Рецензируемая версия игры: Xbox 360
Не знаю как вы, а я в подростковом возрасте зачитывался Агатой Кристи. Как сейчас помню, книжки ее достать было трудно. Страна, едва оправившись от развала СССР, кроме бессмысленного глянца ничего не печатала. Книжные магазины были закрыты. А если и открыты, то торговали всяким непотребством про веселых сталеваров и прекрасных тружениц полей. Детективы же были в дефиците.
Бабушка, зная о страсти внука, где-то непонятно за сколько достала полную коллекций ее сочинений. Правда, на английском. Возможно, именно из-за этого факта я так быстро и навсегда разобрался с вопросом: учить иностранные языки или нет. Учить. А лучше – читать. Первые три романа шли с трудом. Приходилось то и дело лезть в словарь. Конструкции получались корявыми, но вполне понятными. Ведь главным был не язык, а убийца. Ну, кто здесь нашкодил? Да все могли, осталось понять, кто именно совершил преступление.
Эту историю я вспомнил, когда закончил все три диска L.A. Noire. Здесь без хорошего знания английского тоже делать нечего. То есть поездить по городу можно, в перестрелках поучаствовать – да пожалуйста. Но суть игры вы так и не поймете. С одной стороны, это огорчает. Ведь столько людей так и не смогут понять, почему мы поставили проекту такую высокую оценку. С другой стороны, у тех, кто не знаком с языком Шекспира, появится явный стимул выучить его. И пройти игру от начала и до конца. Зачем идти на такие жертвы и стоит ли овчинка выделки? Попробую вас убедить в этом.
Мужчина с мозгами
Главный герой, Коул Фелпс, – выскочка и большой самолюбец. Именно так его бы охарактеризовал любой знакомый. Еще в армии, во время Второй мировой, он сделал все, чтобы продвинуться по службе. Не спал ночами, зубрил всякие тактические схемы, выслуживался перед начальством, строго относился к безалаберности коллег. Обо всем этом мы узнаем из своеобразных флешбеков, которые появляются по завершению каждого дела. Именно эти флешбеки рассказывают нам о характере Коула. О том, что все его якобы «жополизтво» – попытка стать профессионалом. Хорошим военным. Он им и стал. Вернувшись, отправился работать в полицию. Защищать родной Лос-Анджелес.
Мы начинаем наш путь обычным патрульным. Решаем нетрудные задачки, раскрываем несколько простых дел. После этого становимся детективом, расследующим автомобильные преступления. И с каждым новым делом, с каждым раскрытым преступлением, медленно, но верно продвигаемся по карьерной лестнице. Чтобы в конце получить на руки самые опасные, самые необычные дела. Но обо всем этом вы узнаете из самой игры.
Мы же хотим немного поговорить о сценарии. Он изумителен. Каждая реплика, каждое слово находится на своем месте. Да, порой попахивает театральщиной. Особенно это касается разговоров Коула с начальством. Те ведут себя так, словно сошли только что с экрана телевизора. Орут, отпускают едкие сортирные шутки. В общем, телезвезды, а не реальные люди. Но так уж получилось, что все это не пошло сценарию во вред. Наоборот: постоянные отсылки к известным американским романам и фильмам – рай для любителей детективов.
Допрос, или «Чьи это разорванные трусы?»
Сам же игровой процесс можно условно разделить на две большие части. Первая – допросы. Именно здесь проект показывает себя на все сто. Мы задаем вопросы, подозреваемые или свидетели на них отвечают. По мимике, по имеющимся у нас данным мы должны решить: врут нам или говорят правду. Можно еще усомниться в искренности подозреваемого, и тогда вы вынудите его продолжать говорить. За каждый правильно заданный вопрос и полученный на него ответ мы получаем очки опыта. За них нам дают очки интуиции. Не знаете, что делать дальше или врет ли вам свидетель, воспользуйтесь интуицией и вам подскажут верное направление.
