на главную
об игре

Crysis 2. Будь мужиком

Crysis была гаденькой игрой. Весьма симпатичной, тяжеловесной, с почти настоящими папоротниками, но в целом – тоскливой, пустой и глупенькой. Это была яркая игровая площадка, где приходилось развлекать самого себя, клевать носом, летая в невесомости, и терпеть безыскусный сюжет из какого-то би-муви. Дополнение попыталось исправить положение, получилось бодрее, но это особо не помогло. Так что всем было ясно: если Crytek отважится на сиквел, то ей придется пойти на радикальные перемены. Иначе ждет ее провал и без помощи всякого пиратства. Как ни странно, Йерли с командой это прекрасно поняли. Намного лучше, чем можно было предположить.

К черту джунгли! Пускай этим занимается жадная Ubisoft. Ведь все прекрасно помнят, какой волнующей, даже грандиозной вышла Far Cry 2. Пальмы, лазурные берега и бессмертные корейцы на джипах в Crysis 2 заменятся на стекло и бетон нью-йоркских небоскребов, потрескавшийся асфальт и беспомощных американских граждан. Продолжение отважного противостояния инопланетянам не выйдет за границы мегаполиса и тем самым поместит игрока в самый центр настоящего голливудского блокбастера. Ассоциаций много – от фильмов Майкла Бэя и до «Я – Легенды» с «Монстро».

Но воссоздавая на новом движке, CryEngine 3, Город Контрастов, авторы слегка отойдут от привычной концепции «песочниц». Они не кинутся, к счастью, в клинические коридоры, но заметно добавят линейности. Теперь пути к цели будут более очевидными, просчитанными, что, несомненно, расширит возможности для постановки и режиссуры Борьбы за Выживание. Больше неожиданностей на дороге. Больше вау-сценок вроде разверзающейся земли под ногами и с искрами падающего лифта.

Однако рано беспокоиться за свободу. В каком-то смысле, она останется. Преодолевая путь из точки «А» в точку «Б», можно будет в духе Mirror’s Edge пробежаться по крышам, мимо вентиляций, респектабельных лужаек, перепрыгивая пожарные лестницы и пропасти между домами. А можно будет спуститься оттуда по балконам и помчаться по разрушенным улицам, пиная ногой машины и прыгая от одного фонарного столба к другому не хуже супергероя. На карте будет маячить цель, а какими стезями вы к ней пойдете – летая через мосты, пробираясь через кафешки, заглядывая в офисные здания – это уже ваше дело. Локации будут немаленькие, но не надейтесь пробежать через полгорода. На этот раз главное – не размер, а насыщенность.

А уж разнообразие обещается немалое. Вторжение пришельцев (теперь, говорят, поумневших) привнесет в знакомую панораму Нью-Йорка новые черты. Прямые улицы с пробками заиграют свежими красками. Вагоны поездов, смятые и покореженные, будут лежать на разрушенных мостах, в разбитых окнах будет полыхать пламя, дороги усеют колдобины, обломки зданий, брошенные пыльные машины и трупы. Доведется сражаться не только на крышах, но и в подземке, укрываясь от врагов за вагонами. Нужно будет пробираться по пустым зданиям и парковкам. Ночью и днем. Мимо следов неудавшейся эвакуации. Мимо последних линий обороны.

Авторы обещают мощный сценарий. Они вроде как приняли к сведению, что в современных шутерах еще и сюжет нужен, а потому обещают массу эпизодов, выбивающих слезу и оставляющих игрока в состоянии шока. Но шок бывает разный, и, скорее всего, дело ограничится впечатляющими кат-сценами и прочими кинематографическими шалостями в духе Call of Duty. Может, кто-то умрет. Всем известно: больше смертей – больше драмы. На какую-то сильную, глубокую историю можно было рассчитывать, когда в Сеть попала информация, что сценаристом игры является канадский писатель Питер Уоттс, чей относительно недавний роман «Ложная слепота» оказался невероятным открытием – настолько крепкой научной фантастикой, насколько это вообще возможно. Но позже представители EA заявили, что сценарий для игры пишет Ричард Морган. А Уоттсу досталась обидная участь консультанта и новеллиста.

