ТОП-10: Твой выбор. Самые сложные боссы

Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот и пришло время подвести черту под очередным материалом из серии «ТОП-10: Твой выбор», темой которого стали самые сложные боссы в играх. Если кто пропустил начало, то напомним, что выбором десятки занимались исключительно наши пользователи, которые сначала предлагали свои варианты на форуме, а затем голосовали за лучшего из лучших. Наша же задача теперь – рассказать о результатах в данном материале и, собственно, показать их в прилагаемом к статье видео. Чем и займемся.
Итак, встречаем – десятка самых сложных боссов по мнению наших пользователей!


10-е место: Краузер - Resident Evil 4. 419 голосов.

Джеку Краузеру нехило подфартило – в самой первой версии Resident Evil 4, датированной 1999-м годом, наш мускулистый член американского отряда специального назначения отсутствовал. Даже намека на его появление там не было. За бесстыдно долгий цикл разработки, растянувшийся почти на целых семь лет, игра не один и даже не два раза отправлялась на переделку в генные лаборатории Capcom.

Изначально за создание Resident Evil 4 отвечал своей лысой макушкой отважный Хидэки Камия, главный идеолог Resident Evil 2. Это был уже не первый блин для него, однако без форс-мажора не обошлось. Он настолько сильно изменил привычную игровую механику RE, что главы Capcom сокрушенно почесали свои затылки и распорядились превратить первый вариант Resident Evil 4 в Devil May Cry – тот самый «стильный экшен», который в 2001-м году перевернул наивные представления людей о поистине зрелищных битвах.

А вот следом место рулевого Resident Evil 4 занял Синдзи Миками, творец оригинальной Resident Evil, Dino Crisis и прочих проектов «золотой эпохи» Capcom. Игра на протяжении нескольких лет продолжала мутировать, обретать все новые причудливые формы (вплоть до местечкового копирования Silent Hill) и наконец к 2004-му году нашла саму себя. Во главе угла красовался Леон Кеннеди, а из тени на него взирал бывший сослуживец Джек Краузер, якобы погибший во время крушения вертолета.

Ан нет, не погиб, а наоборот – набрался силенок, заживил свою раненую в бою руку с помощью злого гения Альберта Вескера и заодно похитил дочку президента. По ходу Resident Evil 4 Джек многократно вклинивался в повествование, выступал на правах здоровой палки, постоянно норовящей угодить между спицами колеса, и активно отравлял жизнь как Леону, так и Аде Вонг.

Финальная схватка с ним, растянувшаяся на два добротных сегмента посреди руин, стала для многих с одной стороны бальзамом на душу, а с другой – большой занозой в седалище. В первую очередь из-за того, что негодник не только очень метко стрелял, но использовал ослепляющие гранаты. Лишь верный нож спасал Леона от неминуемого столкновения лоб в лоб. Что уж говорить о том, когда Краузер превратил свою руку в острое аки бритва лезвие, запустил таймер, отсчитывающий секунды до взрыва С4, заложенной в руинах, и начал активно наступать, прикрываясь своими мутировавшими конечности от пуль. Непростая ситуация!..

Которую, тем не менее, Леон успешно преодолел, а финальную точку в истории Джека элегантно поставила Ада. Одна из самых запоминающихся сцен в RE4, не меньше.


9-е место: Владимир Лем - Max Payne 2: The Fall of Max Payne. 468 голосов.

С Владимиром Лемом, стереотипным русским мафиози, у нью-йоркского полицейского Макса Пейна сложились, так сказать, двойственные отношения. Еще во времена Max Payne эта парочка в определенной степени сдружилась на почве обоюдной ненависти к конкурирующим криминальным группировкам. Можно сказать, что Макс и Владимир прошли огонь, воду и даже пережили несколько засад, организованных итальянскими фокусниками, умело упаковывающими нежелательных людей в просторные черные мешки.

