка автора: 9.5
Общий рейтинг: 9.3







Берлинский одобряе? О_о
игра хорошая, статья душевный и фееричный кал.
Берлинский скоро по популярности обгонит ОНОТОЛЕ
Проклятье! Два раза прочитал рецензию и ничего не понял!
Phenrich Может на StopGame появится рецензия...
От Берлинского рецензии - рисование вилами на воде ) Нихрена не ясно по сути. Много высокопарных оборотов, которые делают статьи просто нечитабельными.
чего вы к нему прицепились... просто у него свой стиль и он не обязан всем нравиться рецензия зачет, с оценкой согласен
2 Гоша n Скайвокер666 - Со своим стилем пишите рассказы в стиле киберпанк и проигрывайте с ними на всяческих конкурсах "лучший рассказ написанный за 20 минут в сортире", выкладывайте на форумах писателей-психов и прочее... Здвесь статьи, рецензии, из которых читатели должны четко услышать описание Игры, плюсы, минусы, графика, а не чем ширялся автор. 3,2 - это по школьным критериям 2 с минусом, дальше некуда, Берлинский! Позади Москва! :((((
Ну, блин, оценки высокие... Стало быть, обоср.....ть нечего было... Не значет же это что писать было нечего? Ну расхвалил бы. Что, нельзя? Ох, дочитал до последних абзацев. Ну, да, действительно хвальба поперла и вместе с тем хоть что-то вразумительное. Елки палки, до нее фиг дочитаешь (((((
Проклятье! Два раза прочитал рецензию и ничего не понял! Берлинский, хуле...