на главную
об игре

Hydrophobia. Девятый вал

Вид паука может довести меня до истерики. Двух минут вполне хватает, чтобы дойти до полуобморочного состояния. После пяти минут наступает стадия «трясучки», когда руки и ноги перестают подчиняться импульсам головного мозга. Полчаса – критический порог, после которого я просто отключаюсь. Врачи говорят, это стандартная арахнофобия. Но как лечить ее, никто не знает. Одни советуют к психологу ходить, да где ж приличного специалиста найдешь? Другие отправляют к бабке-шептухе, но у нее на все один совет: пописать на тряпку да против часовой стрелки по лицу мазать. Тут уж я выбираю пауков бояться, чем сцаками по лицу водить.

Куда более распространенным недугом является гидрофобия, то бишь боязнь воды. Отдыхая на море, вы наверняка замечали, что очень немногие заплывают за буйки. А большая часть туристов плескается только там, где ноги до дна достают. И это не потому, что все они не умеют плавать. Как раз наоборот: многие из тех, кто барахтается в лягушатнике, отлично держатся на воде и в бассейне чувствуют себя прекрасно. Но страх большой водной массы сковывает их и не позволяет отплыть чуть дальше. Специалисты говорят: среди этих людей больше половины – гидрофобы, разве что фобия эта, как правило, протекает в легкой стадии. Человек даже не задумывается, почему он, чувствуя себя в воде как рыба, не может отплыть от берега на пять-семь метров.

Но есть и те, кто маниакально боятся воды. Даже ванная с пеной для них – мерзость, кошмар и неминуемая истерика. Для этих людей студия Dark Energy Digital создала практически фильм ужасов Hydrophobia. Только вместо огромных водных пространств нам предлагается корабль, медленно идущий ко дну. Вода заполняет отсек за отсеком. И нам приходится все время двигаться вверх, параллельно справляясь как с гидрофобией, так и с клаустрофобией. Потому как маленькие замкнутые пространства – то еще испытание для некоторых. Впрочем, на вашем пути встретится и не такое...

Террористы всегда причем

В начале был корабль. Огромный плавающий город, на котором разместилось несколько десятков тысяч людей. С магазинами и развлекательными центрами, с больницами и школами, казино и публичными домами. Эдакий Ноев Ковчег двадцать первого века. Полностью автономное сооружение, которое обеспечило кров и тепло всем, кто получил вожделенный билет. Несмотря на то, что в истории об этом прямо не говорится, но, судя по всему, таких счастливчиков набралось немного. Все они – представители высшего света, сопровождаемые группой прислуги-техников, которые готовы поддерживать их дальнейшее существование.

Поэтому не удивительно, что появились люди, не удовлетворенные здешней системой распределения благ. В их понимании корабль – зло, с которым нужно бороться. И даже больше: его необходимо уничтожить. С этого начался очередной вечер главной героини Кейт Уилсон (Kate Wilson): стоя у окна своих апартаментов, она увидела взрыв, который предвещал начало конца. Террористы нанесли удар по судну. В образовавшиеся пробоины хлынула вода.

Все остальное не важно. Сгорят ли казино или взлетят ли на воздух пиццерии. Пострадают ли при этом люди. Сколько трупов детей с ожогами разной степени тяжесть будет найдено на улицах спустя несколько дней. Думать об этом у Кейт времени нет. Главное – спасти корабль, а значит и саму жизнь. Этим героиня и занимается в компании нескольких друзей и помощников, которые всегда готовы дать ценный совет и помочь выбраться из любой переделки. Впрочем, как я уже написал выше, все это не важно, история никому не интересна. Потому что не Кейт здесь главное действующее лицо. Все внимание приковано к воде.

Губительная H2O

Она же здесь такая, что сразу веришь – настоящая, вот та самая, что из-под крана. Сотрудники Dark Energy Digital потратили не один день, моделируя поведение жидкости. В итоге получилось очень реалистично: вода не просто красиво отрисована, она еще и ведет себя в полном соответствии с законами физики. Просачивается сквозь малейшую трещину в стене, постепенно заполняя собой все пространство. Врывается волной в открывшиеся двери отсека, ударяется о стену, переваливается через разбросанные ящики. Постепенно ее уровень в помещении достигает критического, происходит затопление.

А тут вы, молодая девчушка, ловкая, но не более того. Проплыть несколько коридоров без воздуха – ну, может и получится. Хотя, никогда точно не знаешь. Причем плывешь ты на свой страх и риск. Да, указатели имеются, но довольно легко проскочить мимо воздушной «ямы», так и не добравшись до цели. Экран начинает медленно краснеть, вода попадает в легкие, Кейт начинает задыхаться и в итоге погибает. Если же вдруг удалось добраться до цели, то она еще несколько секунд приходит в себя, жадно глотая столь необходимый кислород.

