на главную
об игре

Castlevania: Lords of Shadow. Бога нет

Верить в Бога – задача не из простых. Не замечали, что чаще всего мы обращаемся к нему в минуты величайшей грусти или печали? Когда кажется, что завтра будет еще хуже, чем сегодня. Когда становится непонятно, зачем ждать очередного восхода солнца. И в эти страшные минуты отчаянья мы возводим глаза к небу. Просим, молим, упрашиваем, торгуемся. Обещаем стать лучше, если любимый человек выздоровеет. Бежим в ближайшую церковь, падаем на колени и неистово молимся. А в ответ – тишина.

А потом кто-то близкий умирает, так и не дождавшись внимания Всевышнего. И волна гнева прокатывает по телу. Мы перестаем «унижаться» перед Ним, молчаливым сукиным сыном, который не предотвратил, не помог, не уберег. И мы кроем его на чем свет стоит, с ненавистью посматриваем на золотые купола соборов и батюшек в богато усыпанных драгоценными камнями рясах. И это нормально, ничего ужасного в этом нет. Потому что если Бог не выполнил свою часть контракта, то и мы досрочно освобождаемся от обязанностей чтить его. Так думают многие. Тот, кто потерял веру, заменил ее в своем сердце на ненависть и безразличие.

Сериал Castlevania, между прочим, как раз об этом. В нем герой, как правило верующий человек, выходит на ристалище и дает бой армии гнусных порождений Зла. Он кладет свою жизнь на алтарь служения Богу и тем людям, которые веруют в него. Он не сомневается, не ждет от Всевышнего никаких поблажек. И всегда знает, что путь его будет тернист и опасен.

Особенно ярко эта религиозность прописана в сценарии Lords of Shadow. Герой, вооруженный освещенным крестом, без страха и долгих раздумий бросается в самую гущу событий. С маниакальным спокойствием он истребляет одного гада за другим, мечтая только об одном: вернуть в мир Свет, побороть Тьму. Причем мрак этот кроется далеко не всегда в красных глазах очередного вурдалака. Зачастую именно мирные люди, утратившие веру в Бога, являются большим злом, чем вырвавшиеся из Ада твари. Займемся и мы с вами врачеванием больных душ...

Благими намерениями дорога в ад вымощена

Габриэль Бельмонт (Gabriel Belmont), член таинственного Братства Света (Brotherhood of Light), не верит в непорочность человеческой души. Но люди ему ближе, нежели порождения Сатаны. А потому, когда над миром нависла смертельная опасность и наглые твари из преисподнии начали устраивать повсеместно локальные холокосты, он не смог закрыть на это глаза. И отправился защищать тех, кого в глубине души искренне презирает и порицает. Грешников, которые о Боге вспоминают лишь тогда, когда красные глаза оборотня смотрят на них из подворотни.

В путешествии нашего героя сопровождает еще один член Братства Зобек (Zobek), напыщенный болван, толкающий пафосные речи со скоростью двести слов в минуту. Фанатик, который давно уже не видит разницы между злом и добром. Верующий, не знающий прощения и сострадания. По ходу путешествия нам придется довольно часто выслушивать его нравоучения и банальное нытье. Увы, сценаристы несколько перестарались с созданием «правильной» атмосферы, превратив большую часть диалогов Зобека с Габриэлем в дешевое шапито.

Впрочем, сценаристам удалось выйти за классические рамки сериала Castlevania. Если раньше все действо разворачивалось преимущественно в заброшенном людьми замке, оккупированном всякими порождениями ночи, то теперь перед нами разворачивается эпическое полотно. За тринадцать глав мы посетим десятки разнообразных мест, встретим множество удивительных и опасных созданий, а также, увы, послушаем немало нравоучений. Но последнее, пожалуй, спишем на антураж и не будем за это ругать разработчиков. Ведь, по сути, история Lords of Shadow – отличный образчик так называемого «геройского» эпоса. Разве что не всем этот жанр приходится по вкусу.

Времена года

Хотя, не только модель построения сюжета отличает новую версию Castlevania от ее предшественниц. Игра, кажется, вобрала в себя все идеи, которые мы видели ранее в God of War и Uncharted. От первой в призовой фонд ушла боевая система, которая даже внешне здорово смахивает на манеру ведения схватки Кратосом. От второй – привязанная «киношная» камера, которая пытается ловить лучшие кадры, а также щепетильная работа дизайнеров над локациями.

Мир Lords of Shadow просто утопает в деталях. То мы носимся как угорелые по топким болотам, из которых то и дело выскакивают чьи-то лапы и пытаются утащить нас на дно, к томным и легкодоступным русалкам. То исследуем готические храмы с огромными витражами неописуемой красоты. Хотите – вот вам ночная дорога, полная неясных шорохов и шелестов, каждый из которых предвещает что-то нехорошее. Хотите – метель и вьюга, когда снег валит с неба крупными хлопьями и страшно даже идти вперед, мало ли кто по следу пойдет.