Актеры играют великолепно. Особо приятно слушать прекрасное интонирование. Уже по этому можно судить, врут вам или чего-то недоговаривают. Система мимики также работает без сбоев. Здесь глаза – это и правда «зеркало души». По их выражению, по тому, куда смотрит во время ответа подозреваемый, можно многое понять. Но далеко не все.
Ведь допрос – это верхушка айсберга. В его же основе лежит правильный сбор улик. Здесь авторы пошли на уступку массовому зрителю. Пока на месте преступления находятся важные объекты, которые обязательно нужно осмотреть, звучит тревожная музыка. Когда же вы подойдете к нужному предмету, джойстик начнет немного вибрировать. Конечно, далеко не все, что вы будете находить, имеет какое-то значение. Но тут уж сценаристы отдали должное реализму. Ведь на месте преступления всегда валяется куча «пустых» объектов.
Самое важное: правильно все это систематизировать. Вот мы нашли в машине разорванные трусы девушки. А свидетель говорит, что ее знакомая пребывала в прекрасном настроении и никаких проблем у нее не было. Но, позвольте, разодранные трусы – это ли не проблема? Оказывается, мы попали в точки. И девушку... впрочем, не будем раскрывать даже малой толики сюжетной составляющей.
Интересно другое: если мы невнимательно проведем обследование местности, то не сможем указать на этот факт свидетелю. А значит, не продвинемся дальше. В первой трети игры такого практически не бывает. Потому что объектов не так много, да и вопросов мы задаем 4-5. Но к концу, поверьте, вам придется сильно постараться, чтобы удерживать тонны информации в голове.
Благо, под рукой всегда имеется блокнот, в который мы педантично заносим все имеющиеся на руках данные. Мы всегда можем вернуться к нужной странице, ознакомиться с вещественными доказательствами и нашими мыслями на их счет. Да и очки интуиции к концу окажутся не лишними. Они, конечно, не решат всех проблем, но помогут в особо запутанных случаях.
Погоня
На фоне великолепно поставленной части расследований, экшен-элементы выглядят вторичными. Видимо, догадываясь об этом, авторы позволяют после нескольких неудачных попыток догнать какого-нибудь преступника просто пропустить этот момент. Сами по себе погони реализованы не так уж плохо. Мы несемся за подозреваемым, прыгаем через заборы и лезем по сточным трубам на крышу. Если удастся, то можно на ходу прицелиться и потребовать преступника остановиться.
А вот к перестрелкам у нас возникло много претензий. Именно этот аспект не позволил выставить игре более высокие оценки. Дело в том, что все этих пиф-паф совершенно не вяжутся со стилистикой проекта. Прицел «точка», отсутствие реализма и драйва – все это не к лицу блокбастеру. Нет, мы понимаем, что эти элементы просто обязаны были войти в игру. Хотя бы для гарантирования коммерческого успеха. Но в итоге они здорово подпортили общее впечатление от путешествия. Вот ей Богу, лучше бы не было здесь никаких перестрелок, чем такие.
Зато езда по городу радует. Включил сирену – и вперед. Машины расступаются, пропускают тебя. Прямо президентом себя чувствовать начинаешь. Впрочем, гонор быстро проходит: по городу рассыпаны точки с дополнительными заданиями, которые разнообразят вам поездку. По рации то и дело сообщают об очередном мелком преступлении, к ликвидации последствий которого мы можем в любой момент подключиться. Но важно понимать: L.A. Noire – это не GTA. Никакой особой свободы здесь нет, даже не ищите. Ну а тем, кому лень ездить из точки «А» в точку «Б», поможет напарник. Сели, завелись, и через несколько секунд в нужном месте продолжаем расследование.