Вот над чем авторы совершенно точно много думали, так это над новым нанокостюмом. Заново продумали его технические характеристики и внешний вид. Очень серьезной переработке подверглись его возможности – в сторону большей эргономичности и эффективности. Больше не будет той «розочки» со способностями. Как не будет и некоторых функций в том виде, в котором мы их знали. Не придется лезть и включать «максимум скорости» - достаточно будет дольше держать клавишу Shift. То же самое с возможностью прыгать на пятиметровую высоту – дольше держишь, выше взлетаешь. Вместе с возможностью при разгоне скользить, как в выходящем скоро Bulletstorm, все это определенно придаст игре больше динамики, сделает бои более быстрыми, эффектными и головокружительными.

Но что-то останется. Например, невидимость. Так что стелс-элемент никуда не пропадет. Прятаться, пробегать мимо вражеских разведчиков, подкрадываться и сворачивать шеи – всегда пожалуйста. В тяжелые моменты можно будет включить усиленную броню. Она остановит пули, смягчит удары и даст время слегка восстановить силы после тяжелых ранений. Лишь бы не превратилась подобная фишка в легальное читерство – когда, включив броню, ты забиваешь мини-боссов одним прикладом.

Однако главной новинкой костюма станет поразительная аналитическая программа. По-другому не скажешь. Игрок, нажавший кнопочку, будет моментально получать телеметрические данные со всей локации, насчет всего оружия, всех боеприпасов и враждебно настроенных созданий. Без разницы, где они будут находиться – за углом, на два этажа ниже, в двухстах метрах или будут закопаны, как клад, - нанокостюм выведет их точное местонахождение на экран.

Но то, что вытворяют с ним разработчики в синглплеере, не пойдет ни в какое сравнение с тем, что доведется увидеть в многопользовательском режиме. Там он станет объектом постоянного апгрейда, этаким пластилином, из которого игрок будет лепить своего уникального персонажа со своим особым набором способностей. Изначально будет пять классов - штурмовик, подрывник, снайпер, разведчик и убийца. У каждого будет свой базовый нанокостюм и огромные перспективы для развития. В общем, все довольно знакомо: с ростом открываются новые гаджеты и новое специфическое оружие. На данный момент известно лишь о нескольких модификациях. Например, можно будет отслеживать траекторию пуль, обнаруживать шпионов, быстро перезаряжать, но в релизе их будет значительно больше, десятки. Ведь в игре восемьдесят рангов – нужно иметь огромный магазин, чтобы подпитывать интерес игроков, пока они будут достигать высшего уровня.

Режимов в мультиплеере будет шесть. На данный момент официально подтверждены два – привычный командный бой и вариация одного старого режима, где теперь нужно будет бороться за инопланетные останки на карте. Самих локаций пока будет двенадцать. В любое время суток, на крышах среди теплиц и посреди завалов на улицах, внутри зданий и на берегу. Если дела у Crytek пойдут хорошо, то в будущем не обойдется без всяких обновлений и дополнительного контента за пять долларов. А на данный момент все идет к тому, что игроки примут онлайновую часть Crysis 2 тепло.

Кстати, бои против пришельцев и друг друга будут сопровождаться хорошим саундтреком. Разве можно ожидать чего-то ужасного, когда в его создании участвует Ханс Циммер? Впрочем, не он один - там еще компания менее популярных продюсеров и композиторов. Трудно сказать, кто из них сделал больше работы. Особенно, если учитывать тот факт, что написание музыки к такой большой игре не ограничивается парой десятков мелодий. Да и Циммер в последние годы любит работать с целой командой безымянных авторов – все прекрасно помнят инцидент с номинацией на «Оскар» саундтрека к «Темному рыцарю». Но два человека писали музыку к игре или двадцать – это не суть важно. Важно то, что у них должно получиться. А получится, вероятно, нечто одновременно эпичное и весьма трагичное.

Хочется надеяться, что такой же окажется вся Crysis 2. Есть серьезные основания верить, что через месяц выйдет шутер, в котором хорошей будет не только графика. Продолжение, которое перепрыгнет оригинал. И если так, то никакие трагедии в интернетах ему не помешают.


219
218
Комментарии:  218
Ваш комментарий

а вы когда статью писали с торрентов crysis скачали?))

Зачем превью если можно сделать обзор по бета версии?

Crysis 2. Будь мужиком Ну, "блеять" же. Традиция статей на ПГ.

boyarinsanek, нет, просто пришли в офис, вставили флешку, скопировали на неё игру, и спокойно пошли домой пробовать её на вкус

"...Бывали даже случаи когда люди терялись..."xDDDDDD

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