Всем нам не понаслышке известно имя польского разработчика и издателя City Interactive. Прожженные милитаристы из года в год радуют нас шедеврами, в которых донельзя храбрая десантура так и эдак противостоит гидре мирового терроризма. Бедняги арабы-колумбийцы, да и прочие нехорошие люди (а иногда и ядовитые змеи), регулярно принимают на грудь очередную польскую дозу отборного католического свинца. Варшавский конвейер не останавливается ни на минуту. Хорошо хоть то, что тамошние поляки делают игры, а не управляют самолетами. Что интересно, каждый новый продукт, сходящий с потока, довольно широко разрекламирован и освещен в прессе. Нам то и дело сулят «очередной прорыв в лучших традициях студии». Фраза эта уже сама по себе звучит презабавнейшим образом. Не подвели разработчики и сейчас, в очередной раз подтвердив свой консервативный подход к игростроению. Все в лучших традициях.
Из Польши с любовью
Очередной продукт, вышедший из стен City Interactive, целиком и полностью посвящен бывшей тюрьме строго режима, а ныне музею, что находится в трех километрах от самого толерантного города США – Сан-Франциско. Более того, игра создана по мотивам культового фильма девяностых «Скала». Уже интересно, не так ли? Зная этот факт, и зная предыдущие игры разработчика, сразу становится очевидно – жди беды. И беда, само собой, не заставляет себя долго ждать. Она просто-таки выскакивает на игрока из монитора, заключая его в тесные объятья, нашептывая ему на ушко «смотри, смотри, здесь у нас Алькатрас, вот плохие мужики, очень плохие, и тебе придется убить их всех прямо в голову, и обойти этот чертов остров десяток раз, только для того, чтобы в конце-концов прямо в голову убить самого плохого мужика.» Прямо как в кино. Это, разумеется, не вся суть здешнего сюжета, о нет. Кроме всего вышеперечисленного, нам необходимо взорвать несколько прожекторов и ракетную установку с ядовитым газом (как-же как-же, не забываем про фильм 1996 года). Обиженные судьбой террористы-мятежники не сдаются, всеми силами пытаясь противостоять кровожадной Системе. На захваченном острове-музее оборудованы сотни огневых точек, небо патрулирует очень черный и очень террористический вертолет, налажена надежная противовоздушная оборона, а золотые воды пролива бороздит пафосная субмарина. Само собой, террористическая.
Главный герой – обладатель самых добрых глаз и самой толстой шеи в истории игроиндустрии, бравый солдат по имени Джо, справляется со всеми вышеперечисленными препятствиями на ура. Лишних вопросов не задает, приказы выполняет быстро, четко, решительно, и даже умудряется проявлять инициативу. Помогает ему в этом женский голос из рации, то и дело выдавая полезные советы вроде «поверни налево, проход у нас там» или «взрывчатка находится в складе на другом конце острова, так что будь так добр, сгоняй быстренько, и не забудь убить всех плохих парней по дороге». Джо неизменно отвечает «будет сделано», а затем берет и делает. Джо, ко всему прочему, практически бессмертен – его накачанный организм выдерживает тысячи прямых попаданий в упор (враги, кстати, в любом случае не промахиваются, даже целясь в вас с другого конца острова). Вот она, настоящая армейская подготовка. В любом случае, напортачить в Alcatraz довольно-таки непросто. Тамошние локации прямые, как побеги бамбука. Кроме того, нам раз за разом приходится посещать уже знакомые места. Что меняется, так только количество противников, да время суток. Остров - он и есть остров, и, похоже, именно этим мотивом и руководствовались разработчики. Невозможно поручиться за достоверность виртуального воплощения Алькатраса. В любом случае, к несчастью, существуют некоторые сомнения в том, что кто-либо из польской команды левел-дизайнеров самолично отсидел в данном исправительном учреждении. Или хотя бы посетил одноименный музей. Тяжело поверить в то, что легендарная тюрьма, своего рода символ славных гангстерских времен в США, настолько унылое место.
Олдскул
Сюжет развивается весьма и весьма стремительно. События сменяют друг друга со скоростью света. Только что мы убивали несчастных бандитов на пирсе, сейчас – на набережной, а через пару минут прямой коридорчик с удобно расставленными укрытиями-бочками приведет нас прямо к складам, где мы будет все так же убивать бандитов. Затем по новой, но в обратном порядке: склады-набережная-пирс, и так без конца. В самой тюрьме мы проведем лишь несколько минут, в поисках приключений на свою задницу. И заветного гранатомета. Кстати, насчет вооружения. Здешние единицы огнестрела включают в себя пистолет, некую безымянную штурмовую винтовку, автомат Калашникова, винтовку снайперскую и вышеупомянутый гранатомет. Физика оружия в Alcatraz просто-таки поражает воображение. То ли старина Джо настолько перекачан, то ли третий закон Ньютона не действует в здешних условиях, факт остается фактом – ни один из стволов не производит при стрельбе абсолютно никакой адекватной отдачи. Пули летят в одну и ту же точку без малейшего разброса, а оружие производит некое невразумительное стрекотание. При всез этих фактах, самым оптимальным средством умерщвления противников является старый добрый АК, ввиду своей непревзойденной убойной силы. Штурмовая винтовка, несмотря на свою абсолютную точность, с трудом убивает обычную живую силу, а снайперское ружье для этой же цели и вовсе требует нескольких выстрелов. Здесь даже можно бросать гранаты. Правда летят они всегда на одинаковое расстояние. Видать, рассчитывать свои лошадиные силы Джо не очень-то умеет. Вообще весь процесс отстрела неприятеля отчего-то напоминает старые добрые игры для светового пистолета на NES, вроде Wild Gunman либо Hogan's Alley. Лишь графика слегка ушла вперед с тех времен.
