на главную
об игре

Battle: Los Angeles. Битва за Лох-Анджелес

Начну с того, что фильм «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» мне не понравился. Скучный, нудный – в общем, никакой. Есть парочка примечательных сцен, несколько неплохих диалогов. Но в целом картина получилась ни о чем. Хотя скоротать вечерок в кинотеатре под попкорн и газировку можно. Удовольствие не получите, но все равно лучше, чем дома сидеть.

Наверное, поэтому от одноименной игры я не ждал каких-то откровений. Ну да, очередной проект по фильму. В реалиях современной индустрии это звучит как диагноз. За редкими, редкими исключениями такие игры хоть как-то да заслуживают внимания, получают свои заслуженные пятерки-шестерки и отправляются на склад истории. Но не в этот раз. Потому что игровой вариант «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» получился настолько невразумительным, что диву даешься. Ведь ее разрабатывала питерская Saber Interactive, которая так порадовала нас во время последнего «ИгроМира» прекрасной Inversion. Но, видимо, Inversion – это Inversion, а здесь реальные деньги зарабатывать надо было.

Тухлятина

В недоумение мы пришли с первых же кадров. Дело в том, что нормальной, традиционной практикой для игр по фильмам является использование кадров из лент. Это уже традиция. Но не в этом случае. Вместо этого нас пичкают какими-то из рук вон плохо нарисованными комиксами. Именно таким образом авторы решили рассказать нам историю. Ну, решили, и бог с ними. Но ведь можно было постараться, сделать их интересными и приятными глазу. Увы, не сделали.

А нам сиди и слушай эти бредни про инопланетных захватчиков, которые решили уничтожить Лос-Анджелес. Не нравится им, наверное, американская демократия. Вот и решили долбануть со всех орудий. Нам же только и остается, что жать кнопку «Пропустить». Поверьте, слушать эти диалоги в духе «Я тэба лублу, но я тэба убью» вам не захочется.

Большие мальчики

От сюжета переходим собственно к игровому процессу. Здесь ситуация не лучше. На выбор у нас три вида оружия и гранаты. Большую часть времени мы проведем с автоматом. Именно с его помощью мы будем истреблять инопланетян десятками. И даже сотнями. Однотипных, похожих друг на друга инопланетян. Они, к слову, умеют перемещаться в пространстве и даже – о боже, неужели! – прятаться за машинами. Но это все, что им отвалила в качестве мозгов матушка-инопланетная-природа. Стрелять в них можно бесконечно, прятаться от вас ребятки не станут. Потому что прячутся они по строгому расписанию. И пули, разрывающие плоть на куски, не способны это расписание изменить. Так бы автобусы в Москве ходили!

Надоело шпиговать неприятелей автоматными очередями? Доставайте снайперскую винтовку. Она сносит гадов с одного выстрела. Причем не важно, куда вы попадете. Цельтесь хоть в голову, хоть в тело. Не ошибетесь. И это выглядит довольно странно, потому что стреляя из автомата, вам пришлось бы попасть в цель раз пять-семь. А то и все десять. И только после этого инопланетянин упал бы замертво. В общем, баланса здесь нет никакого, с этим стоит смириться.

Вы спросите, а какое же третье оружие? А это – сюрприз! сюрприз! – гранатомет. С его помощью мы будем уничтожать инопланетные корабли. Так, пару раз за всю игру. Причем у корабля тут же появляется олдскульная полоска здоровья. В общем, привет из 90-х. Про гранаты лучше вовсе не спрашивайте. Зачем их сюда добавили – не очень понятно. Абсолютно бессмысленное оружие даже на высоком уровне сложности. И вот с этим небогатым арсеналом нам и предстоит пройти игру. Фактически, у нас в распоряжении два ствола – автомат и винтовка. Согласитесь, этого мало. Хотя... для этой игры – вполне достаточно.

