Если сиськи, то Памела Андерсон. Если губы, то Анджелина Джоли. За комплектом стоит обращаться к Ларе Крофт. Это не шутка, а истинная правда. Вы помните хотя бы одну игру про отчаянную домохозяйку расхитительницу гробниц? Вот и я не помню. В голове вспыхивают только отдельно взятые образы: вот Лара стоит возле входа в храм, грудь ее затянута в узкую белую футболку, шорты едва прикрывают все неприличные места. Или Лара выходит из воды, на ней кожаный костюм, грудь кокетливо выглядывает из V-образного выреза. В общем, не помню я игр про Лару Крофт, хотя дамочку знаю долго. Потому что это действительно самый яркий в плане сексуальности образ, созданный индустрией. Ну, а фильмы с Анджелиной Джоли это только подчеркнули.
Поэтому от Lara Croft and the Guardian of Light ожидать можно было чего угодно, только не того, что мы в итоге получили. Теперь камера не ловит каждый вздох пышногрудого археолога-любителя, не дает крупных планов интимных мест и не пытается следить за ее движениями с кинематографической щепетильностью, не оставляющей простора для фантазии. И мисс Крофт вдруг превратилась из цели в средство. Отныне она всего лишь действующий персонаж, тогда как сам мир, его загадки и тайны заняли ключевые позиции в местном кабинете министров. Как же это произошло?
Эффект неожиданности
А дело все в том, что Lara Croft and the Guardian of Light сшита по совсем другим лекалам. Изометрическое 3D с камерой, закрепленной вверху экрана, не позволило студии Crystal Dynamics сыграть исключительно на плотском интересе к героине. Пришлось крутиться, придумывать, размышлять. В итоге получилась лучшая игра про приключения Лары Крофт. И ведь она даже не носит приставку Tomb Raider: из-за того, что проект распространяется исключительно по цифровым каналам доставки, знаменитое заглавие решили убрать.
Впрочем, на качестве это никак не отразилось. Мы начинаем путешествие по миру храмов и загадок со знакомства с Тотеком (Totec), древним амазонским воином, который вручает Ларе античное копье и просит помочь разобраться с порождениями тьмы, заполнившими все щели этой вселенной. Героиня, естественно, соглашается, приключение начинается.
А дальше на экране начинает твориться нечто запредельное. Откуда ни возьмись появляются монстры всех видов и размеров. Огромные жирдяи с криками и улюлюканьем надвигаются на Лару, отовсюду выползает разнообразная живность, кусающаяся, жалящая, плюющаяся, прыгающая... В общем, местный бестиарий объединяет только одно: желание слопать героиню и не дать ей пройти дальше.
Разбираться со всем этим Ларе приходится в одиночку, благо укомплектована она по полной программе. В ход идет все: и уже упомянутое выше копье, которое довольно быстро перезаряжается и убивает мелких противников с одного удара, и мины, запас которых никогда не заканчивается. Вот за нами гонится шайка неприятелей, скажем, штук двадцать-тридцать (более чем стандартная ситуация), подбегаем к мосту, устанавливаем мину и двигаемся дальше. Когда вся орава вступит на мост, подрываем заряд. Так, половина врагов убита, но половина еще дышит. Разворачиваемся, достаем знаменитые парные пистолеты и открываем огонь. Если среди ходячих мумий попадается какой-нибудь здоровяк-переросток, можно и из дробовика пальнуть, правда, патроны заканчиваются довольно быстро.
Расправившись с одной группой противников, сразу наталкиваемся на вторую. Но тут внизу экрана начинает мерцать шкала «артефакта» – значит, можно использовать суператаку, которая, как правило, по силе превосходит стандартную минимум в два-три раза. Чтобы задействовать этот режим, необходимо собирать разнообразные артефакты и реликты. Благо, найти их можно на каждом уровне. Одни увеличивают скорость атаки, но при этом несколько уменьшают эффективность мин, другие увеличивают скорость передвижения героини, но уменьшают ее защиту. В общем, тут уж каждый сам решит, что ему нужнее в данный момент.
Все эти бонусы можно найти, как правило, в пещерах, у входа в которые горят красные черепа. С их помощью разработчики показывают нам, что заходить в них безопасно. Там нас ждут не монстры, а загадки. Таким образом в игре проводится четкая линия между экшен- и пазл-этапами. Последние, к слову, не сводятся исключительно к нажатию кнопок и перетаскиванию тяжелых предметов с одного конца комнаты в другой.
Авторы задействовали все умения и способности героини. Выстрели издалека в мишень – одни шипы опустятся в пол, другие наоборот вылезут наружу. Но первый проход освободился. Теперь возле мишени устанавливаем мину. Активируем ее возле второй череды шипов, они опускаются вниз – проходим дальше. И это лишь пример стандартной загадки, решить которую можно в течение одной секунды. Но с каждым уровнем сложность будет возрастать, требуя все более изощренных приемов.
Двойной удар
Неплохо дела у Lara Croft and the Guardian of Light обстоят и с акробатикой. Копье, врученное нам тумбой-юмбой, используется не только как оружие, но и как трапеция. Воткнул в стену – прыгнул на копье, забрался выше. Или вот перед нами пропасть, перепрыгнуть не удается. Опять же: поможет копье. Или кольцо, воткнутое в стену. Если за него зацепиться, то можно перебраться на другую сторону.
Самое удивительное, что изометрическая картинка не превратила акробатику в пытку, хотя такой шанс и был. Несмотря на то, что камера жестко привязана к потолку, вы всегда знаете, куда попадете при прыжке. Досадные осечки, конечно, случаются, но после двух-трех уровней к управлению привыкаешь и дискомфорта не испытываешь.