Не до конца
L.A. Noire легко могла получить и 9, и 10 баллов. То есть она почти их и получила. Если бы не плохо реализованные перестрелки и не малое количество побочных заданий, то мы бы с удовольствием выставили игре высший балл. Впрочем, все это не отменяет одного важного факта: сюжетная кампания L.A. Noire – лучший детектив последних лет. Здесь много по-настоящему интересных, запутанных дел, расследовать которые – одно сплошное удовольствие. Не откажите и вы себе в нем. Поверьте, не пожалеете!
Плюсы: захватывающий сюжет; прекрасная актерская игра; великолепная музыка.
Минусы: плохо реализованные перестрелки.
Вердикт: прекрасный детектив, отнимающий все свободное и несвободное время.
НАША ОЦЕНКА: 8.9









Игра люто напомнила Mafia 2 - не геймплеем и сюжетом, а реализацией. Первую четверть игры ты радуешься тому, как все здорово сделано и проработано, последнюю четверть проходишь через силу, пролезая через перетекший в какое-то недоразумение сюжет, и без того заштампованный, абсолютно пустой (и при этом огромный) мертвый город и переезды-переезды-переезды. Не верьте, кататься оч. скучно. Про тонны информации тоже перебор - игра ВСЕГДА толкает к правильному варианту разрешения расследования. Не "разноцветный" Mass Effect, но тоже не фонтан. Иногда ловишь себя на мысли, что играешь только ради (чесслово!) инновационной технологии снятия лицевой анимации. По мимике, по имеющимся у нас данным мы должны решить: врут нам или говорят правду. Только по мимике хрен когда угадаешь, я гарантирую.
Нуару не хватает кинематографичности, хорошего сюжета, эмоциональности, даже в финальной сцене, которую успели за спойлерить, разработчики ничего не смогли толкового сделать. Диалоги на 70 % состоят: "Фелпс прикрой!", "Фелпс ты идиоты" , "Фелпс он уходит!" в то время как на пол экран красуется надпись нажмите X чтобы пропустить сцену. Еще один серьезный недостаток - это мертвый город, ну хотя понятно почему. Рокстар издатели, а разработчики некая криворукая студия, не выпустившая ни одного продукта до этой "игры" :( Но все равно каким то образом настолько недоделанный продукт попал на прилавки, неужели у студии отменили контроль качества?!? Алсо: В ведьмаке детективные квесты в разы интересней и качественней... Встает вопрос куда ушли эти 6-7 лет разработки и миллионы долларов. Итог: Звук -3/10, английская озвучка вполне годная, но убивает то, что речь и губы не синхронизированы ни у одного из персонажей Геймплей - 2/10 смесь непонятно чего и непонятно для кого Графика -2/10 застряла на уровне 2005 года, примерно тогда когда игру начинали делать Реиграбельность - отсутствует, кому охота смотреть по два раза Поле Битвы Земля? Аналогично. Главное разочарование года, этакий симбиоз детских квестов и gta, с попыткой воссоздать якобы Лос - Анджелес, которая на деле оказалась лишь двумя - тремя узнаваемыми достопримечательностями. То же самое могу сделать я, поставив мавзолей среди виртуальной деревни Одинцово и заявив, я воссоздал Москву. Покупать категорически не рекомендуется, качать на свой страх и риск и если охота убить бездарно время P.S. Полмесяца назад академия искусств США официально признала видеоигры искусством, мыльные кинца, к сожалению, в эту категорию не подпадают, у них давно существует своя, где все эти купленные десятки ничего не значат и награды собирают действительно хорошие фильмы. Кто нибудь видел Хеви Райн, Унчартед или Нуар в списке номинантов в Каннах?