Во второй части дружок Владимир на первый взгляд повзрослел, остепенился и отошел от криминальных дел, подавшись в ресторанный бизнес. Все было просто замечательно. Ровно до того момента, как Макс храбро засучил рукава потертой куртки, погрузил свои запачканные кровью руки в криминальный улей и занялся поисками «чистильщиков», от которых с самого начала несло сорокоградусным спиртным и скромными аллюзиями к русской душе.

Предательство и выяснение отношений с Владимиром Лемом в Max Payne 2 было обставлено в лучших традициях оригинальной игры. Место вертолета успешно занял русский гангстер, который не давал расслабиться и безостановочно орошал бедную голову Макса коктейлями Молотова, гранатами и в завершающей стадии – добротным свинцом из автоматической винтовки. Отстреливать стальные крепления, кружа вокруг небольшого остекленного навеса, когда Лем играл сию пронзительную симфонию разрушения, было не так-то и легко.

Надеемся, что недавно ожившая Max Payne 3 в этом плане не ударит в грязь лицом.


8-е место: Нихилант - Half-Life. 936 голосов.

Физику-теоретику Гордон Фримену пришлось многое пережить, гуляя наперевес с ломиком по стерильным помещениям научно-исследовательского центра Black Mesa. Пресловутая тележка с испытуемым образцом кристалла подарила ему несколько незабываемых часов в компании инопланетных организмов из альтернативного измерения, спецназовцев в черно-белой униформе и отчаявшихся профессоров, семенящих по пропитанным безумием и паникой лабораториям в надежде найти спасение.

На этом фоне путешествие в мир Зена является чертовски логичной и впечатляющей кульминацией для приключений мистера Фримена. Ведь мало того, что нам дают шанс посмотреть на цивилизацию, которая на протяжении всей игры не давала миролюбивому ученому ни на минуту расслабиться, так еще и награждают редкой возможностью прослыть великим спасителем порабощенных вортигонтов. И путь к этой заслуженной славе заслонял именно левитирующий в воздухе Нихилант, заправляющий всеми делами в Зене.

Схватка с ним в свое время умертвила приличное количество нервных клеток у игроков. Инопланетный гидроцефал умел не только парить и бросаться многозначительными фразами, но и бойко одаривать Фримена неприятными сгустками энергии, телепортировать его бренное тело в отдаленные участки уровней и натравливать на него своих летающих прихвостней и прочий чужеземный зверинец. Любая найденная аптечка была практически на вес золота, так как мозговая активность Нихиланта порой ввергла в пучины отчаяния даже заядлых физиков-теоретиков.

Но, слава богу, король Зена был успешно сплавлен на покой добрых двенадцать лет назад. Да здравствует король?..


7-е место: Данте - Devil May Cry 4. 944 голоса.

В свое время Devil May Cry 4 больно ударила по сердцам фан-клуба Данте, сместив центральную сюжетную ось поближе к новому седовласому парнише Неро. Особо впечатлительные граждане заливали клавиатуры слезами, когда Capcom показывала, как знаменитый охотник на демонов и владелец огромного, просто здоровенного меча дебоширил в оперном театре и расстреливал мирную демонстрацию, организованную во славу Спарды.

Лили слезы они, откровенно говоря, не зря. Ведь кинематографичная бойня между Неро и Данте с обязательной розой в зубах оказалась не просто мимолетной кат-сценой, а вполне реальным боем. Если быть точным, то не одним, а даже двумя боями. С премиальными красными орбитами за «стиль и технику», желтыми полосками здоровья (не чужды полудемонам и мирские забавы) и риском пропустить испепеляющую комбинацию ударов, набивающую живот подотчетного героя каленой сталью.

И если на детских уровнях сложности выдержать лихое танго с Данте не составляет большого труда, то вот на Hell and Hell разминать пальчики перед сражением строго необходимо. Нет, Devil May Cry 4 ни в коем случае не переплюнет по сложности ни первую, ни тем более третью части DMC. «Четверка» более снисходительно относится к промашкам игроков, не требует слишком много времени для освоения всех боевых стилей, но и своя изюминка тут есть. Пусть и без высоко задранного порога вхождения для новичков.