На уменьшенных скриншотах игра выглядит вполне себе сносно. Модельки обтянуты пристойными текстурами и почти не обделены полигонами, солнце играет красками в водах залива, пылинки крутятся в лучах, что пробиваются сквозь тюремные решетки… Как в сказке. И в самом деле – вроде бы все здесь правильно. Даже с точки зрения дизайна уровней все выполнено более-менее грамотно, на уровне добротного любительского мода к какой-нибудь Half-Life 2. Местность неплохо детализирована, глобальное освещение действительно не самое ужасное, особенно по сравнению с предыдущими играми разработчика. И все же, на мониторе игра выглядит просто неподобающе отвратительно. Все хорошие начинания на корню убиты полным отсутствием любых намеков на сглаживание и мип-маппинг. Отсутствие последнего в самом прямом смысле наполняет глаза игрока горючими слезами уже через несколько минут игры – смотреть на это рябое мельтешащее безумие просто физически тяжело. Анимация недалеко ушла от какого-нибудь Morrowind. Казалось бы, имея на руках отличный движок JupiterEx, можно было бы создать что-либо более пристойное для 2010 года. Впрочем, похоже, что поляки имеют диаметрально противоположное мнение на это счет. Еще бы – продукты их поточного конвейера и так неплохо раскупаются, а денежные средства, по-видимому, уходят на зарплату пиарщикам и маркетологам, вместо того, чтобы заплатить нормальной студии и создать хоть какое-то подобие motion capture.
Противостоят нам безликие клоны-наемники с мексиканскими рожами. Бедняги передвигаются как деревянные куклы, мирно прохлаждаясь на боевых постах до тех пор, пока не соизволят словить пару десятков пуль прямо в макушку. Сразу после этого раздается громкий мат, противник умирает, а все его товарищи становятся в некое подобие боевой позиции. Играет пронзительная музыка (один единственный боевой трек на всю игру), причем играет ровно до тех пор, пока не умрет последний из врагов. После очищения местности от посторонних музыка так же резко прекращается, сменяясь невразумительным эмбиентом, призванным нагнетать и без того давящую атмосферу. Искусственный интеллект изо всех сил пытается сохранить жалкие жизни своих подопечных, пряча их за красными бочками и огромными кусками шифера. Жаль, но компьютерный болванчик то и дело оставляет неприкрытыми то руку, то ногу, то ремешок автомата – словом, крохотную часть тела, очередь в которую и прерывает его тщетные потуги выжить. Иногда нам встречаются более «прокачанные» версии наемников – сплошь черные, зачем-то в костюмах химзащиты, с противогазами на пустой голове. Умирают эти ребята намного медленнее, но ведут себя все так же безрассудно. По одному они не ходят, да и вообще всячески строят из себя элитный спецназ, мельтеша из стороны в сторону, словно нарочно пытаясь собрать все выпущенные игроком пули. Что и говорить, это у них получается просто замечательно. Вообще все происходящее на экране напоминает какой-то карнавал самоубийц. Здесь есть даже вертолет – иногда он здорово действует на нервы, выпуская в вас, не иначе, несколько миллионов пуль в минуту. Есть и черная подлодка с артиллерийской установкой. И даже финальный босс с полоской жизни над головой, в которую его и нужно упрямо убивать, не жалея патронов. К слову, при первой встрече с «боссом», у автора данной статьи патроны закончились раньше, чем закончился сам «босс». Никаких запасов снаряжения поблизости не предусмотрено – будьте добры, проследуйте к последнему чекпоинту. Олдскул, ни дать ни взять.
Matka Boska
А все-таки интересные люди работают в City Interactive. Можно только позавидовать их консерватизму. Не каждому разработчику под силу клепать такого рода трэш из года в год. К слову, в планах студии уже присутствуют несколько новых игр о храбрых солдатах и злых террористах. Лавочка еще долго будет радовать нас своими мозаичными поделками. И пускай, ведь другого настолько красочного и разрекламированного эталона того, как не нужно делать игры, сейчас, пожалуй, не найти.
Рейтинги:
Геймплей: 6.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 4.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 4.0
Общий рейтинг: 5.2









Modern Warfare 2 тупой распиаренный трешь не лучше Alcatrazа.Дай Сити столько денег на пиар они бы возвели Alcatraz в шедевр и пипл бы всё схавал.
Мда, хрень ещё которую поискать нужно. С оценкой не согласен, тут 3.0 макс.
а их новый sniper ghost warrior не так уж и плох
Я уже играю в ихнюю снайпер призрачный воин, скажу игра супер. Сити превзошли себя!
Скачал, поиграл ради интереса. Игра, конечно, не вызывает бурных аплодисментов и восторженных "Ух ты!", уж тем более никак не сравнится с Call of Duty, но можно посидеть, по отстреливать бандитов. Игра далеко не шедевр-это факт, да и на компьютерах не задержится больше 5-ти дней. Графика так же не вызывает никаких положительных эмоций. Про искусственный интеллект вообще ничего не говорю, противники занимают одни и те же позиции, "грохнуть" их не составит труда. Вообщем моя оценка игре: 3.5\10 баллов.
игре поставили слишком высокую оценку!
мне искренне жаль тех людей кому понравилась Алькатрас.... игра - отстой который еще поискать нужно!!!
Почему у "Алькатраса" оценка больше 5, а у "Снайпера. Призрачного бойца" оценка меньше 5? Ведь последний выглядит более респектабельно, если это слово вообще можно применить к играм данной студии.
Шедевр, всем советую.
))