Видимо, понимая всю нелепость ситуации, авторы все-таки попытались каким-то образом разнообразить игровой процесс. Добавили компаньонов, которые таскаются рядом с нами. Их постоянно то убивают, то подстреливают. Все, что с ними происходит, они бодро сообщают нам. Как будто нам есть до этого какое-то дело!

Но и это не все. Так, иногда нам предлагают сесть за пулемет и уничтожить столько гадов, сколько душе угодно. Игра на время превращается в дешевый фри-ту-плейный тир. Расстреляли достаточное количество врагов, подбили несколько кораблей – вот вам и финальные титры.

Так, стоп.

Эй, стоп я сказал!

Какие финальные титры? Вы совсем сдурели? Прошло ведь всего полчаса после начала! Ребята, прошло полчаса. Тридцать минут. А вы уже говорите мне «Спасибо за игру»? Или вы это себе говорите? Самовнушение? Самооправдание? Да мне, если честно, все равно, кому вы говорите спасибо. Но почему вы содрали с меня за это триста рубелей? Почему в рознице толкаете этот порожняк за все четыреста?

Ведь за эти же деньги мы можем приобрести стандартное издание Total War: Shogun 2, новое дополнение к Warhammer 40000: Dawn of War 2 или, добавив сто-сто пятьдесят рублей, Dragon Age 2. Понимаете всю абсурдность ситуации? Нам нагло втюхивают непонятно что за непонятно какие деньги, тогда как потратить их мы спокойно могли на что-то более-менее приличное. Или даже прекрасное, как тот же Total War: Shogun 2. Но нет, не потратим.

А потом эти «деятели» удивляются, откуда столько пиратства. На всех выставках ноют-ноют-ноют. Пираты-пираты-пираты. А вы кто, господа? Лохотронщики? Торговцы просроченным товаром? Вы кто сами? Но никто на эти вопросы не ответит. Ведь лучше написать у себя на сайте: «Захватывающий сюжет, зрелищные спецэффекты, насыщенный игровой процесс». Это не выдумка. Вбейте фразу в поисковик, почитайте, что еще пишут об игре издатели. А почему вы не написали, что насыщенный игровой процесс заканчивается спустя полчаса после начала? Видимо, лень было уточнять...

Понижение градуса

Вдох-выдох-вдох-выдох.

Я редко, крайне редко выхожу из себя. Я редко, крайне редко обвиняю в чем-то издательства или разработчиков. Потому что все делают бизнес, всем нужны зеленые бумажки. Но должна же быть у них хоть какая-то совесть. Должна быть. И вот на Западе, там, где игра выйдет только в цифровом варианте, где будет честно сказано: «Это лоу-кост, чего вы от него ждете?» – никто не будет предъявлять претензии ни разработчикам, ни издателю. Но мы живем в России. И здесь почему-то такие проекты могут попасть на полки магазинов. И продаваться как полноценные игры. А потом кто-то жалуется на пиратство, на низкие оценки. Да я бы еще меньше поставил! Вот только честность и объективность не позволяют.


Плюсы: кое-какая тяп-ляпная графика.
Минусы: всё остальное.
Вердикт: «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» – это ничто и звать ее «никак». Забудьте как страшный сон.

НАША ОЦЕНКА: 2.9


233
169
Комментарии:  169
Ваш комментарий

2.9 слишком много для такой игры!!

Ну и УГ. В принципе как и многие другие игры по фильмам и наоборот. Обзор хорош, интересен, в отличие от игры.

Эту гаму надо бесплатно давать скачивать как реклама к фильму,а не продавать. Насчет рекламы да, т.к. идет всего 30 минут) Но только тогда бы и фильм никто не пошел смотреть

игра на 4-5 баллов. впринципе игра не так уж и убога

самый лучший обзор,имхо) ибо мало кто умеет обсирать игры так интеллигентно)

можно сравнить с быдообзорами медисона и озона. оценки не заслуживает.

Ну как и писал ранние игре 1 балл, обзору 10,все просто и понятно.

Плюсы, минусы и вердикт убили))

Ставили ей и 1, но 3 справедливая оценка. Игра даже хуже Killzone 3.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