А вот когда его действительно испытываешь, так это после прохождения всех четырнадцати миссий. На это вам в первый раз понадобится часа полтора-два, но это не значит, что приключение на этом заканчивается. Во-первых, для каждого уровня авторы разработали целый ряд дополнительных задач, выполнение которых позволяет получить разнообразные бонусы и новые виды оружия. Иногда вам предлагают пройти миссию за определенное количество минут, собрать нужное количество очков. Но есть задания и пооригинальнее: к примеру, выбраться из комнаты с огненной ловушкой за тридцать секунд. Для этого придется здорово побегать, параллельно напрягая извилины.
А если у вас есть второй геймпад, то почему бы не пройти игру вместе с другом? Причем, несмотря на то, что уровни носят те же названия, что и в однопользовательском режиме, в кооперативе они серьезным образом преобразились. Авторы не просто добавили больше монстров и загадок, но и значительно изменили саму структуру храмов. Поэтому совместное прохождение доставляет не меньше удовольствия, чем основная сюжетная кампания. А уже 28-го сентября, когда Lara Croft and the Guardian of Light выйдет на PS3 и PC, появится возможность найти союзника посредством сети Интернет. Тогда и джойстик второй не понадобится.
Сиськи не решают
И такое бывает: за пятнадцать долларов мы получили лучшую игру в серии приключений Лары Крофт. Да, многие будут тосковать по сочным кадрам «18+» предыдущих частей, называть Lara Croft and the Guardian of Light «какой-то «Дьяблой», фыркать и фукать. И у них будет на это право, хотя бы потому, что картинка откровенно хромает, музыка могла бы быть и пооригинальнее. Но все это не отменяет того факта, что впервые в истории сериала следить за путешествием пышногрудого археолога стало чертовски увлекательно. А в поисках сисек и Playboy полистать можно. Чай там покраше дамочки будут.
Рейтинги:
Геймплей: 9.0
Графика: 5.5
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 8.5
Общий рейтинг: 7.9







Все ждали ответ Uncharted, а получился Alien Shooter про Лару Крофт. zzRICKOzz Мод для Алиен Шутера Прямо в точку попал. Похоже серии про Лару пришел конец.
5 размер это хорошо!
2 Pavel Astafew А можно просто прочитать внимательно и понять, что некоторые, гм... претензии не к статье в целом, а конкретным, приведенным, фразам. Мол, "я не помню, ну и, вы естественно, не помните игр" или "у ВСЕХ интерес вызывала не акробатика и паззлы, а исключительно фапабельная героиня" и т.д.. Про рецензию и ее адекватность реалиям я не сказал ни слова. И разработчики активно поддерживали эту идею Ну да, именно поэтому с каждой новой частью тело и лицо героини становились более реалистичными и естественными, а знаменитая грудь резко теряла в объеме. И теперь, вместо Барби, мы имеем вполне реального человека. Конечно, это все делается только для того, чтобы задроты могли пофапать на сисяндры?! Да, шорты и топики ей оставили, но это, уж извините, образ самой героини, эдакий суперкостюм супергероя. Вы введите, ради интереса, в поисковик: раздетая Лара Крофт Э... и что? Я тоже попадал на мод НюдРайдер для второй части, правда, он действовал только на первом уровне, но этого хватало, чтобы потерять интерес к нему. А о тоннах фанфиков и артов на тему обнаженки с ее участием не знает разве что трехлетний карапуз. Но это не сторит основу сюжета игр, геймплея или чего-то еще. Хорошо, вот пример: "введите, ради интереса, в поисковик: раздетая Аликс Вэнс. И походите по ссылкам. И почитайте комментарии." Понимаете, это удел любой героини компьютерных игр с привлекательной внешностью, а не только Томб Райдера. Что и доказывают результаты голосования ТОП10 на ПГ. Разве Фаренгейт, ДМК4, ПП2 и 4, БлудРэйн, МАКС ПЕЙН же стали хуже из-за того, что в них присутствовали "красивые" моделки персонажей?! Это чисто риторичесий вопрос. Правда... вы ведь не играли, о чем тогда спор? Спор? Да нет спора, я кажется, свое мнение об игре не формулировал. Только сказал, что если акробатики (одного из основных элементов) нет в должном объеме, то это очень плохо. Ну, а вы, например, как игравший человек, мне, как не игравшему, могли бы сказать: "нет, ты не прав, в игре полно акробатики, геймплей не изменился, только камера" или "да, акробатики действительно маловато, да и простая она, по сути, только для галочки и присутствует". Ну, это так, для примера. 2 LifeKILLED Э... а у тебя что было по черчению? Изометрия - это проекция объемного тела на плоскость и, из-за ракурса камеры, картинка в игре получается таки изометрической!
Интересно, ща посмотрим.
Надо будет попробывать!игра вроде не че так!
нннеее... что-то совсем не впечатляет
Мод для Алиен Шутера
Игра для iPhone'ов-телефон подходит куда больше чем для мониторов или телевизоров.Платить за такую "игру" верх дебилизма!На мой взгляд.
Похоже серии про Лару пришел конец. Она давно уже всем жутко надоела, ещё со времен первых пентиумов 15 лет назад.
Так она в одиночку там бегает, а я думала амазонец будет управляться компьютером, если не играть в кооперативе. --------------- Посмотрела обзор, ОЧЕНЬ понравилось! Картинка тоже отличная! Дизайн, картинка, геймплей - красота! Хочу!