И так здесь всегда: изо льда в пламень, из Рая в Ад. Смена декораций происходит настолько стремительно, что только и знай – щелкай затвором воображаемого фотоаппарата и составляй альбом самых удивительных точек планеты. Впрочем, иногда в кадр будут попадать не только мрачные леса и заснеженные горные пики. Ведь никогда не знаешь, где встретишь своего первого снежного человека...

Классификатор отбросов общества

Бестиарий Lords of Shadow придется по душе каждому любителю фентези. Ликантропы, гоблины, тролли, ледяные титаны, пауки и огры – все они словно сошли со страниц удивительных романов Толкиена и Сапковского. На каждого заведена отдельная карточка в местной картотеке «Особо опасных существ». Там вы найдете занимательные истории о встреченных монстрах, а также полную информацию относительно того, как их лучше убивать.

А делать это придется часто. В большинстве своем враги предпочитают тусоваться кучками. Так и безопаснее, и веселее. Стоит зайти, скажем, в лагерь гоблинов, как из всех палаток на вас ринется куча злобных, но довольно комичных противников. С урчанием и улюлюканьем они будут пытаться то окружить вас, то взять массой. Жаль, что особой сообразительностью большинство противников не отличаются, а потому схватки с ними не требуют каких-то умственных усилий.

Знай себе – крути вокруг себя крестом на серебряной цепочке и отправляй врагов одного за другим к праотцам. За убийство вечно шипящих тварей дают очки опыта, которые можно потратить на прокачку умений и талантов героя. Глава за главой он будет совершенствоваться во владении своим главным оружием. Появятся комбинированные атаки, способные значительным образом увеличить урон. А значит, и враги начнут быстрее складывать мирно лапки и разлетаться на кровавые ошметки.

Помимо грубой физической силы существует и некоторое подобие магии. К вашим услугам служители света и тьмы. Живущие внутри героя, они высвобождаются по воле игрока. Правда, здесь все довольно типично. Свет позволяет заживлять раны и останавливать кровотечение, а значит во время крупных потасовок у вас будет больше шансов остаться в живых. Тьма же увеличивает наносимый персонажем урон, серьезно ускоряя процесс массового уничтожения всего живого.

Особо хороша магия во время схваток с боссами, коих здесь видимо-невидимо. Такое ощущение, что авторы собрали в одном проекте всех самых кровожадных монстров, порожденных ночными кошмарами. Так, во время боя с Ведьмой-вороной (Crow Witch) нам придется подчинить себе не только земное, но и воздушное пространство. А рассекать над пропастью на голове огромной птицы – то еще удовольствие. Тем более что вокруг постоянно вертится тьма-тьмущая беспрерывно галдящих пернатых тварей.

Не легче будет победить и Злого Мясника (Evil Butcher), вооруженного огромным ножом для разделки свинины. Габриэлю приходится не только все время уворачиваться от опасного орудия противника, но еще и успевать наносить удары. И ведь это еще не все: под конец боя Мясник схватит кастрюлю с зельем, нацепит его на голову а-ля шлем и заставит здорово побарабанить по кнопкам джойстика.

Вообще, в Lords of Shadow многое завязано на реакции. Вот вы бьетесь с очередным боссом, избили его до полусмерти, а тут раз – нажмите-ка на кнопки в нужной последовательности. Ошиблись или не успели вовремя, начинайте все заново. Многих подобный подход раздражает. И действительно: есть моменты, когда далеко не сразу улавливаешь ритм, предлагаемый разработчиками. Но это уже дело привычки, к середине путешествия проблемы исчезнут. Конечно, если вы раньше не разобьете от злости консоль.

Повторение – мать учения

Поборов страсть к уничтожению техники, вы откроете для себя по-настоящему длинную историю. Только прохождение сюжетной кампании отнимет порядка двадцати часов. Но это только начало. После выполнения той или иной миссии, нам предлагают вернуться на поле брани еще раз. Только теперь перед игроком ставятся задачи посложнее. К примеру, победить очередного огромного вурдалака ни разу не получив по морде. Поверьте, это далеко не так просто, как в большинстве проектов этого жанра.

Хотя бы потому, что зачастую передвигаться нам приходится не по земле, а по воздуху. Тут на помощь приходит все тот же крест, который после некоторых улучшений превращается в гарпун. Зацепились за выступ – и вперед, в свободный полет. Главное – приловчиться, а то ползанье по стенам далеко не сразу становится интуитивно понятным. Вообще, иногда начинало казаться, что создатели намеренно усложняют то, что могло быть просто и понятно. А уж если ввязываться в это приключение на высоком уровне сложности, то проблем не оберешься. С другой стороны, уж слишком давно нам никто не задавал по-настоящему трудных задачек. Как говорят некоторые квнщики: Полиграф Полиграфыч, кое-где придется подумать!