6-е место: Сэм - Mafia: The City of Lost Heaven. 975 голосов.

Жизнь Томми Энджело была украшена множеством разношерстных приключений – весь калейдоскоп стремительно развивавшихся события и не упомнишь. Начинал вроде с самых низов, работая таксистом и не мечтая о роскошной жизни, дорогих костюмах, шитых на заказ, и машинах. Всего одна ночь, всего одна погоня среди тусклых фонарей американского города – и жизнь простого парня с улицы меняется до неузнаваемости. Его приглашают в семью, выдают солидный кредит доверия и вот уже начинается восхождение Томми к вершинам подпольного мира.

Но чем выше заберешься, тем больнее будет падать. Витание в эмпиреях вскорости оборачивается внезапным разрушением всех слащавых надежд, а самый близкий друг – в итоге вонзает нож в спину, ведомый наставлениями дона. Встреча с Сэмом в музее честно держит титул одной из самых эмоциональных сцен в Mafia: The City of Lost Heaven. Одолев не один десяток гангстеров Сальери, выследив Сэма, умело скрывавшегося за колоннами, и украсив его грудную клетку парой очередей из верного Томпсона, Томми наконец-то делает свой финальный выбор – проводя взглядом шаркающего ногами Сэма, нажимает на курок и тем самым определяет свою дальнейшую судьбу.

Трудно назвать Сэма «боссом» в привычном понимании. Он лишь пешка, выполняет то, что ему скажут. Однако именно ему выпала честь стать последним препятствием на пути у Томми к заветному искуплению «грехов» и громкому уходу из рядов мафиози.


5-е место: Аришок - Dragon Age 2. 977 голосов.

Как и пристало во всех эпичных фэнтезийных произведениях, в Dragon Age 2 место одного из центральных злодеев занял страшный на вид, рогатый и мыслящий только о благополучии своей расы Аришок. Да, битва с ним не ознаменовывает конец приключений Хоука, не становится жирной точкой в длинной истории восхождения главного героя к славе, а лишь является большим испытанием и проверкой на геройскую профпригодность.

Далеко не такой простой проверкой, как может показаться на первый взгляд. Сеча с Аришоком – пожалуй, самый тяжелый бой для Хоука сотоварищей. Не столько из-за огромного запаса здоровья и невероятной силы, которая у нашего рогатого товарища заложена еще на генетическом уровне, а скорее из-за того, что сражаться приходится как с ним, так и с его армией «телохранителей». Не менее мускулистых, чем сам Аришок, и посвященных в премудрости махания клинком.

Немудрено, что во время схватки с этой маленькой армией кунари и их генералом использовать спасительную «паузу» для раздачи приказов подопечным приходится чуть ли не ежесекундно. А если вы к тому же испытываете судьбу-злодейку и проходите игру на максимальном уровне сложности, то тут одно неверное движение, один не вовремя выпитый целебный эликсир могут похоронить всю вашу команду в мгновение ока. Вне всяких сомнений, тяжело. Аришок еще долго будет являться в кошмарах заядлым фанатам Dragon Age 2.


4-е место: Архидемон - Dragon Age: Origins. 1076 голосов.

Поразительное единодушие! Прямо рядом с Dragon Age 2 угнездилась и оригинальная игра. Резонно, так как было бы большим неуважением упомянуть сиквел и пройти мимо Origins, которая и сделала Dragon Age синонимом одной из лучших RPG последних лет. Пусть сиквел местами просел, многое изменил в классической формуле и вообще – надругался над святыней своими доморощенными упрощениями, но заслуг первой части это ни капельки не преуменьшает.

