Наглядная эволюционная цепь. Сначала – вполне классическая Dark Fall: Lost Souls. Затем - Darkness Within 2: The Dark Lineage, скорее жаждущая казаться современной, чем таковой являющаяся. Теперь – это. Кульминация в череде мрачных игр про мрак. Полностью трехмерная, чрезмерно внимательная к физике, по сути - вроде по-прежнему классическая адвенчура. Но не совсем.
Поначалу кажется, что кто-то в своей Швеции серьезно тронулся. Что авторы Penumbra маленько приболели шизофренией и, как настоящие художники, решили превратить болезнь в искусство. А что, ничего плохого, вон Дэвид Линч уже того, официально признанный, но никому не мешает – даже наоборот.
А все оттого, что с самого начала героя начинает яростно швырять под плинтус в лучших традициях Кафки. Он ползет по средневековому замку, мучаемый помрачнением рассудка. Бросается грызть ноги при малейшем шорохе. На лужах крови едва ли не падает в обморок. После долгого блуждания в темноте его буквально начинает трясти, а при появлении Зла он проваливается в неистовое неуправляемое безумие.
И вокруг – ни одного уютного уголка, где можно перевести дух, отдохнуть мыслями, порадовать глаза. Вокруг бесконечная безнадега, страх и всякая уродливая гадость, перекочевавшая, кажется, из American McGee’s Alice или чего-то еще, не менее больного. Бесформенная жуть, ядовитая, похожая на вывернутый наизнанку больной кишечник, растет на пути. Мешает пройти. Булькает. Шипит. Преследует по пятам, пожирая последние чистые комнаты и залы.
Но даже когда от нее удается оторваться – некогда бросать чепчик.
Хочется забраться в какую-нибудь нору, где тихо, узко, а единственный проход открывается только изнутри. Где безопасно. Потому что рядом бродят жуткие антропоморфные чудовища, против которых нет никакого средства, кроме ног, закрытых дверей и темных углов. Сначала они – во многом плод воображения. Появляются вдалеке, заходят, например, в соседнюю комнату. Бежать вдогонку бесполезно – их след простыл. Но в голове уже поселяется страх. А еще чуть подольше – и они перестают быть монстрами эфемерными и становятся вполне реальной неведомой Проблемой, которая быстро бегает, плотоядно зевает, но редко проверяет шкафы.
Впрочем, то не единственные чудесные животные. Некоторые, к примеру, невидимы и перемещаются только по воде. Тут уж тем более не получится дать дружищам по лбу киркой. Если забыть про то, что в этой игре вообще никому нельзя дать по лбу. Приходится брать хитростью. Прислушиваться, всматриваться, закрывать за собой двери и бросать человеческие останки для отвлечения внимания. Кусь-кусь, все дела, а герой шустро перебегает от одного плавающего ящика к другому. Пока авторам не захочется его подбодрить, и не начнется редкая по отчаянности погоня от невидимого, но кусачего врага. Потом спускаться в любую воду (а придется неоднократно) банально боязно.
Чем дальше – тем свирепее кошмар. Уж не знаешь, куда деться: в освещенных помещениях как бы трудно спрятаться, а в не освещенных… да сохранит господь. Доставать фонарь – раскрывать себя. Поджигать факелы – не всегда правильно. Особенно в каких-нибудь темницах, где рядом бродят всесильные изверги. Единственная правильная стратегия – прикинуться тварью дрожащей и аккуратно ползти в потемках, надеясь не наткнуться на Страшное.
Да, примерно то же было и в Penumbra, но в гренландских подземельях не менее важную часть занимали головоломки. Их было действительно много, причем в большинстве – заковыристых. Здесь – все проще. Ненамного, но заметно.
Чаще задачи упираются в поиски нужных предметов да их комбинаций. Сложность обычно определяется размахом лабиринта, в чьих закоулках приходится искать нужные ингредиенты. В данном крыле – бочка с кислотой, в противоположном – нужный ржавый замок. Или в одной комнате часть медицинского инструмента, в другой – труп, ждущий, когда ему просверлят череп. Это самое простое.