С оценкой согласен, как и с написанными в обзоре минусами игры. Да, экшен слабоват, сразу видно, над ним работали в самую последнюю очередь. Да и пабую, какбэ, его в игре не так много. В остальном - шикарный детектив и очередной эпик вин от Рокстар. Team Bondi спасибо за отличную игру, а Павлу Астафьеву отдельное спасибо за предоставленную возможность наблюдать дичайший баттхёрт ПК-геймеров. Dr. Strangelove "Только по мимике хрен когда угадаешь, я гарантирую." Лайтман гарантирует, что просто ты бездарность. И ваще, го плей Чернобыль Террорист Аттак на своем мэкбуке, казуал :) "игра ВСЕГДА толкает к правильному варианту разрешения расследования. Не "разноцветный" Mass Effect, но тоже не фонтан." А ты хотел, чтобы игра совсем не давала подсказок? Ты уж прости, но в таком случае она была бы тупо непроходима, если ты не Питер Фальк, конечно. Да, игра частенько намекает, но довольно прозрачно. KOKAIN . "Больше в этой игре не чего нового нет, все уже где то было." В Ведьмаке 2 вообще ничего нового нет. И ничего, оргазмируете фонтанами, лицемеры :) И да, а где была такая механика расследования, ну-ка напомни... kuel "да и сама игра как то мафией отдает" Это, типа, минус? Elriks Элли, слишком жирно. Это во-первых. А во-вторых, копипаста. В-третьих, ты не ответил откуда ты скопировал это вранье. В-четвертых, по географии два тебе в полугодии, Канны разве в США? Лол. В-пятых, в США признали видеоигры искусством именно благодаря таким играм, как L.A. Noire, который даже появился на одном кинофестивале. Упс... P.S. Автор, а где обещанное улучшение скриншотов? :)
Спасибо за обзор,графа не очень в игре,норм,анимация лиц шикарная!!!
еще не поиграл,но даже в обзоре видно что город какой то неживой,да и сама игра как то мафией отдает,жаль еще что игра на английском мне в них не шибко удобно играется
Dr. Strangelove Полностью согласен. Это, видимо, беда всех современных сюжетных игр - провисать к финалу. Порой самого напрягало, когда авторы подталкивали к правильному решению - я в детектив, блин, играю! Дайте самому подумать( А перестрелки вообще напомнили очередной(из свыше 9000 других) дешёвый экшн с системой укрытий. Могли бы всё сделать адекватнее, сложнее, интереснее... но зачем, ведь у нас лица прям как у живых людей( В общем сюжетная часть игры прям довлеет над всем остальным. С другой стороны почти весь сюжет(не считая несколько слабый финал), да атмосфера - думаю игра вполне заслужила свой балл - не шедевр, но могла бы им быть.
Отличная игра! Даже ради нее у друга взял Плойку на неделю. +10
Elriks "сам все писал в теме нуара, тебе уже мерещится повсюду от батхерта что то" Да, я видел, поэтому и спрашиваю еще раз, откуда копипаста-то? "Это мое мнение, даже если оно слишком объективное для тебя и твой фанатизм мешает разглядеть что игра обычный мыльный пузырь" Ок-ок, но объективность давно захлебнулась в твоем жиру и теперь воняет... "А что улучшать, если она на самом деле так выглядит?" Нет, игра выглядит лучше. "Полмесяца назад академия искусств США" И причем тут США? Я ответил на твой вопрос? "или на других фестивалях?" http://www.tribecafilm.com/filmguide/?curView=browseDetail&sortBy=title&c=y&3396=869767 Any Questions, sailor? Или щас начнется самобичевание, типа "да кому он нуууужен, этот твой никому не известный фестиваль"? Продолжай позориться... "Я конкретно спросил видели ли вы в Каннах хоть одно мыльное кинцо" А Канны признали видеоигры искусством? "У меня 7 баллов я эксперт, так что спорить бесполезно" У меня тоже 7 баллов эксперта по L.A. Noire, иди лососни itunes.
Пкфакеры плачут от негодования что игра на PC не выйдет.
Qwenn Позор? Позор - пальцем в попе ковыряться на людях. Вот это - позор) TASMAN 190995 Да нет, с геймренкингза тырим.)) andr-niki Алан Вейк - это все-таки триллер, а не полицеский детектив. ВСЕМ Дышите глубже. Меньше злости)