А в особенности – шикарного финального боя с исполинским Архидемоном, активно поливающим отважных защитников Ферельдена огнем, размахивающим своей гигантской шеей и хвостом и не забывающим вгрызаться в прикрытые броней тела героев. Во время боя с ним волей-неволей приходилось следовать заветам умудренных стратегов – на рожон не лезть, с шашкой наголо крылатую рептилию не атаковать, а выжидать подходящий момент, останавливать время богоподобными силами тактический «паузы» и быстренько приказывать своим напарникам сдабривать бока монстра заклинаниями или холодной сталью и залечивать раны, дабы выдержать очередной наскок Архидемона. Звучит предельно просто, но в динамике боя не один воин канул в небытие от лап чудовища. Без предельной концентрации и внимания ловить тут было нечего.

Вот поэтому Dragon Age: Origins и подобралась вплотную к тройке лидеров. Еще бы чуть-чуть и творение BioWare смогло бы «забронзоветь»!


3-е место: Дахака - Prince of Persia: Warrior Within. 1352 голоса.

Персидскому принцу пришлось немало попрыгать и побегать по острову Времени, пытаясь дать бой самой судьбе, которая очень долго и непреклонно отказывалась меняться. И даже больше – предстала в виде огромного рогатого монстра по имени Дахака, открывшего охоту на незадачливого королевича.

Если обычная прогулка по руинам с обязательной физразминкой, прыжковыми упражнениями и балансированием над гигантскими пропастями выглядела слегка сонной и чересчур обыденной, то внезапное изменение палитры мира и появление Дахаки всегда привносило столь веселый и необходимый хаос. Ленивое исследование локаций тотчас превращалось в отчаянные поиски следующего отступа, за который можно зацепиться и тем самым отсрочить рандеву с монстром на несколько секунд. А уж их-то должно хватить, чтобы добраться до спасительной зоны, куда Дахака уже не отваживался ступить своими мощными лапищами.

Довольно символично, что всю игру принц только и делал, что убегал от судьбы, натужно пытаясь повернуть ход времени да изменить историю так, чтобы Дахака перестал его преследовать. И лишь в финале он осознал, что путеводные нити судьбы находятся в его руках и наконец-то дал отпор могучему гиганту. Сражение с Дахакой не причислишь к разряду легких – несмотря на свои размеры, он оказался не менее прыгуч и увертлив, чем принц. Наперевес с недюжинной силой и ворохом доставучих щупалец – Дахака попортил немало крови игрокам. Особенно тем, кто любит расправляться с финальными боссами без потери по-персидски крепкого здоровья.

Таким вот нехитрым образом этот зверяюга вскарабкался на третье место. Бронза уходит французским принцам из Ubisoft.


2-е место: Альберт Вескер - Resident Evil 5. 1553 голоса.

Еще один герой из плодовитой кузницы злодейских кадров Capcom, который в отличие от своих напарников, Данте и Краузера, поднялась на почетную вторую ступеньку. Альберт Вескер до недавнего времени по праву считался долгожителем серии Resident Evil, успешно обманывавшим и не один раз старуху с косой, регулярно обводившим вокруг пальца отряды протагонистов, менявшихся от игры к игре, и пережившим многих, более молодых персонажей.

А ведь жизнь Альберта начиналась отнюдь не с построения злодейских планов в утробе матери. Он был обычным ребенком, одаренным от рождения небывало высоким интеллектом и прошедшим отбор в специальный проект с кодовым названием Wesker Сhildren. За которым, правда, не скрывалось ничего хорошего – лишь давнишняя мечта руководителя корпорации Umbrella создать могучего сверхчеловека с помощью экспериментального вируса.

В конечном счете из всех участников проекта выжил только один – паренек Альберт, который фактически стал тем самым, единственным и неповторимым сверхчеловеком, о котором грезил безумный Озвэлл Спенсер. Пресловутый вирус отлично прижился в организме подающего надежды сотрудника Umbrella, одарил его глаза позолочено-красным оттенком, постоянно скрытым за темными очками, и наделил нечеловеческой силой и скоростью.

