Заполучив в свои руки хитовый бренд Flashpoint, Codemasters недолго думая взяла и полностью перекроила его по своему усмотрению. Приверженцы настоящих хардкорных тактических симуляторов, глубоко вздохнув, повернули взоры в сторону новой каноничной линейки ARMA, не забыв помянуть разработчиков недобрым словом. Убили серию!
Серию, конечно, не убили – она вполне себе счастливо живет, заняв свою определенную нишу. Operation Flashpoint теперь симулятор «для самых маленьких». Не какая-нибудь там, прости господи, Call of Duty, но и не ровня оригиналу по уровню сложности и проработанности игрового процесса.
Тише едешь
Red River должна была развивать наметившиеся в серии тенденции. Codemasters сразу заявила, что игра выйдет более дружелюбной к новым игрокам, более насыщенной сюжетно и эмоционально. На смену грязной однотонности Dragon Rising должна была прийти игра яркая, разнообразная, отполированная. Никаких скупых брифингов, никаких жестких скриптов, превращающих поле боя в набор алгоритмов. Только жизнь, как она есть.
События Red River разворачиваются на просторах Таджикистана. Войска США входят на его территорию из соседнего Афганистана, чтобы поддержать правительственные силы в борьбе с мятежниками. Само собой, если рядом Китай, дальнейшее развитие сюжета становится очевидным. Отточив навыки стрельбы на несчастных инсургентах, уже в скорейшем времени мы будем сражаться с силами Народно-освободительной армии КНР, в то время как где-то далеко на Западе политиканы пытаются уладить конфликт своими методами.
Первое, что можно отметить сразу же, - одно из главнейших своих обещаний разработчики выполнили. Red River с первой же локации норовит соблазнить игрока малиновым закатом и холмистыми просторами. Никакой грязи и серости – много ярких красок, сочная трава. Codemasters навязчиво демонстрирует нам свою работу над дизайнерскими ошибками – любуйтесь сколько угодно. Но не ждите от игры особых чудес в графическом плане. Да, здесь есть огромные карты, но мультиплатформенная текстурная «муть» и дефицит объектов на квадратный километр игрового пространства весьма и весьма заметны. И хорошо, если вы владелец PC-версии, где засевших вдалеке противников еще можно как-то вычленить среди ландшафта. На консолях все намного печальнее: силуэты врагов представляют собой размытые точки, полностью сливающиеся с окружающим их фоном. Остается только подбираться поближе либо стрелять наугад.
Подавляющую часть игровых заданий составляют стандартные зачистки. Приходим в указанную точку, убиваем всех и движемся дальше. Разнообразие вносится лишь разностью ландшафта. Иногда нас просят срочно отправиться на выручку попавшим в засаду товарищам или же защитить военный конвой. Попадаются и стандартные для современных военных шутеров поручения в духе «залезь на гору и вызови авиаудар». Все это на картах размерами в несколько квадратных километров. Большие локации приносят с собой большие проблемы. Несмотря на то, что здесь фактически отсутствуют любые невидимые барьеры и вся местность открыта для прохода, игра умудрилась выйти до боли линейной. С началом каждой миссии нам выдается цепочка заданий. Вам даже не придется пользоваться картой – их местоположение заботливо покажут специальным красненьким маркером, с точностью до метра определяющим расстояние до цели. Возникает закономерный вопрос: какие здесь могут быть маневры? Кратчайшая дорога к цели – всегда прямиком, нет смысла искать какие-либо обходные пути. Расстояния здесь по-настоящему велики, так что в переходах по карте придется потерять в итоговой сумме даже не минуты, а часы игрового времени. Жаль, но такие марафонские забеги абсолютно скупы на происходящие события. Очень часто нас, к счастью, подвозят. Если вы смотрели предрелизные трейлеры игры, то вы могли заметить, что в них постоянно фигурировали душевные поездки в джипе с товарищами. Как оказалось, в игре таких моментов действительно много. При этом не рассчитывайте на то, что вас поставят за пулемет и заставят отстреливать десятки преследующих вас танков – это удел другого рода игр. Здесь вы просто будете ехать и слушать наставления своего сержанта. А их у него хоть отбавляй.
Сержант Нокс, к слову, самый колоритный персонаж всей игры. Этот парень запросто может уделать любого своего коллегу из других игровых тайтлов. Прожженный вояка, он научит вас, что делать, чтобы не погибнуть, выходя из лагеря на перекур или штурмуя хорошо укрепленную позицию противника. Кроме того, его красноречию можно позавидовать: такого обилия непечатных оборотов на единицу игрового времени ранее еще не встречалось. Классический способ мотивации, заставляющий новоприбывших салаг почувствовать себя настоящими мужиками.