Труднее – включать неработающие механизмы. Знакомо. Теперь – гигантские водонапорные системы или банальные лифты. Запчасти для них невинно валяются сразу на нескольких локациях, охраняясь массой попутных трудностей и каруселей. Примитивный «Форт Баярд» - обычное дело для холодных, бездушных Кентерберийских палат. Прыжками добираться до нужных рычагов. Перебегать препятствия с обжигающим паром. Опускать мост бросанием камней. Опускать лестницу, ломая ею мешающую трубу. Сплошная бытовуха – не зря ж так много над физикой корпели.
Конечно, и шестеренки найдутся – плох тот квест, где про них забыли. Но здесь помучиться над ними не получится. Они, зараза, сами находят свое место. Ясно с одного раза, куда вставлять предметы, а для незрячих – еще в дневнике записано. Подсказки существуют на любую серьезную неувязку. Слава богу, не топорные, а посредством записок и воспоминаний героя.
Именно через макулатуру да дежавю герой возвращает свою память. По крупицам восстанавливается личность, узнаются тайны, которые хочется забыть. Да и прочие вопросы потихоньку находят ответы. Что ж это за замок такой средневековый. Кто же такой Александр, которого обязательно надо убить. Наконец, отчего все завертелось. Фактически, в игре ведь нет сюжета, вместо него - сплошное бегство, выживание да возвращение памяти. История – она там, в подбираемой бумаге, среди отчетов и мистических баек. Магия, жертвоприношения, пытки, эпидемии и порабощения Древней Силы прячутся на клочках бумаги, любезно оставленных в каждой второй комнате. Происходящее с игроком – лишь затянувшийся эпилог.
Ближе к финалу страх, конечно, начинает притупляться. Появляется некая уверенность в себе. И когда в окрашенном кровью морге нелюдь проламывает дверь, ноги сразу несут вон к той лестнице, где минуту назад глаза присмотрели укромное место. Паника замещается сосредоточенностью. «Искать решение проблемы». Amnesia вся в этом – в поисках выхода. Такова ее суть. А магия, потеря памяти, бросание камней и прочие милые шалости – дело второе.
Рейтинги:
Геймплей: 8.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.0
Общий рейтинг: 8.5







Дичь игра, а darkness within 2 вообще шлак. Пенубра 1 и 2 прекрасны, как вы после них играете в такое Г.
где надо пугатся?унылая ходьба по тёмному замку это интересно?хм,да и в Пенумбре что то я страшного не много видел
Пенумбра понравилась. Понравится и это.
Игра супр(= Прошел ее в день ее появления на торренте "пиратка" 8 или 10 числа, не помню точно хД Это нешто(((= Она меня не столько пугает, сколько держит в напряжении, всегда!(((= Супр ^_^ Игра проходится в первый раз часов за 8 (ну я прошел за 8 хР) а повторно, все равно держит в напряге(= и уже часа за 4 можно ее пробежать, все равно получив массу эмоций(((= PS Александра, вы кавайны ^_^ (оч начало видео порадовало :З)
[NeMoi] где надо пугатся?унылая ходьба по тёмному замку это интересно?хм,да и в Пенумбре что то я страшного не много видел играй в свой ГТА...
>_> тут кто то уже говорил....иди играй в свой гта....
только из-за оценки поиграл в эту игру ну что могу сказать,в очередной раз я убедился что кплэйграунду доверия нету,игра полнейшая херня, тупо закос под калл (школяры расслабитесь не этот калл) но калл мне понравлся куда больше
даладно вам нетрате время на ето мягко говоря гавно ну что ета за игра где толком нельзя дать здачи лол а обзоры и рецензии тут все проплачены 100 очков даю
Уже несколько месяцев следил за разработкой,ещё не играл,но ясно одно-у них получилось! P.S.К сожалению или к счастью Dead Space и рядом не валялся.
Шедевр на ПК,это вам не распиареный Анал Вейк.