Постскриптум

Покидать мир Lords of Shadow не хочется. Отъезд оттягиваешь бесконечное количество раз. Сдаешь билеты, а на вырученные деньги напиваешься в драбадан. Хамишь кассирше на вокзале, буфетчице, сотрудникам милиции. Простите, полиции. Оказываешься в ближайшем вытрезвителе. Без мобильного телефона и паспорта. Но не уезжаешь из этого проклятого города. Остаешься «еще на денек». Ну, хоть на час. На два. На три. На четыре. Навсегда.

А потом, усталый и искалеченный жизнью, возвращаешься восвояси. Забиваешься в угол и, тихо подвывая, посматриваешь на луну. И видится тебе, как из воды смотрят зеленые глаза, как хватают костлявые руки и тянут бренное тело ко дну. И вспоминаешь, как ворон клевал глаза крестьянина, павшего на хлебном поле. И остается лишь одно: достать крест, помолиться и идти в бой. Последний. Аминь.


Рейтинги:

Геймплей: 8.5
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 8.0

Общий рейтинг: 8.1


Комментарии:  115
Ваш комментарий

Хорошо что на пк нет, говна консольного на пк и так море.

С этим God of War, до конца света все слешеры будут сравнивать? Да похож, и что? Теперь вместо плети, косу рисовать? Ой это же было уже, в Dante's inferno но и его сравнивали, и Enslave и DarkSiders и т.д. Что ж теперь розового слона рисовать, стреляющего во всех мыльными пузырями. Что бы не быть похожим на GOD OF WAR.

Хорошо что на пк нет. Согласен с тобой. Чего Хорошего что нет её на пк ? А чего в этом плохого? в PC юзеров есть Crysis, зачем разработчикам тратить своё время на разработку PC версии игры, чтобы её купило 10тыщ человек xD

Довольно слабая рецензия. Больше всего раздражает вступление. В вопросах веры каждый решает для себя сам, но писать Бога нет. Мы перестаем «унижаться» перед Ним, молчаливым суi<иным сыном, который не предотвратил, не помог, не уберег всё же не стоит. В первую очередь это оскорбление тем верующим людям, которые по воле судьбы ознакомятся с рецензией. Да и разве Бога надо винить во всём, что происходит в наших жизнях? Дальше же вы перемещаете злость уже на персонажей. Описывая Габриэля вы заново повторяете своё вступление, где пытаетесь донести бесполезность веры и самого Бога. Ну а напыщенный болван, толкающий пафосные речи со скоростью двести слов в минуту. Фанатик, который давно уже не видит разницы между злом и добром. Верующий, не знающий прощения и сострадания. По ходу путешествия нам придется довольно часто выслушивать его нравоучения и банальное нытье не самое адекватное описание персонажа. мы видели ранее в God of War и Uncharted. Господи, и когда же это закончится. Причем здесь вышеупомянутые франчайзы? Они что воплощение всего жанра? От первой в призовой фонд ушла боевая система, которая даже внешне здорово смахивает на манеру ведения схватки Кратосом. От второй – привязанная «киношная» камера, которая пытается ловить лучшие кадры, а также щепетильная работа дизайнеров над локациями. Скажите, по вашему мнению это пришло именно от God of War и Uncharted? И до них больше не было игр с вышеназванными боевой системой и «киношной» камерой? Тот же «Бог войны» заимствовал множество элементов геймплея у предшественников. И уж тем более концепцию GoW нельзя назвать оригинальной, так как она была построена из чужих удачных геймплейных находок множества игр, появившихся задолго до GoW. Стоит появится очередному слэшеру и вот вам – клон GoW, досталось от GoW, не так круто как в GoW! Этот нездоровый фанатизм от игры уже порядком стал раздражать. God of War – отличная игра, и заслуженно один из лучших представителей жанра, но весь жанр не держится лишь на нем. С оценкой согласен, жаль что не могу этого сказать о рецензии в целом. Mr.DE-ATH 22.10.10 03:41 Полностью согласен.

Какого фига графика на 8? Тут все 10! Картинка просто фантастическая, лучше даже на ПК не было на время выпуска этой игры. Пасхалка из МГС была))

С оценками полностью согласен!+10

Чего Хорошего что нет её на пк ?А теперь по делу) Игру еще не прошел но дошел до 6-7 главы.Игра шикарна, как сказали в обзоре что мобики туповыты и надо просто все выпиливать это не так, даже кучка из простых мобиков может заколупать. Графика в игре конечно не уровень крузиса НО очень красива, дизайн уровней шикарен а чего тока стоит битва с титаноми. Обзор показался каким то быстрым и очень скушным, монотонным, еще хочу отметить что это наверно первая игра где я старался собрать все что есть на уровне(то что позволялось) а в частности это кристалики жизней, светлой магии, темной магии. Есть и веселые моменты) оссобенно мелкие чупокабры) очень улыбают когда их встречаешь на уровне. С оценкой согласен игра на твердую 8)

Представляю себе управление Castlevania: Lords of Shadow на PC. Мата было бы много)

Dark Corsair +1. Они забыли что тот ГОВ с которым сравнивают сам нахвататлся идей отовсюду. Или они наивно полагают что это первый слешер) Ну ну) Анчартед-тоже самое.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