Судно же продолжает тонуть, и нет времени на передышку. Приходится вновь погружаться в молчаливую бездну, мечтая только об одном: добраться живым до следующей контрольной точки. И в этом заключается главный плюс Hydrophobia: авторам удалось создать непередаваемую атмосферу замкнутого пространства, постоянно заполняющегося водой. И только от вашей сноровки зависит, сможете ли вы выбраться из очередной переделки живым или нет.

Ведь помимо воды этому активно препятствует довольно запутанная карта. На ней отмечена точка, куда героиня должна попасть, но так как корабль многоуровневый, то вы далеко не всегда сможете составить правильный маршрут. А два-три метра влево-вправо – верная гибель. Поэтому приходится думать, причем много. Впрочем, все это выглядит реалистичным сценарием развития событий. Особенно если представить себя на месте героини, то не до запутанных планов территории становится. И ты абсолютно точно понимаешь, что в похожей ситуации сам бы, наверняка, утонул. Здесь же у нас есть право на ошибку. И это плюс. Увы, последний плюс этой игры.

«Я не поняла...»

А дальше начинается что-то непонятное. Вдруг нам вручают пистолет, заставляют бегать и искать ключи от отсеков, параллельно вступая в перестрелки с группами террористов. И от атмосферы вдруг ничего не остается. Пшик – и как не было здесь потрясающей воды, жутковатых символов на стене, мрачных отсеков, в которых раздается режущий слух детский смех. Смех, в котором сокрыта какая-то тайна, касающаяся не только самой героини, но и всего, что творится на судне. И из потенциального психологического шедевра игра скатилась до банальных пострелушек.

А все потому, что боевая система и сами схватки реализованы отвратительно. В начале пути у нас в арсенале будет довольно странный пистолет, который посылает в неприятелей сгустки энергии. Сперва противника необходимо оглушить, а потом добить. А можно и сразу добить, тут уж не угадаете, все зависит от того, как сработает агрегат.

Разработчики попытались скрасить унылую картину массовыми баталиями. В их понимании, это когда три-четыре террориста движутся на героиню. Ей же приходится все время прятаться по углам – а девка хилая то вышла! – и думать, как бы поэффектнее пристрелить кучку тупых захватчиков. Получается, правда, скучно, а не эффектно. Допустим, стрельнули мы в энергощиток. Противников долбануло током, что логично. Но тут же возникает вопрос: а героиня почему не поджарилась? Сама же по щиколотку в воде стоит.

Попытка же задействовать воду в качестве боевого элемента и вовсе провалилась. Ну, открыли мы шлюз и смыли террористов. А дальше что? А дальше – бесконечное повторение этого лихого трюка в разных вариациях. Конечно, некоторые баталии могут заинтересовать, заставить понервничать. Но это не отменяет того факта, что они скучны и бессмысленны по своей сути. А значит – долой их, вырезать, выкромсать, вычистить. И благовония на всякий случай зажечь, чтобы беса прогнать...

...а он все не уходит...

...и не уйдет, не сомневайтесь. Потому что кто-то, кажется, здорово промахнулся, когда решил делать серьезный проект. Ведь тут без перестрелок, глубокого сюжета и прочих атрибутов игр AAA-класса не обойтись. А надо было бежать от этого со всех ног и думать только о том, как рассказать историю.

Вот есть Кейт Уилсон со своими тайнами и детскими страхами. Есть тонущий корабль. Есть вода, которая ведет себя практически как живое существо. И на фоне всего этого – постоянный страх задохнуться, захлебнуться, не успеть попасть в нужное место в нужное время. И вот это нам изначально обещали сотрудники Dark Energy Digital. Пресса повелась, многие ждали Hydrophobia, пророчили ей чуть ли не медальку «Лучшая мини-игра года». А в итоге несуразица какая-то вышла. Потому что вместо того, чтобы устроившись в кресле и укрывшись пледом, рассказать нам жутковатую историю, дедушка пукнул и затянул волынку про то, как пятьдесят лет назад он вступил в комсомол. И прервать неудобно, и слушать до конца сил нет.


Рейтинги:

Геймплей: 3.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 5.5
Оценка автора: 2.5

Общий рейтинг: 5.1


46
88
Комментарии:  88
Ваш комментарий

А где объявление о выходе обзора в новостной ленте?

Долго мы её ждали... И Пекари вместе с сонибоями до сих пор ждут

Какой слог!!! Но про игру рассказано норм, спасибо...

Ждал эту игру вы основном ради красивой воды, поэтому когда выйдет на ПК все равно поиграю несмотря на плохие прерстрелки P.S. Мне показалось или обладатель закадрового голоса подхватил насморк?

Pavel Astafew Видеообзор получился классный)))))игра просто шедевр, несмотря на то, сколько образов главной героини было нарисовано)))))хочется быстрее поиграть)))))

Павел, по-моему единственное чего от тебя не хватает при чтении текста, так ударение не на каждое слово. а так молодец))

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