Реализм понарошку
Вообще вся та часть Red River, которая касается отображения солдатских будней и взаимоотношений в коллективе, выполнена просто бесподобно. Не побывав в горячих точках, тяжело представить себе тамошнюю жизнь. Но в то, что показывает Red River, почему-то верится без труда. Здесь присутствует целая куча неполиткорректности и откровенной самоиронии на предмет политики миротворческих операций. Здесь есть множество других мелких деталей: так, ваше обмундирование вовсе не с иголочки, глаза застилает пыль, оружие перевязано синенькой изолентой, а боевая техника несет на себе следы полевого ремонта. Да и товарищи не пышут патриотическим пафосом, просто-напросто зарабатывая себе на жизнь. Codemasters обещала сделать войну реалистичной если не технически, то хоть морально. Надо признать, что вышло у них совсем неплохо – иные Medal of Honor могли бы и поучиться.
Как и следовало ожидать, «симуляторности» в игре не прибавилось ни на грамм. Эта часть здесь совершенно условная. Любители шутеров вроде CoD все еще могут найти игру чересчур сложной, фанатам же настоящей тактики она обязательно покажется чересчур простой. Red River стоит где-то посерединке. Пожалуй, единственное, что здесь есть от настоящего симулятора – система повреждений. Да и та довольно условна: на нормальном уровне сложности умереть от шальной пули в голову можно, но сложно. Несколько прямых попаданий все еще могут убить вас. В большинстве же случаев игрок просто получает ранения, которые легко устраняются при помощи аптечки. При этом с лечением лучше не затягивать: не остановленное вовремя кровотечение может привести к закономерному исходу. На боеспособности ранения сказываются тоже не лучшим образом: подстреленный в руку снайпер сразу же теряет всю свою меткость, да и с пробитой ногой особо не побегаешь.
Похвалить можно физику стрельбы. Опять же, не сверхреалистично: никаких поправок на ветер и дальномеров. Однако оружие ведет себя довольно приятно, если можно так выразиться. Между нажатием на курок и моментом выстрела проходит некоторое количество времени, а отдача – не просто спецэффект, а реальная проблема. Прицелы не приклеены намертво к невидимой точке – для более-менее успешной стрельбы требуется спокойствие и расчет. Оружия в игре вполне хватит, чтобы не заскучать. К тому же по ходу прокачки улучшаются и ваши навыки обращения со стволами.
Хоть Red River и позиционируется как тактический шутер, с тактикой у нее в определенные моменты возникают большие проблемы. Лучше не пробуйте проходить кампанию в одиночку: лишь зря потратите нервы. Управляемые компьютером напарники ведут себя ничуть не лучше, чем в предыдущих частях серии. Несмотря на кажущееся обилие команд, большинство из них работают очень и очень своеобразно, а то и вовсе не действуют. Об укрытиях они вообще слыхом не слыхивали, то и дело высовываясь в чистое поле, стоя в полный рост. Само собой, после каждой мелкой стычки их приходится лечить, а проделывать это раз за разом очень быстро надоедает.
Другое дело – живые напарники. Кампания изначально рассчитана на прохождение в кооперативе. Только там начинают работать задумки гейм-дизайнеров – когда вместе собираются несколько человек, использующих разные классы солдат. Тогда появляется и тактика, и возможность нормального маневра. Жаль, но вражеский искусственный интеллект не способен на какие-нибудь изысканные тактические ходы, так что во всех случаях инициатива всегда за людьми. Именно в кооперативе появляется смысл и в других аспектах игры: в прокачке членов отряда и получении медалей за успешное прохождение каждой из миссий. Всего здесь четыре класса: инженер, по традиции ликвидирующий технику; штурмовик – мастер огня на подавление; стрелок – своего рода универсал и разведчик, чья основная задача – издали замечать вражеских солдат и сообщать команде об их дислокации.
Идя на поводу современных тенденций индустрии и не желая вступать в конкуренцию с гигантами вроде Bad Company 2 или Call of Duty, Codemasters лишила свою игру классического PVP-мультиплеера. Кроме кампании, нам предлагают несколько кооперативных режимов. Это классический Last Stand, охрана военного конвоя и спасение пленного. Ничего уникального здесь нет, но сделано крепко и играется довольно забавно. Эти режимы во многом повторяют ситуации, возникающие по ходу кампании, с той лишь разницей, что нам дают возможность сразу окунуться в бой.
Вперед и прочь
Red River, само собой, уже не старая добрая Flashpoint. Но если сравнивать ее с предыдущей Dragon Rising, то можно однозначно сказать, что игра стала лучше. Конечно, прошло время, и сейчас хотелось бы чего-нибудь нового. Но не в этот раз. Игра просто стала прилизанней. Ее почти полностью избавили от старых недоработок: сбоящих скриптов, унылых локаций и невменяемой сюжетной линии. Такая «полировка», с другой стороны, сделала ее намного более линейной. Впрочем, после смены разработчика Flashpoint, как это ни печально, только к этому и шла. Как бы то ни было, игра навсегда останется в памяти фанатов как прародитель жанра. А что случится с ней в будущем, можно только догадываться.