Увы, все эти преимущества не помогли Альберту одержать верх в схватке с Крисом Редфилдом и его напарницей во времена Resident Evil 5. Хоть бой между ними и растянулся на целых три локации, не обошелся без моря QTE-сцен, гранатометных залпов и спихивания преграждающих путь камней в бушующий поток лавы – даже пресловутый уроборос не помог «законному» преемнику Спенсера воплотить свой безумный эволюционный план в жизнь.

Слаженная работа двух бойцов BSAA, снайперские выстрелы по уязвимым местам Вескера и лихие удары ножом прямо в сердце положили конец истории самого успешного и харизматичного злодея Resident Evil. Пусть магма ему будет пухом!


1-е место: Шао Кан - Mortal Kombat 3. 2032 голоса.

Без вопросов, Шао Кан свою золотую медаль завоевал в честной битве. Хотя многим может показаться, что битва была не совсем честной. Чего уж греха таить, это была не битва, а лишь жалкое избиение младенцев, ибо Шао Кан – это один из кошмаров Mortal Kombat 3, который своей могучей спиной заслоняет даже удалого скакуна Мотаро, тоже имевшего привычку уничтожать нервы игроков пачками.

Последний босс Mortal Kombat 3 действительно на многие годы отпечатался в памяти младого поколения. В первую очередь из-за своей безбожно высокой сложности. Не сказать, чтобы «император» был непобедимым бойцом, но то, с какой скоростью и легкостью он съедал своим молотом и проклятым коленом полоску со здоровьем, заставляло самых распоследних оптимистов рвать на своей голове волосы и постепенно, поражение за поражением, переходить в отряд понурых пессимистов. Лишь спустя десятки, а в некоторых случаях и сотни попыток Шао Кан наконец-то отправлялся на тот свет, а обессиленный физически и духовно игрок, держа в руках вдребезги разбитый о пол геймпад, – расплывался в довольной улыбке. Идиллия!

Шао Кан занимает трон самого сложного босса, а золотой кубок в виде искренних слез отчаяния отправляется прямиком в штаб-квартиру NetherRealm Studios, к Эду Буну и прочим садистам, некогда приложившим руку к Mortal Kombat 3.


Ну вот и все на сегодня по части текстов, однако впереди еще есть отменный видео-материал, который вы найдете чуть ниже. Нам же остается лишь сказать вам спасибо за участие и попрощаться до 1-го июня. С вами сегодня был Евгений “Mumby” Молодов.

Кроме того, напоминаем, что прямо в этот момент стартовал первый этап подготовки следующего материала из цикла «ТОП-10: Твой выбор», принять участие в котором вы можете здесь. Темой стали самые ожидаемые игры этого лета.


157
271
Комментарии:  271
Ваш комментарий

первый Нах )))) простите не удержался)))

из всех этих боссов,много проблем доставил только Dahaka.Аришока и Сэма из мафии не убивал,а вот архидемон вообще показался жутко легким боссом

С первым местом согласен, да. Вот только как тут оказался педик Данте, которго завалить легко и просто. И да, в РЕ тоже боссы не такие уж и сложные, особенно Вескер.

Топ говно :D Боссы простые .... дендивские враги и то круче xDDDD

Народ, всем не угодишь! ТОП составлялся на мнении большинства, так что хватит ставить плохие оценки. Просто поблагодарите ПГ за отличную работу. 10 баллов.

betmen20 да всем наплевать.

Выиграло мясо. Школота голосовала по впечатлениям, а не по сложности.

Шао Кан!!111111 Гореть тебе в аду!!!111 Ну, ладно. Всё равно сейчас игры, как гамак возле дома, натянутый между пальмами. Начиная с NES и заканчивая первой PS - вот там был ад. Вся надежда на Ведьмака 2 и его "однопопытковую" сложность. Когда же снова будут рваться прокладки на джойстиках и вылетать кнопки из клавиатуры???! з.ы. отдельно вообще можно добавить Metal Gear Solid, когда со скоростью бога нужно бить этот чертов красный кружок ради сраной банданы.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