Плюсы: местами неплохие пейзажи; хорошее отражение солдатских будней в кампании; интересные кооперативные режимы.
Минусы: кривой ИИ; частые моменты бездействия в игре; мало тактики.
Вердикт: классический шутер на больших пространствах с легким налетом тактики. Только для игры в кооперативе.
НАША ОЦЕНКА: 6.9










Отличная игра. Довольно интересно и сложно. С обзором не вполне согласен. Игре минимум 9.
"Размечтался, я целый час шел с работы домой, ужинал :)" ага-ага я так и поверил, очередная нелепая отмазка. сидел, думал напрягался и родил...хотя учитывая состояние твоего мозга ничего удивительного "Ты, наверное, думаешь, что такой остроумный" ye baby, в точку и вообще тебя же должны были санитары забрать? а я понял к вам в психдиспансер провели Инет, я тоже тебя поздравляю с этим, хоть посидишь в нете за казенный счет. зыы...жесткий оффтоп пошел, ты хоть свое мнение напиши о сабже о Red Rivere, а я твою писанину откомментю.
Мr.Berk Ты все менее и менее креативен. Ты уже малоинтересен сейчас, извини. Ты ведь не против, если я на этом посте прекращу с тобой разговор? "ага-ага я так и поверил, очередная нелепая отмазка." Посмотри на время тех постов, а потом приплюсуй 7 часов (это дальневосточный временной пояс). Время конца рабочего дня. Если ты не работаешь, это ж еще не говорит так же о всех. Еще вопросы? "сидел, думал напрягался и родил...хотя учитывая состояние твоего мозга ничего удивительного" Ага :D "и вообще тебя же должны были санитары забрать? а я понял к вам в психдиспансер провели Инет, я тоже тебя поздравляю с этим, хоть посидишь в нете за казенный счет." Ну это бы даже Петросян тырить не стал... "жесткий оффтоп пошел, ты хоть свое мнение напиши о сабже о Red Rivere, а я твою писанину откомментю." Мне такое не особо нравится. Не играл. P.S. Хедшот твоему "я совсем не против консолей": назвать обычным консольным шутером игру на 3 из 10 - это верх "объективности", "непредвзятости" и "адекватности" :D
"Посмотри на время тех постов, а потом приплюсуй 7 часов (это дальневосточный временной пояс). Время конца рабочего дня." Опять отмазки голимые пошли "Ты ведь не против, если я на этом посте прекращу с тобой разговор?" oh, shit...ты ведь хотел меня сфейлить и слить все время, а терь пошел на попятную...угу-угу я все помню, не надо терь прикидываться "белым и пушистым" (с) Док, у тебя из-за твоих навязчивых идей развились какие-то непонятные фантазии, ты все пытаешься в своих розовых мечтах кого-то сфэйлить ака слить; повторяешь это как мантру на протяжении 100500 постов. у тебя какие-то проблемы с мочевым пузырем? что ты пытаешься кого-то или что-то все время слить. lol мда влияние на мозг Дока Хауса радиоактивной рыбы налицо) ты вообще читать умеешь? я сказал напиши о Ред Ривере, если нечего писать, что ты в этой теме тогда забыл? или ты хочешь чтоб нас забанили за оффтоп? "оригинал" и креатив ты наш...вот где Петросян отдыхает. афтар пиши исчо..
Мr.Berk Во ты писец тугой... По сабжу. Играл в предыдущую часть - не особо понравилась. Разве что водичка неплохо нарисована. А эту даже качать не буду.
Combat|Avenger а ты кто такая? "девушка" Dr.House? -------------------------------------------- еще добавлю по сабжу: по мне так лучше лишний раз переиграть в оригинальный OFP или Armed Assault, тем более сейчас существует множество любительских миссий и компаний, различных модов + встроенный редактор миссий, чем играть в этот Ред Ривер.
Мr.Berk Господи, как ты банален. А ты я так понимаю гопник тут самый главный? А нет, ты школота, необременённая мозгом. Ну и конечно же, один из тех людей, которые хамят только в инетрнете, ибо из себя по жизни ничего не представляют.
Игра полное г....!За что ей 6.9?Тест Драйву 2 тоже поставили 6.9!!!ППЦ обзор не очень порадовал!!!
Игра Какашка с большой буквы
Combat|Avenger послушай бабе слово не давали, не лезь в мужской разговор, дура. место женщины на кухне, у плиты. или ты блондинкО? совсем тугая...ггг